Кандалакшский коммунист. 1958, октябрь.
Второй орден комсомола После победного окончания гражданской войны комсомол принял по призыву Коммуни стической партии самое актив ное участие в восстановлении на родного хозяйства. Комсомольцы провели тысячи субботников, воз рождая промышленные предприя тия, транспорт, сельское хозяй ство. Небывалый в истории героизм показал комсомол в годы социа листической индустриализации. Огромное значение для всей работы комсомола имели реше- ння_ XV съезда партии (декабрь 1927 г.). Съезд в директивах по составлению первого пятилетне го плана записал: «Съезд обра щает внимание на огромную роль комсомола и на стоящие перед ним задачи. Комсомол дол жен быть инициатором и про водником новых начинаний в го роде и деревне по рационализа ции хозяйства, труда и быта». Указания партии легли в ос нову работы VIII съезда ВЛКСМ (май 1928 г.). Число членов и кандидатов в члены ВЛКСМ к этому времени возросло до 2 мил лионов человек. На съезде была выработана конкретная програм ма участия комсомола в обще народной борьбе за выполнение плана первой пятилетки. В эти годы зародилось и в дальнейшем получило широкий размах социалистическое сорев нование в ^ промышленности, ини циатором которого был Ленин ский комсомол. 20 января 1929 г. «Правда» впервые опубликовала статью В. И. Ленина «Как орга низовать соревнование», написан ную в 1918 году, а через не сколько дней «Комсомольская правда» обратилась ко всем ком сомольским организациям с при зывом начать Всесоюзное социа листическое соревнование. Начатое комсомолом соревно вание охватило всю страну, ста ло общенародным и преврати лось в могучее средство пробуж дения и организации инициати вы масс на выполнение пятилет него плана. В 1928 г. ВЛКСМ провел ле нинский набор комсомольцев и молодых рабочих в ударные бригады. Это дало стране полто ра миллиона ударников. По ц е р вой мобилизации комсомола 7 тысяч юношей и девушек уехали строить Сталинградский трак торный завод; 6 6 тысяч — на стройку новых заводов Урала и Сибири; 36 тысяч—на подзем ные работы в шахты Донбасса; 2 0 тысяч—на лесозаготовки; 2 тысячи—на золотые прииски Якутии, Алдана и Колымы; свы ше 350 тысяч комсомольцев ра ботали на важнейших стройках первой пятилетки, показывая об разцы невиданного трудового ге роизма. На Кузнецкстрое комсомольцы строили и монтировали огромней ший литейный цех, на Уралмаше —основной чугунолитейный цех. На Березниковском химкомбина те—одну из колонн цеха синтеза. Руками комсомольцев была по строена одна из гигантских до мен Магнитогорского металлур гического комбината. Сталинградский тракторный был построен за 11 месяцеа. I/ июня 1930 года газета «Ком сомольская правда», посвящен ная пуску завода, вышла с шап кой на всю газетную полосу «Здесь нет героев-одиночек, здесь коллектив-герой». Ленинский комсомол — актив ный участник борьбы за коллек тивизацию сельского хозяйства. Февраль-октябрь 1929 года: ком сомол провел первый всесоюз ный поход за урожай и коллек тивизацию. Было создано 5 ты сяч новых колхозов. К июню 1929 года членами колхозов со стояли 93 процента сельских ком сомольцев. Для работы • в МТС было послано 13 тысяч человек. За огромные заслуги в органи зации социалистического строи тельства первым орденом Лени на в Советской стране была на граждена «Комсомольская прав да». Первой комсомольской брига дой, получившей орден Ленина, была комсомольская бригада ра ботниц обмоточного цеха завода имени Лепсе в Москве, выпол нившая пятилетку в 2 >/, года. Орденом Ленина была награж дена комсомольская организация Днепростроя. В январе 1931 г. IX съезд ВЛКСМ от имени 3 миллионов комсомольцев объявил весь ком сомол ударной бригадой первой пятилетки. «Теснее ряды!—обра тился съезд к комсомольцам, мо лодым рабочим и крестьянам — Все, кто с нами,—на передовые участки социалистического фрон та». На съезде комсомолу, в озна менование его трудовых подви гов, за проявленную им инициа тиву в деле ударничества и со циалистического соревнования, обеспечивающих успешное выпол нение пятилетнего плана разви тия народного хозяйства, был вручен орден Трудового Крае.ю- го Знамени. Укрепить начальное з§ено образования □ Молодые металлурги— комсомольскому юбилею в Доме культуры металлургов состоялось собрание комсомоль цев алюминиевого завода. С докладом об авангардііон роли ком сомольцев на производстве выступил главный инженер завода тов. Иванов. Он отметил отличную работу созданных на пред приятии комсомольско-молодежных бригад. И действительно, стремясь достойно встретить сорокалетие ВЛКСМ, замечательных трудовых успехов добилась бригада, воз главляемая тов. Бабкиным, ^Ілан 9 месяцев она выполнила на 107,5 процента. Сэкономлено 104 тысячи киловатт-часов элек- роэнергии. Хорошо трудятся также комсомольцы и молодежь бригады тов. Корытова. Они постоянно перевыполняют задания, дают про дукцию только отличного качества. Особенно хорошие результа ты у комсомольцев электроризников этих бригад Дубова, По- куть, Клыго, Пинчука. От электролизников не отстают и другие молодые рабочие нашего завода. Отлично трудится у- нас моделыцик Смирнов, электросварщик Демьяненко, грузчики Ильин, Герасимов, лабо рантки Батенкова, Левенец. В честь сорокалетия ВЛКСМ лучшие представлены к на граждению значком ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производ ства». А. МАСЛОВ, Ю. КАРТАШОВ, В. КАХН0ВИЧ, члены ВЛКСМ. Весь свійтский народ, и.осо- й?нндѵ .работники народного образования, с большой ра достью и удовлетворением во сприняли предложения перво го секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, изложенные в запи ске «Об укреплении связи школы с жизнью и о даль нейшем развитии системы на родного образования в стра не». Действительно, в наше вре мя, в период постепенного пе рехода от социализма к ком мунизму, перед школой вста ли новые задачи. Главная из них— это подготовка подрас тающего поколения к жизни, к полезному труду. Теперь уже каждому со ветскому человеку стало по нятно, что нашей стране сей час нужна такая система во спитания, при которой моло дежь получила бы прочные знания и хорошую жизнен ную закалку в рядах рабо чего класса и колхозного кре стьянства. Именно сейчас на ша могучая социалистическая Родина имеет возможность практически ставить вопрос о том, чтобы все рабочие и ра ботницы, колхозники и кол хозницы получали среднее об разование. Именно сейчас ле нинский завет — учиться — стал во весь рост перед тру дящейся молодежью. В связи с этим хочется высказать несколько пожела нии в переустройстве нлчаль- . ной школы, так как уже сейчас отчетливо вырисовы вается необходимость укреп ления начального звена об разования. Ведь каждому по нятно, что начальные знания и навыки, получаемые ребен ком, составляют незыблемый фундамент всего дальнейшего образования человека. От ка чества фундамента зависит и возможная высота здания, его устойчивость и прочность. Тал и в ученьи: чем прочнее основа, которая закладывает ся в начальных классах,., тем больше уверенности в том, что выпускники школы всту пят в жизнь высокограмот- ными, культурными, образо ванными, приученными к тру ду и научившимися трудить ся. Учитель начальной школы должен привить детям раз нообразные нужные навыки, заложить начатки воли и ха рактера, научить разбираться в хорошем и плохом, но в то же время ему надлежит про верить до 120 тетрадей в день, что при 24— 26-часо вой недельной нагрузке ста новится не под силу. Мне ка жется, что учителям началь ной школы нужно определить недельную сетку в 18 часов, дать возможность больше за ниматься внеклассной воспи тательной работой. Пора уже подумать о пе редаче уроков рисования, пе ния, физкультуры и труда учителям-специалистам, так как вкус и наклонности к музыке, пению, рисованию на до развивать с первого клас са. Мне думается, что боль шую пользу принесло бы уп разднение уроков истории, гео графии, естествознания в че твертых нлассах. Понятия о прошлом и настоящем нашей Родины, сведения об окружа ющем мире, географические- понятия можно давать на уро ках объяснительного чтения. За счет упраздненных уроков следует увеличить количество уроков чтения, письма и ариф метики. Этй принесет только пользу. Улучшится орфогра фическая и математическая грамотность учащихся, глуб же и прочнее станут знания с 5-го класса, осмысленнее будет усвоение курса истории, географии, естествознания. У учителя будет больше време ни для занятий кружковой, внеклассной работой. Учителя, работники народ ного образования, родители, весь советский народ отчет ливо сознают, что сейчас дей ствительно настало время для решительной перестройки си стемы воспитания подрастаю щего поколения. Воспитывать в труде, учении и борьбе, крепить и умножать связи нашей школы с жизнью— та ковы задачи, стоящие сейчас перед школой. И я не оши бусь, если выскажу уверен ность, что советская школа с честью справится с ними. А. ОБРЕЗУМОВА, заслуженная учительница шнолы РСФСР. djitui M ( in iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiin iiiiiiiiiiiiit iiiiiiiiiiiiiiit iiH iiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiif iH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiif iii ТАК НЕЛЬЗЯ, ТОВАРИЩИ КОМСОМОЛЬЦЫ Так, мастер лесопункта Кичаны Ло- 70 патин заявил: На снимке: субботник на Мо сковской ж елезной дороге. Брига д а молодых рабочих произво ди т ремонт вагонов. 1 мая 1920 года. ( И з Центрального государст венного архива кино-фото-фоно- докум ентов СССР ). «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 2 стр. 12 октября 1958 г. Комсомольская организация лесопункта Северный является одной из крупных в районе. На учете в ней состоит более 40 членов ВЛКСМ. Большая сила! Но как она исполь зуется? Молодые лесозаготовители способны не только хорошо трудиться на производстве, но и активно участвовать во всей много гранной работе своей организации, в обще ственной жизни. Для этого у них имеются все условия— прекрасный клуб, библиотека, музыкальные инструменты и т. д. Эти большие возможности используются комсомольской организацией лесопункта крайне неудовлетворительно. В чем причина застоя в комсомольской жизни? Если спросить об этом секретаря комите та ВЛКСМ тов. Зейдину, то наверняка по следует такой ответ: — Активистов'у нас мало. Зато нарушителей трудовой дисциплины, хулиганов на лесопункте куда больше. Та кие молодые рабочие, как А. Левченко, Г. Гришай, М. Адаменис, систематически на рушают дисциплину, пьянствуют, появляют ся в нетрезвом виде в общественных местах, сквернословят. Комсомольская же организация находится фактически в стороне от всего этого. Достаточно сказать, что за минувшие де вять месяцев этого года здесь состоялось ■всего одно комсомольское Собрание, да и то в апреле. Заседания комитета вообще не проводятся, доклады и лекции тут бывают от случая к случаю, особенно на молодеж ные темы. Наглядной агитации в поселке нет. Комсомольцы могли бы выпускать стен ную газету, боевые листки, но, к сожале нию, oHif и этого не делают. Не приходится удивляться, что организация в нынешнем году не росла. Крайне плохо участвует комсомольская ор ганизация лесопункта в размещении билетов второй денежно-вещевой лотереи. К стыду комсомольцев, здесь находятся такие моло дые люди, которые эту важнейшую полити ческую кампанию считают второстепенным — Кому надо, тот пусть и распространя ет билеты. А наше дело— кубики выдавать. Ошибаетесь, тов. Лопатин. Это наше об щее дело, и мы не можем проходить равно душно мимо него. В плохой работе комсомольской органи зации во многом повинны партийная орга низация (секретарь тов. Пономарев), не ока- зывающая ей должной помощи, а также И райком комсомола. Коллектив лесопункта принял повышен^ ное социалистическое обязательство. Ой взялся в честь XXI съезда КПСС выпол нить годовой план по вывозке древесины t 20 декабря, дать сверх плана 2 тысячи кубометров. Дело чести всех комсомольцев лесопунк та— оживить комсомольскую работу, спло тить вокруг себя всю молодежь и хороши ми, достойными делами встретить внеочеред ной съезд партии и сорокалетие Ленинского комсомола. П. АННИН. пос. Северный,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz