Карело-Мурманский край. 1930, N6.
Ш 0 М М 1 К К 1 Ш | ш т т ш т Ш 6 Июнь 1930 г. JVb 6 . 1<Ы 7 E r tt fvX G>' Ъо Не забывать о железнодорожном транспорте В тезисах тов. Куйбышева к XVI съезду партии вопрос о транспорте нашел свое отражение в разделе, форму лируемом следующим образом: ...в) Общий рост грузооборота в стране, значительно превосходя задания пятилетнего плана, требует от промышленности такого развития производств, об служивающих потребности транспорта, при котором было бы обеспечено развитие транспорта в соответ ствии с темпами развития народного хозяйства11... Нам, практическим работникам транспорта, кажется, что этот тезис н е д о с т а т о ч н о и с ч е р п ы в а е т в с ю о с т р о т у п о л о ж е н и я т р а н с п о р т а в н а с т о я щ е е в р е м я , не говоря уже о том, что он не устана вливает достаточной четкости в вопросах п е р с п е к т и в н о г о р а з в и т и я т р а н с п о р т н о й с е т и и р е к о н с т р у к ц и и . Между тем, сейчас генеральный план раз вития народного хозяйства в более значительной степени, чем когда-либо в предшествующее время, связан с прак тическим осуществлением плана ж.-д. строительства, со стоянием транспорта, т.-е. способностью транспорта бес перебойно обслуживать все возрастающие нужды народ ного хозяйства в перевозках. XV съезд партии по вопросу о транспорте сказал: „Следует поставить своей задачей такое развитие ' сети транспорта и его работы, которое покрывало бы потребности расширяющегося производства и товаро оборота, приобщая к народно-хозяйственной жизни страны новые районы, открывая новые громадные источники развития производительных сил и обеспе чивая нужды обороны"... И далее: „Принимая во внимание запоздание транспорта в переходе от восстановления к решительной пере стройке и рационализации, должно обратить сугубое внимание на коренн)ю реконструкцию транспортного хозяйства и рационализацию его работы по типу наиболее передовых в техническом отношении стран"... Таким образом, XV съезд, отметив запоздание перехода от восстановления к решительной перестройке на транс порте, о б я з а л к с у г у б о м у в н и м а н и ю в во просах практического осуществления реконструкции, имея в виду, конечно, н е т о л ь к о с о о т в е т с т в и е т е м п о в развития народного хозяйства и транспорта, но и р е з е р в (не использованные возможности и новые пути), как для целей включения в народно-хозяйственный оборот естественных богатств новых районов, так и то, что т р а н с п о р т ни в к о е м с л у ч а е н е м о ж е т я в и т ь с я у з к и м м е с т о м в системе осуществления генерального плана („Программы великих работ") социа листического строительства. К более четкой формулировке тезиса о судьбах транс порта нас обязывают и некоторые итоги. Грузооборот и пассажиро-перевозки истекшего и текущего годов дают превышение пятилетнего плана перевозок, вплотную ставя вопрос о том, что т р а н с п о р т в ы п о л н и л з а э т и д в а г о д а к о н т р о л ь н ы е ц и ф р ы 5 - л е т н е г о п л а н а , т. е., по сути дела, транспортная пятилетка по грузообороту и пассажире - перевозкам — п р е в р а т и л а с ь в 2 - л е т к у . В то же время капиталовложения, запроектированные по той же пятилетке как за счет средств госбюджета, так и собственных накоплений транс порта, не составили для каждого из указанных годов частного от деления общей суммы запроектированных за трат на капитальное строительство на пять (пятилетка в 5 лет), не говоря уже о том, что задача осуществления пятилетки в 4 года или тем паче 5-летки в 2 года тре бовала прогрессивного сгущения в отпуске средств для нужд транспортного строительства и реконструкции. Приведя эти примеры, я отнюдь не имел в виду, что мы должны безотносительно к учету материальных воз можностей нашего Союза поставить вопрос о 100°/о-ом обеспечении нужд транспорта. Я приводил эти примеры для того, чтобы дать возможность острее понять, в каких условиях преодолеваются труднейшие из задач, поста вленных транспорту: —справиться с перевозками и ни при каких обстоятельствах не явиться тормозом в системе осуществления генерального плана социалистической пере стройки. О чрезвычайно напряженном состоянии гово рит и целая серия других примеров: пробки от чрезмер ного скопления грузов за невозможностью обслужить их соответствующими перевозочными и погрузочно-разгру зочными средствами; перебои в водных перевозках из-за недостатка или отсутствия буксиров и тоннажа или со стояния водопутей (мелководье, недостаточность дноуг лубительных работ из-за отсутствия землечерпательных снарядов, отсутствие ремонтных средств и т. п.); недо статочное планирование перевозок и отношение клиентуры к транспорту, как к „безропотному извозчику с беспре дельными возможностями" и т. д., и т. п. Создавшееся напряженное положение обязывает нас к серьезному пе ресмотру плана распределения материальных рессурсов для максимально-возможного увеличения доли транспорта, имея в виду изжитие существующей д и с п р о п о р ц и и в к а п и т а л о в л о ж е н и и п р о м ы ш л е н н о с т и и т р а н с п о р т а . Конечно, мы ни на минуту не забываем и о громадных еще внутренних рессурсах транспорта. Я имею в виду ■ у т т н е * » * ойж. I | ( М и н а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz