Карело-Мурманский край. 1931, N11-12.

J* 11— 12 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 29 2 779 человек, из них охвачено бригадами 1 949 чел., в 3-й декаде ноября—фактически работало 6 888 чел., охвачено бригадами 6 604 чел. и в 3-й декаде декабря работало 10 369, из них охвачено бригадами 8 666 ч. т. е. 8'3%. В ряде леспромхозов охват бригадными методами работы достигал 1ОО°/0. Такой вы­ сокий % охвата бригадами обусловливал выполнение и перевыполнение квартального задания. Что касается развертывания соцсоревнова­ ния и ударничества, то, к сожалению, то шых давных об этом нет. По имеющимся сведе­ ниям, неточным и неполным, развертывание соцсоревнования и ударничества в лесу не­ достаточно. Так, например в 3-й декаде де­ кабря из занятых в лесу 10 369 чел. было охвачено соревнованием только около 3 0% . Леспромхозы до сих пор еще не исполь­ зовали в необходимой степени важнейший рычаг поднятия производительности труда, каким являются соцсоревнование и ударниче­ ство. Заключение договоров по соцсоревнова­ нию меж ту отдельными лесными пунктами, леспромхозами, между отдельными бригадами проходит неудовлетвори­ тельно. Это является одним из больших минусов в работе Леспромхозов. Кстати сказать, и профсоюзная работа в лесу поставлена очень слаб). Обслуживание лесорубов и возчиков красными уголками, газетами, радио и вообще культурно-просветительной работой—недостаточно. Проф­ союзы на сегодня в лесу еще не повернулись лицом к производству. Для успешного развертывания в ближайшие же дни рубки и возки необходимо принять все меры к органи­ зации сквозной, конвеейерной бригады на лесозаготов­ ках, которая выполняет одну и ту же программу значи­ тельно меньшим количеством рабочих. Вывозкг на сегодня является самым узким местом в лесозаготовках, поэтому нужно шире использовать сквозные лесные бригады, заинтересованные и в рубке и в возке, которые еще более повысят производительность труда и удешевят себестоимость. До сих пор во многих случаях отмечается наличие уравниловки и обезлички в бригадах. Этот недочет надо немедленно устранить. Несмотря на существующие расценки по отдельным видам работ, правильной постановки зарплаты внутри бригады еще нет. Решительная борьба с уравниловкой в бригаде, за ежедневный учет всех процессов работы, за учет каждого рабочего в отдельности — поднимет ответственность каждого бригадира за порученное ему дело и обеспечит повышение производительности труда, а также и заработка лесоруба. Надо помнить, чго бригадный метод работы гигантски повышает роль бригадира, надо обра­ тить особое внимание на подбор бригадиров, под­ нять их производственную и политическую актив­ ность. Именно бригадир является центральной фигурой лесозаготовок. Механизация лесозаготовок. Оппортунистическая недооценка механизаторских и простейших рационализаторских мероприятий, слабое использование всех дешёвых видов лесотранспорта (ле­ Карглия. — Раскряжевка хлысга лучковой пилой. дянки, лежневые дороги, деревянно-балочные дороги и т д.) является огромным тормозом успешного выполнения плана лесозаготовок. По плану Кареллеса вывозка тракторами определяется за сезон в 268.000 ф. м. Это количество древесины должно быть вывезено по 4 трассам: Матросской, Лосо- синской, Повенецкой и Олимпийской, на которых должны работать 29 тракторов. Кроме того, запроектирована вывозка автом збилями в размере 107 ООО ф. м. в сезон. Вывозка лвтомобилями должна производится по дорогам: Лососинской, Кемской, Челмужской, Вилго-Шуйской и Кондопожской. Всего должно быть занято 25 автомобилей. Таким образом, весь план вывозки механической тягой установлен по Кареллесу в размере 376 000 ф. м., кото­ рые к общему количеству вывозимой древесины состав­ ляют 7—8% . Основной упор должен быть сделан на вывозку по ледяным и улучшенным снежным дорогам, подготовленность которых на 1-е января характеризуется следующими данными: ледяных дорог по плану должно быть 345 км, подготовлено 304 км, и s них старых 72 км и новых 232 км. Поливных дорог по плану 1 136 км имеется 547 км, из них 120 км старых и 466 км новых. Улучшенных снежных дорог 1 843 км. по плану, фактически имеется 1 027 км. Делу механизации лесозаготовок Кареллес уделял не­ достаточное внимание. Комиссия НК РКИ, обследовавшая состояние механизации Кареллеса, установила, что по­ следний не принял необходимых мер к тому, чтобы трак­ торы и вся механическая сила могла выйти при первом же санном пути в лес на вывозку. Основными причинамм неподготовленности выхода тракторов в лес являлось отсутствие ряда запасных частей, подшипников, роликов от гусеничного хода, валиков и пр. Безусловно—эти запасные части можно было бы своевременно достать, если бы Сектор Механи­ зации Кареллеса об этом своевременно позаботился и принял надлежащие меры. Не случайно „Правда" отмечает, что „всемерно развивая механизацию процессов лесозаготовок (трак­ торные дороги, узкоколейные дороги, ширококо­ лейные дороги, подвесные и т. д.), н е о б х о д и м о б о-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz