Карело-Мурманский край. 1929, N7.
28 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7 населения судами приобретает еще большее зна чение в связи с коллективизацией рыбного про мысла. Поскольку сам Экономический Совет РСФСР своим постановлением возлагает особо ответ ственные и большие задачи на Мурманское отделе ние сел.-хоз. банка в области кредитования, а тем самым и развития судостроения для кустарного промысла, постольку становится чрезвычайно не обходимым сохранение территориальной близости верфи к кредитному органу, непосредственно свя занному с судоснабжением рыбаков. Нам представляется, что судостроительная верфь, снабжающая промысловой посудой мурманский кустарный тресковый промысел не должна рас сматриваться как некое вполне изолированное предприятие. Такая верфь должна явиться тех ническим центром для промыслового района (Мурманского берега), с этим центром следует свя зать всю систему мероприятий по обслуживанию и реконструкции кустарного промыслового флота. Судоремонтные, такелажные мастерские, склады су дового топлива, судохранилища и т. п. на Мурман ском берегу необходимо рассматривать, как части единой системы, преследующей одну и ту же цель. Организационно и в отношении технического руководства все эти предприятия, обслуживающие кустарный промысловый флот, должны быть объ единены. Только при этом условии получится наи более продуктивная и согласованная работа верфи и др. предприятий. Перенесение же верфи из Мур манска на Белое море внесет известную дезорга низацию в обслуживание промыслового флота, оторвет само предприятие от той почвы, с кото рой оно связано самым теснейшим образом. А. Хардикайнен. Социалистическое соревнование лесо-экономических экспедиций Соревнование между экспедициями— начинание новое. Перед выездом в поле общее собрание сотрудников Карельской лесо-экономической экспедиции Мурманской железной дороги вызвало на социалистическое соревно вание Кольскую лесо-экономическую экспедицию Ленин градского областного лесного отдела. Кольская экспеди ция этот вызов приняла. Само собою разумеется, что оценка результатов работ экспедиций должна быть про изведена по окончании н е т о л ь к о п о л е в ы х , н о й к а м е р а л ь н ы х работ. В какой плоскости будет протекать соревнование между экспедициями? Исходя из общности заданий и методов работ обеих экспедиций, карельская экспедиция предлагает следую щие основные пункты данного социалистического сорев нования: 1) Качество работ. 2) Максимальное снижение стои мости обследования 1 г-ра (дешевизна работ). Конечная цель—произвести сокращение расходов, примерно, до 25% сметных ассигнований на экспедицию; и 3) Скорость выполнения работ. Со своей стороны Карельская лесо-экономическая экс педиция дала твердое обещание в пределах своего района и между партиями внутри экспедиции во что бы то ни стало добиться максимальных результатов по выдвинутым для соревнования пунктам. Для установления живой связи, постоянного обмена и выработки твердой программы, календарных сроков и детализации условий соревнования карельская экспедиция преложила участникам кольской экспедиции выделить из своего состава постоянную комиссию, в целях вхожде ниях обеих комиссий в деловую связь по вопросу о с о ревновании. О вызове кольской экспедиции на социалистическое соревнование с карельской экспедицией было постано влено объявить в периодической печати и специальных лесных журналах, информируя их дальше о ходе сорев нования и о достигнутых результатах. Теперь несколько слов о самых экспедициях. О ргани зация данных лесо-экономических экспедиций вызвана давно назревшей необходимостью хозяйственного освое ния лесных рессурсов севера, в связи с расширением советского лесного экспорта через незамерзающий Мур манский и другие северные морские порты, и с целью выявления сырьевых баз для постройки деревообделоч ных предприятий и заводов. Карельская лесо-экономиче ская экспедиция организована правлением Мурманской железной дороги по согласованию с НКЗ АКССР. О бщ ность лесохозяйственных, лесоэксплоатлционных и, в ча стности, лесоэкспорных интересов Мурманской ж. д. и НКЗ АКССР побудили их общими усилиями организо вать Карельскую лесо-экономическую экспедицию Мур манской ж. д., целью которой является установление характера сырьевой лесной базы Кемского бассейна и просмотр лесных рессурсов района с возможной народно хозяйственной их оценкой. Общая территория работ Карельской Экспедиции охватывает более 3 000 000 га. Новизна применения в нашем союзе методов, аналогич ных скандинавским методам, побудила поставить работы данной экспедиции в плане, отвечающем не только про граммам лучших скандинавских работ, но и нашей север ной практике последнего десятилетия в деле лесо-эконо- мических обследований. Наряду с основным применением методов перечислительной таксации, поставлены обследо вания общей и частной экономической обстановки, на фоне которой и будет происходить дальнейшее хозяй ственное освоение местных лесных рессурсов. Для этой цели, помимо основной таксационной группы экспеди ции, состоящей из 17 человек, в экспедицию вошли специалисты: статистик-экономист и гидротехник (техник по сплаву). Возглавлене экспедиции и общее руководство ее рабо тами поручено С. Н. Недригайлову. К о л ь с к а я л е с о - э к о н о м и ч е с к а я э к с п е д и ц и я , организованная Ленинградским Областным Лесным Отделом, имеет в районе своих работ в общем те же целевые установки, что и Карельская, т. е. выявление
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz