Карело-Мурманский край. 1930, N9-10.

34 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9—10 линии использования рыбных промыслов с одной стороны, не доучитываем также возможности лучшего снабжения рынка доброкачественными продуктами, в особенности в настоящий момент острой нужды в белковом питании. В заключение переходим к практическим предложениям: 1) Предложить Кармуррыбаксоюзу использовать все озерные водоемы округа, для чего в местах близких к Мурманской железно-дорожной линии и на больших озерах открыть рыбоприемные пункты—для приема рыбы от рыбаков. 2) Учитывая возможность подледного лова на озерах и лучшую связь санным путем в зимний и частично осен­ ний период, развернуть работу по заготовке рыбы в свеже­ мороженном виде. 3) Предложить производственно-снабженческому Отделу Карумухррыбаксоюзу организовать снабжение рыбаков орудиями промысла, сообразуясь с особенностями озер­ ного промысла, ибо вопросы снабжения рыбаков-озер- ников имеют первостепенное значение. 4) Для лучшего и организованного обслуживания ры­ баков, необходимо Муррыбаксоюзу усилить работу кол­ лективизации по озерному району. Ломпо-Трофимов. Задачи дорожного строительства в Карелии Переживаемая нами в дорожном строительстве эпоха является переломом как в методах выбора типа дорог, гак и в методах постройки, вьиванной заменой конной тяги механическими двигателями. Применение автобусов и быстроходных автомобилей для пассажирских сообще­ ний, грузовых машин, тракторов и лесовозов для пере­ возки грузов в корне меняет работу местного траспорта и требует приведения дорожной сети в такое состояние, чтобы сообщение по ней было непрерывно во все вре­ мена года. Большая часть дорог в Карелии— пешеходные и вер­ ховые тропы, по которым производится перевозка грузов на „смычках", т. е. на жердях, соединенных доской с возчиком, сидящих на спине лошади, на протяжении лишь немногих километров грунтовые дороги, частично, или совсем не проезжи весной и осенью. Вся промышленность, сельское хозяйство и население Карелии стонут от бездорожья. Основная промышленность, единственный хлеб Карелии, это— лес. На лесе зиждется все хозяйство Карелии. Существующий острый недо­ статок в местной рабсиле, гужсиле, дороговизна привоза ее извне, требуют замены людской и гужевой силы ма­ шинами, тракторами, лесовозами и грузовыми авто­ машинами. Снабжение лесозаготовительных районов и населения продуктами, товарами и другими предметами, пасса­ жирские перевозки в автобусах, связь районов с центром и с основной железно-дорожной магистралью, — Мур­ манской ж. д., все это вместе требует постройки прочных дорог по основным дорожным магистралям, которые про- Отборный булыжник на строящихся дорогах. резывают всю Карелию и являются в то же время подъ­ ездными путями к Мурманской железной дороге. Наме­ чаемая сеть дорожных магистралей, дает удовлетворе­ ние всем нуждам народного хозяйства Карелии. Южную часть Карелии прорезывает основная магистраль Петро­ заводск — Олонец— Лодейное Поле длиною в 213 км. Северо— Западную часть -линия Петрозаводск — Шуя— Спаская губа — П оросозеро — Реболы длиною 360 км. Среднюю часть линия ст. Парандово — Ругозеро — Ре­ болы,— длиною 310 км. И северную часть Карелии две магистрали: ст. Кемь— гор. Ухта длиною 180 км. и ст. Лоухи — с. Кестенга — гор. Ухта — протяжением 170 км. Эти пять основных дорожных магистралей, которые имеют наибольшее значение в жизни края, должны быть проезжи во все времена года. Впоследствии же нужно иметь в виду соединение села Ребол с гор. Ухтой. Таким образом, составится главная Карельская дорожная магистраль: г. Петрозаводск — Ш у я— Спасская Губа — Поросозеро — Реболы — Ухта — Кестенга— Лоухи, протяжением 700 км, которая может сыграть такую же роль в жизни края, как Мурманская железная дорога. Проезжей в любое время года может быть только дорога типа с Каменной одеждой как-то: мощеная, шос­ сейная, бетонная, асфальто — бетонная и железо — бе­ тонная. Из всех этих типов дорог, по экономическим с о ­ ображениям, могут быть применены в Карелии дороги мощеные булыжником: на устройство и содержание этих мостовых идут дешевые местные материалы. По богатству сырьевой базы для дорожного строительства Карелия на­ ходится в самых лучших условиях в Союзе. В ней имеются огромные запасы прекрасного камня и гравия. По богатству каменных дорожных материалов Карелия должна иметь самые прочные и лучшие дороги в Союзе, в особенности в ней должны быть образцовые гра­ вийные дороги. Проезжая по Карелии, поражаешься обилием булыжного камня, лежащего на ел 2 -еле проезжих грунтовых до­ рогах, в канавах, на обэчинах и по сторонам дороги. На всем протяжении построенных и строящихся дорог лежат горы отборного булыжника. В селениях на полях собраны целые пирамиды булыжного камня, годного для мощения. Куда ни ткнись, всюду— булыжник. Местные дорожные работники жалуются на то, что в Карелии трудно строить хорошие грунтовые дороги, ибо слишком много приходится выбирать камня и отбрасывать его из

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz