Кандалакшский коммунист. 1945, август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ¥>штшп Орган Кандалакшского Горкома и Райкома ВКП(б), Городског и Районного Советов депутатов трудящихся Год издания XV 99 і Воскресенье 19 августа 1945 г. (2248) I Выходит в среду , пятницу и воскресенье Цена 15 к. ,,В боях за свободу и независимость нашего Оте­ чества советские летчики дали немало примеров беззаветной стойкости, отваги и подлинного героизма. Они вписали много ярких страниц в историю Вели­ кой Отечественной войны'1'. (И, Сталин). Слава храбрым сталинским соколам! День Сталинской авиации С любовыо отмечает со­ ветский народ Всесоюзный День авиации. В этот день трудящиеся нашей страны подводят итог славным у с ­ пехам вое ине-воз душных сил Красной Армии. Великий летчик нашего времени Валерий Чкалов говорил: „С гордостью мы называем себя сталинскими соколами, а славную, непо­ бедимую нашу авиацию на­ зываем Сталинской авиа­ цией". В этих словах отражены мысли и чувства советских людей, безгранично любя­ щих своих летчиков - соко­ лов, видящих в них кры­ латых богатырей народа- исполина. Мы знаем, как велика признательность Родины своим бесстрашным летчи­ кам, сумевшим стать под­ линными властелинами со­ ветского неба. Мы знаем, какое радостное волнение охватывает каждого совет­ ского патриота при виде могу чей красноз вездной птицы. Большой и знаменатель­ ный путь прошли наши летчики за годы Отечест­ венной войны. Этот путь пролегает от первых воз-і душных схваток, происшед-' ших на рассвете воскрес­ ного июньского у тр а 1941 года, до грандиозных атак советской авиацией логова фашистского зверя—Бер ­ лина. В период Отечественной войны советская авиация уничтожила в воздухе и на земле десятки тысяч само­ летов противника, уничто­ жила и повредила много тысяч немецких танков, са­ моходных орудий и броне­ машин, около 300 тысяч ав­ томашин, большое количе­ ство других видов боевой техники, а также живой си­ лы врага. Сейчас сталинские соко­ лы умело и мужественно наносят сокрушающие уда- |ры по последнему поджи­ гателю мировой войны— японскому фашизму . Пашей боевой авиации принадлежит полное гос ­ подство в воздухе над авиа­ цией врага. Возвышенны и благород­ ны цели, во вмя которых сражаются наши воины, ко­ торые движут их на рат­ ные подвиги. Безграничная любовь к своему народу, чувство от­ ветственности за свое мес­ то в бою рождают у нас тысячи храбрейших героев. Выдающийся летчик ста­ линской эпохи гварди и пол­ ковник А. Покрышкин удо­ стоен самой высокой на­ грады нашей страны. За замечательные подвиги на фронте борьбы с герман­ ским фашизмом ему при­ своено звание трижды Ге­ роя Советского Союза. З а ­ полярному летчику под­ полковнику Б. Сафонову за проявленные при обороне Советского Заполярья му­ жество и геройство при­ своено высокое звание дваж­ ды Героя Советского Союза. Тысячи и других летчиков удостоены носить звание Героя своего великого на­ рода. Красная Армия разгромила основные отборные воору­ женные силы противника и водрузила знамя Победы над Берлином. В завоеван­ ной победе почетное место выпадает на долю нашей доб­ лестной Сталинской авиа­ ции. Славные соколы на­ шего могучего народа вло­ жат свою долю в дело Побе­ ды над японским империа­ лизмом. Слава соколиному пле­ мени сталинской выучки! В летную погоду СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. В этот день погода была летная и североморские летчики-ис­ требители с утра барражи­ ровали над нашими об'ек- тами. Спустя некоторое время, младшие лейтенанты Ми­ хайлов и Рассошанский об­ наружили двух „М-109“ . Между нашими ястребками и немцами завязалась оже­ сточенная схватка. Через 15 минут боя ведущий тов. Михайлов поймал на при­ цел одного из стервятни­ ков. Дчинная пулеметная очередь, и ..Мессершмитт11, задымившись, круто пошел к земле. Другой вражеский ис т ­ ребитель отвалил и пус ­ тился наутек. Вернувшись на свою базу, наши летчи ­ ки узнали, что сбитый не­ мецкий самолет упал не­ подалеку от нашего аэрод­ рома. шж 3 Летчик-псіребитсль старший лейтенант Василий Николаевич Ііородоевскиіі совершил ЗоО боевых вылетов. В воздушных схватках он сбил лично 8 немецких самолетов и 4—в групповых боях. Летчик Бородоевский, уроженец гор. Мелитополя, Запорожской области, награжден двумя орденами Красного Знамени. Конец „Рамы“ Немецкий самолет „Фок- ке-Вульф—189", используе­ мый немцами для разведки или корректирования а р ­ тиллерийского огня, наши бойцы прозвали „Рамой" за его своеобразную конструк­ цию. За последние дни та­ кая „Рама" сильно надоела и наземным войскам и лет­ чикам. Но, видимо, там си­ дели опытные фрицы и из­ ловить их было трудно. По раз летчики-гвардей­ цы уже совсем было пой­ мали ее.Летчики Александ­ ров, Гуслистов, Нестеренко атако вал II „Фокке-Ву льф— 189*‘. По немец, учитывая, что его скорость меньше скорости истребителя, сма­ неврировал и, скрывшись на фоне местности, прямо сразмаху шлепнулся на свои аэродром. Вскоре истребители-гвар­ дейцы Н-ской части при­ крывали наши наземные войска. И в это время их предупредили по радио, что над передовыми повисла ..Рама11. Летчики Фабрис- тов, Жильцов, /Куравлев, и Сидоренко разошлись по парам, разыскивая . . Р а м у С земли их все время на­ водили но радио. Первым заметил ..Фокке- Вульфа" молодой, но опыт­ ный истребитель Журавлев. Но и немцы заметили на­ ших п заторопились домой. Журавлев и Сидоренко ата­ ковали „Раму". С первой атаки Журавлев убил стрел ­ ка. Это дало возможность истребителям действовать в дальнейшем свободно. Гвардейцы снова зашли для атаки. На этот раз Сидо­ ренко точной пушечной оче­ редью—прям ым попаданием в кабину „Фокке-Вульфа", свалил его на землю. Так закончила свое бес­ славное существование на­ доевшая ..Рама". Ал. ШЕВЦОВ. Боевая ночь Наступает ранний запо­ лярный вечер, и на аэрод­ ромах закипает боевая ра­ бота. Вскоре одна за д р у ­ гой поднимаются в ночное небо тяжелые машины и ложатся на боевой курс. В одну из таких ночей первыми взлетели летчики Платонов II Мережко. При­ близившись к цели, они сбросили осветительные бомбы. Внизу стало светло, как днем. Вражеские зенит­ ные орудия открыли ур а ­ ганный огонь,стараясь пре­ градить путь нашим бом­ бардировщикам. Но ничто не могло остановить отваж­ ных североморских воздуш ных воинов. Первым сбросил бомбы летчик Платонов. Бомбовые разрывы накрыли цель Во вражеском порту один за другим вспыхнули пожары. В это время две другие группы наших самолетов бомбили аэродром против­ ника. J С%£ За первое место по дороге Включившись в соревно­ вание за достойную встре ­ чу -28-ой годовщины Вели­ кого Октября, коллектив паровозного депо в первые же дни соревнования до­ бился успехов в своей ра­ боте. В последнее время, осо­ бенно в период борьбы за право участия в состояв­ шемся в конце июля дорож­ ном слете стахановцев Ки­ ровской, машинисты депо все чаще, стали применять методы скоростного вожде­ ния поездов без набора во­ ды на промежуточных стан­ циях. Основание этому ме­ тоду положил впервые в условиях Заполярья знат­ ный машинист нашего де­ по А. 11. Иванов. В труд ­ нейшие дни войны с немец­ кими захватчиками, стре­ мясь быстрее доставить грузы фронту, он провел поезд без набора воды и топлива на промежуточных станциях всего нашего участка. Тогда это каза­ лось невиданным. А сейчас наши машинисты ежеме­ сячно проводят сотни бо- лонинских поездов, эконо­ мя этим дорогое топливо. Усилия всего коллектива паровозников позволили де­ по перевыполнить в пер­ вую декаду августа все технические измерители, сэкономить большое коли­ чество топлива, и з ж и т ь на­ рушения трудовой дисцип­ лины. За все это депо при­ судили первое место по дороге за декаду. Воодушевленные этим у с ­ пехом, машинисты продол­ жают трудиться с удвоен­ ной энергией. Десятки бо- лонинских и тяжеловесных поездов провели в течение второй декады бригады старшего машиниста т. Ви­ нокурова, машиниста т. Ма­ тюшина. При этом особен­ но следует отметить заме­ чательную работу т. Матю­ шина, с успехом водящего тяжеловесные поезда на больших скоростях. Паро­ возу тт. Винокурова и Ма­ тюшина заслуженно при­ суждено первенство по де­ по за вторую декаду. Не снижает темпов в ра­ боте и старший машинист т. Богданов. Добившись та­ кого выдающегося успеха, как пробег локомотива без под'емочного ремонта в 80 тысяч километров, он не успокоился на достигнутом и борется за новые успехи. От передовиков не отста­ ют другие машинисты. М. РсДЬ НИН, заместитель начальника депо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz