Кандалакшский коммунист. 1958, сентябрь.
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Заканчиваем последние приготовления к учебе КоровЬі не виновагпЬі Система партийного просвеще ния в парторганизации механи ческого завода была скомплекто вана в основном еще в июле. Сейчас мы заканчиваем послед ние приготовления к началу учебного года: уточняем оконча тельный состав кружков, семи наров и политшкол, выясняем у коммунистов, возвращающихся из отпуска, где они хотели бы учиться. На заводе в новом учебном году будет работать кружок по изучению истории партии, по литшкола для молодых комму нистов, семинар по конкретной экономике. В течение трех лет у нас дей ствовал семинар по конкретной экономике, который нынче реше но перевести на положение двух годичной партийно-экономиче ской школы. Дело это для нас новое, и члены партийного бю ро в настоящее время рассмат ривают этот вопрос. Недавно мы провели совеща ние инженерно-технических ра ботников завода, не состоящих в партии. Из них 25 человек изъ явили желание заниматься в си стеме партийного просвещения. Надо сказать, что, несмотря на развитую систему партийного просвещения, многие инженерно- технические работники на нашем предприятии в предыдущие годы все-таки оставались в стороне от учебы. В нынешнем году решено во сполнить этот недостаток путем развертывания технической уче бы наших кадров. Так, на заво де впервые в этом году будет ра ботать технический кружок. Его слушатели станут заниматься разбором вопросов, связанных с дальнейшим развитием машино строения. « Продолжат свою работу дей ствовавшие у нас раньше круж ки по черчению, по нормирова нию труда и заработной плате, вопросам технического контроля. Всего на заводе в этом году всеми формами учебы, как по литической, так и технической, будет охвачено более 400 чело век. Благодаря тому, что руковод ство завода оказывает всесто роннюю помощь в этом деле, со зданы хорошие условия для пло дотворной учебы кадров завода: имеются хорошо подготовленные преподаватели, выделены поме щения и т. д. Форму учебы все машиностро ители избрали в добровольном порядке. И надо надеяться, что она окажется плодотворной для каждого из них. И. РѴЖНИКОВ, зам. секретаря партбюро механического завода. В подсобном хозяйстве горпи- іцекомбината в течение ряда лет добиваются высоких надоев мо лока. Достаточно сказать, что к нынешнем году здесь надои воз росли против прошлого года бо лее чем на его килограммов на корову. Повышению продуктив ности способствовало то, что скот был хорошо обеспечен кор мами на стойловый период. Скоро опять зима. Как же нынче готовятся в этом подсоб ном хозяйстве к стойловому со держанию скота? Положение создалось тревож ное. До сих пор хозяйство не имеет ни одного килограмма си лоса. И странно, директор пи- щеком'бината Желябовский, заве дующий подсобным хозяйством Крутиков до последнего времени и не думали организовывать рабо ты по силосованию. — Нет зеленой массы для силосования, — заверяет Желя бовский.— Да и в нашем хозяй стве коровы настолько избало ваны, что не желают есть си- лос(!). Видимо поэтому и стоит силос ная яма на 150 тонн не очи щенной от остатков прошлогод него силоса. Чтобы начать си лосование, ее еще необходимо очистить, промыть, прохлориро- вать, проветрить. II когда же в пищекомбинате успеют все это сделать? Когда здесь смогут при ступить к силосованию? Совершенно необоснованны ссылки Желябовского и Крути кова на отсутствие зеленой мас сы и на капризы коров. Неже лание приступать к силосованию объясняется очень просто. В свое время было намечено скот из горпищекомбината пере дать в подсобное хозяйство прод- снаба алюминиевого завода. Это пришлось по душе руководителям пищекомбината, и в предвкуше нии того, когда освободятся от лишних забот, они медлят с силосованием. Уходит лучшее время для за готовки кормов. А в горпище- комбинате затишье. Не желая обременять себя заботами, руко водители пищекомбината могут оставить стадо коров без такого молокогонного корма, как силос. П. САВЕНКОВ. И 4 0 - Л Е Г И Ю В Л НС М Соревнуются комсомольцы узла Как лучше встретить 40-ю годовщину ВЛКСМ, какой пода рок приготовить своему праздни ку?— такие думы волнуют ком сомольцев узла в преддверии юбилея. Единодушное решение их— трудиться еще лучше, чтобы больше пользы принести люби мой Родине. Слово свое комсомольцы дер жат твердо. Уже сейчас можно назвать очень много молодых ра бочих, которые с честью справ ляются со своими обязательства ми. В. Козырев, А. Бодылев, В. Попов, В. Шанин, В. Ельчи- нинов и многие, многие другие своим трудом вносят большой вклад в строительство коммуниз ма. Созданные по инициативе уз лового комитета ВЛКСМ девять комсомольско-молодежных бригад к смен показывают подлинные ооразцы в труде. Четыре месяца подряд держи г I первенство на узле комсомоль ско-молодежная бригада авто матного цеха электровозного де по, руководимая коммунистом В. Голиковым. Значительных ус пехов добились и другие моло дежные бригады узла, такие как комсомольско-молодежный элект ровоз ВЛ-19-125 (старший ма шинист В. Клыш), бригада авто матного цеха паровозного депо (мастер В. Веселов) и другие. В настоящее время комсомоль цы узла пересматривают ранее взятые и берут на себя новые, повышенные обязательства, что бы сорокалетие Ленинского ком сомола встретить лучшими успе хами в труде. П. РЕБЕЗОВ, секретарь узлового комитета ВЛКСМ. Обязательства молодых металлургов На своем очередном собрании комсомольцы алюминиевого за вода обсудили итоги работы третьего Пленума обкома ВЛКСМ, с докладом о которых выступил секретарь горкома комсомола тов. Волчков. На собрании было также об суждено обращение к молодежи Мурманской области комсомоль цев токарно-механического цеха Мурманской судоверфи, высту пивших инициаторами социали стического соревнования молоде жи области за выполнение го довых норм к 29 октября— 40- летию ВЛКСМ. Молодые металлурги решили «КАНДАЛАКШСКИЙ ; КвММУНИСТ» ; стр. 5 сентября 1958 г. ' поддержать почин мурманских комсомольцев и, учитывая спе цифику своего предприятия, при няли на себя обязательство за вершить выполнение 11 -месяч ного задания к 29 октября. В настоящее время в нашей области объявлен ударный ме сячник по сбору металлического лома. Комсомольцы алюминиевого завода на своем собрании при няли решение собрать в период месячника и сдать 70 тонн ме таллолома. Задачей комсомольцев завода сейчас является мобилизация всей молодежи своего предприя тия на выполнение и перевы полнение принятых обязательств. А. АНДРЕЕВ. Попробуй, найди по адресу По всей стране идет подготовка к Всесоюзной переписи на селения. Большое значение в переписи будет иметь правильная нуме рация домов, квартир и т. д. Надо сказать, что жилищно-комму нальный отдел алюминиевого завода, видимо, не придает значе ния этому. В домах №№ 19 и 21 по улице Северной очень трудно разобраться в нумерации квартир, отыскать необходимый адрес. В доме № 19 номера квартир первого этажа повторяются на втором этаже, что в значительной степени затрудняет работѵ и почтальонов. Жилищно-коммунальному отделу алюминиевого завода давно следует упорядочить нумерацию в этих домах. В. ПОПОВ. По материалам , .Кандалакшского коммуниста“ На строительстве овощехранилища без перемен Месяц тому назад бригада рабкоров газеты «Кандалакшский коммунист» совершила рейд по строительству овощехранилища для Кандалакшторга. Бригада вскрыла ряд недостатков. А как сейчас обстоят дела? Готово ли оно к приему ово щей ? Ведь срок сдачи его в эксплуатацию был установлен \ сентября! Как ни странно, овощехранилище до сих пор не готово, и когда закончится его строительство, сейчас даже сказать труд но. Работами по существу здесь никто не руководит. Работающие не знают, когда они должны сдать его в эксплуатацию, а по этому и не торопятся. Правда, после рабкоровского рейда сюда был переброшен экскаватор, и работы заметно оживились. Но спустя некоторое время экскаватор забрали. Оставшийся грунт строители должны были вновь выбрасывать лопатами. Здесь забетонирован пол, возведенный фундамент покры вается изоляционным материалом. Вот и все. Что об этом думают руководители Кандалакшстроя? Через Кандалакшский торго- На снимке: высадка пассажи- вый порт осуществляется регу- ров с грузо-пассажирского тепло- лярное пассажирское сообщение хода «Кола», который курсирует со многими отдаленными насе- вдоль побережья Белого моря, ленными пунктами Кольского по луострова и Архангельском. Фото Е. Яковлева. ОДЕССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДО РОГА. Комсомолец Анатолий Столярук, демобилизовавшись в 1956 году из рядов Советской Ар мии, пришел в депо станции Ни колаев. Сейчас он помощник ма шиниста комсомольско-молодеж ного паровоза. Бригада, в кото рой он состоит, в этом году про вела 36 тяжеловесных поездов, перевезла сверх плана 24569 тонн ірузов и сэкономила 30 тонн топлива. На снимке: Анатолий Столярук у паровоза. Фото К. Дудченко. Фотохроника ТАСС С ча ст ь е ч ел о в е ка в т р уд е — В чем же счастье?— ч а -1 сто спрашивал я товарищей в суровые годы Великой Отече - ' ственной войны, в минуты, затишья, предшествующие | атаке... — Вот уложу фашиста в і землю, и счастлив, что не і топчет он больше родную землю,— отвечал мне один из них. Да, это понятное счастье, счастье солдата. Но у каждо-' •г о из нас были руки, а на ( них мозоли, трудовые мозоли. — В труде счастье челове ка !— еще тогда решил я и был прав, хотя еще продол жали мы драться с врагом, гнать его туда, на запад, в берлогу, чтобы добить. И до били. Четырьмя боевыми ордена-1 ми отмечен мой скромный ( вклад в дело разгрома врага. Пришла пора демобилиза ции. Пришла пора мира. . — Счастье в труде, — об этом я говорю теперь, вспо миная свою работу в Ники- товской МТС Белгородской области. Об этом не перестаю 1 говорить и сегодня, работая 1 шофером на строительстве1 Иовской ГЭС. Наш коллектив автотран- \ спортной конторы Ковдагэс строя сейчас делает все, что бы гидростанция 'была по строена к сроку. С хорошими трудовыми достижениями идет і он навстречу 41-й годовщи не Великого Октября. Так и должно быть. В этом году исполнилось ровно 20 лет моей трудовой' деятельности. Недавно мой труд на строительстве Иов- ’ ской ГЭС был отмечен высо-, кой наградой— орденом «Знак почета». Хочется от всего сердца п о -1 благодарить нашу родную Ком -1 мунистическую партию и Со-1 ветское правительство за ту'] большую заботу, которую они проявляют к простым труженикам, А. ЗАРѴЦКИЙ, шофер первого класса автотранспортной нон- торы Ковдагэсстроя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz