Карело-Мурманский край. 1927, N2.
КЯРЕЛО-МУРМЯНСКИЙ КРАЙ 5 белые, где только успевали, разоряли дома, уби вали скот и даже сжигали целые деревни. Всего за время бандитизма через границу ушло свыше 10 тысяч человек. К концу февраля бандитизм был полностью ликвидирован. Бандиты все-таки успели причинить Карелии много вреда. Стоит упомянуть, что в Ребольской волости после ликвидации бандитизма остались только 12 и в Ругозерской волости 4 лошади. В Ухте не было почти совсем жителей. Прошло только пять лет. Упорным трудом по чти все, нанесенные бандитизмом, раны зажили. Сельское хозяйство Карелии не только достигло прежнего уровня, но и увеличилось. Ухта, которая раньше была отдаленным, захолустным местечком, является в настоящее время культурным центром, с электрическим освещением, больницами, школой крестьянской молодежи, детдомами, пароходным сообщением и пр. В бездорожной ранее глуши Карелии, строятся новые дороги. Население ж и вет безусловно в лучших условиях, чем раньше. Трудящиеся Карелии на опыте увидели следы р а боты белых властителей и результаты советского строительства. Теперь они сами горячо принимают участие в этой работе. Большинство из беженцев возвратилось из Финляндии и работает вместе с крестьянами и рабочими Советского Союза по со зданию нового социалистического общества. Э. Гюллинг. Неотложные задачи Комбината Мурманской дороги*). ( Ближайшие перспективы) Общий рост всего хозяйства Союза в целом и переход от восстановительного периода его разви тия к реконструктивному вносят поправки в слож ное и занимающее одно из первых мест по своему размеру и значению в стране транспортное хозяй ство и, тем самым, д аю т косвенное отражение на одной из его составных единиц— Мурманской ж д. Помимо этой общесоюзной кон‘юнктуры, влияю щей на программу работы дороги, последняя сла гается также и под давлением условий местной жиз ни и, в том числе, экономики того края, по кото рому проходит дорога. И с этой стороны нельзя обойти молчанием, что п од ем хозяйства Карело-Мур манского края, явившийся, в частности прямым след ствием той положительной роли, которую играет по отношению к краю Мурманская ж . д о р о га ,— уже, яко бы, дает некоторым краевым хозорганам основания к поднятию вопроса о частичном пересмотре мето дов колонизации, проводимой ж. дорогой. Уже ве дется борьба вокруг сохранения Мурманской доро ги, как транспортно-промышленно-колонизацион- ного Комбината **). Проводимая до сих пор Правлением дороги ге неральная линия по колонизации Карело-Мурманско го края, надо думать, будет сохранена. А если так, то наши неотложные задачи должны быть еще раз подчеркнуты, с учетом других отдельных кон'юнк- турных моментов. Несомненно, центральной частью ближайшей программы дороги являются: Желлес, колонизация, работа Мурманского Порта и подтягивание техви- ки дороги к развивающейся экономике края,;в том числе и самого Комбината дороги. Остальные вопросы носят или несколько неопре деленный или затяжной характер. Так, не получил *) От Редакции:—Сохраняя в статье т. Арнольдова места, разрешающие технические вопросы дороги, Редакция исходит из огромного значения для Карело-Мурманского Края не толь ко промышленно-колонизационного, но и транспортнсго состо яния Мурм. жел. дороги. **) От Редакции:—Эта постановка вопроса к настоящему времени теряет свою остроту, т. к. соответствующими руко водящими и планирующими органами вынесены решения в сто рону сохранения Мурм. ж. д ., как Комбината; вместе с тем намечены пути увязки работы между дорогой и руководящими организациями Края. еще поиного признания в своей срочности проект постройки линии Сорока— Котлас, несмотря на то, что в выдвижении его проявляют большую инициа тиву местные организации, по территории которых должна пройти эта линия. Вопрос горных разрабо то к, за недостатком с одной стороны капиталов, а с другой—за неразведанностью недр, и — использо вания гидро-энергии системы р. Выг принимает за тяжной характер. Но Правление дороги и в этих проектах не меняет своей основной линии. Обстоятельства, затрудняющие проведение про граммы. Одним из главнейших условий возможности пол ного осуществления программы дороги,—как фак тора хозяйственного развития Каоело-Мурманского края, должно явиться прогрессирующее улучшение финансов дороги. Последнее зависит как от роста перевозок и работы промпредприятий Комбината, так и от рационализации его хозяйства в целом, обеспечивающей улучшение измерителей произво дительности труда. И вот, если подходить к вопросу с этой сторо ны, то мы видим, что сейчас в транспортной части Комбината намечаются некоторые признаки у х у дш е ния дела. Коэффициент эксплоатации, т. е. отноше ние расходов к доходам, по проекту сметы дороги на 1926/27 год показывает тенденцию к повышению в сравнении с 1924/25 и 1925/26 г. г. Обращаясь к производительности труда на дороге, мы и здесь замечаем ухудшающееся положение: например, при работок рабочих по ремонту паровозов и вагонов в 1925/26 году, в сравнении с 1924/25 годом, растет быстрее, нежели производительность, а по отдель ным участкам и родам работ имеются даже случаи когда при росте приработка производительность зна чительно падает. При этом по прежнему мы стал киваемся с отдельными грубыми фактами наруше ния среди рабочих и служащих трудовой дисцип лины. Из других неблагоприятных факторов надо от метить наличие и заготовку на дороге ходовых ма териалов в количествах, превышающих действитель
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz