Карело-Мурманский край. 1927, N1.

24 КДРЕЛО-МУРМДНСКИЙ КРДЙ м е с т е , а т а кж е п р ед став л яю т полную возможность сн аб ­ ж а т ь сы р ь е м д р у ги е о тд ал ен ны е стеко л ьны е заводы . П о д ­ р о б н ы е р е зу л ь т а ты в о тн ош ени н этого вида и спо л ьзо ва­ н и я н еф ел и н о в о го с и е н и т а будут освещ ены по углублении э т и х о п ы т о в . В н аш у задачу входит отметить, что при н а л и ч и и б езу сл о в ны х данны х за со зд ани е стек о л ьн ой п р ом ыш л ен н о сти в п р е д е л а х К арело-М урм ан ского края_ ц е л е с о о б р а зн о вклю чи ть эт о т вид прои зводства в план д а л ь н е й ш и х р а б о т „Ж е л с и л и к а т а “ . К виду п р о ч и х си ли к ато в, к о торы е могут бы ть вклю ­ ч е н ы в к р у г д е я т е л ь н о с т и „Ж ел си л и к ата* , вполне ц е л е ­ с о о б р а з н о бы ло бы о тн е с ти ап ати ты (горн ая порода Х и б и н ск о го м асси ва). А пати ты , весьм а бо гаты е различными м и н ер ал ам и и солям и, могут бы ть с большим успехом и спользованы для у д о б р ен и я п о лей . К ак нам известно, опы ты в о тн ош ении у д о б р ен и я ап ати там и , п р о и зв о д ятся. У ч и ты вая крайнюю н еобходим о сть ск о р ейш его р а зв и ­ ти я хлебны х к у л ьту р к р а я, о р ган и зац и я добычи этого вид а минерала и и спользовани е его для уд об р ен и я осу ­ ш ен ны х м естн остей , может произвести революцию в деле быстрейшего роста всей хозяйственной жизни Карело-Мурманского края. Таким образом, Ж е л с и л и к а т , кладя в осн ову своей р аботы производство внач ал е самых деш евы х и распространенны х видов о гн есто й к и х строи тельных м атериалов, п остепенно м ех ан и зи ру я свое п рои зводство и п ер ех о д я по мере дальн ейш его р азв и ти я к добыче и р азр аб о тк е прочих полезны х и скоп аемы х сили катов, м ож ет яви ться вполне жизненным органом не только в дорожном масш табе. 3. Глазунов. За время своего существования Мурманская ж. д. перевидала не мало актерской братии. Здесь по ­ бывали „Счастливцевы и Несчастливцевы“, халтур­ щики всех рангов и отличий и актерские коллек­ тивы с добросовестной, а иногда и подлинно худо­ жественной продукцией. Было время, когда актерские звезды никто не регулировал, было время, когда „регулировали" так, что кроме порчи вкуса рабочего зрителя,—иной работы актеры не производили, было, наконец, и так, что чуть ли не каждая станция обзаводилась своими „труппами", но уже не профессионалами, а любителями, при чем многие из данных люби­ телей , при случае „любили" козырнуть рассказами о своей былой славе на подмостках настоящей сцены . Словом—всего бывало. Сейчас хочется говорить не об этом, в боль­ шинстве случаев, театральном угаре, а об оздоро­ влении , которое, хотя и медленно, приходит в наши рабочие клубы и театры. Правда, тормазов к оздоровлению еще доста­ точно и на них необходимо остановиться. К тормазам следует отнести все еще не и зж и ­ тую психологию тех культзчправвл (культ в ко* вычках), которые все еще мечтают изыскать сред­ ства на культработу с помощью спектаклей первых попавшихся гастролеров, а то еще хуже всего, с помощью платных постановок силами доморощен­ ных талантов. В итоге—халтура. У нас, к сожалению, кое где подобного рода „культзаградилы" еще существуют и не только существуют, но и пытаются противодействовать запрещению Дорожного Культотдела—ставить ак ­ терские спектакли без визы Дорпроф'-ожа. Здесь бывали случаи прямого иарушения профессиональ­ ной дисциплины. Вторым, и немедленным тлрмазом для художе­ ственной пропаганды, служит то обстоятельство, что. Дорожный Комитет не имеет своего вагона для переброски актерских коллективов. На каждую поездку приходится просить вагон у наших хо­ зяйственников, а это дело не всегда легкое. Здесь начинается и „режим экономии" и „экономия р е ­ жима" и просто „экономия" и просто режим, сло­ вом, еще раз—дело трудное. Тормазом являются климатические условия Мур­ манской ж д и не столько они, сколько ужасней­ шее состояние „зданий" под культработу во многих пунктах дороги. Одна из направленных Культотделом трупп на линию, была застигнута морозами и спектакли про­ ходили при минус 12°—это в „зданиях", отапливае­ мых самым временным темпом. В памяти и такой случай: „Живая газета" ленинградцев„ Мурманский ГЧдок", приехав в Медвежью Гору, должна была выступить в театре с температурой минус 10°. Не­ вероятным может показаться фактом такое явление, когда Кандалакшский клуб в январе и феврале 26 года, вынужден был проводить свою работу при температуре минус 25—30°. Все перечисленные тормаза срывают, не дают возможности продвинуть хороший спектакль на 0 выездных спектаклях актеров профессионалов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz