Карело-Мурманский край. 1927, N2.
6 КЯРЕЛО-МУРМДнекий КРАЙ ную ее потребность и, в частности, значительное количество лесо и пило-материалов, которые не мо гут быть использованы для надобностей транспорта. Ко всему этому н аю добавить, что создавшееся сейчас неустойчивое положение с финансами в Ко миссариате П. С. неблагоприятно влияет и на фи нансы нашей дороги, чрезвычайно затрудняя полу чение дорогою причитающейся ей от центра дота ции и других сумм,как, например, на покрытие пе репробегов но перевозкам. Нельзя не отметить и те перебои, какие наблюдались вследствие несвое временных платежей клиентуры дороги, особенно по промышленной части Комбината. Все эти неблагоприятные моменты в сумме яви лись своего рода ударом по хозяйству дороги и в первую очередь по ее финансам, отражаясь на сро ках выплаты зарплаты и проч. Из сказанного с очевидностью вытекает необхо димость принятия каких то срочных мер к выпрям лению той линии в работе наш его Ком бин ата , ко торая намечена правлением дороги, как кратчайший путь проведения программы Комбината на ряд бли жайших лет. Я не ставлю задачей настоящей статьи дать ис черпывающий рецепт к устранению всех обнаружив шихся сейчас на дороге дефектов, это—задача всего коллектива трудящихся дороги, а ограничусь лишь теми местами, над которыми или висит сейчас наи большая угроза или,—которые так или иначе при ковывают к себе общественное внимание. Переходя к основным моментам, следует прежде всего отметить, что выдвинутый в свое время ло зунг— „год т я ги " ос тается и сейчас в силе. Это вы текает и из приведенных мною в начале примеров падения на дороге производительности. Надо при этом помнить, что на тягу в составе транспортного хозяйства ложатся наиболее крупные расходные статьи, вследствие чего соблюдению принципов э к о номии здесь должно быть уделено первейшее место. В этих целях необходимо прежде всего индиви дуализировать р або ту участков и их составных ча стей (дежурных по депо, бригад и т. п.), т. е. вве сти детальный у ч е т их работы . Крайне важно, что бы не только в правлении, но и на участках зна ли, какую роль в отдельные моменты ухудшения или улучшения хозяйства тяги, взятой в целом, сы ■ грал тот или иной участок. Не менее существенно отражается на успешно сти предприятия постановка калькуляции, т. е. точ ного определения, во что обходится предприятию изготовление каждого отдельного фабриката. Каль куляция производства является основным мерилом сравнения разных производственных приемов и оп ределения лучшего из них. В равной мере, следова тельно, администрацией тяги должно быть обраще но внимание и на калькуляцию выпускаемой про дукции. Наконец, значительно способствовало бы сни жению расходов по тяге проведение с та нд ар ти за ции паровозов, понимая под этим однотипность дей ствующего парка паровозов. Частично, с пропуском тяжелых паровозов сер. Э до самого Мурманска, мы уже встали на этот путь. Проведение вопроса полностью, конечно, не зависит только от тяги, но, несомненно, что наша дорога заинтересована в дан ной стандартизации не менее других дорог и это должно быть учтено в программе тяги. Переходя от этих общих моментов, имеющих глубоко рационализирующее значение в производ стве—к конкретным, следует обратить внимание на неотложную необходимость ускорения п о с т ройки депо на ст. с т. М. Гора (полуосновного ти па, на подобие Будогсщи), Надвойцы (оборотного) и Мурманск (основного). Кроме того, учитывая уси ление на севере товарного движения и невозмож ность в течение трех ближайших лет расширения стойл Кандалакшского и Кемского депо, придется возвратиться к концентрации среднего ремонта па ровозов на южном участке (JI. Поле), а ремонтные стойла в Кандалакше и Кеми передать для стоян ки действующих поездных паровозов. Несомненно придется установить тот или иной тип турной езды на паровозах, учитывая рост грузооборота и нехватку паровозов на сети в целом. Организация Желстроя, с выделением последне му производства новых строительных работ, с тем, чтобы отдел Пути мог сосредоточить всю. свою энер гию лишь на эксплоатационных путейских работах, т. е. направленных на поддержание пути и зданий в порядке и сохранности, как части основного к а питала дороги,—вполне оправдала себя, оказалась правильной. Отсюда следует, что Отдел Пути в даль нейшем должен действительно концентрировать все внимание на свою сравнительно небольшую, но очень важную, отрасль и показать здесь образцо вую работу, не забывая при этом, что и к нему в соответствующей части относится сказанное по тяге об индивидуализации участков и калькуляции. В целях облегчения и удешевления работ, не обходимо дальнейшее проведение механизации та ковых, введение легких автобусов велосипедного ти па для дорожных мастеров и т. п.; необходимо самое широкое применение механизированных способов снегоочищения, переход к централизации стрелок на крупных станциях и т. д. В части мостов необходим переход к устройству мсстов арочного типа, с возможно большим исполь зованием дешевого местного камня, а также фор сирование замены, существующих ныне, деревян ных мостов мостами с железными фермами. Особенно важно уяснить отделу Электротехни ки, что режим, взятый на наших станциях, требует безусловного дальнейшего снижения себестоимости киловатт-часа. Мы видим, наоборот, что цена элек тро-энергии наших станций р астет. При таких усло виях усиление электрофикации, как по сильным так и слабым токам, становится весьма рискован ным, между тем дорога в таком усилении весьма нуждается. Неотложнейшею поэтому задачею Элек тротехнического отдела является удешевление се бестоимости киловатт-часа, без чего совершенно новозможно говорить о дальнейшем усилении на дороге электро-использования. Вопрос об эяектрофикации дороги в более круп ном масштабе надо признать пока несколько по спешным. Рост на дороге товарного грузооборота и уси ление пассажирского движения предъявляют к эк- сплоатации требование ее станд ар ти зации , т. е. установления постоянного суточно го цикла работы . Этому должны способствовать как переход к дви жению поездов, по граф ику— товарного (от теоре тического графика к твердому суточному) и пасса жирско го (от недельного графика к суточному) д в и жения, так и установление однотипности п а сс аж и р с ких поездов. Последнее значительно упорядочит товарное движение и тем самым даст некоторое понижение себестоимости перевозок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz