Карело-Мурманский край. 1930, N4-5.
14 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 4—5 каждым из них в деле выполнения задания. И боль шинство это проявило огромную энергию, и д о билось того, что, при неполном количестве раб- гужсилы, декадные контрольные цифры в значи тельной мере были выполнены. Правда, были отдельные случаи недобросовест ного отношения к работе, а иногда и явного вре дительства (умышленная поломка саней, сбруи и т. п.)—со стороны кулацкой части крестьян и под кулачников, но благодаря быстро принятым соответ ствующим мерам эти случаи более уже не повто рялись. Для планомерного проведения работ и уре гулирования возможных недоразумений были ко мандированы на места ответственные работники Желлеса. Для некоторого смягчения кризиса в гужевой силе Желлес расширил собственный производ ственный обоз. С 737 лошадьми, которыми он распо лагал на 1/Х 1929 г., он довел в первом квартале 1929—30 г. количество лошадей до 3 131. Из них на вывозке леса работало 2 342 лошади, а остальные на подвозке хлебофуража и других хозяйственных работах-. При среднем расстоянии в 5 километров лошади обоза, в местах самой трудной возки, дали произ водительность в среднем 3 куб. метра, или Ч* куб. сажени в день. В целях безубыточности, на лет ний период, 500 лошадей было передано во вре менное пользование Совхозцентру, 300 лошадей— Стройснабу : ВСНХ, 230 лошадей—другим звеньям Комбината Мурм. жел. дор., 201 лошадь—тресту „Апатит", Свирьстрою и УСЛОН’у, 1261 лошадь используется для летних работ внутри Желлеса. Остальные распределяются по подготовленным пастбищам на подножный корм. С кадрами технического персонала дело обстояло также неблагополучно. Заниматься же подготовкой кадров к текущему зимнему сезону было уже поздно.* Для обслуживания всех работ потребовалось: 102 начальника лесозаготовительных пунктов и их помощников (кубатура пункта от 8 т. до 200 т. куб. метров), 1 032 старш. десятников и десятни ков и 318 чел. счетно-конторского персонала. Укомплектование штата десятников и пом. н-ков пунктов шло, в значительной степени, за счет вы движения из рабочих и комсомольцев. Слабо развитая кооперативная сеть в Карелии и необходимость правильной организации аппа рата снабжения, от гибкости которого всецело зависело удержание рабсилы и создание благо приятных условий для ее работы, поставили пе ред Желлесом вопрос об организации собствен ного снабженческого аппарата. Этот аппарат охва тил 75°/0 всего снабжения. Производивший обследование лесозаготовок Ка релии тов. Халатов признал такую постановку правильной. Снабженческий аппарат Желлеса успешно спра вился с труднейшей задачей бесперебойного снаб жения, обеспечив работающих лесорубов, возчи ков и других рабочих всем необходимым в до статочном количестве. По данным метеорологических наблюдений со стояние погоды за период работы в 1929 г — 30 г. было крайне неблагоприятно: в январе было 6 ра бочих дней, в феврале — 25, в марте и начале апреля — 15 дней. Всего 46 дней. Между тем как в предыдущие годы за этот же период было в 1927/28 г. по заготовке — 192 дня, по вывозке — 121 день, а в 1928/29 г. по заготовке—181 день и по вывозке — 120 дней. Толщина снежного покрова была настолько не значительна, что с первыми лучами весеннего солнца дороги стали быстро портиться, а к 1—3 апреля вывозка стала почти невозможна. Тяжело бороться со стихией в таких исключи тельных условиях, но исключительные усилия в известной мере превозмогли стихийные препят ствия. По согласованию с рабочими на общих собраниях вся работа была перестроена на ноч ное время, когда заморозки достигали 5 — 8°Ц. В 8 —9 часов вечера все дороги специально за сыпались снегом, а где это было невозможно—про кладывались дороги в новых местах. Возчики выезжали на работу в 2 часа ночи и продолжали работать до 10 - 12 ч. утра. Трудно было, по нятно, при таких тяжелых условиях держать ра боту на повышенном уровне, но все же с каждым днем рос процент выполнения задания. Климатические условия истекшей зимы не бла гоприятствовали и механизации вывозки путем применения тракторов. Отсутствие морозов не давало возможности наростить ледяную корку колеи тракторной дороги. С первым появлением тепла дорога эта растаяла, в прошлом же году дорога работала до 27 апреля. Кроме того, и тракторы прибыли слишком поздно; при отсутствии же данных об их размерах, мощ ности и т. д., не было возможности подготовить подвижной состав. В виду этого применение трак торов в текущем году значительных результатов не дало. На летнее время передаются 9 тракторов Сов хозцентру, 5 - Карельскому Наркомзему, 3—Коло- низац. Отделу Комбината и еще 3 трактора—Цудо- трансу и другим организациям,—всего 20 тракторов. Все это неопровержимо доказывает, что кампа ния текущего зимнего сезона прошла для лесо заготовителей в очень трудных и сложных усло виях. И все-же, несмотря на это, Желлес спра вился с возложенной на него задачей. Правительственное задание выполнено: по заготовке ................. на Ю6,80/0 по вывозке . , ................. на 102,4° 0 Работа собственным обозом еще продолжалась после отчетного срока, а поэтому и процент вы полнения задания еще увеличится. Кроме того, намечены мероприятия и по летней вывозке лесоматериалов, что также даст несколько процентов увеличения общего годового задания. При таком ударном темпе работ, в указанных не благоприятных условиях, не могли не быть отдель ные ошибки и недочеты внутри самого аппарата Желлеса. Ошибки эти отчасти уже установлены, отчасти будут установлены в процессе анализа работы, и общими усилиями они будут предупре ждены и изжиты на будущее время. Первый этап закончен успешно, но еще пред стоит трудная и ответственная задача — сплав и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz