Кандалакшский коммунист. 1958, сентябрь.

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Заканчиваем последние приготовления к учебе КоровЬі не виновагпЬі Система партийного просвеще­ ния в парторганизации механи­ ческого завода была скомплекто­ вана в основном еще в июле. Сейчас мы заканчиваем послед­ ние приготовления к началу учебного года: уточняем оконча­ тельный состав кружков, семи­ наров и политшкол, выясняем у коммунистов, возвращающихся из отпуска, где они хотели бы учиться. На заводе в новом учебном году будет работать кружок по изучению истории партии, по­ литшкола для молодых комму­ нистов, семинар по конкретной экономике. В течение трех лет у нас дей­ ствовал семинар по конкретной экономике, который нынче реше­ но перевести на положение двух­ годичной партийно-экономиче­ ской школы. Дело это для нас новое, и члены партийного бю­ ро в настоящее время рассмат­ ривают этот вопрос. Недавно мы провели совеща­ ние инженерно-технических ра­ ботников завода, не состоящих в партии. Из них 25 человек изъ­ явили желание заниматься в си­ стеме партийного просвещения. Надо сказать, что, несмотря на развитую систему партийного просвещения, многие инженерно- технические работники на нашем предприятии в предыдущие годы все-таки оставались в стороне от учебы. В нынешнем году решено во­ сполнить этот недостаток путем развертывания технической уче­ бы наших кадров. Так, на заво­ де впервые в этом году будет ра­ ботать технический кружок. Его слушатели станут заниматься разбором вопросов, связанных с дальнейшим развитием машино­ строения. « Продолжат свою работу дей­ ствовавшие у нас раньше круж­ ки по черчению, по нормирова­ нию труда и заработной плате, вопросам технического контроля. Всего на заводе в этом году всеми формами учебы, как по­ литической, так и технической, будет охвачено более 400 чело­ век. Благодаря тому, что руковод­ ство завода оказывает всесто­ роннюю помощь в этом деле, со­ зданы хорошие условия для пло­ дотворной учебы кадров завода: имеются хорошо подготовленные преподаватели, выделены поме­ щения и т. д. Форму учебы все машиностро­ ители избрали в добровольном порядке. И надо надеяться, что она окажется плодотворной для каждого из них. И. РѴЖНИКОВ, зам. секретаря партбюро механического завода. В подсобном хозяйстве горпи- іцекомбината в течение ряда лет добиваются высоких надоев мо­ лока. Достаточно сказать, что к нынешнем году здесь надои воз­ росли против прошлого года бо­ лее чем на его килограммов на корову. Повышению продуктив­ ности способствовало то, что скот был хорошо обеспечен кор­ мами на стойловый период. Скоро опять зима. Как же нынче готовятся в этом подсоб­ ном хозяйстве к стойловому со­ держанию скота? Положение создалось тревож­ ное. До сих пор хозяйство не имеет ни одного килограмма си­ лоса. И странно, директор пи- щеком'бината Желябовский, заве­ дующий подсобным хозяйством Крутиков до последнего времени и не думали организовывать рабо­ ты по силосованию. — Нет зеленой массы для силосования, — заверяет Желя­ бовский.— Да и в нашем хозяй­ стве коровы настолько избало­ ваны, что не желают есть си- лос(!). Видимо поэтому и стоит силос­ ная яма на 150 тонн не очи­ щенной от остатков прошлогод­ него силоса. Чтобы начать си­ лосование, ее еще необходимо очистить, промыть, прохлориро- вать, проветрить. II когда же в пищекомбинате успеют все это сделать? Когда здесь смогут при­ ступить к силосованию? Совершенно необоснованны ссылки Желябовского и Крути­ кова на отсутствие зеленой мас­ сы и на капризы коров. Неже­ лание приступать к силосованию объясняется очень просто. В свое время было намечено скот из горпищекомбината пере­ дать в подсобное хозяйство прод- снаба алюминиевого завода. Это пришлось по душе руководителям пищекомбината, и в предвкуше­ нии того, когда освободятся от лишних забот, они медлят с силосованием. Уходит лучшее время для за­ готовки кормов. А в горпище- комбинате затишье. Не желая обременять себя заботами, руко­ водители пищекомбината могут оставить стадо коров без такого молокогонного корма, как силос. П. САВЕНКОВ. И 4 0 - Л Е Г И Ю В Л НС М Соревнуются комсомольцы узла Как лучше встретить 40-ю годовщину ВЛКСМ, какой пода­ рок приготовить своему праздни­ ку?— такие думы волнуют ком­ сомольцев узла в преддверии юбилея. Единодушное решение их— трудиться еще лучше, чтобы больше пользы принести люби­ мой Родине. Слово свое комсомольцы дер­ жат твердо. Уже сейчас можно назвать очень много молодых ра­ бочих, которые с честью справ­ ляются со своими обязательства­ ми. В. Козырев, А. Бодылев, В. Попов, В. Шанин, В. Ельчи- нинов и многие, многие другие своим трудом вносят большой вклад в строительство коммуниз­ ма. Созданные по инициативе уз­ лового комитета ВЛКСМ девять комсомольско-молодежных бригад к смен показывают подлинные ооразцы в труде. Четыре месяца подряд держи г I первенство на узле комсомоль­ ско-молодежная бригада авто­ матного цеха электровозного де­ по, руководимая коммунистом В. Голиковым. Значительных ус­ пехов добились и другие моло­ дежные бригады узла, такие как комсомольско-молодежный элект­ ровоз ВЛ-19-125 (старший ма­ шинист В. Клыш), бригада авто­ матного цеха паровозного депо (мастер В. Веселов) и другие. В настоящее время комсомоль­ цы узла пересматривают ранее взятые и берут на себя новые, повышенные обязательства, что­ бы сорокалетие Ленинского ком­ сомола встретить лучшими успе­ хами в труде. П. РЕБЕЗОВ, секретарь узлового комитета ВЛКСМ. Обязательства молодых металлургов На своем очередном собрании комсомольцы алюминиевого за­ вода обсудили итоги работы третьего Пленума обкома ВЛКСМ, с докладом о которых выступил секретарь горкома комсомола тов. Волчков. На собрании было также об­ суждено обращение к молодежи Мурманской области комсомоль­ цев токарно-механического цеха Мурманской судоверфи, высту­ пивших инициаторами социали­ стического соревнования молоде­ жи области за выполнение го­ довых норм к 29 октября— 40- летию ВЛКСМ. Молодые металлурги решили «КАНДАЛАКШСКИЙ ; КвММУНИСТ» ; стр. 5 сентября 1958 г. ' поддержать почин мурманских комсомольцев и, учитывая спе­ цифику своего предприятия, при­ няли на себя обязательство за­ вершить выполнение 11 -месяч­ ного задания к 29 октября. В настоящее время в нашей области объявлен ударный ме­ сячник по сбору металлического лома. Комсомольцы алюминиевого завода на своем собрании при­ няли решение собрать в период месячника и сдать 70 тонн ме­ таллолома. Задачей комсомольцев завода сейчас является мобилизация всей молодежи своего предприя­ тия на выполнение и перевы­ полнение принятых обязательств. А. АНДРЕЕВ. Попробуй, найди по адресу По всей стране идет подготовка к Всесоюзной переписи на­ селения. Большое значение в переписи будет иметь правильная нуме­ рация домов, квартир и т. д. Надо сказать, что жилищно-комму­ нальный отдел алюминиевого завода, видимо, не придает значе­ ния этому. В домах №№ 19 и 21 по улице Северной очень трудно разобраться в нумерации квартир, отыскать необходимый адрес. В доме № 19 номера квартир первого этажа повторяются на втором этаже, что в значительной степени затрудняет работѵ и почтальонов. Жилищно-коммунальному отделу алюминиевого завода давно следует упорядочить нумерацию в этих домах. В. ПОПОВ. По материалам , .Кандалакшского коммуниста“ На строительстве овощехранилища без перемен Месяц тому назад бригада рабкоров газеты «Кандалакшский коммунист» совершила рейд по строительству овощехранилища для Кандалакшторга. Бригада вскрыла ряд недостатков. А как сейчас обстоят дела? Готово ли оно к приему ово­ щей ? Ведь срок сдачи его в эксплуатацию был установлен \ сентября! Как ни странно, овощехранилище до сих пор не готово, и когда закончится его строительство, сейчас даже сказать труд­ но. Работами по существу здесь никто не руководит. Работающие не знают, когда они должны сдать его в эксплуатацию, а по­ этому и не торопятся. Правда, после рабкоровского рейда сюда был переброшен экскаватор, и работы заметно оживились. Но спустя некоторое время экскаватор забрали. Оставшийся грунт строители должны были вновь выбрасывать лопатами. Здесь забетонирован пол, возведенный фундамент покры­ вается изоляционным материалом. Вот и все. Что об этом думают руководители Кандалакшстроя? Через Кандалакшский торго- На снимке: высадка пассажи- вый порт осуществляется регу- ров с грузо-пассажирского тепло- лярное пассажирское сообщение хода «Кола», который курсирует со многими отдаленными насе- вдоль побережья Белого моря, ленными пунктами Кольского по­ луострова и Архангельском. Фото Е. Яковлева. ОДЕССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДО ­ РОГА. Комсомолец Анатолий Столярук, демобилизовавшись в 1956 году из рядов Советской Ар­ мии, пришел в депо станции Ни­ колаев. Сейчас он помощник ма­ шиниста комсомольско-молодеж­ ного паровоза. Бригада, в кото­ рой он состоит, в этом году про­ вела 36 тяжеловесных поездов, перевезла сверх плана 24569 тонн ірузов и сэкономила 30 тонн топлива. На снимке: Анатолий Столярук у паровоза. Фото К. Дудченко. Фотохроника ТАСС С ча ст ь е ч ел о в е ка в т р уд е — В чем же счастье?— ч а -1 сто спрашивал я товарищей в суровые годы Великой Отече - ' ственной войны, в минуты, затишья, предшествующие | атаке... — Вот уложу фашиста в і землю, и счастлив, что не і топчет он больше родную землю,— отвечал мне один из них. Да, это понятное счастье, счастье солдата. Но у каждо-' •г о из нас были руки, а на ( них мозоли, трудовые мозоли. — В труде счастье челове­ ка !— еще тогда решил я и был прав, хотя еще продол­ жали мы драться с врагом, гнать его туда, на запад, в берлогу, чтобы добить. И до­ били. Четырьмя боевыми ордена-1 ми отмечен мой скромный ( вклад в дело разгрома врага. Пришла пора демобилиза­ ции. Пришла пора мира. . — Счастье в труде, — об этом я говорю теперь, вспо­ миная свою работу в Ники- товской МТС Белгородской области. Об этом не перестаю 1 говорить и сегодня, работая 1 шофером на строительстве1 Иовской ГЭС. Наш коллектив автотран- \ спортной конторы Ковдагэс­ строя сейчас делает все, что­ бы гидростанция 'была по­ строена к сроку. С хорошими трудовыми достижениями идет і он навстречу 41-й годовщи­ не Великого Октября. Так и должно быть. В этом году исполнилось ровно 20 лет моей трудовой' деятельности. Недавно мой труд на строительстве Иов- ’ ской ГЭС был отмечен высо-, кой наградой— орденом «Знак почета». Хочется от всего сердца п о -1 благодарить нашу родную Ком -1 мунистическую партию и Со-1 ветское правительство за ту'] большую заботу, которую они проявляют к простым труженикам, А. ЗАРѴЦКИЙ, шофер первого класса автотранспортной нон- торы Ковдагэсстроя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz