Кандалакшский коммунист. 1945, январь.

^ £ К Я К Пролетарии ыпран, соединяйтесь! ІІАт^тАяшЫшы&^м*' ѵ Ф /Ф я н к с т Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ЗКП(б), Городского Районного Советов депутат-в трудящихся _____ _____ Год издания XV ■ ___________ № 6 ' (2155) Пятница 12 января 1945 г. Выходит в среду, п ят н и ц у и воскг-есенье Цена 15 к. Э К О Н О М И Т Ь ТО ПЛИ ВО ! Топливо—это хлеб для промышленности и тран­ спорта. Война продиктова­ ла необходимость как н и ­ когда беречь каждый к у ­ бометр дров, расходовать топливо бережно, экономно, с оглядкой. Долг каждого предприя ­ тия и учреждения, каждого потребителя—строго при­ держиваться этого правила. Между тем приходится отмечать, что многие пред­ приятия и учреждения Кан­ далакши еще слабо борют­ ся уа экономию топлива, жгут значительно больше нормы. Особенно это наблю дается в коммунальных хо­ зяйствах, на хлебокомбина те и некоторых предприя­ тиях транспорта. Отдельн ые руководители предприятии и учреждении не следят за расходованием топлива, не в е д у т ’ у себя строгого учета каждого кубометра. В некоторых предприятиях в силу этого стало невозможным уетано вить,сколько в действитель­ ности сожжено дров. Бесхозяйственностью—и ничем иначе—можно об'яс- нить тот факт, что за три месяца школа .V 23 переж­ гла 1(і9 кубометров дров, значител ь ное коли чес тво топлива перерасходовала городская баня, хлебоком­ бинат и т. д. 3 абы та замечат ел ьная форма борьбы за топливо— соцп алисти ческ ое соревно­ вание среди кочегаров—ис топникоз. Для лучших кочегаров, добив­ шихся экономии топлива, постановлением Облиспол­ кома установлены денеж­ ные премии. Но почти ни­ где они не используются. Среди кочегаров не прове­ дена ра з 'яснительная рабо та в этом направлении, пе­ ред ними не поставлена за дача об экономии топлива. В этом году у нас, н о с у ти дела,не было еще силь ­ ных морозов. ГІогода стоит теплая. Можно бы то пить поменьше. Однако на большинстве предприя ­ тии и учреждений эта де таль не учитывается. То­ пят одинаково, до жары. Побольше х озя ис твенноіі расчетливости, товарищи! Война внесла серьезные трудности в дело заготов­ ки н особенно транспорти­ ровки дров.Поэтому каждый сэкономленный кѵбометр имі ет болыш ю це шость. Мы Д )ЛЖНЫ научиться расходовать его бережливо, экономно. Нормы расхода топлива должны строго со­ блюдаться. Огромное прес­ тупление делают те, кто не бережет дрова. Если от ка ж дой печки мы С'-*ко но мим хотя бы по кубі метру дров, то в масштабах горо­ да и района это составит внушше лы і ую циф ру . Усилить борьбу за эконо­ мию топлива! Считать и бе­ речь каждый кубометр!— такова задача ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за И января В течение 11 января в районе БУД.-УіЕШТА наши войска, продолжая бои по уничтожению окруженной в городе группировки противника, овладели городским районом АНДЬАЛФЕЛД , железнодорожной станцией РАКОШИ, казармами „Пальфи" и „Лндрашн“, желез­ нодорожной товарной станцией, машиностроительным заводом „Ганц Данубе“, заняв при этом І5и кварталов. За К» января в городе БУДАПЕШТЕ взято в плен бо­ лее 1000 немецких и венгерских солдат и офицеров. Северо-западнее и западнее БУДАПЕШТА паши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери. На других участках фронта—поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного зна нліня. За К) января нагни войска на всех фронтах подбили и уничтожили 42 немецких танка К ПОЛОЖЕНИЮ Текст перехваченной ш и ф р !елеграммы немецко­ го командования в городе БУДАПЕШТЕ от У янва­ ря с. г. „В течение трех суток вас не слышу. В отчаянии, так как все время нахожусь под угрозой смерти. Дела ­ ем все, чтобы поддержи­ вать связь. Положение от­ чаянное. В ОФЕЙ ШТОЛИЛИ В БУДАПЕШТЕ ПЕШТ—русские заняли но­ вые районы. РЕМХПЛАЦ (название плошали;, на ко­ тором приземлялись само­ леты со снабжением, занят. Венгер с кое командованпе направило САЛАІШІ у л ь ­ тиматум о том, что не позд­ нее сегодняшнего дня нуж . но что-либо предпринять, так как больше держаться невозможно". В первые дни нового года... Заняв в соревновании перед новым годом второе место по электродепо, кол­ лектив колесного цеха в первые дни нового года на­ пряженно борется за то, чтобы завоевать в январе первое место. Обеспечивая выполнение производствен­ ной программы, по две и три нормы дают за смену лучшие работники цеха. Токарь—стахановец тов. Шнитке при хорошем ка ­ честве работы выполняет ежедневно не менее трех норм. Неплохо трудя т ся слеса ­ ри т.т. Пешков и Шохин. Оба они также вдвое и втрое перевыполняют про­ изводственные задания. А ИГОШИН, . мастер цеха. Передовая е молодежная бригада Комсомольско-молодежная бригада грузчиков т. Ново­ жиловой. заслуженно поль зуется на лесозаводе № 6 славою передовой бригады. Производственн ые зада ния она всегда перевыполняет, досрочно обеспечивая по­ гру зку ішл ома т ер иал ов . Хороших показателей до­ билась бригада в первую декаду января. В те іение всей декады она выполня­ ла нормы на 2 0 0 и выше процентов Л.ѵ чшие работники ее,ста хановцы т.т. Егорова, Рож- ко-ва,- Амозова- в отдельные дни доводят производи­ тельность труда до Зои п ро ­ центов. П. НУЗНЕЦОВ , председатель завноліа. Кузнец— стахановец На участке, где мастером т Балабанов, на механичес­ ком заводе в юрой месяц работает кузнец Павлов. Он является одним из лучших кузнецов. В декабре т.Пав лов выполнил норму на 187 процентов. В январе он не снижает своих темпов. По пр ед вар ит ельн ым поде че- там пр оиз водителыі ос ть труда за первые 9 дней но­ вого месяца у него состав­ ляет около 2оо процентов На вопрос: за счет чего он повышает выработку, тов. Павлов говорит: —Стараюсь,не трачу вре­ мя з р я—в этом весь мой секрет. -О тех, кто отстоял советское Заполярье СЛЕСАРЬ БЫСТРОВ Свою первую специаль­ ность Николай Алексеевич Быстров унаследовал от от­ ца, слывшего неплохим ма­ ляром. Хорошим маляром стал и сын. Но придя в 1938 году в электровозное депо, Нико­ лаю Быстрову поправилась больше работа с металлом. Он присматривается к р а ­ боте слесаря и вскоре сам переходит в комплексную бригаду. О огромным желанием ов­ ладевает он новой специ­ альностью. В очень корот­ кий срок Быстров стал сле­ сарем—моторщтіком. Учась у старых слесарей,он быст­ ро накопил нужный опыт. Отечественная война за­ стала Николая Алексеевича на посту слесаря, пмеюще го большой практический опыт. И до этого он т р у ­ дился старательно, но ког­ да его товарищи, соседи по станку, ушли на фронт, в цеху не стало хватать лю­ дей, слесарь Быстров,вмес­ те с другими электровозни- ками, дал слово уходившим на фронт товарищам—вы­ полнять работу в депо и за них. Свое слово Николай Алек сеевпч помнит и с честью выполняет. И в дни времен­ ных неудач на фронтах, когда враг доходил до стен Москвы и берегов Волги, и в дни величайших побед Красной Армии, изгнавшей врага повсеместно с терри ­ тории нашей Родины, Быс т ­ ров неизменно отличается стахановским трудом. Его выработка поднялась до двух с половиной норм. В дни большого напряжения, когда электровозы приходи­ ли в депо один за другим, когда особенно дорог был каждый час,каждая минута, слесарь Быстров сутками не уходил из цеха. Именно в суровых усло ­ виях Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских зах ­ ватчиков выявились основ­ ные качества слесаря Бы с т ­ рова—его упорство, практи­ ческая сметка, способность преодолеть любые труднос ­ ти В течение зимы 1943— 44 г.г.. в период наиболее напряженных грузо-переве- зок, на электровозах часто выходили из строя кронш­ тейны тяговых двигателей. Происходило это в боль­ шинстве случаев из-за по ­ нижения изоляции и на­ носа материалов. Ремонти­ ровать двигатели можно было только сняв их с ло­ комотивов. Это создало у гро зу сры­ ва своевременной выдачи электровозов под поезда. Положение с двигателя ­ ми выправил Быстров . Он стал производить их ре ­ монт, не снимая с локомо­ тива. Доставалось ему это нелегко. Обледяневший , электровоз не успевал от­ таивать в цеху и весь р е ­ монт приходилось делать под стекавшей вниз холод­ ной водой Не всякий смог бы выдержать эго, но Н и ­ колай Алексеевич Быстров выдержал и успешно обес­ печил ремонт кронштейнов, предотвращая невыдачу электровозов на линию. В свете этих успехов со ­ вершенно заслуженно имя с л е с а р я—стахановца Б ы с т ­ рова занесено в „Кнйгу.тру- довой доблести и геройс т ­ ва железнодорожников Ки ­ ровской". Дл я общего дела победы, для защиты совет­ ского Заполярья он сделал и продолясает делать все, что от него зависит. Четвертую военную зиму Николай Алексеевич рабо­ тает так же напряженно и добросовестно как и преж- де, не считаясь со време ­ нем и силами. И. БОЕВЕЦ , мастер цеха. В борьбе за первенство Бригада т. Юшенкова долгое время шла впереди но изготовлению ел. Опыт, сноровка бригадира, уме­ ние организовать труд по могали бригаде в течение ряда месяцев выходить по­ бедительницей в соревно­ вании. Но в декабре, к удивлению всех,первое мес- <%> ІІа восстановленный Сталинградский трактор­ ный завод 3. В. Оделин- ская приехала из колхо­ за „Красное Знамя", не имея профессии. Здесь она быстро овладела спе­ циальностью шлифовщи­ цы и теперь выполняет по шести норм в смену. Ф то по цеху заняла бригада т. Усанова. Это было неожиданностью для всех, ибо бригада тов. Юшенкова работала с преж­ ним под'емом и в итоге ме­ сяца дала 2о0 процентов задания. А между тем, п е р ­ венство ей пришлось у с т у ­ пить. Произошло это потому, что бригада т. Усанова резко подняла свою произ­ водительность. З а месяц она обшила 4,5 ел, что да ­ ло 214 процентов задания. Сейчас цех внимательно следит за борьбой двух пе­ редовых бригад. Обе они трудя т ся с нарастающими темпами, однако первенство удерживает бригада т.Уса- нова. За первые 9 дней января она обшила 1,5 елы, т е. выполнила задание на 228 проц. —Мы сделаем 5 штук ,— заявил бригадир т. Усанов в начале января. И слово свое бригада держит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz