Кандалакшский коммунист. 1945, январь.
^ £ К Я К Пролетарии ыпран, соединяйтесь! ІІАт^тАяшЫшы&^м*' ѵ Ф /Ф я н к с т Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ЗКП(б), Городского Районного Советов депутат-в трудящихся _____ _____ Год издания XV ■ ___________ № 6 ' (2155) Пятница 12 января 1945 г. Выходит в среду, п ят н и ц у и воскг-есенье Цена 15 к. Э К О Н О М И Т Ь ТО ПЛИ ВО ! Топливо—это хлеб для промышленности и тран спорта. Война продиктова ла необходимость как н и когда беречь каждый к у бометр дров, расходовать топливо бережно, экономно, с оглядкой. Долг каждого предприя тия и учреждения, каждого потребителя—строго при держиваться этого правила. Между тем приходится отмечать, что многие пред приятия и учреждения Кан далакши еще слабо борют ся уа экономию топлива, жгут значительно больше нормы. Особенно это наблю дается в коммунальных хо зяйствах, на хлебокомбина те и некоторых предприя тиях транспорта. Отдельн ые руководители предприятии и учреждении не следят за расходованием топлива, не в е д у т ’ у себя строгого учета каждого кубометра. В некоторых предприятиях в силу этого стало невозможным уетано вить,сколько в действитель ности сожжено дров. Бесхозяйственностью—и ничем иначе—можно об'яс- нить тот факт, что за три месяца школа .V 23 переж гла 1(і9 кубометров дров, значител ь ное коли чес тво топлива перерасходовала городская баня, хлебоком бинат и т. д. 3 абы та замечат ел ьная форма борьбы за топливо— соцп алисти ческ ое соревно вание среди кочегаров—ис топникоз. Для лучших кочегаров, добив шихся экономии топлива, постановлением Облиспол кома установлены денеж ные премии. Но почти ни где они не используются. Среди кочегаров не прове дена ра з 'яснительная рабо та в этом направлении, пе ред ними не поставлена за дача об экономии топлива. В этом году у нас, н о с у ти дела,не было еще силь ных морозов. ГІогода стоит теплая. Можно бы то пить поменьше. Однако на большинстве предприя тии и учреждений эта де таль не учитывается. То пят одинаково, до жары. Побольше х озя ис твенноіі расчетливости, товарищи! Война внесла серьезные трудности в дело заготов ки н особенно транспорти ровки дров.Поэтому каждый сэкономленный кѵбометр имі ет болыш ю це шость. Мы Д )ЛЖНЫ научиться расходовать его бережливо, экономно. Нормы расхода топлива должны строго со блюдаться. Огромное прес тупление делают те, кто не бережет дрова. Если от ка ж дой печки мы С'-*ко но мим хотя бы по кубі метру дров, то в масштабах горо да и района это составит внушше лы і ую циф ру . Усилить борьбу за эконо мию топлива! Считать и бе речь каждый кубометр!— такова задача ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за И января В течение 11 января в районе БУД.-УіЕШТА наши войска, продолжая бои по уничтожению окруженной в городе группировки противника, овладели городским районом АНДЬАЛФЕЛД , железнодорожной станцией РАКОШИ, казармами „Пальфи" и „Лндрашн“, желез нодорожной товарной станцией, машиностроительным заводом „Ганц Данубе“, заняв при этом І5и кварталов. За К» января в городе БУДАПЕШТЕ взято в плен бо лее 1000 немецких и венгерских солдат и офицеров. Северо-западнее и западнее БУДАПЕШТА паши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери. На других участках фронта—поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного зна нліня. За К) января нагни войска на всех фронтах подбили и уничтожили 42 немецких танка К ПОЛОЖЕНИЮ Текст перехваченной ш и ф р !елеграммы немецко го командования в городе БУДАПЕШТЕ от У янва ря с. г. „В течение трех суток вас не слышу. В отчаянии, так как все время нахожусь под угрозой смерти. Дела ем все, чтобы поддержи вать связь. Положение от чаянное. В ОФЕЙ ШТОЛИЛИ В БУДАПЕШТЕ ПЕШТ—русские заняли но вые районы. РЕМХПЛАЦ (название плошали;, на ко тором приземлялись само леты со снабжением, занят. Венгер с кое командованпе направило САЛАІШІ у л ь тиматум о том, что не позд нее сегодняшнего дня нуж . но что-либо предпринять, так как больше держаться невозможно". В первые дни нового года... Заняв в соревновании перед новым годом второе место по электродепо, кол лектив колесного цеха в первые дни нового года на пряженно борется за то, чтобы завоевать в январе первое место. Обеспечивая выполнение производствен ной программы, по две и три нормы дают за смену лучшие работники цеха. Токарь—стахановец тов. Шнитке при хорошем ка честве работы выполняет ежедневно не менее трех норм. Неплохо трудя т ся слеса ри т.т. Пешков и Шохин. Оба они также вдвое и втрое перевыполняют про изводственные задания. А ИГОШИН, . мастер цеха. Передовая е молодежная бригада Комсомольско-молодежная бригада грузчиков т. Ново жиловой. заслуженно поль зуется на лесозаводе № 6 славою передовой бригады. Производственн ые зада ния она всегда перевыполняет, досрочно обеспечивая по гру зку ішл ома т ер иал ов . Хороших показателей до билась бригада в первую декаду января. В те іение всей декады она выполня ла нормы на 2 0 0 и выше процентов Л.ѵ чшие работники ее,ста хановцы т.т. Егорова, Рож- ко-ва,- Амозова- в отдельные дни доводят производи тельность труда до Зои п ро центов. П. НУЗНЕЦОВ , председатель завноліа. Кузнец— стахановец На участке, где мастером т Балабанов, на механичес ком заводе в юрой месяц работает кузнец Павлов. Он является одним из лучших кузнецов. В декабре т.Пав лов выполнил норму на 187 процентов. В январе он не снижает своих темпов. По пр ед вар ит ельн ым поде че- там пр оиз водителыі ос ть труда за первые 9 дней но вого месяца у него состав ляет около 2оо процентов На вопрос: за счет чего он повышает выработку, тов. Павлов говорит: —Стараюсь,не трачу вре мя з р я—в этом весь мой секрет. -О тех, кто отстоял советское Заполярье СЛЕСАРЬ БЫСТРОВ Свою первую специаль ность Николай Алексеевич Быстров унаследовал от от ца, слывшего неплохим ма ляром. Хорошим маляром стал и сын. Но придя в 1938 году в электровозное депо, Нико лаю Быстрову поправилась больше работа с металлом. Он присматривается к р а боте слесаря и вскоре сам переходит в комплексную бригаду. О огромным желанием ов ладевает он новой специ альностью. В очень корот кий срок Быстров стал сле сарем—моторщтіком. Учась у старых слесарей,он быст ро накопил нужный опыт. Отечественная война за стала Николая Алексеевича на посту слесаря, пмеюще го большой практический опыт. И до этого он т р у дился старательно, но ког да его товарищи, соседи по станку, ушли на фронт, в цеху не стало хватать лю дей, слесарь Быстров,вмес те с другими электровозни- ками, дал слово уходившим на фронт товарищам—вы полнять работу в депо и за них. Свое слово Николай Алек сеевпч помнит и с честью выполняет. И в дни времен ных неудач на фронтах, когда враг доходил до стен Москвы и берегов Волги, и в дни величайших побед Красной Армии, изгнавшей врага повсеместно с терри тории нашей Родины, Быс т ров неизменно отличается стахановским трудом. Его выработка поднялась до двух с половиной норм. В дни большого напряжения, когда электровозы приходи ли в депо один за другим, когда особенно дорог был каждый час,каждая минута, слесарь Быстров сутками не уходил из цеха. Именно в суровых усло виях Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских зах ватчиков выявились основ ные качества слесаря Бы с т рова—его упорство, практи ческая сметка, способность преодолеть любые труднос ти В течение зимы 1943— 44 г.г.. в период наиболее напряженных грузо-переве- зок, на электровозах часто выходили из строя кронш тейны тяговых двигателей. Происходило это в боль шинстве случаев из-за по нижения изоляции и на носа материалов. Ремонти ровать двигатели можно было только сняв их с ло комотивов. Это создало у гро зу сры ва своевременной выдачи электровозов под поезда. Положение с двигателя ми выправил Быстров . Он стал производить их ре монт, не снимая с локомо тива. Доставалось ему это нелегко. Обледяневший , электровоз не успевал от таивать в цеху и весь р е монт приходилось делать под стекавшей вниз холод ной водой Не всякий смог бы выдержать эго, но Н и колай Алексеевич Быстров выдержал и успешно обес печил ремонт кронштейнов, предотвращая невыдачу электровозов на линию. В свете этих успехов со вершенно заслуженно имя с л е с а р я—стахановца Б ы с т рова занесено в „Кнйгу.тру- довой доблести и геройс т ва железнодорожников Ки ровской". Дл я общего дела победы, для защиты совет ского Заполярья он сделал и продолясает делать все, что от него зависит. Четвертую военную зиму Николай Алексеевич рабо тает так же напряженно и добросовестно как и преж- де, не считаясь со време нем и силами. И. БОЕВЕЦ , мастер цеха. В борьбе за первенство Бригада т. Юшенкова долгое время шла впереди но изготовлению ел. Опыт, сноровка бригадира, уме ние организовать труд по могали бригаде в течение ряда месяцев выходить по бедительницей в соревно вании. Но в декабре, к удивлению всех,первое мес- <%> ІІа восстановленный Сталинградский трактор ный завод 3. В. Оделин- ская приехала из колхо за „Красное Знамя", не имея профессии. Здесь она быстро овладела спе циальностью шлифовщи цы и теперь выполняет по шести норм в смену. Ф то по цеху заняла бригада т. Усанова. Это было неожиданностью для всех, ибо бригада тов. Юшенкова работала с преж ним под'емом и в итоге ме сяца дала 2о0 процентов задания. А между тем, п е р венство ей пришлось у с т у пить. Произошло это потому, что бригада т. Усанова резко подняла свою произ водительность. З а месяц она обшила 4,5 ел, что да ло 214 процентов задания. Сейчас цех внимательно следит за борьбой двух пе редовых бригад. Обе они трудя т ся с нарастающими темпами, однако первенство удерживает бригада т.Уса- нова. За первые 9 дней января она обшила 1,5 елы, т е. выполнила задание на 228 проц. —Мы сделаем 5 штук ,— заявил бригадир т. Усанов в начале января. И слово свое бригада держит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz