Карело-Мурманский край. 1931, N11-12.
44 _ КАРЕЛО МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 11— 12 валунов, препятствующих обработке и культуре растений приходится признать почвами непригодными для сельско хозяйственных целей. Г л и н и с т ы е и с у г л и н и с т ы е п о д з о л и с т ы е п о ч в ы в условиях значительной влажности Мурман ского климата будут стоять ниже супесчаных и песча ных. Эти почвы также хуже прогреваются, но вместе с тем их можно использовать для сельско-хозяйственных целей в особенности для травосеяния. Использование подзолистых почв в пределах лесной зоны обычно связано с большой затратой средств по выкорчевке леса. Т о р ф я н о - п о д з о л и с т ы е почвы как песчаные и супесчаные, так и глинистые и суглинистые, также обычно с успехом могут быть использованы для сельско-хозяй ственных целей, конечно, в том случае только, если почва не содержит большого количества валунов. Торфя ной горизонт этих почв (имеющий мощность 10—40 см) после вспашки будет служить как бы в качестве удобри тельного материала минеральной основы почвы. Для ис пользования торфяно-подзолистой почвы в лесной зоне потребуется выкорчевка растущего на них леса и осушка, а в тундровой зоне только одна осушка. Еще раз отметим, что в пределах Северной Карелии и Кольского полуострова преобладают почвц песчано- супесчаной—подзолистые каменистые, для обработки мало пригодные. Некаменистых или мало каменистых почв сравнительно мало. Наибольшее значение в пределах описываемого края будут иметь т о р ф я н о - б о л о т н ы е почвы. Большие площади, занятые болотами, служат значительным фон дом для развития сельско-хозяйства. Опыты подтвердили, что болота после осушки и при минеральном удобрении на Кольском полуострове и в Карелии дают хорошие результаты. Из торфяных болотных почв наибольшую ценность представляют почвы травяных и травяно-мохо вых болот, как наиболее быстро и с наименьшими за тратами на мелиорацию приводимые в культурное состо яние. Моховые (сфагновые) болота обычно занимают более значительные площади, чем"первая группа болот, они потребуют более сложной и более длительной мелио рации, но также с успехом могут быть использованы для сельско-хозяйственных целей. Остается еще дать сельско-хозяйственную характери стику к а м е н и с т ы х п о ч в . Для сельско-хозяйствен- ного использования каменистые почвы не имеют значе ния, если не считать тундровую зону, где пространства, покрытые камнем— почвы каменистой тундры, имеют не которое сельско-хозяйственное значение. Каменистая тундра, покрытая ягелем, является естественным паст бищем для оленьих стад. Таким образом в большинстве случаев сельско-хозяй ственное использование почв Северной Карелии и Коль- ' ского полуострова связано или с корчевкой леса на незаболоченных почвах, несложной осушкой и корчевкой на торфяно-подзолистых почвах и сложной мелиорацией при использовании болот. Обработки этих земель, пре вращение их в культурно-хозяйстяенные угодия может осуществлена только наших в условиях социалистиче ского планового хозяйства. М. Розен. Как Мурманская дорога реализует приказт. Андреева Приказ Наркома путей сообщения т. Андреева об осенне- зимних перевозках и постановление Октябрьского Пле нума ЦК представляют собою боевую программу раз вернутых действий на железнодорожном транспорте. Каж дый пункт, каждая строчка этих важных исторических решений должны немедленно найти свое преломление и реальное отображение в работе дорог. Транспортники должны твердо усвоить, что до пол ного осуществления коренных реконструктивных меро приятий транспорт, несмотря на свою техническую от сталость, обязан будет выполнять требования растущего хозяйства страны. Огромный экономический фактор развития Карело- Мурманского края и крайнего севера, — Мурманская дорога—также обязана выполнить свои обязанности перед страной. Бурно растущая экономическая мощь обслуживаемого дорогой района, мощные строительства союзного зна чения (Алюминстрой, Свирьстрой, Кондопога, Беломор ско-Балтийский канал, Хибиногорские разработки, Ни вастрой и т. д.). предъявляют к дороге все больше и больше требований. Впереди огромные перспективы развития края с его не исчислимыми природными богатствами. Необходимость ко ренной реконструкции дороги отсюда совершенно очевидна. После приказа т. Андреева прошло достаточно вре мени, чтобы сказать, приняла ли дорога к точному исполнению важнейшие директивы партии и правитель ства и перестроила ли свою работу по-боевому. Как осуществляется оперативный план, преподанный дирек цией дороги по реализации приказа тов. Андреева? Прежде всего о выполнении плана погрузки. По заданию НКПС на октябрь и ноябрь дорога в сред нем в сутки должна была грузить соответственно 1007 и 1002 вагона. Фактически выполнено за октябрь 1154 вагона или 114,6% . Ноярь— 1228 вагонов— 123% . Вся же работа дороги, т. е. погрузка -|- прием от соседних дорог выполнена в % % против задания в октябре 119,5% и в ноябре— 106,5% . Оборот рабочего вагона в сутках на ноябрь был за дан 2,76, выполнение 2,49. Парк вагонов за этот пе риод вместо потребного по заданному обороту 6472 вагона содержался в количестве 5860 вагонов, т. е. менее на 612 вагонов в среднем в сутки. За ноябрь дорога, следовательно, съэкономила стране 6 1 2 . 3 0 — 18360 вагонов. Если перевозочная деятельность дороги протекала удовлетворительно, то состояние паровозного парка характеризуется отрицательными показателями. Больных паровозов за ноярь было 13,5% против 12,2% зада ния. Кроме этого наблюдаем целый ряд моментов порчи паровозов в пути, несвоевременный выпуск паровозов под поезда из-за ремонта, остановки в пути из-за не достатка воды, пара и т. д. Таким образом на улучше ние состояния паровозного парка требуется уделить особое внимание дирекции и к моменту усиленных пере возок (I кв. 1932 г.) привести паровозы в полную бое вую готовность. Спареная езда, если учитывать по всей бригаде (машинист, помощник и кочегар), выполняется в пре делах от 89% до 9 2 % — что, конечно, недоста точно. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz