Кандалакшский коммунист. 1958, сентябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! к я н а а л а к ш с к и й Н О П П У Н И С Т Орган Кандалакшского городского и районного комитетов КПСС, городского и районного Советов депутатов трудящихся П) д Р юл 4228- й |^ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 сентября 1958 года Ц Е Н А 15 коп. САМОЕ МАССОВОЕ ИСКУССТВО Кино является самой массо­ вой и доходчивой формой со­ ветского искусства. Кино у нас любят. Только в этом году более, одного миллиона зрите­ лей побывало в кинозалах на­ шего города и района. Кинообслуживание трудя­ щихся улучшается год от го­ да. Об этом свидетельствует рост киноустановок, приобре­ тение для клубов, красных уголков новой киноаппарату­ ры. Умелые киномеханики до­ биваются качественного пока­ за кино, берегут оборудова­ ние. Восьмимесячный план по охвату зрителей и валовому сбору районом выполнен на 120 процентов. Любят свою трудную п по­ четную профессию киномеха­ ники тт. Волков, Егорова, Черноков, Трушнина. В их ра­ боте нет брака, зрители бла­ годарны им за хорошее об­ служивание. Хорошо органи­ зована демонстрация фильмов - в- клубах имени X и XX лет Октября, в Зеленоборском До­ ме культуры. Но,’ к сожалению, от тру­ дящихся города и района еще поступают жалобы .на плохое кинообслуживание. Из посел­ ка Северный тов. Филиппов писал в редакцию, что де­ монстрация кинофильмов в поселковом клубе начинается с опозданием, рвется кино­ лента, плохой звук. Мото­ рист тов. Левченко часто работал в пьяном виде. Недавно наша газета сооб­ щала о возмутительном слу­ чае, когда в поселке . лесо­ пункта Моша по вине кино­ механика тов. Петровой ско­ пилось около 60 кинофильмов. Зрители высказывают . недо­ вольство ее работой— она не всегда выполняет маршрут. Высказывают нарекания на неудовлетворительное каче­ ство кинопоказа киномехани­ ком тов. Ереминой жители се­ ла . Колвица и деревни Лу- веньга. Здесь бывают случаи срыва киносеансов. В плохом кинооослужива- нии трудящихся виноваты не только киномеханики. Напри­ мер, начальник лесопункта ІІажма тов. Иванов не все­ гда обеспечивает транспортом для перевозки киноаппарату­ ры в Лопскую запань или же на 49-й квартал. Руко­ водители станций Ручьи и Бе­ лое море не предоставляют для демонстрации кинофиль­ мов приспособленного, поме­ щения. Сотни людей сейчас тру­ дятся на очистке зоны зато­ пления новых гидроэлектро­ станций. - Они лишены воз­ можности смотреть кино. Ди­ ректор Ковдозерского лес­ промхоза тов: Карпичев медлит с оборудованием помещений для кинопоказа. • Заботясь о качестве кино­ показа, о регулярной демон­ страции кинофильмов, не сле­ дует забывать о тематике их. Ведь не секрет, новые кино­ фильмы попадают в населен­ ные пункты с большим опо­ зданием, а демонстрация до­ кументальных и технических фильмов вообще поставлена из рук вон плохо. Да и в го­ роде руководители клубов так­ же не очень-то жалуют такие фильмы. Только в клубе име­ ни X лет Октября регулярно работает технический кино­ лекторий. Демонстрация тех­ нических кинофильмов помо­ гает труженикам железнодо­ рожного транспорта лучше ос­ воить передовые методы тру­ да, новую технику. Значительно улучшит дело киноо'бслуживания населения организация в Кандалакше кинопрокатной базы. Она уже давно должна была присту­ пить к работе, но до. сих пор не имеет необходимого обору­ дования. Недостатков в кинообслу­ живании трудящихся быть не должно. Зрители, придя в ки­ но, вправе ожидать хорошего и полезного отдыха. На строительстве Сталинградской ГЭС Первый том полного собрания сочинений В. И. Ленина 5 сентября типография «Печат­ ный Двор» имени М. Горького в Ленинграде выпустила первый том 5 издания полного собрания сочинений В. И. Ленина. В него вошли произведения, написанные В. И. Лениным в 1893-94 годах: «Новые хозяйственные движения в крестьянской жизни (по пово­ ду книги В. Е. Постникова «Южно-русское крестьянское хо­ зяйство»)», «По поводу так назы­ ваемого вопроса о. рынках», «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демокра­ тов?», «Экономическое содержа­ ние народничества и критика его в книге Г. Струве (отражение марксизма в буржуазной литера­ туре)». В приложениях к перво­ му тому впервые в сочинениях В. И. Ленина даются «Прошения В. И. Ульянова (Ленина) 1887— 1893 годов». Эти документы яв­ ляются дополнительным материа­ лом к биографии В. И. Ленина. Два прошения: в Самарский ок­ ружной суд от 5 января 1893 го­ да и председателю Самарского окружного суда от 16 августа 1893 года печатаются впервые. Коллектив предприятия готовит к печати 2-й и 3-й тома полного собрания сочинений В. И. Лени- -на. Работа . над вторым томом будет завершена в сентябре. (ТАСС). Вручение Международной Ленинской премии „За укрепление мира между народами" японскому профессору Каору Ясуи 5. сентября в Москве в Боль­ шом Кремлевском дворце состо­ ялось вручение Международной Ленинской премии «За укрепле­ ние мира между народами» вид­ ному японскому общественному деятелю, председателю японскогй совета по запрещению атомного и водородного оружия профессо­ ру Каору Ясуи. Председатель комитета по Меж­ дународным Ленинским премиям Д. В. Скобельцын отметил выда­ ющиеся заслуги профессора Као­ ру Ясуи в борьбе за мир, за устранение угрозы атомной вой­ ны, за укрепление дружбы меж­ ду народами. С приветственными речами вы­ ступили председатель Советского комитета защиты мира Н. С. Ти­ хонов, академик Е. М. Жуков, профессор Ф. И. Кожевников и другие. Профессор Каору Ясуи выра­ зил сердечную благодарность за присуждение ему Ленинской пре­ мии «За укрепление мира между народами». (ТАСС). ЭЛЕКТР0В03НИКИ СДЕРЖАЛИ ОЛОВО! Будем соревноваться! — при зы вает э к и п а ж э к с к а в ат о р а М 2 МЕТАЛЛ СВЕРХ ПЛАНА ☆ ☆ Давайте посоревнуемся! Август был месяцем больших сдвигов ' на строительстве Иовской ГЭС. Экипаж экскаватора Ді» 2 в социалистическом соревнова­ нии, развернувшемся навстречу 41-й годовщине Великого Октяб­ ря, добился больших успехов, выполнив августовское задание по выемке морены из водосбросного канала головного узла на ІоО процентов. Особенно отличились экскаваторщики второй смены нашего экскаватора Т. Бондаренко, В. Березин. Первая смена, в которой машинистом экскаватора я, помощ­ ником М. Таран, в прошлом месяце также работала на совесть. В настоящее время у нас на головном узле работает второй трехкубовый экскаватор IN? 1. Мы, машинисты экскаватора— Бондаренко, Волощук, помощ­ ники Таран, Березин, посоветовавшись между собой, решили вы­ звать на социалистическое соревнование экипаж экскаватора X: 1 и просим профсоюзную организацию стройки, чтобы она обеспе­ чила гласность этого соревнования. От имени экипажа зкснаватора № 2 Г. ВОЛОЩУК. пос. Зареч^іск. Идет сверхплановый металл В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГѲ ОКТЯБРЯ Одними из первых в нашем го­ роде и районе на трудовую вах­ ту в честь 41-й годовщины Ве­ ликого Октября стали металлур­ ги алюминиевого - завода. Каждый день вахты они зна­ менуют высокими результатами в труде. 1 . г Отличных показателей в дни предоктябрьского соревнования до­ биваются электровозники бригад тт. Петенкова, Бабкина, Корыто- ва. Задание они регулярно пе­ ревыполняют на 5— 6 процентов. Если учесть специфику работы металлургов, то станет ясным, каким весомым является каждый процент их перевыполнения, пе- зволяющий давать Родине боль­ ше металла сверх плана. В целом по заводу в дни пред­ октябрьского _ соревнования до­ стигнут большой трудовой у спех .- Так; -сверх августовского плана металлурги дали стране сотни тонн алюминия. Упорной борьбой за увеличе­ ние выпуска металла ознамено­ вали. электрол'йзники и первые дни сентября. На вахте — паровозники Включившись в предоктябрь­ ское соревнование, эксплуатаци­ онники паровозного депо стали на трудовую вахту в честь праздника. Многие из них пока­ зывают образцы труда в борьбе за обеспечение бесперебойных перевозок народнохозяйствен­ ных грузов. Первое, место среди соревну­ ющихся в августе занял коллек­ тив паровоза JI-5261 старшего машиниста М. Путилина. Его бригада, перекрывшая все техни­ ческие измерители, сэкономила 16 тонн топлива. Среди тепловозников впереди идет бригада старшего машини­ ста А. Вилкова, добившаяся так­ же хороших результатов в ра­ боте. Борьба за первенство продол­ жается. Есть 2 , 6 миллиона тонн грузов 5 сентября строители Сталинградской ГЭС приступили к монтажу рабочего колеса первой турбины. Вес колеса—426 тонн. Ускоренными темпами идет на- Сталниградцы .решили как мож- мыв плотины ГЭС. Сейчас строй­ но быстрее установить первые тели соревнуются за то, чтобы 2 агрегата с тем, чтобы уже в окончательно перекрыть русло декабре пустить их в эксплуата- Волги не позднее октября, цию. (ТАСС). Началась эксплуата- г Г м е с Г р соаденияефт(Та-' Пошла камская нефть тарская АССР). На Бондюжском ѵ укрупненном не- битных скважин. На берегу Ка- фтепромысле введена в действие мы оборудован специальный при- скважина № 66, которая дала чал, к которому проложена 10- легкую высококачественную нефть километровая линия нефтепровр- девонских отложений; да. Вскоре сюда за камской Молодому промыслу переданы нефтью подойдет первый танкер. у . для эксплуатации 15 высокоде- (ТАСС). С каждым днем ширится предоктябрьское со­ циалистическое соревнование среди электро- возников. Они множат количество проведенных тяжеловесных поездов. Замечательный рейс, например, совершил 3 сентября машинист тов. Дробышевский. Он взял в Кандалакше поезд, вес которого значительно превышал нормальный; Точно по расписанию машинист доставил его на станцию Имандра, где узнал, что обратно ему также придется вести тяжеловесный состав. — Давайте!— охотно согласился тов. Дробы­ шевский. То обстоятельство, что поезд был тя­ желовесным, его только обрадовало. Ведь ему, как и всем его- товарищам по работе, хотелось- достойно встретить приближающийся пра-здник — 41-ю годовщину Великого Октября. А какой подарок Родине может быть дороже, чем тог, который способствует быстрейшему осуществле­ нию намеченных Коммунистической партией задач! ......... ................ Тов. Дробышевский у с п е ш н о провели второй поезд. Всего за два этих рейса он перевез сверх п л а н а столько грузов, что для его доставки по­ требовалось бы сформировать дополнительно целый состав. В первые дни сентября успешные рейсы с тяжеловесными поездами совершили машини­ сты тт. Крылов, Карташов и многие другие. А на днях депо облетела радостная весть. Коллектив электровозников брался в этом го­ ду перевезти сверх плана за счет тяжеловес­ ных поездов 2,5 миллионов тонн груза. Факти­ чески уже к настоящему времени перевезено в большегрузных поездах более 2,6 миллиона тонн сверхплановых грузов. Воодушевленные этим успехом, электровозни­ ки дали слово до конца года перевезти еще не менее миллиона тонн грузов сверх плана. М. СОЛОВЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz