Карело-Мурманский край. 1929, N4-5.

14 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ. № 4—5 Петрозаводск. — Физкультурники. зерском районе (Салминское общество) в момент перевыборной кампании была организована осо­ бая группа, которая занималась вопросами пере­ выборов советов. В группу входило 2 крестьянина бедняка, 2 делегатки, конторщик сельсовета. Эта группа работала под влиянием членов церковного совета. В результате работы группы, на перевы­ борном собрании провалена кандидатура комсо­ молки, взамен которой провели сына члена цер­ ковного совета. В лижемском сельсовете предсе­ дателем избиркома пролез сын бывшего торговца, который привлек к подготовительной работе попа. Результаты сказались: в ряде мест, особенно там, где побывал председатель избиркома, кампания проваливалась, или проходила слабо. Имелись случаи, когда поп весьма удачно зна­ чительную часть своего налога перелагал на плечи крестьян. Так, в селе Ялгуба священник добился того, что кр-не согласились большую часть налога (из. 138 рублей—100 руб.) выплачивать за попа. Под влиянием энергичной деятельности священ­ нослужителей родители не пускают своих детей в такую школу, где проводится антирелигиозная пропаганда. (Из материалов обновленческого съезда церковников в Карелии). В ц е л я х у с и л е н и я с в о е г о в л и я н и я н а т р у д я щ и х с я ц е р к о в н и к и с т а р а ю т с я п р и м е н я т ь м е т о д ы р а б о т ы с о в е т с к и х о р г а н и з а ц и й . Материалы всекарельского съезда обновленцев показывают, что они параллельно с нашей рабо­ той по выдвижению и карелизации проводят эту же работу у себя. „Съезд согласился с докладчи­ ком, выразив пожелание, чтобы кандидаты на долж ­ ность священника были из чтецов (преимущественно из кр-н), для Карелии — знающих карельский язык“. Придают не меньшее значение живому руковод­ ству и инструктажу. В постановлених съезда читаем: „По предложе­ нию владыки митрополита съезд отметил, что со­ держание специального миссионера епархии не по силам, обязать всех благочинных по мере воз­ можности увеличить количество выездов в приходе, возбудить ходатайство перед синодом об ассигно­ вании последним средств на содержание миссио­ нера". Обновленцы, ловко учитывая политику Советской власти, „ б е р у т к у р с " н а б е д н я к а и с е р е д ­ н я к а , и з о л и р у я п р и э т о м к у л а к а . Свя­ щеннослужитель Урбанов сообщает (из материа­ лов съезда обновленцев). „В общем приходская жизнь идет правильно. Заседавший в церковном совете церковный староста из бывших кулаков в настоящее время уволен и заменен новым кр-ом из середняков". В деревне „Березовые мосты1 (Прионежский район) церковный староста старается привлечь к церкви беднейших крестьян путем выдач -им из церковных средств ссуд на покупку с/х инвентаря. Одному кр-ну он дал в кредит 30 руб. Церковники пытаются подменить работу советских органов — поповскими. Церковные праздники приносят вели­ чайший ущерб делу хозяйственного строительства. По сие время имеют место в праздники и после праздников массовые прогулы. В 1927 году в субботу, накануне пасхи, на по­ стройке Лососинского комбината из 95 чел. рабо­ чих не вышли на работу 15 чел. На Онежском заводе накануне пасхи прогулы увеличились в два

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz