Карело-Мурманский край. 1929, N2.

КАРЁЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ. На Мурмане. — Рыбачьи суда в становище Териберка. Продолжительность рейса в Баренцово море от 20 до 26 дней. Наибольшее количество траулеров, совершаю­ щих рейсы в Баренцово море, базируются на германский порт Везермюнде. Так, в 1927 г. через этот порт прошло свыше 18.000 тонн рыбы из Баренцова моря. Наиболее добычливый промысел в Баренцовом море происходит в осенние и зимние месяцы— с сентября по март. В те­ чение этого времени германские траулеры промышляют до 90—95% всего своего годового улова в этом море. Наиболее добычливым месяцем является декабрь, даю­ щий 18—22% годового улова. Затем идет ноябрь 18— 21% , январь— 11— 15%, октябрь 11— 12°/0, февраль 10— 14°/0. В летние месяцы (апрель— август) немецкие траулеры бывают в Баренцовом море не каждый год. Так, в 1927 году немцы совсем не промышляли там в течение мая — августа, в 1928 году— в июне, в 1925 году— в апреле— июне. В 1926 году промысел происхо­ дил в течение всего года, но за пять месяцев (апрель— август) было добыто всего около П /2 тысяч тонн рыбы. По породам рыб улов немецких траулеров в Баренцовом море распределяется таким образом: на первом месте стоит треска и пикша (до 87—90°/0 всего улова), затем идет морской окунь (от 5 до 7°/0), камбаловые зани­ мают в улове одно из самых последним мест; на их долю приходится менее одного процента всего улова. В. Есипов. Вместо монастыря культурное хозяйство. Среди сосновых лесов в красивой местности на бе- -регу реки Ояти расположился с давних лет с белока­ менными постройками Оятьский монастырь в Пашков- ском районе, Лодейнопольского округа. Окруженный большими селами, как Даможирово, Паша, он в прежнее время собирал большую жатву с малокультурного тем­ ного населения. Так жили себе отцы “святые, ни о чем не тужили, пили, ели себе, как говорили, во славу божию, но вот их мирный покой нарушила Октябрьская революция. Открылись глаза трудящихся, увидели они, как ловко ра­ ботали святые отцы, одурачивая трудящихся. Собралась беднота, выгнала ожиревших батюшек, организовала ком­ муну; но без хороших организаторов и руководителей, да к тому же при наличии, к несчастию, вошедших в коммуну людей из бывшего монастыря, коммуна рас­ палась, хозяйство пришло в упадок. Перед земельными органами встал вопрос об исполь­ зовании хозяйства в целом, в подыскании хозяина и вот этот хозяин нашелся—Колонизационный отдел Мурман­ ской железной дороги, который задался целью восста­ новить это хозяйство и эта надежда оправдалась. В на­ селении в настоящий момент ходит поговорка: „хочешь быть с 3-мя коровами, поучись, как нужно работать у агробазы „Ильич". А это видно из дальнейшего— что было и что стало:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz