Карело-Мурманский край. 1930, N6.
4 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 6 показателями заводоуправления не учитывают серьезности и важности директивы по снижению себестоимости. До сих пор не составлены цеховые промфинпланы, и рабо чие не привлечены к участию в этом важнейшем деле. Нечеткая работа заводоуправлений по снабжению це хов вспомогательными материалами и инструментами, непроведение единоначалия, неувязка в работе „треуголь ников" и оторванность их от рабочих масс, — вот глав нейшие причины производственных прорывов, которые необходимо и можно немедленно устранить. Немало есть недостатков и в области руководства социалистическим соревнованием и ударным движением. На многих предприятиях (Сорокский и Керетский имени „Октябрьской революции" лесозаводы и Онегзавод) отсутствует учет социалистического соревнования и работы ударных бригад. Профсоюзы Карелии, начиная с руководства — Кар- профсовета и кончая низовыми профсоюзными ячейками, чрезвычайно слабо принимают участие в производствен ной жизни. Борьба за выполнение контрольных цифр второго года пятилетки еще не стала для них решающей задачей. Несмотря на недоброкачественное выполнение промфинплана еще в первом квартале ни заводские партийно-профессиональные организации, ни облотделы союзов в своей текущей работе ни в какой мере не отра зили серьезности создавшегося положения. В „лучшем41 случае некоторые профорганизации (Онегзавод, дерево обделочники) отделывались тем, что выносили „соответ- ствующие“ резолюции и подшивали их к „делай". Решение ЦК ВКП(б), — указывающее, что причины прорыва на производстве лежат в неумении использовать энергию и энтузиазм рабочих, что социалистическое соревнование и ударничество не стало еще боевым зна менем широких масс и что местные общественные орга низации относятся к этому с „прохладцей", ни в какой мере не повлияло на работу этих организаций. Постройка социалистического Мурманск—очень молодой город СССР.Ему—всего 15 л. Значение Мурманска для СССР— огромно, в силу его рас положения на побережьи Ледовитого океана, с незамер зающим круглый год портом. В связи с разработками в Хи бинском горном районе нефелино-апатитовых пород, экс порт которых должен дойти в 1932 —ЗЗг.до 2млн. тонн, Мур манск, как порт, находящийся в непосредственной близости от места разработок, приобретает исключительное значение. В связи с пятилетним планом строительства Мурман ской тралбазы, увеличением тралового флота и с общим грандиозным развитием Мурманского порта, в начале этого года оформился окончательно вбпрос о постройке нового социалистического города. В начале января с. г., по поручению Севгосрыбтреста и Окрисполкома, был объявлен Всесоюзный конкурс на составление проекта нового города, рассчитанного на 45 ООО жителей. В существующем городе живет теперь 12— 13 тысяч человек. Участие в конкурсе принял ряд видных архитекторов Союза. От проектировщиков нового города программа требовала, помимо ряда общих требо ваний, дать наилучшее решение планировки отведенного под застройку участка и выявить наиболее рациональную 1 Помещая статью одного из авторов премированного проек та города „Новый Мурманск1, т. Е. Левинсона, открываем об мен мнениями по поводу проекта. Ждем откликов, замечаний, дополнений. Редакция. Несколько благоприятнее сложилась обстановка в области рынка труда. Как ни значительны оказались производ ственные прорывы, все же общий размах и расширение всех отраслей промышленности заметно сократили без работицу. На 1/IV— 30 г. число безработных составляет 54% к числу значившихся на 1-е октября 1929 г. и лишь 29%—соответствующему' периоду прошлого года. Общее число заявок на рабсилу за первое полугодие 1929— 30 г. составляет 111% к количеству предложений труда, тогда как за первое полугодие 1928— 29 г. оно составляло 67%. Недостаток квалифицированных кадров и большая текучесть в рабочей силе ставят биржу труда в такое положение, что она це в состоянии удовлетворить спрос хозяйственных организаций и учреждений на квалифи цированную рабочую силу. Больших успехов, благодаря своевременному устране нию многих отмеченных недостатков, достигла полигра фическая промышленность. В тип. им. Анохина производ ственная программа за первое полугодие выполнена с пре вышением на 50%, что составляет 69,3% годового задания. Техно-экономические показатели работы типографии указывают на увеличение рабсилы на 18,1% против плана и повышение производительности труда на 19,6%. Выполнение производственного задания и поднятие производительности труда позволили снизить себестои мость типографской продукции на 4,1% против плана. Таковы результаты работы промышленности в первом полугодии 1929— 30 г. Есть кое-какие успехи, но неиз меримо больше „слабых мест“. Во втором полугодии надо при активности масс и организаций обеспечить ликвидацию имеющихся прорывов. За выполнение пяти летки в четыре года идет упорная и решительная борьба. Взяв на учет все недостатки в работе всех звеньев промышленной системы, используя опыт и творческую инициативу масс, мы добьемся перелома во втором полу годии 1929—30 года. М. Кононов. города „Новый Мурманск "1 и экономическую застройку кварталов, причем особое внимание должно быть обращено на архитектурное оформление как отдельных зданий, та^ и их общего вида, учитывая при этом рельеф местности. Во вновь проектируемом городе должен быть выстроен ряд общественных зданий: дом культуры на 3 000 чел., с аудиторией, библиотекой и пр., театр на 1200 чел., кино, дворец физкультуры, стадион, школы, техникумы, больницы, бани, фабрики-кухни, универмаги, обществен ные гаражи, гостинницы. Участок, отведенный под застройку города (размером в 250 га ), расположен в сильно профилеванной местности, пересеченной ручьями, в оврагах. По заданию, границы нового города должны иметь соприкосновение со старым Мурманском, по естествен ной границе'— Варничному ручью, и Колонизационным поселком Мурманской жел. дор. Весь город должен быть выстроен втечение пятилетки— к 1933 году. Проектирование настоящего задания осложнялось не со всем обычными климатическими особенностями Мурманска: летом—незаходящее солнце, зимой—сильные и вредные южные ветры, которые делают здесь постановку жилых комнат на юг, принятую в северных странах, неприемле мой. Эти обстоятельства подсказывают особое решение при направлении улиц, сопряженное с рельефом местности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz