Карело-Мурманский край. 1930, N2.

№ 2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 15 ведущая наблюдения по программе станций II разряда I класса и некоторые дополнительные (по самописцам). Материалы этой станции должны дать много интересного для освещения района разработок, но едва ли будут достаточны для характеристики атмосферных условий долины р. Б. Белой, по которой производится перевозка минерала к магистрали Мурманской ж. д. и различных грузов в обратном направлении Наиболее существенной для практических целей является организация периодических анемометрических разведок во всем бассейне оз. Вудъявра и р. Белой, изучение годового хода и территориального распределения осадков, съемка снегового покрова, изучение лавин, режима рек и озер. Попутно можно было бы получить весьма инте­ ресные данные для выяснения ряда вопросов, представля­ ющих пока, главным образом, теоретический интерес, например, о термометрическом градиенте 2 в горах, о рас­ пределении влажности, об электрическом поле и много других. 1 Кроме указанной метстанции, в Апатитовом городке обсер­ ваторией построена горная станция над хибинским поселком. Наблюдения этой станции, к сожалению, лежат необработанными. 2 Термометрическим градиентом называется величина изме­ нений температуры на кажды е 100 м. поднятия. Конечно, для того, чтобы эти наблюдения в горах сами по себе могли иметь большую практическую ценность, они должны продолжаться в течение ряда лет. Ясно, что наше строительство не может так долго ждать этих резуль­ татов, что мы должны дать их, если не в этом, то, по крайнем мере, в будущем году. К счастью, метеорология уже может косвенным путем уменьшать сроки исследо­ вания климата районов, прилегающих к уже изученным местностям. Мы можем считать, что климат долины оз. Имандра довольно хорошо освещен почти тридцати­ летними наблюдениями Хибинской метеорологической станции. Но... и эти наблюдения ждут еще своей обра­ ботки. Поставив одновременные наблюдения на горах и в Хибинах, можно уже в течение одного года получить ряд переводных множителей, которые позволят нам рас­ пространить данные Хибинской станции на прилегающий к ней горный район. Пожелаем же скорейшего осуществления на деле этих мероприятий, в которых одинаково должны быть заинте­ ресованы как практические ведомства (в первую очередь трест „Апатиты" и Мурманская ж. д.), так и научные учреждения, А , Бианки. Размыв пути на перегоне Х и би ны -И м ан д ра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz