Карело-Мурманский край. 1929, N8-9.

44 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 8—9 З-й Заем Индустриализации В связи с захватом Китайско-Восточной ж елез­ ной дороги и обострением военной опасности, на ряде предприятий стихийно вырасло требование о выпуске нового займа индустриализации: обра­ зовавшиеся на местах комиссии содействия от­ крыли предварительную подписку, которая за первый же день превысила десятки миллионов рублей. Идя на встречу требованиям масс, (Сов­ нарком СССР принял 24 июля постановление о выпуске З -го 'З айм а Индустриализации, предназна­ ченного на капитальное строительство и машини­ зацию сельского хозяйства. Заем выпускается на общую сумму в 750 милл. рублей, из которых 10% отчисляется на местные нужды. Половина займа распределяется беспроцентными облигациями, а половина процентными. Срок займа— 10 лет, в продолжение которых будет произведено 38 ти ­ ражей. До 1 сентября подписка на заем достигла суммы в 345 милл. рублей. Слет пионеров 18—25 августа состоялся в Москве первый все­ союзный слет пионеров, на котором помимо всех пионерских организаций СССР были представлены пионеры ряда западно-европейских государств и даж е Соед. Ш татов. На съезде с большой речью выступил т. Ярославский, подчеркнувший, что в настоящее время можно уже ставить вопрос о создании международной организации пионеров. В большинстве выступлений указывалось на необ ­ ходимость широко проводить интернациональное воспитание подрастающ его поколения. Разные известия — 19 июля пришел в Алма-Ату первый поезд из Фрунзе, открывший таким образом движение по южной части Туркестано-Сибирского пути. — 22 июля ЦЙК СССР утвердил постановление Ленинградского Облисполкома о переименовании города Троцк в Красногвардейск. — В середине июля разлив рек Зеи и Амура вы ­ звал большое наводнение в Зейском округе Д ал ьн е­ восточной области: погибли посевы и скот; Хаба­ ровский Облисполком экстренно организовал по­ мощь пострадавшему от наводнения населению. — 8 июля при взрыве завода резиновых изделий Красного Креста в Одессе убито 11 рабочих. При­ чиной взрыва явилось неосторожное обращение с огнем. — 23 июля при аварии на Рыковском руднике в Донбасе погибло 9 рабочих. — 4 августа при автомобильной катастрофе под Тифлисом убито 6, ранено 23 экскурсанта. — В конце июля вспыхнул острый конфликт ме­ жду правлением английского концессионного пред ­ приятия Лена-Гольдфильдс и ЦК Союза. В резуль­ тате переговоров большинство требований союза удовлетворено и 14 августа достигнуто предвари ­ тельное соглашение. — 25 июля при переходе Памирской экспедицией реки Мууксу погиб проф. Ф. Ф. Рогов. Экспеди­ ция под руководством т. Н. В. Крыленко продол ­ жает свой путь к пику Ленина. — В июле начались экспедиции в арктические зе­ мли. 28 июля ледокол „Седов" достиг земли Франца- Иосифа, где 29 июля начальник экспедиции т. Шмидт поднял советский флаг на острове Гу­ кера. Таким образом весь архипелаг Франца- Иосифа фактически переходит во власть СССР, что соответствует постановлению ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г . О д н о в р е м е н н о суда „С тавро ­ поль" и „Колыма" двинулись через Карское море к устьям Енисея, а „Л и тке“ к острову Врангеля. Большие перелеты — 10 июля дирижабль „Крылья Советов", руково­ димый летчиком Громовым при начальнике эксп е­ диции З ар зар е начал перелет по Европе. 8 авгу­ ста он вернулся в Москву, пройдя рейс—Москва — Берлин — Травемюнде — Берлин — П ариж— Рим— М арсель—Н евер—Лондон—П а р иж—Берлин—В ар ­ ш ава—Москва. На всем пути ему пришлось сде­ лать только одну вынужденную остановку в Не- вере в Средней Франции на пути в Лондон. Само­ лет находился в воздухе 53 часа и покрыл рас­ стояние в 9 тысяч километров. — 14 августа вылетел из Москвы самолет „Страна Советов" на пути в Америку, но авария вынудила его снизиться между Красноярском и Верхне-Удин- ском. Летный состав вернулся в Москву и под руководством своего начальника т. Ш естакова 22 августа вылетел на другом самолете аналогич­ ной конструкции. Атмосферные условия выну­ дили его на продолжительную остановку в Верхне- Удинске. — 15—19 августа германский дирижабль „Граф Цеппелин" совершил рекордный беспересадочный перелет Берлин—Токио, пролетев без спуска через Польшу и всю территорию СССР, держ ась гл ав ­ ным образом северных широт. Некрологи — 17 августа погиб при падении с моста в Сочи член ВКП(б) А. В. Мандельштам („Одиссей”), один из крупнейших органи заторов Московского воору­ женного восстания 1905 г., бывший ряд лет секре­ тарем Райкома в Хамовниках и за последние годы деятельный сотрудник „Молодой Гвардии". — 24 августа при падении самолета близ Сочи погиб помощник командующего войсками Красно­ знаменной Кавказской армии, член ЦКК ВКП(б) и кавалер 4 орденов Красного Знамени Ян Фри- цович Фабрициус: родившись в 1878 г., т. Фабри­ циус в 1902 г. вступил в ряды партии, работал в организациях латышей, отбыл 4 года каторги и вплоть до Февральской революции находился на поселении в Северной Сибири. С первых дней р е ­ волюции принял участие в формировании Красной Гвардии, а затем Красной Армии, был 4 раза р а ­ нен и контужен и получил 4 ордена Красного Знамени за отличия в боях против Колчака, Вран­ геля, поляков и взятие Кронш тадта. На XV парт- съезде «т. Фабрициус выступил с резким отпором попыткам троцкистов перенести фракционную р а ­ боту в военные парторганизации . 1 См. ст. С. В. Сигриста „Советский флаг над полярным про­ странством" Карело-Мурманский край, 1929 г. № 6, стр. 20—22.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz