Кандалакшский коммунист. 1943, июль.

ажаякгсяяя КАНДАЛАКШСКИЙ КО Ш Š3TBИГ,*!: № 87, 28 люла 1943 гв!» вваявмыим» 168 КИЛОМЕТРОВ БЕЗ НАБОРА ТОПЛИВА И ВОДЫ Рассказ старшего машиниста Андрея Иванова В н о ч ь о 21 на 22 июля я | мательно наблюдал за рь-1 с т а н ц и и Л . без оуг.ін. *зми, Іж е г я я воды и однв з у в к т j гн.ч-йгйснс тгсофвл* п у т и . *• св оим п ом ощ ни ком т о » .! ботов сл е сар ей , оледвл, ч . о - ?без п. бора, то пди ва и воды . | набора топлива. Т яж е лы > і р а зумно вэдя отопление мв ■ М а л я р о в н м и кочвг&рѳм * о ь .; бы кажг.ія. • а с т ь , к еж ды й | К а к ты смо.трвшь ва это j п од 'емы нч ст знцаих. П. Ч . |ш а яы , йкоаомяо расходовал П о зд н я к о вым прозледова.а болт был-?, сд е л аны в ы о о - \ д~лоѴ { поводе іо в а л н без тодкада . | дрова. За в е сь ею г р е й с , — n p e s p a oH o з а д у м а н о !— }Хо*« там для в сех а» * зд ѳ в |д а и р а н ьш е т&ш было» он к о к эЛ і.гтв заа с. В лоде р е м о іт ь не р а з } в в о с х ищ е н и ем о т в о тн з в а . ■ ариказом начадьнак& доро j аи р а зу не д о п у с т и л , чтобы п р и х о д и л о с ь о б р ащ а т ь с я — Н -в е р а .-а а выйдет. Н а ш а | г в у с т а н о в л е н о обязагель-1 д р в д е х р а а и т е л ь вы е клапа- н а ч и д ь н а к у ѵов. К у н ь м и н у I м аш я н а , думаю , ве д о д а а -|н о е водтаякава-лие. у ч а с т о к протяжение !* 168 кил ом е тро в без единой «с- тановви, без д оп о л н и т ел ь ­ но го набора топлива в в>- ды. Прячем с о с т а в был т я - ) к се кр е тарю ш-рдбыро те в .И а^ т . желовесный и д л а ш ѳ с о с И З у б а о за содей стви ем . Б ы л | И т а к , т а в ны й— в 156 осей. Д о лж е н ; такой с л у ч а й : я треоова:. ' оказать, ч то э то» р ей с , к р и | о г сл е с а р е й ѵ^рслпака п о > | Воловина, о т ош 'е а в к м аш и в ы дрова- *ш в к л и х о в О д а же ье со-І і было твердо ре -? вое о - - и с п ы т а т ь мет-.-д тов. Ь іа I I 'Л&!>- > <>■ »ГIй С1>. ми , проведен мною впервые,] До м ен я т а к и х р ей со в у» — В ы с т о я т , - - г о в о р я т — 1 нас никло не делал. j ядре лизать не ьадо. | На обратном в у т п я по | КуаытЛіН с р з в а з а д n soe -f вторил свой р е к орд ; п р о - | л и » ь ш к д а и к и , а эго і-о -і I I I дготов ка машины к рейсу ігеворк:: л л е г о ъ -й с е , М і З іі Н і ш л а хорош о , ео Ж: д у ш а j" меня бола- Я б е спо коело я ва топ* I й и в о , воду. \ — Х в а т и т л и •— Э т а мы сл ь (не давала покоя. Н аконец , |я оказал к о л е г з ? у , чтобы іо е смерил , скол ько у в а с ; в о д к . ;Ы ОКыЗаЛ оСЬ С* Ч6Т £Ѳр вѳл поезд ве зом на 2в0 тоні • в а о л я д о мае в работе б ы т ь | * к в(іе ТР °" в&чнья го ■<р-і т _ 6_ охсл ;. іг» тяжелей перво го . : си о ко й вы м л букоо>:ы:■д ед -! s ‘" ъ я ш т у . В п е р в у ю :p fy, ’ г?:, дѵш а Надеябь на своза н а ж и в у ]нш ? .я я к я | о ч в у в д ь я д е •.а л ы * • . с ы с Я телепь и вм е я ужа к о й -какой о п ы т і Озойое в я ям а н к е іт-ап !><«! род ь в ь п аж ц ую ча сть * скорооѵво го вожденвя п в » з - } м о т в я о ь а ащ а л ва ’ с е а д - { ^ л5‘ы - За^ем нач-*я у з о ? sob, 24 июля я сн:-ва аро-1 де м а ш а н ы ’ н» з-ілотвил-а и М ;'ь м а с л е н к у Ф.ааам-. - гна травила пар, экономно ' расходовал в о д у , со верш ен ­ но не п о л ь зо в а л с я и нж е к ­ тором, а п и т а л ко те л т о л ь ­ ко черва водяные н асо сы . О ч ен ь важао еаоевремее- Ео п о д п р а в л я т ь т о п к у в под 'еы у . Так, капрамер , и аѵ с туп ал т. П о з д а я а о в , Там. ГД6 5Ш ц о д х о д яд и к под ’ п- м у, еа в 'іОпау иодбраоя* вал о у х и е дров і, а там, у с га л > ;-:;е п роф и л ь ау т и был . і - ч и Г г , , ’ \бг л і ?- ч дро'з^ >ыл і ■ ■I С ■чпа-. ,; • <* ѵ. .:ѵ;К( а , а о нш 'й я следовал такое ж е р а е о т о я - 3с о рш а ? , еа качео-іва под­ вив без остановки, без на* | то по т п о г л а е в ы х а ао гот- бора том ива и воды. j никовых колец . П р и всмот- Вэт of этом опыте я >:> j ре у с та но ви л , что окна во- чу сегодвя рассказать в г»* j л о т н а к о в ы х рѵбаш эк оаго ••те «Кавпалакшский Кем-1 рели , тем самым іостап в:., и.. в одя ннв а:..оосы кзж«пі- • тор. П й о в е ри л и п р о ч е с : д л ! п ео о ч ь и д у . В это врез?л л е й :• а ' > .vdСС і !д Щ.г.-* ХлрОІі Э Ъ ОД 1S < і ОМЛ й ■* \ к у м аш и аы | Уб%ди5Шзоь.. ч то м а іи а в а ! 'ла ’З? : ;. -■ .1- л А'-. ■ш >: • , аа j п о зор е. Я іЩ ;:ве;зд о л& го - в і ю л у ч . г гіа етая - ал : дч-.ю Л Б обратный рейс мунист“. Пусть т а к и х скэ- вара в цвявнцрк выл они-І® ьблном н орядке я частк роотннков будет у вас на жен. К»к следствие, ври е* смазайы, п р в с т уш л K l ^ f ^ ;; Д "л0Л ь ѵ " ѵ % - 1 ' к набору т«п. 7 П 1 *й м к и : ібев остановка івв километ- На 0Č;/': ШВЛЙ ік о р д , т. 'С ^ 'О М Г.ѵ-іх.. мы p.1- j с т о я т ь и от а меня н р о п у с - по в т о р и ть оаоГі р е - І г я т проходом . З л а я м аш а - .‘ОЙТИ желевной дороге вольше. | т а ки х у с л о в и я х машина Начну о самой машины. I Локомотив требовал р е м о н т а В однв из двѳй вызвал меня начальник тов. Кузь ­ мин и сказал: „Принимай машяну. Эго будет твоя машина". — Есть, — говорю, — при­ нять машину. Машява, которую мне яредя&гали принять, с т о я ­ ла на горячем резерве. Ѳго значит, на нашем железно­ дорожном яаыке,—машина готова,, и взять ее под по­ езд можно в любую минуту. I І слабее возет, с т а н о в я т с я I м алом ощ ной . К а ж д о м у п а ­ р о в о з н и к у и звестно , ч т в j м аш и н а л у ч ш е вазе* то гда, {к о г д а лерй грев к а р а б уд е т нормальный и что расход воды и то пли ва б у д е т тем м ен ьш е , чем ч ащ е б у д у т вотел , элем ен ты пароп ер е г­ ревателя , и справн е е п а р о ­ воз, л у ч ш е я б е сп ереб ой ­ ное работает м а сл ен ка Фрид­ мана. П о сл е п о д -емс -шего р е ­ монта п р о в е л а м аш и н е об- Поезд ѵ.ы в з я л и длиною о лива в оды .) ь гои а у ч и ты в а л , а т о } ? 0^ д л я 168 километрового oho* I бее оетановви п о т р е б у е т с я 0СЕ» веезм— на 200 мно го воды и дров. ’ В е д ь | тоіі.Е ^я ж ^лел, перво го с у щ е я в о болсниво ко го м е -j тода ка к раз в основном и ' заключается именно в этой. Он для того, чтобы вал гв на машину балыне дроч, сделал наращивание бортов тендера. У меня же борта были уже нарощены, выше наращивать было нельзя. За дровамж на оклад топ­ лива я поехал сам. У нао катку. При проведении об- бывает очень часто так: дрова у кл ад н вш т как по пало. Посмотришь— кажет­ ся много, а на самом деде можно еще дополнительно катки были обнаружены кое-какие недоделки, кото­ рые также были исправлены. . . . И только убедившись, что, - - ---------------------- Прежде чем принять ее, машина в полном порядке, я уложить Б— 6 кубоветров. решил досконально провѳ- прицяд ее др акту. Оейчао Дров я набрал 24 кубомет- моя машина работает без- Ра- Кроме этого добавял укоризненно. А по парооб- дров в тонку.Авсего вмво* разованвю лѵчше моей ма-1те 0 заправкой топка х шины у вас"нет. взял около 27 кубометров т | |дров, К&чевтво дров было ореднее,разделанн они были \ Знакомство С методом неплохо. Водм из кслонва машиниста Болонина Пока мы онабаалноь топ* ляюм и водой, 00 стандии Л . отправился п ае заж ир - окий поезд. Я рассчитывал, что он уйдет от меня пе­ регона на 3—4 к не затер - жит sac на удалении. Ког­ да же мы о тараилась со отавцнд, то через два пе­ регона были задержаны да удаленна. Оказывается, до г­ нала пассажирский поезд. Поездной -диспетчер тов. З а в а л иш а н оказал тогда мне, что если я проследую станцию К. баз толкача, тс пассажирский поезд будет гіу, б у с у ч в у в е р е н в м а - ж - й я о с і я своей бри гады , я дал с о г л а с и е . П о д 'е м мы п р о ш л а без т о л к а ч а Ііадсажироквй поезд о б о г н а л а во время е го с т о ­ я н к и н а с т а н ц и и К, и в^о)» п у т ь про след о вали б л а г о п о ­ л у ч и е . В н аш е й йраатикѳ ае бы ло е т е т а к о г о с л у ­ ч а я , чтобы т о в а р ны й поезд о б о гн а л в а о с аж а р еж а й , В н а с т о ящ е е время ар с следование по э т о м у у ч а с т ­ к у п р о х о д ом для меня с т а ­ ло о бы ч т аш явлением . Я уж е сделал ш е с т ь Іеаадта- н с а о д аы х р е й с о з . Ц е л ь — д о С и г ь с я , ч то бы т е х н и ч е с ­ кая к коммерческая ск о ро с ть были р а в н ы ,—н ами д о с т и г ­ н у т а . ИВАНОВ Андрей. рить все. И когда я начал проверять, удиви лея: как же так—машина стоит на горячем реззрве, а поехать на ней в рейс нельэя? Во- первых, она была в запу -’ щеяном состоянии и, во- вторых, требовала ремонта. И в этом нет ничего уди ­ вительного, потому что ма­ шина была обезлвчева. Ездить на ней— ездкян, а за ее уход, состояние по существу никто не отвечая. Я напвоал 22 пувкга ре­ монта. —Не приму машины, по­ ка не будет ей сделан ре­ монт,— «аявил я своему на­ чальнику. После моего настойчиво­ го требовангя машине был провиден мелкий ремонт, но не такой, какой я бы хо­ тел. И в это < я бы а прав. Машинист Шзрбагюк сра- ву после ремонта поехал з рейс и наделал браку. Па ооетоянию экипажа и про­ кату бандежей машина тре­ бовала под'емочного ремон­ та в в такой ремонт приш ­ лось ее поатавкть. В ре­ монте машины я вмес-те со своей брвгадой принимал Празднование Дня Военно-Мореш Флота СССР в Кандалакше го Не так давно, просматри- Faa газету „Гудок", я про­ читал в ивЖ интересную статью о работе внатного машиниста Советского Со- юва тов. Болонина. В этой статье рассказывалось о его методе работы по скорост­ ному вождению поездов. Хотя я Е р а н ьш е слышал о методе то*. Болонина, но как-то особого внимания этому не предавал. ; После прочтения газеты у меня зародилась мысль: — А что., если и мае попро­ бовать, может выйдет? О своем намеренна рас­ сказал своему иоаощкззу тов. Малярову. Маляров— опытный аомошаак маши­ нист і, мою мысль вод дер ­ жал. Затем м ы вы звали ко­ чегара тов. Позднякова. — Знаешь что, Ваня,— об ратилоя я к нему,— мы аа- актявное участие, баи вея- j мерены вройтн участок до 24 июля в к т у б і имепи X леі О к т я б р я соз тся - й о о ь т о рж е с т в е н н о е заседа­ н и е п а р т и й н о г о , с о в е т с к о г о , профсоюо аогс и к ом с ом о л ь ­ с к о г о аа ти эа г о р о д а , по- с в ящ е н н о е Д лю В о е а а о - М о р е к о г е Фло та. О С F н 10 л е тию O t E a p H o r o Ф л о т а . В а е ед а н а е о т к ры л с е к р е ­ т а р ь Г о р к о м а В К П ( б г. т о в Е і и с е е в . П о с т у а и л о пр ед - лож э н и е об а э С р а н и Е по - ч е т п о г с д р е з лд а ум а . — Т о в а р и ш О т а .я н в ... набрали полный тендерный бак, наполнив оба отсека как холодной, так и горя­ чей водой. После того, как машина к рейсу была подготовлена, я заключил социалистиче­ ский договор на поездку с диспетчерами тт. Козловым и Завалишяяым. У слезил договора были таковы: Я брал на себя обяза­ тельство пройти до станции JI. бей еданой остановки з без дополнительного набо­ ра воды и топлива. Они обязались на всем*жавших соратников в^-ли-|щенные Дчю Воезно-І протяжении пути, меня н ь ;когс, Сталина. j скогс Флота а Ю-лѳтию а к о гс Союза т о в а р ищ а С т а л и н а о - і 24 ию ля ’ J943 г о д а . Актив с большим, ь т т - наем слушал Сталинеаа« слоьа приказа о новой бле стящей победу нашей ге­ роической Красной І ) р мав. С н о к *ю ч й т е л ь н ы а яод"- е м о м у ч а с т н и к а торгзѳствев к о г о заоед ання аринымаю'»’ ц р Б в е т с т з е а н ы е т е л е г р а м ­ мы М а р ш а л у О о эѳ т с к о г о С с о з а т о в а р ищ у С т а л и н у я о е в г р ом о рд ам . і ромовая а в а ц а я я о т р я - * oaesr с тены зада. В с е вота- 2,2— 2S июля на в з е х пред - Ю 1 . j з р и я м я х и в у ч р е ж д е н з я х Горячими Ы/додисмев га - і го р о д а быдв проведены с о б - |м и в в г р в ч аю т с я имен а 6ли- -( Ранвя £: ^ м а т а н г н ,__ь о е в я - задержива ть нм н а одной с докл£дом с д г е В э „ . С е в е р н о г о ф л о т а , е т а н п я в в у с е м а ф о р о в . \ ио М і р о к о г с фд0^ и і е .л е . і _ 2 б и ю л я - в Д а і 1 У В п у т и следования І ли ш _>рс І т й и Северного Флота вы- Iступил предотазітбдь Се- івзрногс флота тов. Каме- В ночь е 21 на 22 июля9|нев, взяв 156 осеыё состав при] На торжеятвенном заве- норие ISO, мы отпу івнли сь |даяии был еаччтан пргказ « ІѲ8 километрвный рейс, j Г эрговного Главнокоман- ИреехіЛЕ дві, пунатв онаб- ’ дуюш іго Маршала Совет- ень Вовне©” Ѵіор; кого флота на стадио­ не было органа зовано мае- '-•.г-вое гуляние трудящихся города, до яоадясгс вгче- ра проводились массовые стортиване игры. Огвѳтѵтвбниый редактор И. Ф . П А йШ В . Ш і)3 2 2 . Ад»ве рвдаккяв: г. Квадвлысм^ П«рв*м«іекая, 2b. Тел.. i t , 77.Й8дательетво еК&ндалашЕокв£ѵзвоймунне»",, аажар 195,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz