Кандалакшский коммунист. 1945, март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган !<ОММУНК€Ш Кандалакшскою Горка мз и Райкома ВЧП(б), Городского и Районного Советов депутатов трудящихся Год издания XV № 35 (2184) СРЕДА 21 марта 1945 г. Выходит в среду, пятницу и воскррсрн ьр Цена 15 К. На победы фронта ответим победами в труде! Выше знагл НА СОРЕВНОВАНИЕ! На полях великой Оте­ чественной войны иду г ж - - сточайшие сражения. Воі - ска Красной Армии бью немцев на немецкой земле, пробиваясь к сердцу зве рин ого логов а—Б ерл ину . Гром орудийных ра ска ­ тов мощным эхом отдается в делах тружеников тыла. Вд охно вл енные при з ывом великого Сталина рабочие, служащие и колхозники нашего города и района, в ногу со в ем советским на­ родом, с каждым днем ши­ рят предмайское социа­ листическое сореьпование Вслед за передовыми пред­ приятиями ж ел ез нод оро■,к лого узла под знамя пред майского соревнования вста­ ли трудящиеся механичен КОГО 3ЯВо д а . ГІЛt*IIЫ <)р ТСЛ11 ..Северянин" и другие кол ­ лективы. В этом новом трудовом состязании рабочие, служа щи е, инжене р ио-т ехни чес■ кие работники ставят сво­ ей основной целью досроч­ но -завершить выполнение квартального и апрельского планов. Первые итоги соревнова­ ни я—неплохие. У олектро* возников, топливников, от­ дельных паровозников воз­ росла выработка. Но эти результаты могли и должны быть лучшими Паровозники обязаны по примеру машинистов Бог­ данова, Суханова, Иванова устранить псреяѵоги топли ва. Коллектив механичес­ кого завода дотжен прило жить все силы, чтобы лик­ видировать отставание, об­ разовавшееся в первом квартале, и вернуть утра ченное первенство во все­ союзном соревновании ра ­ ботников рыбной п ромыт ленпоетгт. У колхозников — боевая задача: хорошо под­ готовиться к весеннему севу. Долг профсоюзных орга- низа г :и—воз гл а вит ь сор ев нован.о1, сделать его актив­ ным. добиться, чтобы кол­ лективные договора были подкр еплени цеховым 1 і , бригадными и индивидуаль ными. Чем больше людей будет охвачено соревнова­ нием, чем действеннее будет организовано само сорев­ нование, тем лучше будут результаты, тем ощутимее будет наша помощь фронту. Все на предмайское со­ ревнование, товарищи ! шее В сдаточном цехе одного из танковых заводов Урала. Подготовка боевых машин к отправке на фронт. С Н О Б А Б Ы Т Ь В П Е Р Е Д И В феврале коллектив жи ­ лищно-ремонтной дне ran ■ ции трудился иоіірежнему неплохо. Месячная прог­ рамма по ремонту и восста­ новлению жилого фонда пе- ' рсвыполнена, заготовлено большое ко шчеетво мате­ риалов: бревен, финской стружки, штукатурной дран ­ ки для производства работ в марте. Однако в соревновании по дороге дистанции присуж ­ дено тодько второе место Почему жІГ мы утеряли первенство? Подкачали на этот раз наши администраторы. Ме­ сячный план сбора кварт­ платы не был выполнен. Управдомы приводят много объективных причин этому, но дело не в них, а в ос­ лаблении работы с кварти­ росъемщиками. Поэтому, когда коллек­ тив дистанции принимал па себя в отпет на приказ то­ варища Сталина первомай­ ские обязательства, то на­ ряду с другими задачами: об окончании на два дня раньше срока меся чных пла нов по ремонту жилого фонда в марте и апреле, заготовке 60о кубометров дров; завершении раньше •-станов денного срода обуче­ ния строи гелей, жилищники псставили перед собою з а ­ де, ч у—ликвидиро ва ть за дол- женность по квартплате Вернуть утраченное пер ­ венство—вот наша основная цель на ближайшее время. Достичь ее мы сможем только полностью выполнив вз я і ые к lie р вому Мая обя - зате листва. А ЗОТОВ, секретарь партийной организации. В помощь ааровозннкам Работники элекі роподстап- ции паровозного отделения взялись отремонтировать в помощь паровозникам, не в ущерб своей основной ра­ боте, три электромотора для станков и три паровозных турбогенералора. Стремясь претворить в конкретные дела свое обе щапие, электрики уже при­ ступили к работе. А дел предстоит много. У турбо­ генераторов требуется пе­ ремотать -заново хри якоря. Электромоторы нѵжно не ремотать полностью, иеполь зовав для этого старый об­ моточный провод.Электрикн обязались также изыскать на месте все остальные ма­ териалы, какие потребуются для ремонта Нся работа по реставра­ ции турбогенераторов и электромоторов дол жна быть закончена к Первому Мая. Слово связистов Основной целью, которую поставили перед собою в предмайском соревновании работники дистанции сиг­ нализации и связи, было дальнейшее улучшение об­ служивания абонентов на центральной телефонной и загородной станциях. В обя зательствах они так и за- писали:обслуживать одного абонента на центральной станции за з,7секун щ вме­ сто 8 по норме, а на заго родной станции —за 16,5 се ­ кунд вместо установлен­ ных 50. Свое обещание связисты дистанции с честью выпол­ няют. Я. ОВЧИННИНОВ, секретарь парторганизации . Ес т ь э к он оми я ! ( б е с е д а со старшим машинистом паровоза тов. И. Б. Богдановым) Когда в феврале прово­ дилось совещание паровоз­ ников по теплотехнике,ста вившее целі ю выявить при­ чины имеющегося перерас­ хода топлива и найти пути к изжитию этого недостат­ ка, я дал слово, что буду ежемесячно экономить пять процентов угля . Сразу же п ом е совеща­ ния я побеседовал со сво­ им напарником т. Сухано­ вым, помощниками и коче­ гарами о стоящей перед на­ ми задаче. Мы решили, что пять процентов экономии сможем давать каждый ме- яц . Д ія того, чтобы все [ л е ны обеих бригад плро- оза активнее боролись за Ичономшо угля, мы вызза сить два-три десятка лопат угля, а парообразование бу­ дет хуже, чем’ если бы де­ сяток лопат угля разброса- ліі в раструску . При этом треб\ ется всегда, смачивать уголь —так ои лучше кок­ суется и меньше будет уно­ са угля в атмосферу. lie меньшее значение нме е г и сама езда.Но тому про­ филю пути, по какому мы раоотаем, можно и должно ездить на высоких скорос­ тях и не задерживаться на подъемах. Надо лишь свое­ временно взять разгон и подготовить тонку. А у нас многие, даже опытные ма­ шин исты,п родо j -жают ездить „ио- ст арии ке“, неприменяя ив паровоза, где старшим шши ни отом т. Афанасов. Первое, с чего мы нача- лі выполнять свое слово, но привели в исправное ;ос тоя ние па ро зоз. II ри э гом ѵіавпое внимание обра п і л і і [■! исправность дымовой ь\>- аобкіі, забот ясь о том, что- б!I тс()і '1 екторы , элементы, шірорабочие трубы и іѵзо- сос действовали в пути безотказно. На паровозах серии ЭМ п ежно іщате іь - іо следить за постановкой конуса. Когда локомотив был при веден в порядок, дело ос­ тавалось уж за нами: как мы будем расходовать \голь . Подумав над этим вопро­ сом, я убеди юн, что маши­ нист, как старший коман­ дир на паровозе, должен осуществлять в пути неос лабный контроль за тем,как бригада забрасывает в топ к_у уголь. Не всегда это де­ лается так, как полагается. Можно в одно место бро- передовых методов знатных л на соревнование коллек - 1 ,, -, * * м а ш и н и с т о в т . т . . Л у н и н а , Ьолонина, Коробкова. К роме э того, не режог у топлива способс тв и вало в о многом то, что па парово­ зах не было никакого учета расхода угля. ( ’казали ма- Iшпнисту, что в тендере 20 j тонн—он в ія г поезд и пое і хал. А ско !ько там было на !самом деле, —он ш интере- і суется . Избегая этой ошиб­ ки, я и мой напарник т. Су- !ханов ввели на своем локо­ мотиве строгий учет расхо ­ дования топлива, В итоге всех м е > \ прове­ данных бригадами, февраль мы закончили намно о луч- і■.{■ То іько одна мол блига- д.а сэкономила за месяц свыше 12 тонн у г.-1 я. Значи­ тельную ЭКОНОМИЮдостигли мы и в первую половину марта. Свое обещание—эк оно* мить ежемесячно пять про­ центов топлива, я буду с в я ­ то выполнять и в дальней­ шем. • ш • От Советского Информбюро Оперативная сводка за /0 марта Войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая бон но уничтожению группировки немцев в Восточной Пруссии. 'Jti марта овладели городом БРАУ І іСБЕРГ— сильным опорным пунктом обороны немцев на побережий залива ФРИШ ГАФ, а также с боями заняли более 40 других населенных пунктов,в том числе ФЕДДЕРАУ, ВЕССЛИНСК, КОРДОМ ME II, РА УШШІК, ТОМСДОРФ, ВЕРМТЕН, ХАММЕРСДОРФ.НиІ І—IIАССАРГЕ. В боях за 19 и 20 марта в этом районе войска фронта взяли в плен более 4.оно немецких солдат и офицеров и захва­ тили свыше 300 орудий. Войска 1 -го БЕЛОРУССКОГО фронта, после серь ­ езных боев, 2 о марта овладели городом АЛЬТ ДА ММ и ликвидировали сильно укрепленный плацдарм немцев на правом берегу реки ОДЕР восточнее ШТЕТТИНА. Па других участках фронта—бои местного значении и поиски разведчиков. За і 9 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 115 немецких танков и самоходных орудий. В воздуш ных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 116 са ­ молетов противника. Налеты нашей авиации на Данциг, Кенигсберг и Пиллау В ночь на 20 марта наши тяжелые бомбардировщи­ ки нанесли удары по военным объектам немцев в ДАН­ ЦИГЕ, КЕНИГСБЕРГЕ и ИИЛЛАУ. В результате бомбардировки в ДАНЦИГ!] на тер ­ ритории железнодорожного узла возникло много пожа­ ров, сопровождавшихся взрывами. В порту ДАНЦИГ прямым попаданием бомб потоп­ лен морской транспорт противника, находившийся у причала. В КЕНИГСБЕРГЕ и ПИЛЛАУ среди возникших по­ жаров отмечено несколько сильных взрывов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz