Карело-Мурманский край. 1931, N11-12.

44 _ КАРЕЛО МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 11— 12 валунов, препятствующих обработке и культуре растений приходится признать почвами непригодными для сельско­ хозяйственных целей. Г л и н и с т ы е и с у г л и н и с т ы е п о д з о л и с т ы е п о ч в ы в условиях значительной влажности Мурман­ ского климата будут стоять ниже супесчаных и песча­ ных. Эти почвы также хуже прогреваются, но вместе с тем их можно использовать для сельско-хозяйственных целей в особенности для травосеяния. Использование подзолистых почв в пределах лесной зоны обычно связано с большой затратой средств по выкорчевке леса. Т о р ф я н о - п о д з о л и с т ы е почвы как песчаные и супесчаные, так и глинистые и суглинистые, также обычно с успехом могут быть использованы для сельско-хозяй­ ственных целей, конечно, в том случае только, если почва не содержит большого количества валунов. Торфя­ ной горизонт этих почв (имеющий мощность 10—40 см) после вспашки будет служить как бы в качестве удобри­ тельного материала минеральной основы почвы. Для ис­ пользования торфяно-подзолистой почвы в лесной зоне потребуется выкорчевка растущего на них леса и осушка, а в тундровой зоне только одна осушка. Еще раз отметим, что в пределах Северной Карелии и Кольского полуострова преобладают почвц песчано- супесчаной—подзолистые каменистые, для обработки мало пригодные. Некаменистых или мало каменистых почв сравнительно мало. Наибольшее значение в пределах описываемого края будут иметь т о р ф я н о - б о л о т н ы е почвы. Большие площади, занятые болотами, служат значительным фон­ дом для развития сельско-хозяйства. Опыты подтвердили, что болота после осушки и при минеральном удобрении на Кольском полуострове и в Карелии дают хорошие результаты. Из торфяных болотных почв наибольшую ценность представляют почвы травяных и травяно-мохо­ вых болот, как наиболее быстро и с наименьшими за­ тратами на мелиорацию приводимые в культурное состо­ яние. Моховые (сфагновые) болота обычно занимают более значительные площади, чем"первая группа болот, они потребуют более сложной и более длительной мелио­ рации, но также с успехом могут быть использованы для сельско-хозяйственных целей. Остается еще дать сельско-хозяйственную характери­ стику к а м е н и с т ы х п о ч в . Для сельско-хозяйствен- ного использования каменистые почвы не имеют значе­ ния, если не считать тундровую зону, где пространства, покрытые камнем— почвы каменистой тундры, имеют не­ которое сельско-хозяйственное значение. Каменистая тундра, покрытая ягелем, является естественным паст­ бищем для оленьих стад. Таким образом в большинстве случаев сельско-хозяй­ ственное использование почв Северной Карелии и Коль- ' ского полуострова связано или с корчевкой леса на незаболоченных почвах, несложной осушкой и корчевкой на торфяно-подзолистых почвах и сложной мелиорацией при использовании болот. Обработки этих земель, пре­ вращение их в культурно-хозяйстяенные угодия может осуществлена только наших в условиях социалистиче­ ского планового хозяйства. М. Розен. Как Мурманская дорога реализует приказт. Андреева Приказ Наркома путей сообщения т. Андреева об осенне- зимних перевозках и постановление Октябрьского Пле­ нума ЦК представляют собою боевую программу раз­ вернутых действий на железнодорожном транспорте. Каж­ дый пункт, каждая строчка этих важных исторических решений должны немедленно найти свое преломление и реальное отображение в работе дорог. Транспортники должны твердо усвоить, что до пол­ ного осуществления коренных реконструктивных меро­ приятий транспорт, несмотря на свою техническую от­ сталость, обязан будет выполнять требования растущего хозяйства страны. Огромный экономический фактор развития Карело- Мурманского края и крайнего севера, — Мурманская дорога—также обязана выполнить свои обязанности перед страной. Бурно растущая экономическая мощь обслуживаемого дорогой района, мощные строительства союзного зна­ чения (Алюминстрой, Свирьстрой, Кондопога, Беломор­ ско-Балтийский канал, Хибиногорские разработки, Ни­ вастрой и т. д.). предъявляют к дороге все больше и больше требований. Впереди огромные перспективы развития края с его не­ исчислимыми природными богатствами. Необходимость ко­ ренной реконструкции дороги отсюда совершенно очевидна. После приказа т. Андреева прошло достаточно вре­ мени, чтобы сказать, приняла ли дорога к точному исполнению важнейшие директивы партии и правитель­ ства и перестроила ли свою работу по-боевому. Как осуществляется оперативный план, преподанный дирек­ цией дороги по реализации приказа тов. Андреева? Прежде всего о выполнении плана погрузки. По заданию НКПС на октябрь и ноябрь дорога в сред­ нем в сутки должна была грузить соответственно 1007 и 1002 вагона. Фактически выполнено за октябрь 1154 вагона или 114,6% . Ноярь— 1228 вагонов— 123% . Вся же работа дороги, т. е. погрузка -|- прием от соседних дорог выполнена в % % против задания в октябре 119,5% и в ноябре— 106,5% . Оборот рабочего вагона в сутках на ноябрь был за­ дан 2,76, выполнение 2,49. Парк вагонов за этот пе­ риод вместо потребного по заданному обороту 6472 вагона содержался в количестве 5860 вагонов, т. е. менее на 612 вагонов в среднем в сутки. За ноябрь дорога, следовательно, съэкономила стране 6 1 2 . 3 0 — 18360 вагонов. Если перевозочная деятельность дороги протекала удовлетворительно, то состояние паровозного парка характеризуется отрицательными показателями. Больных паровозов за ноярь было 13,5% против 12,2% зада­ ния. Кроме этого наблюдаем целый ряд моментов порчи паровозов в пути, несвоевременный выпуск паровозов под поезда из-за ремонта, остановки в пути из-за не­ достатка воды, пара и т. д. Таким образом на улучше­ ние состояния паровозного парка требуется уделить особое внимание дирекции и к моменту усиленных пере­ возок (I кв. 1932 г.) привести паровозы в полную бое­ вую готовность. Спареная езда, если учитывать по всей бригаде (машинист, помощник и кочегар), выполняется в пре­ делах от 89% до 9 2 % — что, конечно, недоста­ точно. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz