Карело-Мурманский край. 1926, N21.

26 КАРЕЛО-МУРМАНСК ИЙ КРАЙ eo^,Wj> история .0ПФДВИ*£М«Я1 ( О жи вых га зе тах на наш ей дороге.) Н а только что закончившемся культсовещании дороги выяснилось, что живо г а з е т ч е с кий вопрос, к а к уже проверенный опыт массовой культработы , при влек а е т к себе внимание реши т ел ьн о в с ех т о ­ варищей , т а к или ин аче причастных к культ аботе. Б шее того, если в № 4 (от 1-го Февраля 26 г.) „Ве с тник а Карело Мурманского к р а я " , нам прихо­ дилось отмечать работу двух коллективов живо- га зе тчик о в „Мурманского Гуд к а ", то на з а к он чи в ­ шемся культсовещании делегатами с мест с в и д е ­ тельс твовал ся р я д выступлений вновь во зникших не только клубных, но д аж е красноуголковых жи - в о г азетч еских самостоятельных коллективов . Опыт „один клуб в гостях у другого" р а зрос ся ещ е и в опыт „Ж и в а я г а зе т а клуба в линейных красных уголках". Вот п р им ер—Ж и в а я г а зе т а Мурманского клуба „Паровоз", не смотря н а неудобства п ер е д виж е н и я (автобусом), в т е ч е ни е одних суток, что н а зыв а е т ся „без отдыха, б ез срока" о б 'е зж а л а мелкие пункты своего уч а с т к а и вносила радость и бодрость в с а ­ мое отдаленное захолустье, И пос ейч а с помнят и ра сп е в ают рабочие кирпично го завода станции Шон гуй пе с енку , которую привез им „Мурманский паровоз". Трудно было нам время первое, Но г л я д иш ь—прор або тали с год И построили возле Ш он г у я Н а с т о ящ и й кирпичный завод. И гляди-ка, в л е то прошлое В белом с в е т е пол ярных ночей Н а заводе т» м было сделано Этак ты сяч п я т ь с о т кирпичей. Н е спроста запомнилась п е с е н к а - в е д ь „Паро­ воз" не только подбодрил, не только повеселил, но ещ е дал и наказ: А т е п е р ь поди, д>ш Р е с п у б ли ки Кирпич ей заготовим миллион. Вот з а э ти то, з а кирпичики , Посылаем а р т ели поклон.... И к ри ч а т рабочие вслед отходящему „Парово ­ зу ":—Спасибо, спасибо, товарищ , не забывай нас, при е зжай , бо аток , почаще! Ж и в ую га зе ту у нас полюбили не только от­ дельные пункты дороги, но и VI Дорожный С‘езд в целом приве тс твовал особой грамотой выступав­ шие на с ‘е зд е коллективы ^Банковского и Мурман­ ского (Ленин гр ад с кий коллектив ) „Гудков". В одной из грамот поднесенной С ‘ездом Ж и ­ вым газетам , говорилось: „Ваше выступление на VI-м Д орожном С‘езде Мурманцев и Ваше при в е тс т ви е С‘е.*ду—может быть отмечено, к а к очень поле зное н а ч ин ани е в д е л е профсоюзной культработы Вместе с благодарностью С‘езд п п е т Вам п ож е ­ лание у глубить Вашу работу, ещ е ближе подойти к нуждам и запрозам н аш е й рабочей массы и че­ р е з „Мурманский Гудок" проп а гандиро ва т ь все то, что вносит улучш ени е в труд и быт Мурманцев". Пожелание Съезда наши Живые га зе ты с т р е ­ мятся выполнить во что бы то ни стало и в опы ­ т е работы , например, „Зв анков ско го Гу д к а " имеют­ ся т а ки е „ ст ат ьи ", которые даются рабочему зри ­ т елю в п р е к р а сн ой музыкальной форме, звучит там, где это возможно, в художе с твенной отделке и тем самым доказывают, что при вдумчивом и умелом подходе Ж и в а я г а з е т а может стат ь прекрасным рупором д ля проп а ган ди с т с ки х целей. Ра зм еры с т ат ьи не позволяют прив е сти о т зы ­ вы рабочего о просмотренных жи вых г а зе тах , а п е р ечи сл ени е отзывов о всех н аших Мурманских живых г а з е т а х потребовало бы издания чуть-ли не целой кни ги .—Одно можно сказать: живую га зе ту у нас люб я т и он а оправд ала во зложенные н а нее н адежды , к а к на вид массовой культработы . Но нам необходимо д ви г а т ь с я дальше. И зл а г а я в к р а т ­ це, это можно сдел а т ь так: —В поисках р а зно с торонних приемов и ма териа ­ лов, р а сши р яющ их дело „Ж и в о й г а зе ты " , большой и здоровый ин т ер е с „подписчиков" можно возбу­ дить д емонстрацией в жи вой г а зе те л е г ки х науч­ ных опытов. Отдельные из них могут стат ь откро ­ вением д л я массовой аудитории. Любой местный учитель сможет помочь этой работе живой г а з е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz