Карело-Мурманский край. 1931, N1-2.
№ 1—2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 3 ности против Советской Карелии и Ингерманландии, с целью их захвата. Такими организациями являются: Академическая Карельская Община со всеми ее под держивающими обществами, Замок Финляндии, Союз Лалли, Союз Защиты Финляндии, Карельское О-во Просвещения, Карельское О-во студентов, Ингерманландский Союз, Комитет Восточной Карелии, Центральный Союз Карель ских кружков, Союз Автономии, Свободный Рабочий Союз,Союз Фронтовиков—Освободительной войны и т. п. Из них Замок Финляндии и Союз Лалли распались и превратились в особое лапуасское движение. В Союзе Автономии главенствовали и вожди соц. демократии. Деятельность этих организаций чрезвычайно оживляется и подчас принимает весьма „официальный" характер, Посвященные противосоветской агитации и травле торже ства „Великой Финляндии" проводились беспрестанно в школах, университетах и в других государственных учреждениях и в них участвовали крупные правитель ственные и военные деятели. Многие такие празднества проводились в пограничных с Советской Карелией и Ингерманландией местностях. Отправляющимся на эти празднества ингерманландцам, карелам, русским участ никам бандитских походов и вообще всем белоэмигрантам предоставлялась правительством скидка на проезд по желез ным дорогам в 50% и финским белогвардейцам в 25°/0. На этих торжествах давалась клятва, что походы в Каре лию еще не прекращены, что они будут продолжаться до тех пор, пока „граница Финляндии не будет отодви нута туда, куда это указывается природой14. Удравшие в Финляндию карельские разбойники, убийцы и под жигатели также выступали с речами и приветствиями на этих празднествах. В Сальми на памятнике убитым во время карельских походов бандитам лента на венке снабжена надписью: „Привет Академического Карельского О-ва героическим жертвам, единство Финляндии и Аунус" (Олонец, Сов. Карелия). На процессе вредителей руководитель промпартии господин Рамзин рассказывал: — “По плану, по которому интервенция должна была осуществиться в 1931 году, из-за участия Финляндии особенно увеличилось значение северного удара на Ленин град. В этом должны были принять участие сухопутные, морские и воздушные силы Финляндии". В процессе вредителей выступавший „свидетелем“ предатель и вредитель Осадчий говорил: — „Интервенцией должна была руководить Фран ция . . . из лимитрофных стран вполне определенно называлась Финляндия, которая, несомненно, имеет боль шой опыт по провокации различных пограничных кон фликтов . . . главным образом, нужно было в Финляндии спровоцировать выступление, которое дало бы повод для интервенции“ . Так говорилось в показаниях процесса промпартии. И согласно этому генеральный штаб Финляндии ведь уже и действовал. Начальник Генштаба Валлениус, который во время фашистского переворота был произведен в гене ралы, организовал вместе с другими значительными воен ными чиновниками и офицерами похищение быв. прези дента Стольберга. Было намерение, как известно, убигь Стольберга, тело перебросить на советскую территорию, чтобы обвинить органы Советской власти в этом убийстве. Таким образом повод для интервенции был бы дан. Этот план по неловкости Валлениуса был разоблачен, но фашисты под самым носом фашистского правительства чествуют Валлениуса по всей Финляндии. Это доказывает, что руководящие силы фашистов стояли за этой провока ционной работой, и, конечно, они не отказались от этих планов, а наоборот усиливают попытки к их осуществле нию. Из вышеуказанного выясняются действительные стрем ления буржуазии Финляндии и задачи, которые возложены на нее международной буржуазией. Это участие финской буржуазии в обще-империалистическом наступлении дает отчасти об'яснение установлению фашистской диктатуры в Финляндии именно в 1930 году. 111. Академическое Карельское Общество во главе деятельности против Советской Карелии. Одной из наиболее активных антисоветских фашист ских организаций является филиал лапуасской органи зации— Академическое Карельское О-во. Вожди этого об-ва открыто заявляют, что организация эта ставит себе целью „захват Ингерманландии и Сов. Карелии для создания Великой Финляндии". Согласно разделения труда между фашистскими органи зациями основной задачей Академического Общества является поддержание разбойничьего противосоветского духа. Каждый при вступлении в общество подвергается присяге, слова которой следующие: „Под нашим знаменем и нашему знамени я, во имя всего того, что мне свято и дорого, даю клятву по жертвовать свой труд и жизнь отечеству, за национальное его пробуждение, за Карелию, Ингерманландию и Великую Финляндию. И во истине также, как я верую в великого единого бога, точно также я верую в единую Великую Финляндию и ее грандиозное будущее". Эга типичная „святая" бандитская присяга сопро вождается торжествами религиозного ритуала, что, видимо, отчасти исходит от того, что в бандитском О-ве в первых рядах состоит не мало пасторов, студентов-теологов и др. героев религии, которые знают, какими способами агнцы церкви переделываются в кровожадных зверей. На „торжествах независимости" в доме студентов в Гельсингфорсе один из руководителей О-ва Хеланен произнес речь, которая началась словом „граница". — “Граница.... R этом слове таится что-то трогательное и чувственно тревожное. Ибо в нем;заключается вопрос: по ту сторону? в той стороне? В нем конечная точка всему родному и знакомому. Посвящаю свои слова Великой Финляндии буду щего. Наша молодежь охвачена идеей, ставя которую целью, нашему народу суждено стремиться к лозунгу. — Только Великая Финляндия будет по прочности нашим постоянным отечеством. А поэтому обращение к Великой Финляндии есть обращение к жизни нашего народа. Принужденные этой верой и этим понятием мы воск лицаем всей стране: —Только Великая Финляндия станет прочной и постоян ной отчизной. Требуем от всего народа посвятить всю жизнь и все стремления этому великому и обязывающему лозунгу: — Только Великая Финляндия станет постоянной и прочной нашей отчизной. Для этого необходимо, чтобы проживающие в нашей стране, прибывшие из других стран беженцы ( бело-эмиг - рампы, и наемные военн. провокаторы' западных империалистов К. Л.) получали бы помощь и поддержку в их тяге к цивилизации, чтобы они стали способными руководителями для своей освобождающейся родины. „Великая Финляндия есть окончательная и действи тельная отчизна нашего народа*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz