Карело-Мурманский край. 1930, N9-10.

36 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9 -10 На воспроизводимой на стр. 35 фотографии представлен вид обработанной нефтебитумом № 1 булыжной мостовой по происшествии года при грузонапряженности этого участка более 32.000 т нетто. Стоимость поверхно­ стной обработки булыжной мостовой нефтебитумом при кустарных и несовершенных способах работ (работа с битумом велась впервые в Карелии)— обошлась в 1 р. 50 к. за 1 кв. м . Стоимость же аналогичных опытных ра­ бот, по обработке гравийного шоссе нефтебитумом № 1, давшей также положительные результаты в Карелии,— обошлась в 2 р. 05 к. за 1 кв. м. Состояние же этого шоссе после года службы, при существовании грузонапряженности в 16.000 т , требует уже х оро­ шего текущего ремонта, ибо деформации полотна со ­ лидны Образованный нефтебитумом ковер частями раз­ рушается, расползается и требует основательного ре­ монта. На помещенной здесь фотографии на переднем плане гравийное шоссе, обработанное калужской нефтью, а также— гравийное шоссе, обработанное битумом № 1, после 2-х месяцев службы. Проделанные опыты показали однако, что по рента­ бельности и целесообразности постройки гравийны; до­ роги типа шоссе, обработанные нефтебитумом, всетаки уступают булыжным мостовым. Стоимость ежегодного с о ­ держания усовершенствованных гравийных дорог значи­ тельно дороже усовершенствованных булыжных мостовых. Таким образом, все преимущества перед щебеночным шоссе и усовершенствованным гравийным шоссе о с ­ таются за булыжной мостовой, как дающей прочный, де­ шевый, лишенный всех технических, санитарных и эконо­ мических недостатков тип дорог Карелии. В ней—-путь разрешения всего бездорожья Карелии. И н ж . М . Ф . Плечков. Гранитное шоссе, обработанное калужской нефтью, и гравийное шоссе, обработанное битумо^ после 2-х месяцев обработки. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz