Карело-Мурманский край. 1929, N2.

14 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ. № 2 сил: вопросом социального состава переселенцев послед­ нее время заинтересовались и Госплан, и Всесоюзный переселенческий комитет, и некоторые другие органы. Надо было спешно оправдываться, спешно представлять положение и пятилетнюю работу Колонизационного от­ дела „в самом лучшем виде!“ и заткнуть кричащие рты. Отсюда и статья т. Советова, полная беспросветного бла­ гополучия, хотя данные обследований 26 и 28 годов не давали для этого ни малейшего права. И вот почему из неблагополучных по существу цифр, скрепя сердце и рассудку вопреки, приходилось с непонимающим вы­ ражением лица делать самые благополучные выводы. Тяжелая и неблагодарная работа. Андрей Спасский, Вредная работа. (Ответ на статью А. Спасского „Неблагодарная работа"). В ответ на призыв редакции Карело-Мурманского Края к о с в е щ е н и ю вопросов, связанных с классово­ правильной линией колонизации, А. Спасский разразился статьей, которая путем ни на чем неоснованных дога­ док, неверного сопоставления цифр и искажения данных преследует задачу не о с в е т и т ь , а з а т е мни т ь вопрос, явно стремится ввести читателя в заблуждение — и все это затем, чтобы опорочить работу Колонизацион­ ного отдела Мурманской ж. д. Даже появление моей статьи в декабрьском номере „Карело-Мурманского Края" А. Спасский старается объ­ яснить тем, что надо было „спешно1 представить работу Колонизационного отдела „в самом лучшем виде", по­ тому, что „социальным составом переселенцев заинтере­ совались и Госплан и Всесоюзный Переселенческий Ко­ митет". А. Спасский делает вид, что он не знает, что Мурманская дорога в отношении колонизации только технический аппарат, а всей колонизацией в целом руко­ водит Колонизационная Комиссия ЭКОСО РСФСР, в ко­ торую входят представители НКФ, НКЗ, Карельской Республики, Мурманского Исполкома и других заинте­ ресованных учреждений. Планы и сметы колонизации рассматриваются Колонизационной Комиссией, Областными плановыми органами, Госпланом, ЭКОСО РСФСР и ут­ верждаются СТО. Колонизационная Комиссия ежегодно обследует работы на местах, уделяя большое внимание и составу пересе­ ленцев. О результатах таких обследований имеются данные и в печати — см., например, статью председателя Колониз. Комиссии Т. Пахомова в № 7 „Карело-Мур­ манского Края" за 1928 г. Таким образом, работа Колонизационного отдела не нуждается в „спешном" освещении, а, наоборот, во всех деталях известна тем, достаточно, казалось бы, компе­ тентным органам, которые призваны руководить делом и, надо думать, они несколько лучше разбираются в реальной обстановке дела, чем автор статьи „Неблагодарная ра­ бота". Моя статья в декабрьском номере „Карело-Мурманского Края" преследовала задачу подвергнуть деловому и серьез­ ному обсуждению те методы, которые обеспечивали бы пр а вильный к л а с с о в о й п о д б о р переселенцев и наметить основные положения, которыми должны будут руководствоваться органы, на которые возлагается отбор переселенцев и каковыми являются отборочные комиссии при местных Районных Исполкомах. Такое обсуждение необходимо перед началом усилен­ ного развития переселения в край, запроектированного по заданию Всесоюзного Переселенческого Комитета как Колонизационным отделом Мурманской дороги, так и НКЗ Карелии. Где же тут „хай", выражаясь словами А. Спасского? Почему статья, стремящаяся ясно определить пути обес­ печения правильного классового и профессионального подбора переселенцев, показалась А. Спасскому „истош­ ным криком", почему он пытается „догадаться", какие причины побудили меня написать эту статью, когда эти причины до очевидности ясны и из содержания статьи и из примечания редакции и заключаются в освещении вопросов, связанных с классово-правильной линией ко­ лонизации? Остановимся на тех приемах, которыми пользуется А. Спасский в своей статье. Он говорит, что до водворения „рабочая прослойка" составляла 28% переселенцев, а по данным 1928 года оказалось, „что основное занятие в виде работы по найму вместо 28% имеют только 7,8°/0 переселенцев". Чтобы получить э ф ф е к т н о е п а д е н и е процента, А. Спасский о т к идыв а е т из р а с с м о т р е н й я ра- б о ч и х - ж е л е з н о д о р о ж н и к о в . Однако, всякому ясно, что этого делать нельзя: переселенцы, бывшие до водворения рабочими различных предприятий, устраиваясь на колонизационном отводе Мурманской дороги, очевидно, должны стать, главным образом, р а б о ч и м и д о р о г и и ее п р е дп р и я т ий, так как других предприятий на территории колонизационного отвода, не считая района г. Мурманска, почти нет. А. Спасский мог бы обойтись и без такого, мягко выражаясь, сомнительного приема, чтобы доказать, что процент переселенцев, главное занятие которых— посто­ янная работа по найму на дороге и в ее предприятиях, постепенно падает. Железнодорожники были первыми засельщиками отводимых железной дорогой переселен­ ческих участков и вначале железнодорожники составляли

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz