Карело-Мурманский край. 1929, N10.

18 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ " ....—• ■ № 10 м е х а н и з м а ж е л е з н о й т р у д д и с ц и п л и н о й р а б о ч и х и т е х п е р с о н а л а , при полной под ­ держ ке партийных и профессиональных организаций. Весь сплав по реке Ниве был не только о со ­ бенным и выдающимся по техническим затруд ­ нениям, как сплав по одной из самых быстрых и порожистых рек СССР, но имел еще большой экономический эффект по снижению себестоимости продукции, а также дал возможность сплавлять лес по новой артерии непосредственно к л е с о ­ пильному заводу, соединяя два огромных бассейна с большими лесными массивами. Сопоставляя теперь стоимость сплава со всеми подготовительными и накладными расходами, мы можем констатировать, что стоимость его в среднем обошлась примерно в 52 коп. с бревна, что дает экономию около 1 рубля на бревно, а на всю партию леса более чем 150 000 рублей, ежегодно затрачиваемых [На перевозку по железной дороге. П р о п у с к т а к о й б о л ь ш о й п а р т и и л е с а п о р е к е Н и в е д о к а з а л в о з м о ж н о с т ь с п л а в а п о н е й и в д а л ь н е й ш е м . Помимо этой значительной экономии средств мы достигли еще следующего: 1. Освобожден подвижной состав для перевозки бревен в количестве 4 400 платформ. 2. Открывается богатая перспектива по р а зр а ­ ботке отдельных массивов Имандровского бассейна ранее не эксплоатируемых из-за нерентабельности. Как всякое большое дело, сопряженное с опас­ ностью и тут не обошлось без жертв: в порогах реки Нивы погибли 3 лучших специалиста (ст. д е ­ сятник и два сплавщика). Заготовки Ж еллеса на дальнем Севере медленно, но верно идут по пути своего рационального развития и усоверш енствования. Ю. Пионтковский, Карелия. —Набивка бревен в кошели.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz