Карело-Мурманский край. 1929, N2.

28 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ. Германский траловый промысел в Баренцовом море. В связи с развитием нашего тралового промысла в Ба­ ренцовом море представляется не лишенным интереса ознакомиться хотя бы в общих чертах с аналогичным промыслом Германии в тех же водах. Промысел герман­ ских траулеров в Баренцовом море за последние пять лет достиг большого развития и его роль в общей до­ быче рыбы с траулеров вэтой стране повышается год от года. В настоящей статье нами использованы данные офи­ циальной германской статистики за период времени с 1923 года по 1 октября 1928 года. За 1923— 1927 гг. цифры взяты из ежегодно опубликовываемых герман­ ским правительством „Отчетов о рыболовстве Германии" >), а, за 1928 год из журнала „Mitteilungen des Deutschen Seefischerei-Vereins" (Bd. 44, 1928), в котором ежеме­ сячно помещаются сведения об уловах германских трау­ леров в различных районах. Скажем прежде всего несколько слов вообще о паро­ вом траулевом флоте Германии. Перед самой войной— в 1913 году — Германия обладала паровой флотилией траулеров, состоящей из 254 едини. На 1 января 1928 г. количество паровых траулеров было равно 359, т. е. возросло за 14 лет примерно на 41% , при чем, как это будет видно из дальнейшего, почти на 85°/о траловый флот был создан Германией заново уже после оконча­ ния войны. Все эти 359 судов имеют около 85.000 брутто-регистровых тонн. Для характеристики траулевого флота Германии укажем, что 45°/° всего количества траулеров имеют возраст от 5 до 10 лет. Свыше 15 лет— предельного возраста для траулера заграницей — имеют только 16,3о/о всех судов. Главнейшими районами дей­ ствия германских траулеров являются: Северное (Немец­ кое) море, Скагеррак, Каттегат, район Исландии и Ба- ренцово море. В самые последние годы немецкие трау­ леры совершают ежегодно по несколько рейсов в район Гебридских островов и к берегам Марокко, но улов в этих местах в общем улове занимает самое незначи­ тельное место. Каков удельный вес каждого из назван- выше районов можно видеть из таблицы I, в которой дается процентное соотношение между уловами в отдель­ ных районах за три последних года. Т А Б Л И Ц А I. Р а й о н ы . 1925 г. 1926 г. 1927 г 0/0 °/о Тонны 2). °/о Северное море. . . . 40,0 41,5 68.728,155 41,0 Скагеррак.............. 3,5 2,5 2.771,476 1,5 0 Jahresbericht iiber die Deutsche Fischerei, 1924, 1925, 1926, 1927. Berlin. 1925, 1925, 1927, 1928 (4 книги). 2) В германских источниках уловы даются в немецких фун­ тах (1 нем. ф, — 0,5 кг.), мы перевели в тонны. Р а й о н ы . 1925 г. 1926 г. 1927 г. °/о °/о Тонны. о/о 2,5 2,0 1.719,969 ,.0 Исландия................ 42,0 40,5 73.593,287 43,0 Баренцово м оре... 12,0 13,5 23.233,006 13,5 100 100 170.045,893 100 Из только что приведенной таблицы видно, что на­ блюдающееся за последние годы сокращение промысла в Скагерраке и Каттегате и отчасти в Северном море идет за счет развития промысла в районе Исландии и в Баренцовом море. Последнее дает немцам до 14°/0 всей добычи тралового промысла и занимает третье место по количеству добываемой траулерами рыбы. После окончания войны немецкие траулеры впервые промышляли в Баренцовом море в 1923 году. В течение этого года было сделано всего два рейса: один в октябре, другой в ноябре. На оба рейса было затрачено 52 дня, а улов составил 108,5 тонны. В следующем, 1924 году, немецкие траулеры начали работать в Баренцовом море с августа месяца. В течение пяти месяцев (август— де­ кабрь) они сделали в этот район 113 рейсов, занявших около 3.000 дней. Улов составил 7.306 тонн. Средний улов на один день рейса был равен 2,693 т., т. е. на 0,5 т. больше, чем в наиболее рыбном районе— исланд­ ском Дальнейшее развитие германсквго тралового про­ мысла в Баренцовом море видно из таблицы II. ТАБЛИЦА 11. У л о в ы г е р м а н с к и х т р а у л е р о в в Б а р е н ц о в о м м о р е в 1923—28 гг. Годы. Улов, в тоннах. Количество рейсов. Количество рейсо-дней. Средний улов на один день рейса, в тоннах. 1923 108,5 2 52 2,086 1924 7.306,005 113 2.712 2,694 1925 16.580,856 316 7.842 2,114 1926 22.283,493 362 8.588 2,594 1927 23.233,006 412 10.059 2,309 1928 (I—IX) 14.452,75 230 5.492 2,632 Из таблицы видно, что количество рейсов немецких траулеров в Баренцово море увеличивается с каждым годом. В процентах из общего количества рейсов, рейсы в Баренцово море составляют: в 1924 г. — 2,19 °/0, в 1925 г.— 5,88°/0, в 1926 г.- 6,93«/, и в 1927 г.— 7,78о/0.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz