Карело-Мурманский край. 1929, N2.
КАРЁЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ. На Мурмане. — Рыбачьи суда в становище Териберка. Продолжительность рейса в Баренцово море от 20 до 26 дней. Наибольшее количество траулеров, совершаю щих рейсы в Баренцово море, базируются на германский порт Везермюнде. Так, в 1927 г. через этот порт прошло свыше 18.000 тонн рыбы из Баренцова моря. Наиболее добычливый промысел в Баренцовом море происходит в осенние и зимние месяцы— с сентября по март. В те чение этого времени германские траулеры промышляют до 90—95% всего своего годового улова в этом море. Наиболее добычливым месяцем является декабрь, даю щий 18—22% годового улова. Затем идет ноябрь 18— 21% , январь— 11— 15%, октябрь 11— 12°/0, февраль 10— 14°/0. В летние месяцы (апрель— август) немецкие траулеры бывают в Баренцовом море не каждый год. Так, в 1927 году немцы совсем не промышляли там в течение мая — августа, в 1928 году— в июне, в 1925 году— в апреле— июне. В 1926 году промысел происхо дил в течение всего года, но за пять месяцев (апрель— август) было добыто всего около П /2 тысяч тонн рыбы. По породам рыб улов немецких траулеров в Баренцовом море распределяется таким образом: на первом месте стоит треска и пикша (до 87—90°/0 всего улова), затем идет морской окунь (от 5 до 7°/0), камбаловые зани мают в улове одно из самых последним мест; на их долю приходится менее одного процента всего улова. В. Есипов. Вместо монастыря культурное хозяйство. Среди сосновых лесов в красивой местности на бе- -регу реки Ояти расположился с давних лет с белока менными постройками Оятьский монастырь в Пашков- ском районе, Лодейнопольского округа. Окруженный большими селами, как Даможирово, Паша, он в прежнее время собирал большую жатву с малокультурного тем ного населения. Так жили себе отцы “святые, ни о чем не тужили, пили, ели себе, как говорили, во славу божию, но вот их мирный покой нарушила Октябрьская революция. Открылись глаза трудящихся, увидели они, как ловко ра ботали святые отцы, одурачивая трудящихся. Собралась беднота, выгнала ожиревших батюшек, организовала ком муну; но без хороших организаторов и руководителей, да к тому же при наличии, к несчастию, вошедших в коммуну людей из бывшего монастыря, коммуна рас палась, хозяйство пришло в упадок. Перед земельными органами встал вопрос об исполь зовании хозяйства в целом, в подыскании хозяина и вот этот хозяин нашелся—Колонизационный отдел Мурман ской железной дороги, который задался целью восста новить это хозяйство и эта надежда оправдалась. В на селении в настоящий момент ходит поговорка: „хочешь быть с 3-мя коровами, поучись, как нужно работать у агробазы „Ильич". А это видно из дальнейшего— что было и что стало:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz