Карело-Мурманский край. 1930, N3.

32 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № з что эти неконтролируемые реакции могут быть легко приостановлены, если известна их химическая природа. Следствием всех этих нововведений является мороженая рыба, равная по качеству только что вынутой из воды и могущая сохранять это качество в течение долгой пере­ возки при разумной организации ее. На эту сторону в Америке также обращено большое внимание, и путь, который проходит рыба от морского дна до стола по­ требителя, сводится к следующим этапам: куски рыбы, только что вынутой из воды, очищенные от костяка и внутренностей, замораживаются посредством специаль­ ных машин, дающих по 25,000 английских фунтов или вагон в день. Затем эти куски упаковываются каждый отдельно машинным же путем в растительный пергамент со скоростью 30 пакетов в минуту, после чего они по­ гружаются в вагоны-холодильники нового типа, обходя­ щиеся без льда, так как они снабжены автоматическим холодильным оборудованием, поддерживающим низкую температуру. По прибытии на место назначения, ящики с мороженой рыбой помещаются в холодные кладовые, откуда и поступают в розничную продажу. В этих кладовых установлены электрические холодиль­ ники, поддерживающие температуру от 8° до 11°С, в роз­ ничных складах охлаждение достигается „сухим льдом". Вся эта система приготовления и распределения рыбы дает потребителю возможность получать безупречную морскую рыбу на расстоянии тысячи километров от моря и получать ее не только зимой, но и летом. Перев. С. Бодиско. (Suentific Umericku, июнь, 1929) По к р а ю На Мурмане. — На Мурмане намечается крупнейшее развитие рыбо­ промышленности. На наших заводах строится 52 и за­ границей 19 новых траулеров. Прибыли закупленные в Норвегии зверобойные суда Госторга: „Ленсовет11, „Ленгосторг*, „Смольный* и „Мурманец", все они после снабжения топливом и продовольствием отправились на промыслы в горло Белого моря. Туда же вместе с судами Госторга отправились все ледоколы Совторгфлота, кото­ рые объединены в одну полярную зверобойную экспе­ дицию. Зверобойные суда держат курс на мыс Воронов, где их ожидают свыше 500 промышленников, жителей Ме­ зенского уезда. Забрав промышленников на борт, ледо­ колы пойдут промышлять тюленей к острову Моржевец. Мыс Воронов будет превращен в постоянный сборный пункт, где в настоящее время строятся бараки и склады Совторгфлота. Командам судов было сообщено, что они должны в нынешней сезон добыть не менее 175 тысяч голов зверя. Это задание меньше прошлогоднего, но уменьше­ ние программы вызвано необходимостью сохранить тю­ леньи стада от хищнического истребления. — Карельский рыбаксоюз отказался от заготовитель­ ных функций на Мурмане и передал по договору Мур- рыбаксоюзу все имущество, инвентарь и промснаря- жение. Ввиду того, что Мурмрыбаксоюзу с этого сезона пе­ редается вся переработка добытой на Мурмане рыбы, по плану капитальных вложений на 1930 г. предусмотрен расход в 4 608 т. руб. Предстоят большие задачи по пе­ реоборудованию рыбообрабатывающих предприятий, су­ доремонтных мастерских, жил. строительства, пополнению и моторизации рыбацкого флота и т. д. Пока-что под­ готовка к приобретению орудий промысла и материалов строительства ведется очень медленно. — План рыбо-звериных промыслов на 1930 г. пре­ вышает план прошлого года на 234,6°/0. Большое влияние на выполнение плана будет оказывать со­ стояние промыслово-рыбацкого флота, который состоит из 1001 единицы посуды; из них 666 единиц пришлой. Намечается добавление к началу сезона 330 ботов, та­ ким образом на тресковом промысле будут промышлять 366 моторных ботов, кроме мелких судов. По плану ими должно быть заготовлено из общего количества 9.030 тонн трески. Для выполнения производственного плана пред­ полагается организовать наживочные артели в Териберке и Гаврилове, передать рыбацким колхозам в аренду не­ вода для снабжения, передать в ведение наживочной орга­ низации Тюва-губскую сельдяную станцию Севгосрыб- треста, построить в Гаврилове ледник-морозилку. В текущем году на рыболовных промыслах должно участвовать свыше 2 000 архангельских рыбаков, из них 400 должны заняться ловом трески с самого начала весны. Э т и 400 р ы б а к о в о б е с п е ч е н ы п р о м - с н а р я ж е н и е м т о л ь к о на 35 °/0, остальное промснаряжение для них находится в Архангельске. Ры­ баки еще не прибыли и, как оказалось, даже еще и не завербованы, так как большая часть из них находится на лесозаготовках. — Рабочими бригадами были произведены проверки готовности кооперативов к промыслу. Териберское пра­ вление до сих пор не проверило годности рыбацких снастей, не запаслось нужными инструментами для приез­ жих рыбаков, не имеет кожаной обуви и ряда других пред­ метов. Не закончена постройка складов, принятых от Желрыбы в Териберке и Гаврилове. Не произведен ре­ монт брюги в Шельпино из-за отсутствия материалов и договоренности с плотниками. Териберские судоремонт­ ные мастерские работают очень неважно, нет плана ра­ боты и учета рабочих часов, в результате чего затяги­ вается ремонт судов. В Териберском районе создано семь рыбацких колхозов. По Кильдинскому кооперативу обнаружено, что сало- грейня не успевает обработать воюксу. Брюга требует переоборудования. Общежитие для рабочих и рыбаков непригодно для жилья, карбасы нуждаются в ремонте, нет нефти, керосина, угля, а также совершенно не имеется лесок, обуви и наживочных неводов. У местных рыбаков имеются два мотобота, которые требуют ремонта, 2 па­ русных бота, 9 удебных карбасов и 168 тюков снасти. Из 23 кильдинских рыбаков приготовлены к промыслу 16. Остальные 7 чел. не имеют даже посуды для выхода в море. В Александровском районе создано 7 рыбацких кол­ хозов и 3 молочных. Очень серьезно обстоит дело со снабжением района судами (транспорт), промысловыми ботами и промснаряжением. Для рыбацкого товарищества потребуется нынче около 20 судов, емкостью в 130—

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz