Кандалакшский коммунист. 1945, март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган !<ОММУНК€Ш Кандалакшскою Горка мз и Райкома ВЧП(б), Городского и Районного Советов депутатов трудящихся Год издания XV № 35 (2184) СРЕДА 21 марта 1945 г. Выходит в среду, пятницу и воскррсрн ьр Цена 15 К. На победы фронта ответим победами в труде! Выше знагл НА СОРЕВНОВАНИЕ! На полях великой Оте чественной войны иду г ж - - сточайшие сражения. Воі - ска Красной Армии бью немцев на немецкой земле, пробиваясь к сердцу зве рин ого логов а—Б ерл ину . Гром орудийных ра ска тов мощным эхом отдается в делах тружеников тыла. Вд охно вл енные при з ывом великого Сталина рабочие, служащие и колхозники нашего города и района, в ногу со в ем советским на родом, с каждым днем ши рят предмайское социа листическое сореьпование Вслед за передовыми пред приятиями ж ел ез нод оро■,к лого узла под знамя пред майского соревнования вста ли трудящиеся механичен КОГО 3ЯВо д а . ГІЛt*IIЫ <)р ТСЛ11 ..Северянин" и другие кол лективы. В этом новом трудовом состязании рабочие, служа щи е, инжене р ио-т ехни чес■ кие работники ставят сво ей основной целью досроч но -завершить выполнение квартального и апрельского планов. Первые итоги соревнова ни я—неплохие. У олектро* возников, топливников, от дельных паровозников воз росла выработка. Но эти результаты могли и должны быть лучшими Паровозники обязаны по примеру машинистов Бог данова, Суханова, Иванова устранить псреяѵоги топли ва. Коллектив механичес кого завода дотжен прило жить все силы, чтобы лик видировать отставание, об разовавшееся в первом квартале, и вернуть утра ченное первенство во все союзном соревновании ра ботников рыбной п ромыт ленпоетгт. У колхозников — боевая задача: хорошо под готовиться к весеннему севу. Долг профсоюзных орга- низа г :и—воз гл а вит ь сор ев нован.о1, сделать его актив ным. добиться, чтобы кол лективные договора были подкр еплени цеховым 1 і , бригадными и индивидуаль ными. Чем больше людей будет охвачено соревнова нием, чем действеннее будет организовано само сорев нование, тем лучше будут результаты, тем ощутимее будет наша помощь фронту. Все на предмайское со ревнование, товарищи ! шее В сдаточном цехе одного из танковых заводов Урала. Подготовка боевых машин к отправке на фронт. С Н О Б А Б Ы Т Ь В П Е Р Е Д И В феврале коллектив жи лищно-ремонтной дне ran ■ ции трудился иоіірежнему неплохо. Месячная прог рамма по ремонту и восста новлению жилого фонда пе- ' рсвыполнена, заготовлено большое ко шчеетво мате риалов: бревен, финской стружки, штукатурной дран ки для производства работ в марте. Однако в соревновании по дороге дистанции присуж дено тодько второе место Почему жІГ мы утеряли первенство? Подкачали на этот раз наши администраторы. Ме сячный план сбора кварт платы не был выполнен. Управдомы приводят много объективных причин этому, но дело не в них, а в ос лаблении работы с кварти росъемщиками. Поэтому, когда коллек тив дистанции принимал па себя в отпет на приказ то варища Сталина первомай ские обязательства, то на ряду с другими задачами: об окончании на два дня раньше срока меся чных пла нов по ремонту жилого фонда в марте и апреле, заготовке 60о кубометров дров; завершении раньше •-станов денного срода обуче ния строи гелей, жилищники псставили перед собою з а де, ч у—ликвидиро ва ть за дол- женность по квартплате Вернуть утраченное пер венство—вот наша основная цель на ближайшее время. Достичь ее мы сможем только полностью выполнив вз я і ые к lie р вому Мая обя - зате листва. А ЗОТОВ, секретарь партийной организации. В помощь ааровозннкам Работники элекі роподстап- ции паровозного отделения взялись отремонтировать в помощь паровозникам, не в ущерб своей основной ра боте, три электромотора для станков и три паровозных турбогенералора. Стремясь претворить в конкретные дела свое обе щапие, электрики уже при ступили к работе. А дел предстоит много. У турбо генераторов требуется пе ремотать -заново хри якоря. Электромоторы нѵжно не ремотать полностью, иеполь зовав для этого старый об моточный провод.Электрикн обязались также изыскать на месте все остальные ма териалы, какие потребуются для ремонта Нся работа по реставра ции турбогенераторов и электромоторов дол жна быть закончена к Первому Мая. Слово связистов Основной целью, которую поставили перед собою в предмайском соревновании работники дистанции сиг нализации и связи, было дальнейшее улучшение об служивания абонентов на центральной телефонной и загородной станциях. В обя зательствах они так и за- писали:обслуживать одного абонента на центральной станции за з,7секун щ вме сто 8 по норме, а на заго родной станции —за 16,5 се кунд вместо установлен ных 50. Свое обещание связисты дистанции с честью выпол няют. Я. ОВЧИННИНОВ, секретарь парторганизации . Ес т ь э к он оми я ! ( б е с е д а со старшим машинистом паровоза тов. И. Б. Богдановым) Когда в феврале прово дилось совещание паровоз ников по теплотехнике,ста вившее целі ю выявить при чины имеющегося перерас хода топлива и найти пути к изжитию этого недостат ка, я дал слово, что буду ежемесячно экономить пять процентов угля . Сразу же п ом е совеща ния я побеседовал со сво им напарником т. Сухано вым, помощниками и коче гарами о стоящей перед на ми задаче. Мы решили, что пять процентов экономии сможем давать каждый ме- яц . Д ія того, чтобы все [ л е ны обеих бригад плро- оза активнее боролись за Ичономшо угля, мы вызза сить два-три десятка лопат угля, а парообразование бу дет хуже, чем’ если бы де сяток лопат угля разброса- ліі в раструску . При этом треб\ ется всегда, смачивать уголь —так ои лучше кок суется и меньше будет уно са угля в атмосферу. lie меньшее значение нме е г и сама езда.Но тому про филю пути, по какому мы раоотаем, можно и должно ездить на высоких скорос тях и не задерживаться на подъемах. Надо лишь свое временно взять разгон и подготовить тонку. А у нас многие, даже опытные ма шин исты,п родо j -жают ездить „ио- ст арии ке“, неприменяя ив паровоза, где старшим шши ни отом т. Афанасов. Первое, с чего мы нача- лі выполнять свое слово, но привели в исправное ;ос тоя ние па ро зоз. II ри э гом ѵіавпое внимание обра п і л і і [■! исправность дымовой ь\>- аобкіі, забот ясь о том, что- б!I тс()і '1 екторы , элементы, шірорабочие трубы и іѵзо- сос действовали в пути безотказно. На паровозах серии ЭМ п ежно іщате іь - іо следить за постановкой конуса. Когда локомотив был при веден в порядок, дело ос тавалось уж за нами: как мы будем расходовать \голь . Подумав над этим вопро сом, я убеди юн, что маши нист, как старший коман дир на паровозе, должен осуществлять в пути неос лабный контроль за тем,как бригада забрасывает в топ к_у уголь. Не всегда это де лается так, как полагается. Можно в одно место бро- передовых методов знатных л на соревнование коллек - 1 ,, -, * * м а ш и н и с т о в т . т . . Л у н и н а , Ьолонина, Коробкова. К роме э того, не режог у топлива способс тв и вало в о многом то, что па парово зах не было никакого учета расхода угля. ( ’казали ма- Iшпнисту, что в тендере 20 j тонн—он в ія г поезд и пое і хал. А ско !ько там было на !самом деле, —он ш интере- і суется . Избегая этой ошиб ки, я и мой напарник т. Су- !ханов ввели на своем локо мотиве строгий учет расхо дования топлива, В итоге всех м е > \ прове данных бригадами, февраль мы закончили намно о луч- і■.{■ То іько одна мол блига- д.а сэкономила за месяц свыше 12 тонн у г.-1 я. Значи тельную ЭКОНОМИЮдостигли мы и в первую половину марта. Свое обещание—эк оно* мить ежемесячно пять про центов топлива, я буду с в я то выполнять и в дальней шем. • ш • От Советского Информбюро Оперативная сводка за /0 марта Войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая бон но уничтожению группировки немцев в Восточной Пруссии. 'Jti марта овладели городом БРАУ І іСБЕРГ— сильным опорным пунктом обороны немцев на побережий залива ФРИШ ГАФ, а также с боями заняли более 40 других населенных пунктов,в том числе ФЕДДЕРАУ, ВЕССЛИНСК, КОРДОМ ME II, РА УШШІК, ТОМСДОРФ, ВЕРМТЕН, ХАММЕРСДОРФ.НиІ І—IIАССАРГЕ. В боях за 19 и 20 марта в этом районе войска фронта взяли в плен более 4.оно немецких солдат и офицеров и захва тили свыше 300 орудий. Войска 1 -го БЕЛОРУССКОГО фронта, после серь езных боев, 2 о марта овладели городом АЛЬТ ДА ММ и ликвидировали сильно укрепленный плацдарм немцев на правом берегу реки ОДЕР восточнее ШТЕТТИНА. Па других участках фронта—бои местного значении и поиски разведчиков. За і 9 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 115 немецких танков и самоходных орудий. В воздуш ных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 116 са молетов противника. Налеты нашей авиации на Данциг, Кенигсберг и Пиллау В ночь на 20 марта наши тяжелые бомбардировщи ки нанесли удары по военным объектам немцев в ДАН ЦИГЕ, КЕНИГСБЕРГЕ и ИИЛЛАУ. В результате бомбардировки в ДАНЦИГ!] на тер ритории железнодорожного узла возникло много пожа ров, сопровождавшихся взрывами. В порту ДАНЦИГ прямым попаданием бомб потоп лен морской транспорт противника, находившийся у причала. В КЕНИГСБЕРГЕ и ПИЛЛАУ среди возникших по жаров отмечено несколько сильных взрывов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz