Кандалакшский коммунист. 1945, июнь.
М 68, 6 июня 1945 года КАНДЛЛЛКТІІСЕИП КОММУНИСТ ПИСЬМА СПОСЕВНОЙ 2. Агитаторов не видно и не слышно —Жив ем , кпк в темком мешке. Радио нет. газеты колхозники читают мало, многие неграмотные, а а ги таторы к нам не х о д я т ,— сказала бригадир колхоза „Коммунар*1 т. Ахо. Секре тарь колхозной пар тийной организации т. Сю- княйнен возразил : —Как не ходят! В среду должны были быть, в п я т н и ц у . я тоже со второй по ловины дня специально ос вободил их от работы, что бы шли на поля. —Нет, не вид ели . II вооб ще мы а ги та торов не знаем. Нет их у нас! Между секретарем п а р т органи зации и бригадиром р а з г о р е л с я спор. Первый настойчиво доказывал с точки зрения логики: раз а ги т а торы выделены и им сказано, что надо проводить о колхозниками массовую работу, значит они ее и проводят. Сам же он на нолях давно не был и что там д е л а е т с я , не знает. Вто рая же говорила так, как обстояло дело на факте. Л факты говорили отнюдь не в поль зу секретаря . Форма льно аг птат оры есть. Каждый из них п р и креплен к определенному звену . Всем поручено в п е риод посевной по 3 раза в неделю проводить с колхоз никами беседы, интересо в а т ь с я ходом работ и помо г а т ь полеводческим звень ям своевременно у с т р а н я т ь недостатки. А фак тич ески а гитаторов в колхозе нет, ибо среди колхозников ,работающих на поле, не проведено ни од ной беседы, читки. Мы прошли по всем звеньям. —Даже не знаем, кто у нас а гитаторы , —единоглас- но зая вили звеньевые. Аги т а т о р т. Немова, при крепленная к з в ену т. Ма кеевой, живет со звеньевой в одном доме. Однако до последнего времени т. Ма кеева не знала, что к ее звену прикреплен а г и т а т о р , и считала, что агитатора у нее в звене нет. Этот пример с в и д е т е л ь с т в у е т об о т с у т с т в и и с в я зи между звеньевыми и а гитаторами и очень ярко х а р а к т ери з у е т работу по следних. А между тем, вопрос об усилении массово полити ческой работы в колхозе поднимался еще в а.преле. Секр е т ар ь райкома ВКП(б) т. Аншуков специально проводил" с агитаторами тогда семинар, рас ска зал им о задачах на период по севной, Секре тарь п артий ной ор г ани зация т. СюкняЙ нен дал тогда слово обес печить агитационную рабо ту в колхозе, р е г ул ярно с л еди т ь за работой ' а г и т а торов, ока зывать им прак тическую помощь. ІІо увы ... Д а л ьш е этих слов дело не двинулось . Агитаторы з ап у с ти ли ра боту, а с е крет арь не обеспе чил н адлежаще г о руковод ства ими, не придал д о лж ного значения атому важ нейшему у ч а с т к у п артий ной работы. А поэтому и приходится т. Сюкияйнен, применяя все свое красноречие, в т о л ковывать колхозникам, что а ги т а торы с ущ е с т в ую т в что они работают. Но в р я д ли это поможет. Колхозники поверят этому! л иш ь тогда, когда сами \ увид я т и у с лыш а т в п о л е ! агитатора." [ с. Княжая,(Наш корр.) Л, СЛРЛПЛ. > Э К З А М Е Н Ы В Ш К О Л А Х В выпускных классах Экзамены этого года по школе .V 27 х а р а к т е р и з у ются двумя особенностями: в о -первых—возросшей г р е ■ бовательностью у ч и т е л я к письменным работам и у с т ным ответам у ч е н и к о в ; в о з росшей серьезностью самих у ч ащи х с я -—во-вторых. Основное внимание всей школы приковано к вы п у с к ным к л а с с ам—4, 7, Ю. Че твертый кл а с с уже за кончил экзамены.Нз 28 у ч а щих с я этого кл а с с а экза мены сдали 2с> человек. Но всем предметам четырех- классшікп показали хоро шие знания. Два ученика этого клас са , Кузьмин и Уткни, сдали экзамены по всем предметам только на 5. По арифметике, рус с кому я зы к у половина у ч ащи х с я получила оценки 4 н 5, В хороших знаниях уче- ііиков чст вер т ого кл а сс а - ны сдают на пятерки . По Ю к л а с с у еще много рабо ты—впереди 6 экзаменов. Гораздо хуже сдает экза мены 7 класс. Ни по р у с скому я зыку , ни по мате матик'' семиклассники не показа ли глубоких знанпй. По эхам двум предметам получили двойку 16 чело век. Вполне хорошими в этом клас се были только ответы по зоологии. По 5—1) классам, где т а к же закончились испыт ания , показатели говорят о том, что ученики вполне с п р а в л яют с я с у стными экзаме нами и гораздо хуже с письменными .Только у у ч и тельницы т. Александро вой А. С. ученики показа ли вполне четкие знания по р у с с к ому я зыку . Как общий вывод, можно сказать , что школа с экза менами —- г осударс твенной за с лу га в первую очередь | проверкой всей р а б о ты - у чи т е л ьницы т. Т е т е р н н о й !с п р авил а с ь . ІІо еще много ины Александровны. 1предстои т сд е л а т ь с т аршим шпо сдает экзамены | клдсоам> ко т о рш і ........ 'Валеіш У спе и на а т т е с т а т зрелости нужно больше внимания уд е ли т ь основе. основ ру с с кому я зыку и математике. А. НУЗИН, дирентор шнолы ,Nč 97. класс. Де с я тик л а с сни ки по казали хорошие знания ли т ер а т у ры и алгебры. У ч е ники Александрова .Иванов, ІІарфеньева все экзаме- В княжегубс-кой школе К переводным испытали - ]ра, Бпзнн, Павлова, Беспо лы и выпускным экзаменам :лова, Ершова, Клементье- княже гѵбская с емиле тня я 1ва, Зайков отвечают толь- школа подготовилась хоро -іко на п я т ерки и четверки , шо. Экзамены и и спытания По р е з у л ь т а т ам экзаме- проходят в нормальной об становке и строго по р а с писанию. На экзаменах реб я т а по казывают прочные знания, у ч е н и ц ы Бородкина Ни -!них не имеет двоек, на. С е р един Костя , Ива-! и. сюнняйнен , нова, Денюш, Новикова Be- * дирвнтср школы нов впереди всех идет с е д ь мой выпускной класс. Он держа л экзамены по 5 пред метам и ни по одному из Передовики экономии топлива Л у чш и е машини сты п а ровозного депо, экономя топливо, добились в мае больших успехов. За ме с яц с т арши е машини сты братья А. и Ф. Гур ь е вы сзконо-j МИЛИ ДО 50 ТОПН у г л я . ; 45 тонн экономии дали ; бригады паровоза с т а рше г о | машини с т а т В а с и л ь е в а , 1 машиниста т. ІПѵльдякова. | Детская С 10 июня при средней школе 1 о т к ры в а е т с я д е т ск ая площадка. Ее цель —хорошо организовать л е т ний отдых у ч ащ и х с я мл ад ших классов. С детьми будут, прово дит ь с я игры, эк скур сии за город и много д р у г и х площадка инт е р е сных мероприятий . Пу т е в к у на пл ощ а д к у мож но приобрести в школе. Оп лата за п у т е в к у произво ди т с я частично р о д и т е л я ми, а основная д о л я—проф- I союзными организациями . \ С. ШАХВОРОСТОВА , , зав. детплощадкой. Молодежная бригада В дни, когда электровоз ный парк депо был сокра щен, не раз с л у ч а л о с ь так, что на электровозах выхо дили из с тро я э лектриче ские машины и тогда соз д ав алас ь угро за срыва свое временной выдачи э л е к т р о возов под поезда. В таких с л у ч а я х бригадир комсо мольско-молодежной брига ды Иван Воробьев обращал ся к своим слесарям*: —Как, ребята, не подка чаем? И это немногословное об ращение. находило у моло дых электриков дружный отклик. —Не по д ка ч а ем,—го вори- ли они и. о с т а ва я с ь в це ху на ночь, т р у дили с ь , по ка необходимый ремонт не выполнялся. Комсомольске - молодеж ная бригада Ивана Воробье ва в городе одна из самых молодых. Она была создана в начале текуще го года, в дни, когда были опублико ваны условия соревнования на л учшую комсомольско- молодежную бри г аду обла сти. В состав ее вошла вся молодежь .1 лектрчческого ц е х а . На первых порах в <-е ра боте были серье зные не поладки, организационные неувязки . Но постепенно это устранилось . Молодойорнга- дир приобретал необходи мый опыт, у ч и л с я подхо дить к каждому члену сво его маленького коллектива, с ообра зуя сь с характером каждого. А они все резко ра злича лис ь между собою. Если моторщик Иван Ега- нов почти ср а з у же стал I правой р у к о й ” бригадира, ! беспрекословно выполняя все задания, то юный с л е с а р ь—обмотчик Миша Ис томин. сначала относился ко всему с прохладцей и особой ответственности за звание члена комсомольско- молодежной бригады не ч у в ствовал. Воробьев терпеливо бесе довал с ним, вникал в с у щ ность интересующих юно шу вопросов, делая в с е з т о незаметно, в ходе буднич ной жизни. И он добился того, что Миша выправил ся, с т а л ак кур а тн е е отно си ть с я к своим обязаннос тям. С частыми срывами ра ботал с л е с а р ь - апп аратчик комсомолец Анатолий Стро ганов, Способный, сметли вый, он пришел в депо впервые осенью 1912 года, быстро освоил сп еци аль ность аппаратчика и сей час- уже работает по пя то му ра зр яду . Хар акт е р у него неровный, часто ме- ■вмияла...ш ■I"-n-.il....к , няющийся. Иногда он р а ботает упорно, ц ел еу с т р ем ленно, не д ожи д а я с ь напо минаний мастера. .V иногда резко снижает темны и тогда м а с т е р у постоянно приходи т ся д е л а т ь ему з а мечания, подталкивать, н а поминать. Уч т я э т у особенное іь Строганова, Воробьев подо шел к нему иначе, чем к Истомину. Он не боялся похвалить его, когда аппа р атчик з а с л ужи в а л этого, но и не о ст анавлив ался пе ред критикой, если тот на чинал о тлынив ать от р а б о ты. Плоды этой кропотливой, настойчивой работы не за медлили с к а з а т ь с я . Ког да в городе были под ведены итоги соревнования Комсомольске - молодежных бригад, то бригаде Воробье ва з аслуженно прис удили первое место. А. ТЮПИН. Они стали 07рОИ7@Л?ШИ В феврале , согласно р е шения Кандалакшского г о р кома ВКП(б), при ж и л ищ ной ди с т анции была со зда на шк ола по обучению р а бочих и с л уж ащи х с т р ои тельному делу . Учеба ве л а с ь в трех гр упп а х : в од ной готовились плотники, во второй — ш т у к а т у ры -м а л я ры и в т р е т ь е й—печники. Вечерами б удущи е с т р о и т е ли собирались и по 2—3 ча са отд ав али изучению из бранной специальнос ти . Опытный с трои т ел ь тов. Спнриденко ознакомил их с теорией строительного дела. Основные знания добро вольцы - строит ели п о л у чали на практике . Непос редственно на об'екте бу дущи е плотники , печники, ш т у к а т у ры с успехом при обретали необходимые п р а к тиче ски е навыки. В этом деле им много помогли с т а хановцы-бригадиры т.т. С у харев ,-Смирнов и Сорокин. Вся учеба в школе про ходила на основе широкого социалистического соревно вания между группами .Они имели договора на л у ч шую успеваемость и ди с циплину. В средние мая строители сдавали экзамены, которые показали, что необходимые знания по строительным профессиям они в основ ном получили . Особенно успешно сдали экзамены по плотницкому д елу т.т.Ха - зее-в, Лебедев, Воробьев, Теле гин , Бурц ев , Куванпн . На ш т у к а т у р а хорошо с д а ли экзамены т.т. Зубакова, Жу р а в л е в а , Чернова, на п ечника—т. Маслов. Все занимавшиес я в шко ле п о лучили на р у к и сви д е т ел ь с т в а о приобретенной ими специальнос ти . Они мо г у т т еп ер ь под р у к о в од с т вом опытных бригадиров с амостоя тельно выполня ть работы п ло т ни к о в ,ш т у к а т у ров, печников. Р. ГЛАЗУНОВ , нач. отдела кадров ді станции. И. о. отв. редактора И. А, ЫІИСТРАТКИН. Об'явленме Производит* >і прием на курсы помощников машинистов электро воза с отрывом от производства. Срок обучения о месяцев. Принимаются лица обоего иола с образованием не ниже 7 клас сов, в возрасте с 16 с половиной лет. Переведенным с других ор ганизации ж. д. транспорта сох раняется их средний заработок, по не свыше СОО рублен. Осталь ные обеспечиваются стипендией в размере до 200 рублен. Питание— в столовой -і.тектродеію по нор мам рабочих. Прибывшие с линий обеспечи ваются общежитием. Для поступления требуются: I. Паспорт. ' 2 . Удостоверение об окончании 7 классов. 3. Трудовая книжка, для нера ботающих ..-справка с послед него места жительства. С заявлениями обращаться в отдел кадров электродепо. Телефон 6 0 - 3 звонка. А Э.« инистра fj чя. T Р Е П~У~Ю~Т С Я : Консервному комбинату —рабочие на постоянную и временную ра боту. Обращаться в отдел кадров ком бината, телефон - 20. ПН 00832 Адрес редакции : г. Кандалакша , Первомайская, 25. Тел. 16 и 77. Издат. „Кандалакшский коммуни с т11, тел. 21. З а к . Юі. Тир. 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz