Кандалакшский коммунист. 1958, октябрь.

Второй орден комсомола После победного окончания гражданской войны комсомол принял по призыву Коммуни­ стической партии самое актив­ ное участие в восстановлении на­ родного хозяйства. Комсомольцы провели тысячи субботников, воз­ рождая промышленные предприя­ тия, транспорт, сельское хозяй­ ство. Небывалый в истории героизм показал комсомол в годы социа­ листической индустриализации. Огромное значение для всей работы комсомола имели реше- ння_ XV съезда партии (декабрь 1927 г.). Съезд в директивах по составлению первого пятилетне­ го плана записал: «Съезд обра­ щает внимание на огромную роль комсомола и на стоящие перед ним задачи. Комсомол дол­ жен быть инициатором и про­ водником новых начинаний в го­ роде и деревне по рационализа­ ции хозяйства, труда и быта». Указания партии легли в ос­ нову работы VIII съезда ВЛКСМ (май 1928 г.). Число членов и кандидатов в члены ВЛКСМ к этому времени возросло до 2 мил­ лионов человек. На съезде была выработана конкретная програм­ ма участия комсомола в обще­ народной борьбе за выполнение плана первой пятилетки. В эти годы зародилось и в дальнейшем получило широкий размах социалистическое сорев­ нование в ^ промышленности, ини­ циатором которого был Ленин­ ский комсомол. 20 января 1929 г. «Правда» впервые опубликовала статью В. И. Ленина «Как орга­ низовать соревнование», написан­ ную в 1918 году, а через не­ сколько дней «Комсомольская правда» обратилась ко всем ком­ сомольским организациям с при­ зывом начать Всесоюзное социа­ листическое соревнование. Начатое комсомолом соревно­ вание охватило всю страну, ста­ ло общенародным и преврати­ лось в могучее средство пробуж­ дения и организации инициати­ вы масс на выполнение пятилет­ него плана. В 1928 г. ВЛКСМ провел ле­ нинский набор комсомольцев и молодых рабочих в ударные бригады. Это дало стране полто­ ра миллиона ударников. По ц е р ­ вой мобилизации комсомола 7 тысяч юношей и девушек уехали строить Сталинградский трак­ торный завод; 6 6 тысяч — на стройку новых заводов Урала и Сибири; 36 тысяч—на подзем­ ные работы в шахты Донбасса; 2 0 тысяч—на лесозаготовки; 2 тысячи—на золотые прииски Якутии, Алдана и Колымы; свы­ ше 350 тысяч комсомольцев ра­ ботали на важнейших стройках первой пятилетки, показывая об­ разцы невиданного трудового ге­ роизма. На Кузнецкстрое комсомольцы строили и монтировали огромней­ ший литейный цех, на Уралмаше —основной чугунолитейный цех. На Березниковском химкомбина­ те—одну из колонн цеха синтеза. Руками комсомольцев была по­ строена одна из гигантских до­ мен Магнитогорского металлур­ гического комбината. Сталинградский тракторный был построен за 11 месяцеа. I/ июня 1930 года газета «Ком­ сомольская правда», посвящен­ ная пуску завода, вышла с шап­ кой на всю газетную полосу «Здесь нет героев-одиночек, здесь коллектив-герой». Ленинский комсомол — актив­ ный участник борьбы за коллек­ тивизацию сельского хозяйства. Февраль-октябрь 1929 года: ком­ сомол провел первый всесоюз­ ный поход за урожай и коллек­ тивизацию. Было создано 5 ты­ сяч новых колхозов. К июню 1929 года членами колхозов со­ стояли 93 процента сельских ком­ сомольцев. Для работы • в МТС было послано 13 тысяч человек. За огромные заслуги в органи­ зации социалистического строи­ тельства первым орденом Лени­ на в Советской стране была на­ граждена «Комсомольская прав­ да». Первой комсомольской брига­ дой, получившей орден Ленина, была комсомольская бригада ра­ ботниц обмоточного цеха завода имени Лепсе в Москве, выпол­ нившая пятилетку в 2 >/, года. Орденом Ленина была награж­ дена комсомольская организация Днепростроя. В январе 1931 г. IX съезд ВЛКСМ от имени 3 миллионов комсомольцев объявил весь ком­ сомол ударной бригадой первой пятилетки. «Теснее ряды!—обра­ тился съезд к комсомольцам, мо­ лодым рабочим и крестьянам — Все, кто с нами,—на передовые участки социалистического фрон­ та». На съезде комсомолу, в озна­ менование его трудовых подви­ гов, за проявленную им инициа­ тиву в деле ударничества и со­ циалистического соревнования, обеспечивающих успешное выпол­ нение пятилетнего плана разви­ тия народного хозяйства, был вручен орден Трудового Крае.ю- го Знамени. Укрепить начальное з§ено образования □ Молодые металлурги— комсомольскому юбилею в Доме культуры металлургов состоялось собрание комсомоль­ цев алюминиевого завода. С докладом об авангардііон роли ком­ сомольцев на производстве выступил главный инженер завода тов. Иванов. Он отметил отличную работу созданных на пред­ приятии комсомольско-молодежных бригад. И действительно, стремясь достойно встретить сорокалетие ВЛКСМ, замечательных трудовых успехов добилась бригада, воз­ главляемая тов. Бабкиным, ^Ілан 9 месяцев она выполнила на 107,5 процента. Сэкономлено 104 тысячи киловатт-часов элек- роэнергии. Хорошо трудятся также комсомольцы и молодежь бригады тов. Корытова. Они постоянно перевыполняют задания, дают про­ дукцию только отличного качества. Особенно хорошие результа­ ты у комсомольцев электроризников этих бригад Дубова, По- куть, Клыго, Пинчука. От электролизников не отстают и другие молодые рабочие нашего завода. Отлично трудится у- нас моделыцик Смирнов, электросварщик Демьяненко, грузчики Ильин, Герасимов, лабо­ рантки Батенкова, Левенец. В честь сорокалетия ВЛКСМ лучшие представлены к на­ граждению значком ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производ­ ства». А. МАСЛОВ, Ю. КАРТАШОВ, В. КАХН0ВИЧ, члены ВЛКСМ. Весь свійтский народ, и.осо- й?нндѵ .работники народного образования, с большой ра­ достью и удовлетворением во­ сприняли предложения перво­ го секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, изложенные в запи­ ске «Об укреплении связи школы с жизнью и о даль­ нейшем развитии системы на­ родного образования в стра­ не». Действительно, в наше вре­ мя, в период постепенного пе­ рехода от социализма к ком­ мунизму, перед школой вста­ ли новые задачи. Главная из них— это подготовка подрас­ тающего поколения к жизни, к полезному труду. Теперь уже каждому со­ ветскому человеку стало по­ нятно, что нашей стране сей­ час нужна такая система во­ спитания, при которой моло­ дежь получила бы прочные знания и хорошую жизнен­ ную закалку в рядах рабо­ чего класса и колхозного кре­ стьянства. Именно сейчас на­ ша могучая социалистическая Родина имеет возможность практически ставить вопрос о том, чтобы все рабочие и ра­ ботницы, колхозники и кол­ хозницы получали среднее об­ разование. Именно сейчас ле­ нинский завет — учиться — стал во весь рост перед тру­ дящейся молодежью. В связи с этим хочется высказать несколько пожела­ нии в переустройстве нлчаль- . ной школы, так как уже сейчас отчетливо вырисовы­ вается необходимость укреп­ ления начального звена об­ разования. Ведь каждому по­ нятно, что начальные знания и навыки, получаемые ребен­ ком, составляют незыблемый фундамент всего дальнейшего образования человека. От ка­ чества фундамента зависит и возможная высота здания, его устойчивость и прочность. Тал и в ученьи: чем прочнее основа, которая закладывает­ ся в начальных классах,., тем больше уверенности в том, что выпускники школы всту­ пят в жизнь высокограмот- ными, культурными, образо­ ванными, приученными к тру­ ду и научившимися трудить­ ся. Учитель начальной школы должен привить детям раз­ нообразные нужные навыки, заложить начатки воли и ха­ рактера, научить разбираться в хорошем и плохом, но в то же время ему надлежит про­ верить до 120 тетрадей в день, что при 24— 26-часо­ вой недельной нагрузке ста­ новится не под силу. Мне ка­ жется, что учителям началь­ ной школы нужно определить недельную сетку в 18 часов, дать возможность больше за­ ниматься внеклассной воспи­ тательной работой. Пора уже подумать о пе­ редаче уроков рисования, пе­ ния, физкультуры и труда учителям-специалистам, так как вкус и наклонности к музыке, пению, рисованию на­ до развивать с первого клас­ са. Мне думается, что боль­ шую пользу принесло бы уп­ разднение уроков истории, гео­ графии, естествознания в че­ твертых нлассах. Понятия о прошлом и настоящем нашей Родины, сведения об окружа­ ющем мире, географические- понятия можно давать на уро­ ках объяснительного чтения. За счет упраздненных уроков следует увеличить количество уроков чтения, письма и ариф­ метики. Этй принесет только пользу. Улучшится орфогра­ фическая и математическая грамотность учащихся, глуб­ же и прочнее станут знания с 5-го класса, осмысленнее будет усвоение курса истории, географии, естествознания. У учителя будет больше време­ ни для занятий кружковой, внеклассной работой. Учителя, работники народ­ ного образования, родители, весь советский народ отчет­ ливо сознают, что сейчас дей­ ствительно настало время для решительной перестройки си­ стемы воспитания подрастаю­ щего поколения. Воспитывать в труде, учении и борьбе, крепить и умножать связи нашей школы с жизнью— та­ ковы задачи, стоящие сейчас перед школой. И я не оши­ бусь, если выскажу уверен­ ность, что советская школа с честью справится с ними. А. ОБРЕЗУМОВА, заслуженная учительница шнолы РСФСР. djitui M ( in iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM iiiiiiiin iiiiiiiiiiiiit iiiiiiiiiiiiiiit iiH iiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiif iH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiif iii ТАК НЕЛЬЗЯ, ТОВАРИЩИ КОМСОМОЛЬЦЫ Так, мастер лесопункта Кичаны Ло- 70 патин заявил: На снимке: субботник на Мо­ сковской ж елезной дороге. Брига­ д а молодых рабочих произво­ ди т ремонт вагонов. 1 мая 1920 года. ( И з Центрального государст­ венного архива кино-фото-фоно- докум ентов СССР ). «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 2 стр. 12 октября 1958 г. Комсомольская организация лесопункта Северный является одной из крупных в районе. На учете в ней состоит более 40 членов ВЛКСМ. Большая сила! Но как она исполь­ зуется? Молодые лесозаготовители способны не только хорошо трудиться на производстве, но и активно участвовать во всей много­ гранной работе своей организации, в обще­ ственной жизни. Для этого у них имеются все условия— прекрасный клуб, библиотека, музыкальные инструменты и т. д. Эти большие возможности используются комсомольской организацией лесопункта крайне неудовлетворительно. В чем причина застоя в комсомольской жизни? Если спросить об этом секретаря комите­ та ВЛКСМ тов. Зейдину, то наверняка по­ следует такой ответ: — Активистов'у нас мало. Зато нарушителей трудовой дисциплины, хулиганов на лесопункте куда больше. Та­ кие молодые рабочие, как А. Левченко, Г. Гришай, М. Адаменис, систематически на­ рушают дисциплину, пьянствуют, появляют­ ся в нетрезвом виде в общественных местах, сквернословят. Комсомольская же организация находится фактически в стороне от всего этого. Достаточно сказать, что за минувшие де­ вять месяцев этого года здесь состоялось ■всего одно комсомольское Собрание, да и то в апреле. Заседания комитета вообще не проводятся, доклады и лекции тут бывают от случая к случаю, особенно на молодеж­ ные темы. Наглядной агитации в поселке нет. Комсомольцы могли бы выпускать стен­ ную газету, боевые листки, но, к сожале­ нию, oHif и этого не делают. Не приходится удивляться, что организация в нынешнем году не росла. Крайне плохо участвует комсомольская ор­ ганизация лесопункта в размещении билетов второй денежно-вещевой лотереи. К стыду комсомольцев, здесь находятся такие моло­ дые люди, которые эту важнейшую полити­ ческую кампанию считают второстепенным — Кому надо, тот пусть и распространя­ ет билеты. А наше дело— кубики выдавать. Ошибаетесь, тов. Лопатин. Это наше об­ щее дело, и мы не можем проходить равно­ душно мимо него. В плохой работе комсомольской органи­ зации во многом повинны партийная орга­ низация (секретарь тов. Пономарев), не ока- зывающая ей должной помощи, а также И райком комсомола. Коллектив лесопункта принял повышен^ ное социалистическое обязательство. Ой взялся в честь XXI съезда КПСС выпол­ нить годовой план по вывозке древесины t 20 декабря, дать сверх плана 2 тысячи кубометров. Дело чести всех комсомольцев лесопунк­ та— оживить комсомольскую работу, спло­ тить вокруг себя всю молодежь и хороши­ ми, достойными делами встретить внеочеред­ ной съезд партии и сорокалетие Ленинского комсомола. П. АННИН. пос. Северный,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz