Карело-Мурманский край. 1931, N5-6.

№ 5 - 6 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 23 '1 я н в а р я 1933 г. Н и в с к а я э л е к т р о г и д р о ­ с т а н ц и я д о л ж н а д а т ь т о к Х и б и н а м . Социалистическое планированиехозяйства безоговорочно требует соблюдения этого срока. Социалистические ме­ тоды работы на первой полярной стройке мощной гидро­ установки широко развернутым фронтом ударничества и соцсоревнования должны гарантировать своевремен­ ный пуск станции. Полное освоение мощности реки Нивы включит в общий энергетический баланс Карелии 200 ООО кило­ ватт, на базе которых обеспечено стремительное раз­ вертывание целого ряда промышленных комбинатов. Совнарком АКССР, ознакомившись с ходом работ на Нивастрое и учитывая его хозяйственное и полити­ ческое значение, поручил всем советским, хозяйственным и профессиональным организациям принять решительные меры к оказанию Нивастрою р е а л ь н о й помощи. Все заявки строительства должны выполняться в первую очередь и ударными темпами. НК РКИ и НК ЮСТ должны привлекать к суровой ответственности конкретных винов­ ников, тормозящих стройку и срывающих закрепление уже достигнутых успехов. Управление Нивастроя должно в соответствии с общим планом работ выработать срочно жесткие календарные планы, определяющие точные сроки и объем отдельных работ. Строительство должно быть обеспечено правильной растановкой сил на производстве, полной ответствен­ ностью каждого звена за выполнение порученной ему работы, особой ответственностью административно-техни­ ческого персонала и проведением принципа единоначалия. Недостаток рабочей силы, усугубляемый трудностями ее вербовки, не должен служить задержкой для строитель­ ства. Наряду с согласованием с Леноблисполкомом во­ проса о выделении районов для вербовки рабочих и поручением НКТ Карелии обеспечить Нивастрой в первую очередь иностранными квалифицированными рабочими, управление строительства должно добиться максимальной ‘ механизации во всех процессах производства и правиль­ ного и рационального использования механизмов. Для своевременной постройки деривационного канала, бето­ нирование которого в полярных условиях является особо трудной и ответственной задачей, необходимо срочно изменить трассу Мурманской ж. д., отнеся участок пути в 5 — 6 км, пролегающий по территории строитель­ ства. Кроме вышеуказанного в постановлении СНК АКССР разрешается ряд вопрбсов, связанных с отводом земель­ ных участков, с отпуском лесо-пиломатериалов, со сроч­ ностью продвижения грузов, идущих в адрес строитель­ ства, и, наконец с скорейшим оформлением советских органов на территории строительства. Реализация директив правительства Карелии, активная практическая поддержка ударников— энтузиастов стройки за Полярным Кругом со стороны советских, партийных и профорганизаций и широких масс пролетарской обще­ ственности — должны обеспечить выполнение заданного строительству срока. 1 я н в а р я 1933 г. Н и в с к а я г и д р о э л е к т р о ­ с т а н ц и я д о л ж н а д а т ь т о к Х и б и н а м , Пороги за р. Ниве. Н и в а с т р о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz