Карело-Мурманский край. 1930, N7-8.

№ 7 - 8 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 55 необходимо напряжение всей энергии и наибольшее ожи­ вление руководства, а также своевременная подготовка тары и соли. Программу на Мурмане необходимо вы­ полнить, так как от ее выполнения в большой степени зависит обеспечение рабочих союза необходимым пита- нием-рыбой, становящейся при настоящих затруднениях в мясных продуктах особенно ценной и необходимой. На апатитовых разработках. Задание по добыче и вывозке апатитов выполняется чрезвычайно медленно. Так, цифра задания 250.000 д о б ы т о г о и в ы в е ­ з е н н о г о а п а т и т а к 1 о к т я б р я — выполнена только на 20 °/о, так как вывезено около 5.000 т, а добыто 22.000. Причина прорыва чрезвычайно сложна, частью она может быть отнесена на недостаточную распорядитель­ ность на месте, а больше всего на вину треста, который, не считаясь с количеством времени, тормозил проекты. Эти проекты были заказаны шахтстрою, который взялся меха­ низировать добычу и вывозку апатита. Проекты несколько раз переделывались, а в это время работы производи­ лись вручную, что и создало такую отсталость. По­ стройка бремсберга не закончена, и так как и последний проект спуска требует тоже больших и сложных работ, то в этом году остается производить добычу примитив­ ным способом, т. е. по построенному для опыта дере­ вянному спуску, который сильно поизносился и почти совсем не годится для эксплоатации, вследствие чего спуск и доставка испытывают большие затруднения. В отношении ускорения доставки правление треста решило немедленно провести шоссейную дорогу непо­ средственно к карьерам с тем, чтобы на автомобилях про­ изводить вывозку руды. Препятствием является недоста­ ток грузовиков, так как наркомторг вместо обещанных к 1 мая 40 грузовиков прислал только 7. Большой вред приносит текучесть рабсилы при общем недостатке ее и без этого. Не хватает, в частности, 1.000 плотников, .что задерживает строительство. Несмотря на целый ряд затруднений, за последнюю декаду июля усилилось поступление груженых апатитом вагонов в Мурманский порт, в среднем, до семнадцати в день Но эта цифра все-же недостаточна, так как общее количество прибывших вагонов составляет 20% июль­ ского плана экспорта, а в Мурманск начали прибывать иностранные пароходы за апатитом, чем вызывается усиленная необходимость быстрых темпов направления руды в Мурманск для обеспечения грузом этих пароходов. На апатитовые разработки приезжали представители голландской фирмы „Мюллер и К0", являющейся одним из крупнейших покупателей советского апатита, с целью ознакомления с постановкой дела добычи руды в Хибинах. Спрос на апатиты требует усиленных темпов работы и быстрого разрешения проблемы строительства социа­ листического города. Колонизационный отдел Мурманской ж. д. закончил м елиорацию первых 2.000 гектаров земли в районе х и ­ бинских апатитовых разработок. Будущей Еесной здесь начнется поселение колонистов, а также организация оленеводческих колхозов. Мурманская ж. д. развивает свое строительство на ст. Апатитовая. Сейчас на станции строятся: вокзал со службами (складами и пакгаузами), один жилой одно­ этажный дом, большой материальный склад апагиттреста. Кроме того еще в нынешнем сезоне намечается присту­ пить к постройке девятнадцати жилых двухэтажных до­ мов по 16 квартир в каждом, водокачки, приемного по­ коя с лабораторией и лавки ТПО. Уже отстроены: сто­ ловая с пропускной способностью до 400 — 500 обедов в день, баня, склад, лавка Севзапсоюза и помещение для группкома строителей и красный уголок. В шести новых одноэтажных домах уже проживает около двухсот рабочих и служащих с семьями. Предполагается, что в будущем это будет самая боль­ шая станция Мурманской ж. д. Население Хибинской тундры с каждым днем уве­ личивается. На апатитовых разработках избран первый совет. В него входят 99 членов и кандидатов: председателем совета избран старый большевик, член Ленинградского совета т. Николаев. В тундре проснулась новая производственная жизнь, и необходимы социалистические темпы работы, чтобы было возможно в самый короткий срок оправдлть за­ траченные союзом средства. По Карелии. На сплаве. Прохождение сплава невероятно медленное. По всем рекам Карело-Мурманского сплавного района пущена в сплав вся древесина На 20-е августа к конечным пунк­ там прибыло 54 проц. и выгружено 14 проц. Сплав закончен по 210 отдельным единицам. Обеспе­ ченность сплава рабочей силой, как в предыдущие ме­ сяцы, недостаточная. Требуется 25.000 человек, а имеется менее 10.000, т. е. 37 проц. Такое положение с рабочей силой можно считать катастрофическим. За декаду вы­ было со сплава около тысячи человек, а прибыло очень мало. Из-за массового ухода сплавщиков на полевые работы во многих местах работы приостановились. Утечка рабочих со сплавных работ увеличивается бук­ вально с каждым днем. В Повенецком, Ругозерском, ча­ стично в Ухтинском районах местное население, сплав­ щики, организованные в артели кресткомов, оставили сплав и ушли. Имеются опасения за недоплав к месту на­ значения древесины Кареллеса: Повенецкого и Паданского лесопромхозов к Сорским лесозаводам; Ругозерского лесопромхоза к Кемскому заводу, Кондопожского по реке Суне. Не сможет и Севзаплес всей древесины подать Ленинградским заводам. Образовавшиеся прорывы угрожают серьезным недо- выпланом древесины к конечным пунктам сплава. Успехи лесозаготовок истекшей зимы могут быть сведены на-нет, если не будет восстановлен весенний темп работы. Для предотвращения невыполнения программы сплага по Карелли объявлен у д а р н ы й м е с я ч н и к с 25 и ю л я п о 1 с е н т я б р я, с тем, чтобы к 1 сентября закончить сплав окончательно и приступить к д р у т й кампании — лесозаготовкам. За прошедшие 20 дней со дня объявления мясячника нужного перелома в работе сплава еще не произошло. После сильных дождей за это время подъем воды в ре­ ках увеличился, и это должно послужить успешности дальнейших работ. Необходимо максимальное использо­ вание этой воды. Хорошо еще, что спущенная в воду древесина почти полностью выведена из опасных для сплава мест.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz