Карело-Мурманский край. 1926, N21.

Л* 21 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 27 ты*) ценно с ть е е в с р а вн ении с всевозможными фокусами—будет очевидной и нужной очень и оч ев ь » Кто з н а е т ,—может, быть от толчка, данного ему „Ж и вой га зе той ", наш массовик з а ин т ер е су е т ся , напр, вопросами е с т е с т в о зн ани я и тогда только его п о т я н е т н а соответствующую л екцию , в соот­ ветствующий кружок. Эгу часть Ж и в о й га зе ты т а к и следуе т о з а г ­ лавить „Научный Отдел" К нему можно быстро приучить подписчиков, да и часто возникающий вопрос об участии учи ­ тельс тва и иных к у л ь т у р н о - п р о с в е т и т е л ь ны х мест­ ных сил в к'<убвой р а б о т е—наме тит ся в с о в е рш е н ­ но кон кр е тных формах. Работникам на местах следует з а н я т ь с я этим вопросом. Н а п р а к ти к е он с в еде т с я к такому вопросу: что можно противопоставить ин т ер е су массовика к шпагоглотателям , к яичниц е , ко т ор а я в р ук ах ф о ­ ку сник а пр е в р ащ а е т с я в „цветочки, б у т о н ч и к и “ и прочую, может быть и безобидную, но все-же белиберду. Другое д е л о—занимательность прос т ейших ф и ­ зич е ских опытов, проделанных п ер ед н е и с к уш е н ­ ной ауди тори ей по всем правилам научных требо ­ ваний. Р а з в е мало знаем мы случаев, ногда популярно п ро в ед енная в клубе л е к ц и я , напр, по химии с опыт ами—пробужд ала и н т е р е с к з а н я т и ям химией Пусть этот ин т ер е с не был глубок, но вед ожидать ср а зу -же „глубин* вряд -ли м ож е т хоть один с ер ь е зный работник, бли зко с т о ящий к делу массовой пропаганды . Другое дели— уметь подхватить проснувшийся ин т ер е с массовика, не дать за глохну т ь этому ин т е ­ ресу. Ж и в а я г а зе т а всегда может выполнить это своими статьями. Углубить ж е данный интерес-де- / Коллектив „Живой Газеты",-клуба ст. Мурманска ло клубных кружков. П р е д ‘я в л я т ь последние т р е ­ бования к Ж ир . ой г а зе т е у нас ещ е пок а мало оснований. В Ж и в о й г а зе т е надо помещать ^дискуссионные статьи. Зде сь возможно р а спр ед ел ен и е ролей участ­ ников дискуссии заране е . К р а т к и е отчетливые, в полемич е ской форме подне с енные речи , или же отдельные ф р а зы—в т а кой дискуссии смогут о зн а ­ комить аудиторию с тем или иным спорным вопро ­ сом т е к ущ е го мемента.**) Открыть Отдел Искуства. Например , короткий ра с ка з клубиста о виденном в прошлую экскурсию в том или ином музее живописи . Ра с ска з закончить призывом и всем сходить в этот музей. Можно дать одну, две туманных картины , п о я сни т ь их. *) Примеров „занимательной физики" много в кни кечках Перельмама. **) От редакции: Редакция считает, что вопрос о темах для дискуссионны х статей в .Ж и в ой га*ете“ должен быть ограничен. Давать рецензии, например, на прош едши е в клубе спек такли , концерты и т. д. Ясно, что музыкальную рецен зию в Ж и в о й г а зе т е можно с троить путем включени я в е е с одер ­ ж а н и е того или иного вокального или инс трумен ­ т ально го номера (соло, дуэт, трио , кв ар т е т , хор, о рк е с т р и т. д.). К нему самое коро тко е п о я с н е ­ ние. Таким путем мы последовательно можем приучить массовика к слушанию с ер ь е зн ой музыки и то гд а все наши ра зговоры о гармошке, смогут р а с сматрив а т ь ся под более определенным и обо­ снованным углом зрени я . Вместе с у силив ающей ся т я г о й клубов к кино- установкам, надо усилить и р абкоров ский отзыв на демонстрируемые фильмы. Высмеять буржуазную дребед ен ь, дать пародию хотя-бы н а отдельные места п с средней картины , — все это можно ч ер е з прием, т а к называемого, живого кино.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz