Карело-Мурманский край. 1929, N6.

10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 6 Работа на лесозаготовках интенсивно ведется олене­ водами лишь в первое время, а затем олени быстро сла­ беют, особенно если начинаются оттепели, а оленеводы, изрядно подзаработав, начинают пьянствовать. Огромное значение оленьего транспорта в подвозе древесины состоит в том, что олени не нуждаются в спе­ циально проведенных дорогах. Они идут почти без вся­ кой дороги и по глубокому снегу. Возможность пере­ броски оленей на большие расстояния также дает воз­ можность значительно усилить работу в нужный период, особенно весной. Опыт двух последних лет по привлечению оленьего транспорта для работ в железнодорожном районе пока­ зывает, что железные дороги и оленеводство могут пре­ красно ужиться и содействовать взаимному хозяйствен­ ному развитию. В, Осиновский. биостанция. прошлого года, вызвавшего за собою более уси­ ленное таяние льдов, последовало к весне настоя­ щего года понижение общего теплового напряж е­ ния в наших водах, значительное опускание в низ­ кие широты границ плавающих льдов и айсбергов (граница льдов в мае в этом году—средняя между положением ее в 1902 и 1903 гг.) и это не осталось также без влияния на ход промышляе­ мой в наших водах и подходящ ей к нам с тече­ нием рыбы, главным образом трески. Проследить колебания из года в год Гольфштрема, его влия­ ние на ход рыбы и выяснить возможность на осно­ вании выявившегося гидрологического режима в н о яб р е—д екабре и феврале предвидеть его со­ стояние в мае и тем самым предсказать, какой ход рыбы, а следовательно и промысла, можно ожи ­ д а т ь—все эти вопросы составляют конечные задачи производимых Мурманской биологической стан­ цией исследовательских работ. К этим работам при ­ соединяются такж е работы по исследованию са­ мой рыбы, определению возрастного состава кося­ ков рыбы, количественного соотношения различ­ ных возрастных групп, жирности рыбы для воз­ можности производства точного учета могущего быть выработанным наиболее ценного продукта— Мурманская С конца августа прошлого 1928 г. Мурман­ ская биологическая станция обогатилась судном, построенным по заказу в Норвегии и приспосо­ бленным специально для ведения научных и научно­ промысловых работ в Баренцовом море. Благодаря ему станция получила возможность вести отныне бесперебойно наблюдения над колебанием вливаю ­ щейся в Баренцово море конечной ветви Г ольф ­ штрема или, точнее, Нордкапского течения. Станция ведет эти работы уже 9-ый год, но, не располагая своим собственным судном для работ в море и поль­ зуясь для этой цели предоставлявшимся ей военным тральщиком , она не могла работать без пропусков и ныне, с сентября прошлого года, она произвела уже 4 рейса на ее новом мотоботе „Николай Книпович“, дойдя в сентябре до 78° с. ш. по К оль­ скому меридиану, в декабре до 76° с. ш., в марте до 74° с. ш., и в мае только до 73°30', так как низко спустившиеся льды помешали дальнейшему про ­ движению судна на север. Задачей всех этих рей ­ сов (4 раза в год: в феврале, мае, августе и ноябре, соответственно временам года) являются наблюдения над колебанием теплового напряжения Гольфш трема и направления его ветвей. После более мощного развития его в августе—сентябре Мотобот Мурманской^биостанции „Николай Книпович" в Баренцовом море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz