Кандалакшский коммунист. 1945, июнь.

М 68, 6 июня 1945 года КАНДЛЛЛКТІІСЕИП КОММУНИСТ ПИСЬМА СПОСЕВНОЙ 2. Агитаторов не видно и не слышно —Жив ем , кпк в темком мешке. Радио нет. газеты колхозники читают мало, многие неграмотные, а а ги ­ таторы к нам не х о д я т ,— сказала бригадир колхоза „Коммунар*1 т. Ахо. Секре тарь колхозной пар ­ тийной организации т. Сю- княйнен возразил : —Как не ходят! В среду должны были быть, в п я т ­ н и ц у . я тоже со второй по­ ловины дня специально ос­ вободил их от работы, что­ бы шли на поля. —Нет, не вид ели . II вооб­ ще мы а ги та торов не знаем. Нет их у нас! Между секретарем п а р т ­ органи зации и бригадиром р а з г о р е л с я спор. Первый настойчиво доказывал с точки зрения логики: раз а ги т а торы выделены и им сказано, что надо проводить о колхозниками массовую работу, значит они ее и проводят. Сам же он на нолях давно не был и что там д е л а е т с я , не знает. Вто­ рая же говорила так, как обстояло дело на факте. Л факты говорили отнюдь не в поль зу секретаря . Форма льно аг птат оры есть. Каждый из них п р и ­ креплен к определенному звену . Всем поручено в п е ­ риод посевной по 3 раза в неделю проводить с колхоз­ никами беседы, интересо ­ в а т ь с я ходом работ и помо­ г а т ь полеводческим звень ­ ям своевременно у с т р а н я т ь недостатки. А фак тич ески а гитаторов в колхозе нет, ибо среди колхозников ,работающих на поле, не проведено ни од­ ной беседы, читки. Мы прошли по всем звеньям. —Даже не знаем, кто у нас а гитаторы , —единоглас- но зая вили звеньевые. Аги т а т о р т. Немова, при ­ крепленная к з в ену т. Ма­ кеевой, живет со звеньевой в одном доме. Однако до последнего времени т. Ма­ кеева не знала, что к ее звену прикреплен а г и т а т о р , и считала, что агитатора у нее в звене нет. Этот пример с в и д е т е л ь ­ с т в у е т об о т с у т с т в и и с в я ­ зи между звеньевыми и а гитаторами и очень ярко х а р а к т ери з у е т работу по­ следних. А между тем, вопрос об усилении массово полити ­ ческой работы в колхозе поднимался еще в а.преле. Секр е т ар ь райкома ВКП(б) т. Аншуков специально проводил" с агитаторами тогда семинар, рас ска зал им о задачах на период по­ севной, Секре тарь п артий ­ ной ор г ани зация т. СюкняЙ нен дал тогда слово обес­ печить агитационную рабо­ ту в колхозе, р е г ул ярно с л еди т ь за работой ' а г и т а ­ торов, ока зывать им прак ­ тическую помощь. ІІо увы ... Д а л ьш е этих слов дело не двинулось . Агитаторы з ап у с ти ли ра ­ боту, а с е крет арь не обеспе­ чил н адлежаще г о руковод ­ ства ими, не придал д о лж ­ ного значения атому важ­ нейшему у ч а с т к у п артий ­ ной работы. А поэтому и приходится т. Сюкияйнен, применяя все свое красноречие, в т о л ­ ковывать колхозникам, что а ги т а торы с ущ е с т в ую т в что они работают. Но в р я д ли это поможет. Колхозники поверят этому! л иш ь тогда, когда сами \ увид я т и у с лыш а т в п о л е ! агитатора." [ с. Княжая,(Наш корр.) Л, СЛРЛПЛ. > Э К З А М Е Н Ы В Ш К О Л А Х В выпускных классах Экзамены этого года по школе .V 27 х а р а к т е р и з у ­ ются двумя особенностями: в о -первых—возросшей г р е ■ бовательностью у ч и т е л я к письменным работам и у с т ­ ным ответам у ч е н и к о в ; в о з ­ росшей серьезностью самих у ч ащи х с я -—во-вторых. Основное внимание всей школы приковано к вы п у с к ­ ным к л а с с ам—4, 7, Ю. Че твертый кл а с с уже за­ кончил экзамены.Нз 28 у ч а ­ щих с я этого кл а с с а экза­ мены сдали 2с> человек. Но всем предметам четырех- классшікп показали хоро­ шие знания. Два ученика этого клас са , Кузьмин и Уткни, сдали экзамены по всем предметам только на 5. По арифметике, рус с кому я зы к у половина у ч ащи х с я получила оценки 4 н 5, В хороших знаниях уче- ііиков чст вер т ого кл а сс а - ны сдают на пятерки . По Ю к л а с с у еще много рабо­ ты—впереди 6 экзаменов. Гораздо хуже сдает экза­ мены 7 класс. Ни по р у с ­ скому я зыку , ни по мате­ матик'' семиклассники не показа ли глубоких знанпй. По эхам двум предметам получили двойку 16 чело­ век. Вполне хорошими в этом клас се были только ответы по зоологии. По 5—1) классам, где т а к ­ же закончились испыт ания , показатели говорят о том, что ученики вполне с п р а в ­ л яют с я с у стными экзаме­ нами и гораздо хуже с письменными .Только у у ч и ­ тельницы т. Александро ­ вой А. С. ученики показа­ ли вполне четкие знания по р у с с к ому я зыку . Как общий вывод, можно сказать , что школа с экза­ менами —- г осударс твенной за с лу га в первую очередь | проверкой всей р а б о ты - у чи т е л ьницы т. Т е т е р н н о й !с п р авил а с ь . ІІо еще много ины Александровны. 1предстои т сд е л а т ь с т аршим шпо сдает экзамены | клдсоам> ко т о рш і ........ 'Валеіш У спе и на а т т е с т а т зрелости нужно больше внимания уд е ли т ь основе. основ ру с с кому я зыку и математике. А. НУЗИН, дирентор шнолы ,Nč 97. класс. Де с я тик л а с сни ки по­ казали хорошие знания ли ­ т ер а т у ры и алгебры. У ч е ­ ники Александрова .Иванов, ІІарфеньева все экзаме- В княжегубс-кой школе К переводным испытали - ]ра, Бпзнн, Павлова, Беспо ­ лы и выпускным экзаменам :лова, Ершова, Клементье- княже гѵбская с емиле тня я 1ва, Зайков отвечают толь- школа подготовилась хоро -іко на п я т ерки и четверки , шо. Экзамены и и спытания По р е з у л ь т а т ам экзаме- проходят в нормальной об­ становке и строго по р а с ­ писанию. На экзаменах реб я т а по­ казывают прочные знания, у ч е н и ц ы Бородкина Ни -!них не имеет двоек, на. С е р един Костя , Ива-! и. сюнняйнен , нова, Денюш, Новикова Be- * дирвнтср школы нов впереди всех идет с е д ь ­ мой выпускной класс. Он держа л экзамены по 5 пред ­ метам и ни по одному из Передовики экономии топлива Л у чш и е машини сты п а ­ ровозного депо, экономя топливо, добились в мае больших успехов. За ме с яц с т арши е машини сты братья А. и Ф. Гур ь е вы сзконо-j МИЛИ ДО 50 ТОПН у г л я . ; 45 тонн экономии дали ; бригады паровоза с т а рше г о | машини с т а т В а с и л ь е в а , 1 машиниста т. ІПѵльдякова. | Детская С 10 июня при средней школе 1 о т к ры в а е т с я д е т ск ая площадка. Ее цель —хорошо организовать л е т ­ ний отдых у ч ащ и х с я мл ад ­ ших классов. С детьми будут, прово ­ дит ь с я игры, эк скур сии за город и много д р у г и х площадка инт е р е сных мероприятий . Пу т е в к у на пл ощ а д к у мож­ но приобрести в школе. Оп­ лата за п у т е в к у произво ­ ди т с я частично р о д и т е л я ­ ми, а основная д о л я—проф- I союзными организациями . \ С. ШАХВОРОСТОВА , , зав. детплощадкой. Молодежная бригада В дни, когда электровоз­ ный парк депо был сокра­ щен, не раз с л у ч а л о с ь так, что на электровозах выхо­ дили из с тро я э лектриче ­ ские машины и тогда соз­ д ав алас ь угро за срыва свое­ временной выдачи э л е к т р о ­ возов под поезда. В таких с л у ч а я х бригадир комсо­ мольско-молодежной брига­ ды Иван Воробьев обращал ­ ся к своим слесарям*: —Как, ребята, не подка­ чаем? И это немногословное об­ ращение. находило у моло­ дых электриков дружный отклик. —Не по д ка ч а ем,—го вори- ли они и. о с т а ва я с ь в це­ ху на ночь, т р у дили с ь , по­ ка необходимый ремонт не выполнялся. Комсомольске - молодеж­ ная бригада Ивана Воробье­ ва в городе одна из самых молодых. Она была создана в начале текуще го года, в дни, когда были опублико­ ваны условия соревнования на л учшую комсомольско- молодежную бри г аду обла­ сти. В состав ее вошла вся молодежь .1 лектрчческого ц е х а . На первых порах в <-е ра ­ боте были серье зные не­ поладки, организационные неувязки . Но постепенно это устранилось . Молодойорнга- дир приобретал необходи­ мый опыт, у ч и л с я подхо­ дить к каждому члену сво­ его маленького коллектива, с ообра зуя сь с характером каждого. А они все резко ра злича лис ь между собою. Если моторщик Иван Ега- нов почти ср а з у же стал I правой р у к о й ” бригадира, ! беспрекословно выполняя все задания, то юный с л е ­ с а р ь—обмотчик Миша Ис ­ томин. сначала относился ко всему с прохладцей и особой ответственности за звание члена комсомольско- молодежной бригады не ч у в ­ ствовал. Воробьев терпеливо бесе­ довал с ним, вникал в с у щ ­ ность интересующих юно­ шу вопросов, делая в с е з т о незаметно, в ходе буднич ­ ной жизни. И он добился того, что Миша выправил ­ ся, с т а л ак кур а тн е е отно­ си ть с я к своим обязаннос­ тям. С частыми срывами ра­ ботал с л е с а р ь - апп аратчик комсомолец Анатолий Стро ­ ганов, Способный, сметли ­ вый, он пришел в депо впервые осенью 1912 года, быстро освоил сп еци аль ­ ность аппаратчика и сей ­ час- уже работает по пя то ­ му ра зр яду . Хар акт е р у него неровный, часто ме- ■вмияла...ш ■I"-n-.il....к , няющийся. Иногда он р а ­ ботает упорно, ц ел еу с т р ем ­ ленно, не д ожи д а я с ь напо­ минаний мастера. .V иногда резко снижает темны и тогда м а с т е р у постоянно приходи т ся д е л а т ь ему з а ­ мечания, подталкивать, н а ­ поминать. Уч т я э т у особенное іь Строганова, Воробьев подо­ шел к нему иначе, чем к Истомину. Он не боялся похвалить его, когда аппа­ р атчик з а с л ужи в а л этого, но и не о ст анавлив ался пе­ ред критикой, если тот на­ чинал о тлынив ать от р а б о ­ ты. Плоды этой кропотливой, настойчивой работы не за­ медлили с к а з а т ь с я . Ког­ да в городе были под­ ведены итоги соревнования Комсомольске - молодежных бригад, то бригаде Воробье­ ва з аслуженно прис удили первое место. А. ТЮПИН. Они стали 07рОИ7@Л?ШИ В феврале , согласно р е ­ шения Кандалакшского г о р ­ кома ВКП(б), при ж и л ищ ­ ной ди с т анции была со зда ­ на шк ола по обучению р а ­ бочих и с л уж ащи х с т р ои ­ тельному делу . Учеба ве­ л а с ь в трех гр упп а х : в од­ ной готовились плотники, во второй — ш т у к а т у ры -м а ­ л я ры и в т р е т ь е й—печники. Вечерами б удущи е с т р о и т е ­ ли собирались и по 2—3 ча­ са отд ав али изучению из­ бранной специальнос ти . Опытный с трои т ел ь тов. Спнриденко ознакомил их с теорией строительного дела. Основные знания добро­ вольцы - строит ели п о л у ­ чали на практике . Непос­ редственно на об'екте бу ­ дущи е плотники , печники, ш т у к а т у ры с успехом при ­ обретали необходимые п р а к ­ тиче ски е навыки. В этом деле им много помогли с т а ­ хановцы-бригадиры т.т. С у ­ харев ,-Смирнов и Сорокин. Вся учеба в школе про­ ходила на основе широкого социалистического соревно­ вания между группами .Они имели договора на л у ч ­ шую успеваемость и ди с ­ циплину. В средние мая строители сдавали экзамены, которые показали, что необходимые знания по строительным профессиям они в основ­ ном получили . Особенно успешно сдали экзамены по плотницкому д елу т.т.Ха - зее-в, Лебедев, Воробьев, Теле гин , Бурц ев , Куванпн . На ш т у к а т у р а хорошо с д а ­ ли экзамены т.т. Зубакова, Жу р а в л е в а , Чернова, на п ечника—т. Маслов. Все занимавшиес я в шко ­ ле п о лучили на р у к и сви ­ д е т ел ь с т в а о приобретенной ими специальнос ти . Они мо­ г у т т еп ер ь под р у к о в од с т ­ вом опытных бригадиров с амостоя тельно выполня ть работы п ло т ни к о в ,ш т у к а т у ­ ров, печников. Р. ГЛАЗУНОВ , нач. отдела кадров ді станции. И. о. отв. редактора И. А, ЫІИСТРАТКИН. Об'явленме Производит* >і прием на курсы помощников машинистов электро­ воза с отрывом от производства. Срок обучения о месяцев. Принимаются лица обоего иола с образованием не ниже 7 клас­ сов, в возрасте с 16 с половиной лет. Переведенным с других ор­ ганизации ж. д. транспорта сох­ раняется их средний заработок, по не свыше СОО рублен. Осталь­ ные обеспечиваются стипендией в размере до 200 рублен. Питание— в столовой -і.тектродеію по нор­ мам рабочих. Прибывшие с линий обеспечи­ ваются общежитием. Для поступления требуются: I. Паспорт. ' 2 . Удостоверение об окончании 7 классов. 3. Трудовая книжка, для нера­ ботающих ..-справка с послед­ него места жительства. С заявлениями обращаться в отдел кадров электродепо. Телефон 6 0 - 3 звонка. А Э.« инистра fj чя. T Р Е П~У~Ю~Т С Я : Консервному комбинату —рабочие на постоянную и временную ра­ боту. Обращаться в отдел кадров ком­ бината, телефон - 20. ПН 00832 Адрес редакции : г. Кандалакша , Первомайская, 25. Тел. 16 и 77. Издат. „Кандалакшский коммуни с т11, тел. 21. З а к . Юі. Тир. 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz