Кандалакшский коммунист. 1958, январь.
5 января 1958 года. Л* 3 (4186) К А Н Д А Л А К Ш С К И Й К О М М У Н И С Т Работать ритмично, выполнять и перевыполнять план с первых дней нового года! Будет еще лучше Два календаря В „бычный рабочий день !Передовой к о н д у к т о р Работая главным кондукто ром Кандалакшского кондук торского резерва. Александр Железняков вот уже длитель- ■нос время считается одним из лучших,- Быстро освоив вож дение транзитных и сборных поездов в два лица, А. Желез няков за весь 1957 год не имел брака в поездной п ма невровом работе, не имел на рушении трудовоіі дисципли ны. За свою добросовестную работу Железняков неодно кратно поощрялся и покило- метровую пробежную норму за прошедший год выполнил на .155 процентов. . Отличной работой начал но вый трудовой год главный кондуктор резерва Александр Железня ков. На снимке: Александр Сте панович Железняков. Фото Е. Яковлева. Металл сверх плана Больше металла Родине! гак трудились металлурги Канда лакши в минувшем году. Под таким же лозунгом приступили к работе они и в наступившем новом году. Слово у металлургов не рас ходится с делом. I января предприятие выдало металла на М процента больше, чем пре дусмотрело суточным заданием. Нинозеро? Да, ІІинозеро Вызовите нам директора подсооного хозяйства алюминие- г,,,г" мвода тов. Гришкова. ■- ■ Слушаю вас! — Василий Яковлевич, здрав ствуйте. Расскажите, как кол- леь 1 ив подсобного .хозяйства вступил в новый год. — Новый год мы думаем оз наменовать еще лучшими пока зателями в труде. Хотя и ми нувший для нас был неплохим, но новый будет еще лучше. Сей час^ принимаем меры к тому, чтобы все работы выполнять I гр о т по графику, без рывков и штурмовщины. Конечно, зи мой работы меньше, чем вес ной, летом и осенью, но- без дола не сидим. Вот возьмем хотя бы вывоз ку органических удобрений. Ведь известно, что на севере внесе ние навоза н других удобрении в почву играет решающее зна чение в получении высокого уро жая сельскохозяйственных куль- 15 р. А отсюда и наше стрем ление внести н почву как можно больше органики. Годовым заданием предусмот рено вывезти на поля 6 тысяч >"нн органических удобрений. Это немало. На сегодня достав лено на поля оолее 330(1 тонн. А в первый рабочий день ново го года^ суточный график вы возки был перекрыт почти на 20 тонн, А кто особенно хорошо поработал в первые дни нового •’ода на вывозке навоза? Гаких у нас много. Хо чется сказать о Василии Пар- шпнеком. 1957 год для него оил особенным. Василий рабо тал у нашего опытного тракто риста Николая Афоничева при цепщиком, помощником. При смагривался, учился у Афони- чева. А теперь он самостоятель но водит машину, работает тра ктористом. 15 перевыполнении графика вывозки удобрений в первый, день нового года боль шая доля и Василия Паршин- ского. Также хорошо на вывозке удобрений трудились рабочие Баронина, Пахомова, Гавриленко и другие. Они тоже перекрыли дневную норму. Полным ходом идут у нас ра боты по изготовлению торфо-пе- регнойиых горшочков. К весне нужно изготовить их 900 ты сяч штук. Это много. Но мы не отчаиваемся. Все компоненты для изготовления такого коли чества горшочков у нас есть, а у рабочих— желание. Вот и трудимся. В запасе уже почти о00 тысяч штук. II если в по следующие дни работать так, как в первый день нового года, задание выполним досрочно. Смотрите, вместо 11 тысяч гор шочков наши рабочие изготови ли 15 тысяч! И это все благо даря старанию Соловьевой, Ха рламовой п других рабочих. Одна из крупнейших отраслей нашего хозяйства — животно водческая ферма. В прошлом го ду мы дали трудящимся города почти миллион килограммов мо лока, на 100 тысяч килограм мов больше годового задания. Социалистические обязательст ва по надою от одной фураж ной коровы перевыполнены на ЗбЬ килограммов. График по надою молока в первый день нового года перевыполнен на 300 килограммов. Вот так мы вступили в но вый год. Неплохо начали, Василий Яковлевич. Желаем так же ус пешно трудиться вашему кол лективу весь год, В прошлом году было ■ 5 b 5 дней. — А у мамы 600' Рис. В. Лыскова. Пила „Дружба “ вытесняет электропилу На делянках лесопункта Паж- ма успешно работают 11 малых комплексных бригад. Это видно даже на примере первых дней работы в ловом году. 3 января суточным гра фиком этому лесопункту нужно было вывезти 270 кубометров древесины. Фактически за этот день к местам сплава вывезено 340 кубометров леса. Многие бригады значительно перекрыли дневное задание. Комплексная бригада тов. Гро моздила, например, задание пе рекрыла на 7,5 кубометра, а бригада тов. Чаплина— на 10 кубометров. Лесозаготовки на этом лесо пункте в минувшем году ве лись в основном электропила ми. О нового года 11 бригад 53 квартала заготовку древе сины производят пилами «Друж- оа». Пила «Дружба» вытеснила электропилу. 2 января в колхозе «Крас ный север» был обычный рабо чий день. Члены артели тру дились на разных участках кол хозного производства. А дел в артели всегда немало. Имеющийся скотный двор не удовлетворяет нужды колхоза. Взамен его сейчас строится по вое помещение для животных. Строят его сами колхозники. Строительная бригада, .которой руководит тов. Васильев, в пер вый день нового года присту пила і; обрешечиванию крыши. Ягель - хороший корм для скота. Его в артели заготавли вали вдали от колхоза, а сей час подвозят к ферме. 2 янва ря в очередной рейс за ягелем колхозники выехали на пяти подводах. Они привезут около івух с половиной тонн ягеля. В колхозе своя пилорама. В этот день к пилораме подвезе но около 8 кубометров бревен. Доярки колхоза тт. Архипова и Васильченко трудились на ферме. Многие коровы сейчас отдыхают, не доятся, а поэтому молока было получено около 100 литров. Да, обычный рабочий день в артели «Красный север». Но он полон созидательного труда, на- правлен на дальнейшее укреп ление артельного хозяйства. Из-за простоем Коллектив цеха № J (быв ший лесозавод № 6 ) Канда■ лакшского лесокомбината 2 ян варя должен был дать 220 к у бометров пилопродукции. Но с графиком здесь не справились. Недодано 10 кубометров пило материалов. Невыполнение графика объяс няется большими внутрицеховы ми простоями. Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов Беседа первая ’А'А, ѵ.ѵд -Д^ѵ,-ѵд':у^Ѵ Г РАФИК ПКРЕВЫ II О .ІНЕН нас не было 3 января? Защитники религии по-раз ному объясняют происхожде ние религиозных праздников и обрядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти пра здники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестественными, боже ственными силами. Наука вскрыла несостоятель ность этих утверждений п до казала, что религиозные празд н и ки и обряды возникли в пер вобытном обществе вместе с возникновением самой религии как результат темных и невеже ственных представлений людей об окружающей их природе Первобытный человек был по давлен трудностями существо вания. Окруукавшая его приро да рождала в нем страх перец ее грозными стихийными сила ми. Не понимая явлений приро ды, первобытные люди олице творяли их и наделяли своими же, человеческими свойствами (сознанием, волей, желаниями и т. д.) и притом в чрезвычайно преувеличенных размерах. На зтой. основе у людей возникли первые религиозные представ ления. ■ Не зная истинных причин таких явлений, как мышление, сон, сновидения, обмороки, ды хание, первобытные люди при шли к представлению о нали чии у человека особой, немате риальной «души», якобы оби тающей в человеческом теле и покидающей его при смерти. Свои представления о «ду ше» первобытные люди перено сили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явлениями и предметами при роды властвуют могуществен ные «духи», от которых .зависе ло, по их мнению, благополучие и сама жизнь человека. Все спои надежды и страхи человек связывал с этими возникшими в его фантазии «духами». Он пытался воздействовать па них е помощью особых обрядов, за клинаний, жертвоприношений. Магической обрядностью со провождалась вся жизнь лю дей. Перед севом или перед уооркой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед вы гоном скота на пастбища древ ние земледельцы, скотоводы и охотники обращались с закли наниями к «духам», приносили им жертвы, просили у них по мощи , совершали в пх честь различные обряды. Постепенно такие действия стали прово диться в определенные сроки, повторяться из года в год. Так появились первые религиозные культы с многочисленными праздниками и обрядами. Современные религии отри цают свою связь с суевериями первобытных людей. Однако ие- I В состав^ лесопункта крыто. Многие лесоза- влев, на 10— 12 про М н яж а я Княжегуоского готавители значитель- центов перекрыли смен- первые две машиньГбы . лесокомбината входят но перевыполнили нор- ное задание электро- ли заняты трелевкой t |два ^мастерских участка мы выработки. Так, на- пильщики Н. Алексеев еа На Тупья губа и Долма- пример, на 131 про- ц С. Галеев. |н°ва губа. На 3 январяцент выполнил норму К новому году на п>- |суточным графиком бы возчик II. Удодов, на еопѵнкт поступим но йте предусмотрено вы- 120 возчик И. Ка- вая техника--трелевоч- йвезти 24S кубометров ширин. Хорошо ■работал ные тракторы ТДТ-40 |леса. Задание это пере- электромеханик А. Яко- Таких машин раньше ѵ трактора работе. днях еще два* приступят к В. БЕЛЯЕВ, начальник лесопунк та Княжая. к йаДание зт« пере- электромеханик А. ко- Таких ма ин раньше ѵ та Княжая трудно убедиться, что во всем хов»), зажигали пепел ннмч , культе современных религий огни, украшали их. Н совое- пастительноетг™ ,2ЖИВаеТ ВС;1 многое осталось от невежест- менная церковь тоже предйн- честь п о т л а ю т и ѵ г я РаЗДНИКП В венных представлений древнего сывает верующим отбивать по- Щ " В 0 СКРС- человека. Ведь и теперь всякая клоны перед иконами^ зажигать S i ™ 8 С0ЛНЦа б ы л і 1 Ші’- религия есть прежде всего «ере серед ш Л ! Т е ' Г л а м а д ы й с „ й “ Т Г е м ё й Ь й г г г з & ж г г ? ™ ашать « ~ £ £ 5 я ? * Е к г : o eSo“ “ m i x * , Т „ С, Г , я б0Га с В “ а , “ ™ е " ример“ с“ “ богах рассь» 3 ьш“ ,?;! 1 C!® нуждах п олагодарить современных религиозных пра- они являлись на « м і Ѵпі существу^^е Дотлш и е тся"''о т за° ш т т b J t религиями спасения ‘™Дей. творили чуДде клиианий первобытных людей с-кие п р а з й и и к и аВНЬі п п ^ СГИаН‘ ^ пі )ДвеРга,лись преследоваии- обращавшихся за п о м о щ ь ^ к н f n a ? x y > f '’ к о ^ р ь Г Г Х р с к н сали УбИВ8еМЫ- ” ° p S S i sS l ~ ; E = ™ г ™ д а “ / ” Г л е г ° ё % Г с о ™ " Я Г " бЬ'ЛИ * * » * 354 V С“ " W » влечь если обпашатьгя Л ! солнца боги растительности, ждества Христова». Когда этот ответствѵю ш ими чя« пm а ДРевний земледелец, не нони- праздник вместе с христиан™ ми Т п о з Т е е - м о п и т п я ^ ШЯ явлений пР«Роды, объяс- вом появился на Р у с і Г он сов- изображению Человек сам из с т а л о ^ о е - ? ^ 06^ С° ЛНЦе Пере‘ ПЭЛ С зимним праздником древ- готовлял эти 'и зо б раж ен и я или м м Ѵ я м і р т ~ Значнт 0,10 уми' н п х славян в честъ бога солнца рисовал их такими £ ’ вместе с ним Умирает и и тепла, а также в честь духов зывала ему Т ^ фантазия и’ В К0НЦе СВ0НХ ПреДКОВ ~ «св ято к»> приписывал этим изобпя Д£каоря с°лнце начинает све- «свят» («святок» по-древнесла- различные' с-верхъестествеиш іо День начинает Увели- вянс-ки означает «предок»), В свойства. Люди кланялись сво- ся P° f дает' ДНИ ЭТ0Г° пРаздннка славяне им идолам (изображениям «ду. снова г р е т ь о Г Т о с - ~ ^ ^ ^ и 7 Т ^ Г ”
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz