Карело-Мурманский край. 1930, N6.
16 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ музей и т. д.) способствовало разрешению многих во просов, с которыми приходилось сталкиваться в процессе работы. Рабочим аппаратом являлся секретарь Бюро — сотрудник музея, что при настоящем темпе недостаточно. Такое объединение не являлось тормозом в проведе нии экскурсионной работы и другими организациями— Карпрофсоветом, отдельными профсоюзами, Обществом Пролетарского туризма и экскурсий. Наоборот, большая часть экскурсий, отмеченных организацией, обращалась за содействием к экскурсбюро и получало всемерное со действие. В настоящем летнем сезоне такое объединение будет способствовать своевременному рассмотрению всех мероприятий по улучшению экскурсионной работы и уста новлению общего плана на летний период 1930 г., явля ющийся кульминационным моментом годичной работы. В порядке, методического обслуживания экскурсантов и туристов в Карельском Госмузее открыт особый Экскур сионно-туристский отдел, где все интересующиеся во просами туризма и экскурсий могут наглядно получить ответы по всем видам этой работы (о походном снаря жении, ознакомление с соответствующей литературой, географическими особенностями Карелии, самыми разно характерными маршрутами, где сосредоточивались бы различные способы и средства передвижения, указания по охоте и рыболовству, лагерный туризм и т. д.). Это,— можно надеяться,— будет служить двояким образом:— экс курсиям, приезжающим в Карелию знакомиться с Каре лией, как местом с широкими экскурсионными возмож ностями, и в то же время Карельским экскурсантам и туристам будет давать практические указания в снаряжении, литературе и т. д. для поездки в районы вне Карелии. Стремительный наплыв экскурсантов вызвал необходи мость выпуска соответствующих изданий, всесторонне характеризующих Карелию. К числу таких изданий необ ходимо отнести справочник, который издает и в бли- кайшее время выпустит Госиздат, издаваемые Карельским Государственным музеем несколько серий открыток с ви дами Карелии, различные карты и т. д. Выпуск ряда изданий дает некоторую возможность луч шего предварительного ознакомления с Карелией, которую еще так мало знают в других районах и областях Совет ского Союза. Это незнание Карелии порой доходит до совершенно нелепых представлений о ней. В особенно сти это сказывается в некоторых зарубежных изданиях; приходится поражаться почти полной их неосведомлен ности о современном состоянии Карельской республики, о нынешних наших достижениях в хозяйстве и быту. Как пример таких нелепостей, можно привести любо пытные выдержки из описания Карелии. Например, о Пе трозаводске—промышленном центре Карелии: „Дикий, дремучий лес так близко подходит к городу, что иногда заблудившийся медведь попадает на улицу и пытается облизать сладкий клей на афишах городского театра, возвещающих о гастролях Петербургской оперы или балета.1 • Полное незнание Карелии отпугивало многих экскур сантов и туристов от посещения ее, грозя им невероят ными лишениями и трудностями. И центр внимания туризма таким образом обращался к нашим южным районам, прекрасно освещенным многими изданиями, культурно обслуженным и потому ежегодно* посещаемым десятками тысяч экскурсантов и туристов. Но все-же многие за дальностью этих районов и сравнительной их дороговизной вынуждены отказаться от поездки на юг или искать другого района, куда можно было бы поехать с меньшими материальными затратами. Таким районом, наиболее удовлетворяющим экскурсантов и туристов, в особенности начинающих путешественников, кто еще не искушен туризмом и только пробует в нем свои силы, вполне может служить Карелия. Поездка в Карелию, близкую по своему географиче скому положению к крупным северным промышленным центрам, сопряженная с небольшими материльными затра тами и несложными приготовлениями, легко осуществима. Автором настоящего очерка составлено значительное количество маршрутов, выставленных в Экскурсионно- Туристском отделе; имеется широкий выбор, в зависимо сти от желания каждого туриста и экскурсанта, а также и целой экскурсии. Серьезным вопросом в деле привлечения экскурсий и туризма в Карелии является улучшение перевозочных средств и сообщений. Необходимо в срочном порядке установить ежедневные регулярные авто бусные рейсы на водопад Кивач с пра вом проезда (по желанию едущего) в одну сторону, независимо от направле ния, с последовательным уменьшением проездной платы. Затем нужно наладить автобусное сообщение между водопадом и дер. Сопоха (дорога уже приведена в необходимый для автобусного сооб щения вид), сообщение на моторной лодке от дер. Сопоха до ст. Кивач (Кондопожская Гидростанция и Бумаж ная фабрика) и обратно. Необходимо в ближайший план до рожных работ включить устройство хо рошего шоссе далее водопада Кивач, по пути на водопады Пор-порог и Гирвас, чтобы сделать эти две диковилы при роды Карелии доступными широкому большинству экскурсантов и туристов. Затем следует обеспечить бесперебой ную посадку в Петрозаводске и на других У волока в Косолме. г 1 Мартин Андерсен Нексе. „Навстречу молодому дню". Изд. „Петроград”.—1925 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz