Карело-Мурманский край. 1929, N6.
10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 6 Работа на лесозаготовках интенсивно ведется олене водами лишь в первое время, а затем олени быстро сла беют, особенно если начинаются оттепели, а оленеводы, изрядно подзаработав, начинают пьянствовать. Огромное значение оленьего транспорта в подвозе древесины состоит в том, что олени не нуждаются в спе циально проведенных дорогах. Они идут почти без вся кой дороги и по глубокому снегу. Возможность пере броски оленей на большие расстояния также дает воз можность значительно усилить работу в нужный период, особенно весной. Опыт двух последних лет по привлечению оленьего транспорта для работ в железнодорожном районе пока зывает, что железные дороги и оленеводство могут пре красно ужиться и содействовать взаимному хозяйствен ному развитию. В, Осиновский. биостанция. прошлого года, вызвавшего за собою более уси ленное таяние льдов, последовало к весне настоя щего года понижение общего теплового напряж е ния в наших водах, значительное опускание в низ кие широты границ плавающих льдов и айсбергов (граница льдов в мае в этом году—средняя между положением ее в 1902 и 1903 гг.) и это не осталось также без влияния на ход промышляе мой в наших водах и подходящ ей к нам с тече нием рыбы, главным образом трески. Проследить колебания из года в год Гольфштрема, его влия ние на ход рыбы и выяснить возможность на осно вании выявившегося гидрологического режима в н о яб р е—д екабре и феврале предвидеть его со стояние в мае и тем самым предсказать, какой ход рыбы, а следовательно и промысла, можно ожи д а т ь—все эти вопросы составляют конечные задачи производимых Мурманской биологической стан цией исследовательских работ. К этим работам при соединяются такж е работы по исследованию са мой рыбы, определению возрастного состава кося ков рыбы, количественного соотношения различ ных возрастных групп, жирности рыбы для воз можности производства точного учета могущего быть выработанным наиболее ценного продукта— Мурманская С конца августа прошлого 1928 г. Мурман ская биологическая станция обогатилась судном, построенным по заказу в Норвегии и приспосо бленным специально для ведения научных и научно промысловых работ в Баренцовом море. Благодаря ему станция получила возможность вести отныне бесперебойно наблюдения над колебанием вливаю щейся в Баренцово море конечной ветви Г ольф штрема или, точнее, Нордкапского течения. Станция ведет эти работы уже 9-ый год, но, не располагая своим собственным судном для работ в море и поль зуясь для этой цели предоставлявшимся ей военным тральщиком , она не могла работать без пропусков и ныне, с сентября прошлого года, она произвела уже 4 рейса на ее новом мотоботе „Николай Книпович“, дойдя в сентябре до 78° с. ш. по К оль скому меридиану, в декабре до 76° с. ш., в марте до 74° с. ш., и в мае только до 73°30', так как низко спустившиеся льды помешали дальнейшему про движению судна на север. Задачей всех этих рей сов (4 раза в год: в феврале, мае, августе и ноябре, соответственно временам года) являются наблюдения над колебанием теплового напряжения Гольфш трема и направления его ветвей. После более мощного развития его в августе—сентябре Мотобот Мурманской^биостанции „Николай Книпович" в Баренцовом море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz