Карело-Мурманский край. 1927, N1.

КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 25 линию, хоть по сколько нибудь последовательному плану. В удел остается работа в этом направлении лишь от случая к случаю и, по преимуществу, в теплое время года. Тем не менее мурманцы могут сказать, что и на этом клочке культурного фронта у них есть поло­ жительные достижения. В свое время (об этом уже говорилось на стра­ ницах „Карело-Мурманского Края") по линии был направлен „Кукольный театр", принятый одинаково хорошо, как рабочими и служащими, так и их се­ мьями. Ряд актерских, драматических коллективов, предварительно проверенных, если не давал перво­ классных по исполневию драматических спектаклей, то все же далек был от какой-бы то ни было халтуры. Отдельно следует сказать о спектаклях студии пролетарского актера, которую Культотдел напра­ вляет на линию два лета подряд. Исключительная срепетованность „спектакля без суфлера" удивляла Брителя, располагала его в пользу студии и сгла- культкомиссиями, ни отдельными культработни­ ками. Более того, даже такая простая форма учета впечатлений зрителя, как устройство ящика для опускания в него записок—впечатлений зрителя, в Лодейнопольском ж. д. театре была погребена по первому разряду. Дело в том, что соорудить-то ящик догадались, но повесили его таким образом, чтобы он ни в ко­ ем случае не напоминал зрителям о своем назна­ чении, и ясно, что такой ящик не мог похвастать своею дружбой с посетителями театра. Не умеем мы еще, а чаще всего, просто ленимся доводить нача­ тое дело до конца. В нашей массовой культработе, в ее концерт­ ной и зрелищной части мы должны установить, как правило: крепкое, хорошо продуманное отчет­ ливое и ясное вступительное слово (в 10—15 ми­ нут). Пока что работа в этой ее части поставлена слабо. Нам надо использовать все средства и спо- Студия пролетарского актера на линии М урманской ж. д. живала неравноценность ее репертуара. Вступитель­ ное слово руководителей студии, предшествующее каждой постановке, подводили зрителей вплотную к работе студии, ее устремлениям к истории ее возникновения. Портила иногда дело манера гово­ рить вступительное слово. В манере этой зритель подмечал нечто вроде слащавости, сюсюкания и нарочитой „простоты с подходцем"—плохо скры­ ваемой саморекламой. Эти досадные промахи сгла­ живались симпатиями зрителей к исполнителям, поскольку большинство из них являлось студистами и не несло в себе специфического актерского чван­ ства. В последнее время Культотдел проделал опыт закрепления на весь летний сезон отдельной актер­ ской труппы. Так обстояло дело с железнодорож­ ным театром в Лодейном Поле. Труппа была соста­ влена из актеров Ленинградских рабочих театров „Театра просвещения" (театра „КрасногоТреуголь­ ника") и театра Госзнака. На работе этой труппы (поскольку она рабо­ тала целый сезон), казатось бы, легче всего было заняться изучением интересов железнодорожного зрителя, но тем не менее эта возможность не была использована ни местным клубным Правлением, ни собы. чтобы иметь перед собой более или менее точную картину того, что любит наш массовик-же­ лезнодорожник, что ему нравится больше или меньше, каковы его пожелания и запросы и на ка­ кое именно—концерт, спектакль или иное театраль­ ное зрелище. Кое-что нами в этом отношении сделано и если каждый клуб в отдельности не может похвастать учетом запросов и оценки массовиков зрелищ про­ шедших в клубах и театрах, то все же клубы на­ шей дороги за два последние года сумели собрать около 3 ООО записок-впечатлений мурманнев о том, что прошло за это время на наших клубных и т е ­ атральных площадках. Не обошлось и зд^сь без промахов. Так, один из преданнейших делу культработы товарищ, соб­ рав значительное количество записок рабочих о концерте (опыт слушания музыки), очень долго хра­ нил их в связке, в шкафу клубного правления и., не проработав—сжег...—-„сам потом не знаю—по­ чему я это сделан1*,—каялся, но было поздно. А был и такой работник (к счастью его уже нет), который, на предложение раздать зрителям чистые листочки бумаги, ответи т:—„На что это, когда мы,—клубное правление,—дадим вам свое мнение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz