Кандалакшский коммунист. 1945, июль.

№ 82, В июля 1945 года КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ 80 ООО КИЛОМЕТРОВ ЕСТЬ! Рассказ старшего машиниста И. Б. БОГДАНОВА В мае 1944 годп Кировская дорога была еще п ри ­ фронтовой ма гистралью . Непрерывным потоком по ней шли грузы с военным снаряжением, о р ужи ­ ем и боеприпасами Оля наших героических фрон­ товиков. От железнодорожников требовалась вся их сила и энергия, чтобы обеспечить бесперебойное продвижение этих грузов фронту. В этот период г р у п п а старших машинистов нашего паровозного депо, сознавая всю важность возложенной на них задачи, обратилась кв всем паровозникам депо с призывом—начать по п рим е ­ р у лучит. г машинистов Юга соревнование за пробег между под’ емками в S0 тысяч километров. С той поры прошел год. Можно подвести итоги. Жиже мы публику ем ра сска з одного из ишавиато­ ров этого соревнования старшего машиниста Ива­ на Богдановича Богданова о том, чего он добился в ходе .иного соревнования. нас засомне- ли что, когда профиле пути пробега в 40000 труднов ато вы- 1. Договор заключили В мае прошлого года на­ чальник паровозного депо пр и г л а с ил меня к себе в кабинет. Ко гда я я вил с я , там уже были мои товари ­ щи по работе с т а рши е ма­ шинис ты Иванов, Немчинов и дру гие . Дост ав из стол а номер центрально го ..Гудка", на­ чальник прочит ал нам статью одного машини с т а с одной из южных дорог ,сде ­ л а вше г о на своем паровозе пробег без межпод'емочно- го ремонта в 80 000 кило­ метров. —Как, товарищи , дума е ­ т е ,—обратился к нам на­ чальник , прочитав статью, —можно с д е л а т ь это у нас? Кемские паровозники р еши ­ л и сделат ь . Не попыт а т ь ­ с я ли нам? Кто-то из вал е я : —Выйдет на нашем даже норму километров полнить . —Так вот и обсудим в м е с т е—выйдет ли. По т о лкова в оОстоятельно, мы р еш и л и—выйдет, и за­ ключили договор о сорев ­ новании .Сделан , м0 Ооо ки ­ лометров между под'емками —дал слово каждый из нас. 2. Ремонт был сделан качественно Дав слово—выполни его. Правило нто известно всем. И вот над тем, как выпол­ нить свое слово,я з адумалс я "’с р а з у же после заключения договора . Переговорил с членами б р и г а д—они были н а с тро е ­ ны бодро. А ведь основное в выполнении каждого дела —подойти к- нему с душою. Значит , с этой стороны бо­ я т ь с я было нечего. Вскоре мой паровоз ( ' 0 1819 пост авили на под'емку. З д е с ь я решил с л еди т ь за ремонтом в оба. Ведь если локомотив выйдет с недо­ делками, то я даже нормы пробега не сделаю. У ч а с т ­ вовал в ремонте сам вместе с бригадами, тща т ельно следил за ходом ремонта. З а т ем п о лу чи л а с ь такая и стория . Мастер под'емки, сочтя,что ремонт весь выпол ­ нен, р ешил паровоз вып у с ­ ти т ь из под'емки. Но я ви­ дел, что этого еще сделат ь нель з я . Недоделки имелись. З а в я з а л с я спор, р а з р еши т ь который п ришло с ь в у п р а в ­ лении дороги. Я все-таки добился своего: паровоз ос­ тавили в ремонте еще на педелю. Время показало, как я был прав тогда. 3. Соревнование началось Из ремонта мой паро ­ воз вошел в эксплоата- цию. Профиль п у т и у нас тяжелый . В поездке каждому машини с т у нужно усиленное внимание, вни­ мание и еще раз внимание. II я с т а р а л с я по мере воз­ можности быть вниматель ­ ным. Люди у меня ди сципли ­ нированны. Вез дисциплины на паровозе хорошей рабо­ ты быть не может. Недо­ смотрел кто-нибудь из чле­ нов бригады за чем-либо— и в р е з у л ь т а т е какая-ни­ будь неувязка. Я, как с т а р ­ ший машинист, требовал ото в с е х ' членов бригады безоговорочного выполне­ ния обязанностей. Твердая дисциплина п о ­ могла нам д е ржа т ь паровоз все время в хорошем с о с ­ тоянии. По нашей вине не было ни одного захода паровоза в депо на меж- поездноіі ремонт. Не с ­ колько раз паровоз завое­ вывал первенство по депо. Между тем уч а с тники со­ ревнования за пробег меж ­ д у под'емками в 80 ООО километров выбывали один за другим . Немчинов с т ал приемщиком НКПС, Иванов был вынужден в с т а т ь на под 'емку из-за ослабления бандажей. Выш ­ ло так, что из всех, взяв- ш их о б я з а т е л ь с т в о м т ал с,я один я. Что ж ,—р ешил я тогда, —хоть один, но слово вы ­ полню. 4. Паровоз перешел на хозрасчет Заключая договор о про ­ беге м ежд у под'емками в 80 тыс яч километров, мы, машинисты , в з яли на себя также обя зат ельс тво п ер ­ выми в депо перейти на хозяйственный расчет. Нто обязательство мои бригады выполнили. Тол ь ­ ко за апрель текуще го года, перейдя на хозрасче т , мы дали экономию до 2 тысяч р у б л е й Переход на хозрасче і дал нам многое., в частности , у л у чш и л уход за локомо­ тивом со стороны бригад. •Что я могу подкрепить фак ­ том. Петь прямой приказ наркома о запрещении про­ бега паровоза между про ­ мывками более (.ООО кило­ метров. Когда весною т ек у ­ щего года у нас с л у ч и л а с ь необходимость вып у с т и т ь мой паровоз без промывки после пробега в (і тыс яч ки ­ лометров на линию, его ос­ мотрела сп еци альн а я комис­ сия . Паровоз был признан в хорошем состоянии. Пос­ ле этого я сделал без про­ мывки еще 0,5 тыс яч ки­ лометров и когда поставил паровоз на ремонт, он был опять-таки признан нахо­ д ящимс я в хорошем сос­ тоянии. 5. Еще о ремонте паровоза Я вновь напомню о нашем споре с ремонтниками, ко­ торый ра зрешило у п р а в л е ­ ние дороги, происшедший из-за того, что мой паровоз хотели слишком рано вы­ п у с ти т ь из ремонта. Я н астоял тогда на своем. Ремонт был произведен пол ­ ный, с учетом всех незна­ чит ельных неполадок. П р е ­ з уль т атом я в и л о с ь то, что я в течение целого года не з а г р уж а л слесарей под ‘- емки межпоездиым ремон ­ том, в то время как дру гие машинисты заходили к ним д е с я т ки раз. И с л е с ари сами при зна ­ ли мою правоту . Нужно ск а з ать ,что за тот ремонт, который они мне сделали в прошлом году, я им очень благодарен. Обычно все машинисты привыкли любые неполадки относить з а счет ремонтни­ ков. До л я правды в этом о тчасти есть. По, мне к а ­ же т с я , дело больше зави ­ сит от самих паровозников: как б у ду т они требовать ремонта от сле с арей и с а ­ ми у ч а с т в о в а т ь в нем. Дровозаготовки идут крайне медленно В этом году городской топливныіі отдел должен заготовить минимально т ты ­ с я ч кубометров дров и обе­ спечи т ь ими школы, лечеб ные учреждения ,коммун аль ­ ное хо з яйство и частично рабочих и с л ужащи х , в ос­ новном семей Фронтовиков, инвалидов войны. Дров потребует ся много. Чтобы покрыть э ту потреб­ ность, мы обязаны вести д р ов оза г отовки исключи­ тельно высокими темпами. Сейчас очень бла г опри я т ­ ная пора д л я заготовки дров в л е с у и сбора ав а ­ рийной древесины. В нюне мн д ол жн 1 і был и за г от ови т ь 500 фес тметров дров в лесу и собрать 700 фестметров ав арийной древесины. Как идет работа? К сожалению, приходит ­ ся признать , что дровоза го­ товки иду т недопустимо медленно. В июне мы не выполнили даже половины задания : заготовили всего лишь 28п фестметров дров в л е с у и собрали 300 ф е с т ­ метров древесины на бере­ гу. II ЭТО все, что сумел с д ел а т ь гортоп за прошед ­ шие месяцы. В чем причина такой пло­ хой: работы? Основная причина заклю­ чается в ТОМ, ЧТО пр е д пр и я ­ тия и организации города не выделили на дровозаго­ товки положенного количе­ ства людей. Чтобы вы пол нить задание, щлжны иметь не менее ми Гпі чел пал,-. Фактически же у пас работает всего лишь 3*, а в июне было еще меньше— 1 7 человек. По решению горкома ВКГІІбі и Горисполкома мно­ гие предприя тия обязаны были выделить нам опреде­ ленное количество рабочих. Но до СИХ пор только одна ор г ани з ация—контора с в я з и—выполнила это р еш е ­ ние, остальные организации недодали рабочих .Хуже то ­ го, хлебозавод (директор т .Ку ч у к ) из 14 человек,кото­ рые он должен был дать, не дал ни одного. Не выделили рабочих также стройконто ­ ра,Госбанк, Кандалакшторг. А между тем и самостоя ­ тельно заготовок они не ведут. Па кого надеются тт. Кучук , Герасимов, Л е ­ бедем? Нм надо поня т ь , чт о ннк-то их пр едприя тия снаб­ жать дровами не будет, ес­ ли они сами не позаботятся об этом. Время неудержимо идет. Надо как можно л у чш е ис ­ пользовать его д л я макси­ мальной заготовки дров. Сейчас, в летний период, необходимо выполнить ос­ новную ча с т ь плана. Дело ■стоит за организациями . Они обязаны в ближайшие 2—3 дня выделить тр ебу е ­ мое. количество людей. Е с ­ ли это не будет сделано, план дровоза готовок будет сорван. А этого мы д о пу с ­ тить не должны. НЕСТЕРОВ, заведующий Гортопом. Пленум Кандалакшского райкома ВЛКСМ Па-днях со с т о ял с я оче­ редной пленум Канда л акш­ ского райкома ВЛКСМ. Он обсудил ход выполнения р е ­ шений XII! пленума ЦК ВЛКСМ по ул у чшению по­ литико-воспитательной р а ­ боты комсомольских орга­ низаций среди молодежи. З а последнее время поли ­ тико-массовая работа среди молодежи несколько у л у ч ­ ши л а с ь , но вместе с тем имеются с ерье зные н едо с ­ татки. Многие первичные Сошлюсь на свой пример, комсомольские организации е на с то ял бы я на своем в 191Г году, ос т а лис ь бы н едоделки—ясно, что паро­ воз вскоре бы снова в с т ал в ремонт. Л зато, на с т о я в на своем, я целый год не бес­ покоил слесарей ничем. Ф а к ты—в ещь у п р ям а я и говорят сами за себя. 6. 80 ООО километров есть! Второго июля т екуще го года мой паровоз после го ­ да работы без под* емки встал в депо на ремонт. Я выполнил договор—паровоз пробежал между под'емка­ ми 80 000 километров . Принимая паровоз, зам. начальника депо по ремон­ т у обследовал его и вынес заключение, что состояние паровоза отличное. Пи одна д е т а л ь в т р ущи х с я меха­ низмах не нужд а е т с я в за­ мене. Записал А. ТЮПИН. мало работают с несоюзнои молодежью, не вовлекают ее в члены ВЛКСМ. Нап ­ ример, за последние 3 ме­ с яца комсомольские органи­ зации села Ковда, Р а й и с ­ полкома, Не ИрИНЯЛИ В СВОП р я ды ни одного человека. Слабо занимаются комсо­ мольцы повышением своего идейно-ll'ілитического у р о в ­ ня, мало работают над со­ бой. В промартели , кон с е рв ­ ном комбинате комсомоль­ ские кр ужки по у с т а в у ВЛКСМ и книге тов арища Ст алина ..0 Великой Оте­ чественной войне Советско­ го Союза- не работают. Еще не ус тр анены до конца недостатки в пост а ­ новке внутрисоюзной рабо­ ты: собрания в органи за ­ циях провод я т с я н е р е г у ­ лярно, проверка выносимых решений не налажена, вы­ полнение комсомольских по­ ручений секрет арями почти не к он тролиру е т с я . В обсуждении вопроса приняли уча с ти е секретари комсомоль скихор г ани з аций т.т. Сыропоршнева (леспро­ мхоз), Гр иг орь ева ( к о н с е р в - ный комбинат), Тихомиров (НнваГЗС-2), Гаюкова (Р ай ­ исполком) и дру гие . Пленум пр ин я л решение , направленное на изжитие в скрытых недостатков в массово-политической рабо­ те. Пленум освободил от обя­ занностей первого с е кр е т а ­ ря райкома ВЛКСМ т. Те ­ тере в леву и избрал первы м секретарем т. Бубнякову . Вторым секретарем избрана т. Бородкина, секретарем по военной работе избран т. Яковлев. Борьба с вредителем капусты На к а пу с тных у ч а с т к а х . принял срочные меры ке< подсобного хозяйства ОРСа ! уні Кандалакшского л е спром ­ хоза, расположенных на ішіалобирже, по явил а с ь к а ­ п у с тн а я муха. Чтобы недо- пу с тит ь рас пр ос транени я мѵхи, коллектив у ч а с тк а ітожешію. Путем под ­ сыпки химикатов—ф р а н ц у з ­ ской зелени и др.- -вредитель у н и ч т ож а е т с я . И. о.отв. редактора И. А. ЕЛИСТРАТкИН. 1111 008 Ы Адрес редакции: г. Кандалакша, Первомайская, 25. Тел. 1« и 77. Надат. „Кандалакшский коммунист», тел. 21. Зак, -ша.Тир. 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz