Карело-Мурманский край. 1930, N4-5.

48 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 4—5 П о к р а ю На Мурмане. — Севгосрыбтрестом за период январь — апрель про­ грамма по рыбе плюс клипфиск не выполнена на 27 про­ центов. Правда, в некоторой степени, на недолове отра­ зились штормы зимы этого года, но, помимо этого, крупную роль сырали и простои траулеров, аварии, ослабление труддисциплины и ряд других моментов. Такое положение внушает серьезные опасения за вы­ полнение годовой программы. С каждым месяцем увели­ чивается количество рейсов траулеров, но вместе с этим процент выполнения задания по месяцам обратно пропор­ ционально уменьшается. Реальная причина медленного ремонта судов—значи­ тельная текучесть рабсилы и прогулы. Тормозится и бы­ страя разгрузка неподготовленностью к приему большого количества траулеров к причальным линиям. Для поднятия производительности труда необходим переход траулеров на действительную ударную работу. Опыт ударной работы тральщика „Ф . Дзержинский", „Окуня", „Щуки" и „Мурманца,“— работающих блес­ тяще в сравнении с остальными, служит доказательством возможностей увеличения улова. — 4 мая прибыл первый тральщик „Коминтерн", зака­ занный Севгосрыбтрестом в Германии. „Коминтерн" оборудован по последнему слову техники; на нем не надо будет рабочим ручным способом шке- рить рыбу. На палубе у носа установлены две машины для механической обрубк.' голов и шкерки рыбы. На тральщике имеется пловучиь утильзавод. Исключительно хорошие кубрики для команды. Хорошо оборудованная столовая, ванна. Совершенно по новому оборудовано ма­ шинное отделение: 4-х - цилиндровые машины системы „Мепц“ работают перегретым паром, что дает большую экономию в топливе. Ход судна—до 12 узлов Тральщиков с подобной механизацией нет почти ни в одной стране, в Германии—только один. Проба ра­ боты утильзавода, шкерочных и обрубочных машин, про­ исходившая 24 апреля в Куксгафене (Германия), дала положительные результаты. Траулер обошелся в 608 ты­ сяч марок и сделан в три месяца. В скором времени ожидается еще четыре тральщика, позже— еще семь. — Увеличение флота Севгосрыбтреста требует увеличения количества квалифицированных водников. Сейчас нередки случаи, когда тральщик из-за пустякового повреждения должен возвращаться в порт, между тем как при нали­ чии опытных механиков это можно было бы исправить на промысле. Рыбосоюзу для организованных колхозов требуются десятки, а на ближайшие 2—Згода потребуются сотни мото­ ристов, судоводителей и людей других квалификаций по морскому делу. Подготовка кадров в соответствии с тем­ пом развития промыслов пока что является узким местом. Необходимо сильнее профессионализировать школьный уклон семилетки и создать рыбпрофтехникум, чтобы хотя отчасти разрешить эту задачу. — Малоутешительно обстоит дело с наживкой. В Тери- берке и Гавриловне открываются две наживочные стан­ ции. Станции будут иметь три мото-бота для развозки наживки по становищам. В Тювагубе уже организована сельдяная станция. Ведется ремонт неводов. Сельдь пой­ дет частью на наживку, частью— на рынок. Задания по наживочным станциям следующие: 3.500 ящиков мойвы, 1,000 песчанки, 4.000 ящиков сельди. Выловить все это можно. Но дело в том, что нет еще морозилок, в кото­ рых можно было бы держать наживку для рыбаков п поэтому наживочными станциями отпущено 30 неводов рыбакам для самоснабжения наживкой. — Парусный флот недостаточен. Сейчас из нужных 34 па­ русников есть четырнадцать. Остальные — должны при­ слать частью архангельские организации, частью — ка­ рельские. Успех проведения путины во многом зависит от пра­ вильной организации наживочного дела, а потому необхо­ димо, чтобы кооперация взялась за организацию нажи­ вочных артелей серьезно и довела это дело до конца, так как ни на Мурманском побережьи, ни в Карелии это дело совсем не налажено. На апатитовых разработках. Хибинские апатитовые месторождения посетила прави­ тельственная комиссия для обследования ж.-д. строитель­ ства и всех работ, связанных с дальнейшей эксплоатацией апатитовой руды. Комиссия пришла к выводу, что постройка ж.-д. ли­ нии от ст. „Апатиты“ к хибинским горам протекает успешно, что дорога на всем протяжении может быть открыта для перевозки грузов уже к 1 июля, т. е. на один месяц раньше предположенного срока. Вместе с тем комиссия признала необходимым усилить темп добычи апатитовой руды и довести заготовку в этом году до 250 тысяч тонн, вместо предусмотренных по первона­ чальному плану 100 тысяч тонн '). ') По последним сведениям, имеющимся в распоряжении ре­ дакции, центральными руководящими органами постановлено довести производственную программу—вместо 250,000 тонн—до 1.000.000 тонн. Хибины. — Грунтовая дорога к апатитовому руднику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz