Карело-Мурманский край. 1929, N8-9.
44 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 8—9 З-й Заем Индустриализации В связи с захватом Китайско-Восточной ж елез ной дороги и обострением военной опасности, на ряде предприятий стихийно вырасло требование о выпуске нового займа индустриализации: обра зовавшиеся на местах комиссии содействия от крыли предварительную подписку, которая за первый же день превысила десятки миллионов рублей. Идя на встречу требованиям масс, (Сов нарком СССР принял 24 июля постановление о выпуске З -го 'З айм а Индустриализации, предназна ченного на капитальное строительство и машини зацию сельского хозяйства. Заем выпускается на общую сумму в 750 милл. рублей, из которых 10% отчисляется на местные нужды. Половина займа распределяется беспроцентными облигациями, а половина процентными. Срок займа— 10 лет, в продолжение которых будет произведено 38 ти ражей. До 1 сентября подписка на заем достигла суммы в 345 милл. рублей. Слет пионеров 18—25 августа состоялся в Москве первый все союзный слет пионеров, на котором помимо всех пионерских организаций СССР были представлены пионеры ряда западно-европейских государств и даж е Соед. Ш татов. На съезде с большой речью выступил т. Ярославский, подчеркнувший, что в настоящее время можно уже ставить вопрос о создании международной организации пионеров. В большинстве выступлений указывалось на необ ходимость широко проводить интернациональное воспитание подрастающ его поколения. Разные известия — 19 июля пришел в Алма-Ату первый поезд из Фрунзе, открывший таким образом движение по южной части Туркестано-Сибирского пути. — 22 июля ЦЙК СССР утвердил постановление Ленинградского Облисполкома о переименовании города Троцк в Красногвардейск. — В середине июля разлив рек Зеи и Амура вы звал большое наводнение в Зейском округе Д ал ьн е восточной области: погибли посевы и скот; Хаба ровский Облисполком экстренно организовал по мощь пострадавшему от наводнения населению. — 8 июля при взрыве завода резиновых изделий Красного Креста в Одессе убито 11 рабочих. При чиной взрыва явилось неосторожное обращение с огнем. — 23 июля при аварии на Рыковском руднике в Донбасе погибло 9 рабочих. — 4 августа при автомобильной катастрофе под Тифлисом убито 6, ранено 23 экскурсанта. — В конце июля вспыхнул острый конфликт ме жду правлением английского концессионного пред приятия Лена-Гольдфильдс и ЦК Союза. В резуль тате переговоров большинство требований союза удовлетворено и 14 августа достигнуто предвари тельное соглашение. — 25 июля при переходе Памирской экспедицией реки Мууксу погиб проф. Ф. Ф. Рогов. Экспеди ция под руководством т. Н. В. Крыленко продол жает свой путь к пику Ленина. — В июле начались экспедиции в арктические зе мли. 28 июля ледокол „Седов" достиг земли Франца- Иосифа, где 29 июля начальник экспедиции т. Шмидт поднял советский флаг на острове Гу кера. Таким образом весь архипелаг Франца- Иосифа фактически переходит во власть СССР, что соответствует постановлению ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г . О д н о в р е м е н н о суда „С тавро поль" и „Колыма" двинулись через Карское море к устьям Енисея, а „Л и тке“ к острову Врангеля. Большие перелеты — 10 июля дирижабль „Крылья Советов", руково димый летчиком Громовым при начальнике эксп е диции З ар зар е начал перелет по Европе. 8 авгу ста он вернулся в Москву, пройдя рейс—Москва — Берлин — Травемюнде — Берлин — П ариж— Рим— М арсель—Н евер—Лондон—П а р иж—Берлин—В ар ш ава—Москва. На всем пути ему пришлось сде лать только одну вынужденную остановку в Не- вере в Средней Франции на пути в Лондон. Само лет находился в воздухе 53 часа и покрыл рас стояние в 9 тысяч километров. — 14 августа вылетел из Москвы самолет „Страна Советов" на пути в Америку, но авария вынудила его снизиться между Красноярском и Верхне-Удин- ском. Летный состав вернулся в Москву и под руководством своего начальника т. Ш естакова 22 августа вылетел на другом самолете аналогич ной конструкции. Атмосферные условия выну дили его на продолжительную остановку в Верхне- Удинске. — 15—19 августа германский дирижабль „Граф Цеппелин" совершил рекордный беспересадочный перелет Берлин—Токио, пролетев без спуска через Польшу и всю территорию СССР, держ ась гл ав ным образом северных широт. Некрологи — 17 августа погиб при падении с моста в Сочи член ВКП(б) А. В. Мандельштам („Одиссей”), один из крупнейших органи заторов Московского воору женного восстания 1905 г., бывший ряд лет секре тарем Райкома в Хамовниках и за последние годы деятельный сотрудник „Молодой Гвардии". — 24 августа при падении самолета близ Сочи погиб помощник командующего войсками Красно знаменной Кавказской армии, член ЦКК ВКП(б) и кавалер 4 орденов Красного Знамени Ян Фри- цович Фабрициус: родившись в 1878 г., т. Фабри циус в 1902 г. вступил в ряды партии, работал в организациях латышей, отбыл 4 года каторги и вплоть до Февральской революции находился на поселении в Северной Сибири. С первых дней р е волюции принял участие в формировании Красной Гвардии, а затем Красной Армии, был 4 раза р а нен и контужен и получил 4 ордена Красного Знамени за отличия в боях против Колчака, Вран геля, поляков и взятие Кронш тадта. На XV парт- съезде «т. Фабрициус выступил с резким отпором попыткам троцкистов перенести фракционную р а боту в военные парторганизации . 1 См. ст. С. В. Сигриста „Советский флаг над полярным про странством" Карело-Мурманский край, 1929 г. № 6, стр. 20—22.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz