Кандалакшский коммунист. 1958, ноябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! к д м а а л а к ш с к и й Н О П П У Н И С Т О р г ан К анд ал акш ск о го городского и рай о н н о го к о м и г е г о в КПСС , горо д ско го и райе иного С о ве то в деп у та то в т р у д ящ и х ся Новый этап в жизни советской школы № 140 (4323) Год изд. 28-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ноября 1958 года Ц Е Н А 15 коп. XVII Кандалакшская городская партийная конференция Вчера, 22 ноября 1958 года, в помещении Дома куль­ туры металлургов состоялась XV I I Кандалакшская город­ ская партийная конференция. С отчетным докладом о работе городского комитета КПСС выступил первый секретарь горкома партии тов. Соловьев. Отчет о работе ревизионной комиссии городского ко­ митета КПСС сделал на конференции ее председатель тов. Гуреев. Делегаты конференции приняли активное участие в обсуждении отчетных докладов. На конференции избран новый состав городского ко­ митета КПСС и ревизионной комиссии горкома партии. XV I I Кандалакшская городская партийная конферен­ ция избрала делегатов на XI Мурманскую областную парт­ конференцию. Ниже публикуется краткое изложение отчетного докла­ да первого секретаря горкома партии тов. Соловьева о ра­ боте городского комитета КПСС. Из отчетною доклада первого секретаря горкома партии тов. Соловьева о работе городского комитета КПСС XVII Кандалакшская городская партийная конференция проходит и дни, когда весь советский на­ род с глубоким удовлетворением одобряет документы огромного исторического значения — тези­ сы доклада товарища Н. С. Хру­ щева на XXI съезде нашей пар­ тии «Контрольные цифры раз­ вития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы» и те­ зисы ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об укреплении связи школы с. жизныо и о даль­ нейшем развитии системы на­ родного образования в стране». Обсуждение документов но­ ябрьского Пленума ЦК КПСС со­ провождается новым мощным подъемом творческой активности масс. С каждым днем растет и ширится всенародное социали­ стическое соревнование за до­ стойную встречу XXI съезда но­ выми трудовыми успехами. Выполняя решения XX съез­ да, X областной и XVI городской партийных конференций, говорит докладчик, горком КПСС в от­ четном периоде сосредоточивал главное внимание первичных парторганизаций на том, чтобы путем усиления партийно-орга­ низационной и массово-политиче­ ской работы повысить авангард­ ную роль коммунистов горо­ да в решении хозяйственных и политических задач, через них укрепляя и расширяя связи с (Окончание на 2 стр. Оп у бл и к о ван ны е Hi ноября в «Пр авд е» тезисы ЦК КПСС и С о ­ вета Министров С С С Р «Об у креп ­ лении связи школы с жизнью и о д ал ь н ейш ем развитии системы н а ­ родного о б р аз о в ан и я в стране», одобренные Плен у м о м Централь- ю г о ' Комитета Коммунистическом партии Советского Сою за, я в л я ­ ются докум ентом огромного з н а ­ чения. Вы д в и н у тая в тезисах про­ гр амм а перестройки средней и высшей школы самым тесным о б ­ разом св я зан а с новыми величе­ ственными з а д а ч а м и коммунисти­ ческого строительства, намечен­ ными в тезисах д о к л а д а то в ар и ­ ща Н. С. Х рущ ева о контрольных ц и ф рах р азв ити я народного х о ­ зяйства С С С Р на 1959— 1965 годы. С оветская ш ко л а подготовила м иллионы о бр азо ван ны х , к у л ь ту р ­ ных гр а ж д а н , активных участн и ­ ков социалистического строи тель­ ства. О н а вы р аст и ла за м е ч а т е л ь ­ ные к а д р ы вы д а ющ и х ся ученых, инж енеров, конструкторов, чьи и скания и творческий труд вопло­ щены в исторических научно- технических п о бед ах Советского С ою за. Н о советские люди не могут усп о каи ват ьс я достигн у­ тым. Ж и з н ь вы дв и гает перед ш к о ­ лой новые возросшие задачи. Мы вступаем в период р а з в е р ­ нутого строи тельства к о мм у н и ­ стического о бщ ества. Б л и ж а йш и е и д ал ь н и е перспективы техн и ко­ экономического развити я С о ве т­ ского Сою за п р е д ъ я в л яю т все б о­ лее высокие требован и я ко всем т р у ж ен и к ам наш его общества. М е ж д у тем о бщ е о б р а зо в а т е л ь ­ н ая и вы сш ая ш к о лы отстают от требований коммунистического строительства, имеют серьезные недостатки. В отчетном д о к л ад е Ц К КП С С XX съ езду партии у к а ­ зы валось, что серьезным н е д о ст ат­ ком наш ей ш к о лы явл яется извест­ ный отрыв о бучения от жизни, пл о х ая подготовленность о к ан чи ­ вающих ш колу к практической д е ­ ятельности. Пути перестройки ш колы были намечены в записке т о в ар ищ а Н. С. Х рущ ева в П р е з и ­ диум Ц К КП С С «Об укреплении связи школы с ж и зн ью и с д а л ь ­ нейшем развитии системы н а р о д ­ ного о б р а з о в а н и я в стране». И з ­ л о ж ен н ы е в этой записке п р ед л о ­ ж ен и я были одобрены П р е з и д и у ­ мом Ц К КП С С и наш ли горячую п о д д е р ж к у советской о бщ еств ен ­ ности. Суть намеченной партией и п р а ­ вительством перестройки средней и высшей школы за к л ю ч а е т с я в соединении обучения с п р ои зво ди ­ тельным трудом при непременном повышении уровня к а к обучения, так и воспитания нашего п о д р а ­ стающ его поколения. В историче­ ской речи на III съ езде к ом со м о­ ла В. И. Л ен и н р а зъ я с н я л , что м о л о д е ж ь не д о л ж н а з а м ы к а т ь с я в шк о л ах , а все свое учение и П Е Р Е ДО В А Я „ П Р А В ДЫ ” З А 18 Н О Я Б Р Я 1958 ГО ДА □ СЛОВО БРИГАДЫ ТОВ. КОКАРЕВА На К а н д а л а кш с к о м м еханическом за в о д е в цехе м ета л л о к о н с т р у к ­ ций в числе п ередовых идет бр и гада, которую в о зг л явл яе т тов. Ко- карев. О н а систематически п еревыполняет у стан овлен ны е з ад ан и я, до би в а ется успехов в труде. ^ Готовя достойные тр у дов ы е подарки XXI съ езд у КПС С , слесарн- котелыц и ки изы ски вают новые пути повышения производительности труда. В последние дни коллектив бригады во л н о вал а одна проблема. Он у зн ал о р азв ер ты ван и и по почину Л ен и н ск о го ком сомола к ом ­ мунистического соревн овани я в честь съ езда и решил включиться в борьбу за право н азы в ать ся бри гадой коммунистического труда. Итогом д етал ьн о го о б с у ж д е н и я своих возм ожностей явилось публикуем ое н иж е о бя зател ь ств о бри гады тов. Кокарева: Мы, слесари-котельщики це­ ха металлоконструкций Канда­ лакшского механического завода, с большим вниманием изучаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на предстоящем XXI съезде партии. Огромные задачи, выдвинутые в этих тезисах, за-, ставили каждого члена нашей бригады пересмотреть ранее при­ нятые на себя социалистические обязательства, по-новому отне­ стись к учению, образцово ве­ сти себя в быту и т. д. С большим удовлетворением восприняли мы сообщение о на­ чинателях коммунистического со­ ревнования — рабочих депо Мо- сква-Сортировочная. Обсудив призыв инициаторов нового движения, члены нашей бригады решили именоваться бригадой коммунистического тр у­ да и обязуются жить и работать по следующим заповедям: Всегда и во всем оправдывать звание члена бригады коммуни­ стического труда, Это значит — сознательно отдавать все свои силы, энергию и способности де­ лу строительства коммунизма, воспитывать в себе и своих то­ варищах качества членов ком­ мунистического общества. Закон бригады — один за всех и все за одного. Постоянно повышать свою де­ ловую квалификацию, общеобра­ зовательный и политический уровень. Решительно порывать с остат­ ками прошлого: пьянством, ху л и ­ ганством, сквернословием. Тот, кто нарушит эти требо­ вания, не достоин высокого зва­ ния члена бригады коммунисти­ ческого труда. Мы обязуемся повысить свою производительность труда на 5 процентов. Каждый член бригады должен дать не менее одного рационали­ заторского предложения, облег­ чающего труд и повышающего его производительность. Добиться полной взаимозаме­ няемости в бригайе, каждому чле­ ну бригады уметь выполнять все операции технологического про­ цессе! работ. Члены бригады призывают всех рабочих завода включиться в коммунистическое соревнова­ ние, тем самым приблизить свет­ лое будущее человечества — коммунизм. А. КО К А Р Е В , бригадир; В. БЕЛОУСОВ, И. ПРОНИН , В . М А Р Т Ы НЮ К , слесари, о бр азо ван и е соединять с трудом рабочих и крестьян. Принцип со­ единения обучения с п рои зводи ­ тельным трудом сф о р м у л и р ован в в аж н ейш и х д о ку м ен тах К о м м у н и ­ стической партии, развит и кон­ кретизирован в тезисах Ц К КПСС, и Совета Министров СССР . В этом историческом документе подчеркнуто, что с определенного возраста вся м о ло д еж ь д о л ж н а включиться в общественно п олез­ ный труд, ее обучение основам наук свя зы вается с п рои зводи ­ тельным трудом в п р омышл ен н о­ сти или сельском хозяйстве. Бесспорно, ценным и перспектив­ ным является у ж е накопленный первый опыт соединения обучения с производительным трудом в р я ­ де школ Р С Ф С Р , Украины и д р у ­ гих союзных республик. В С т а в ­ ропольском крае, например, р о д и ­ л ась зам еч ател ь н ая инициатива со зд ан и я ученических бри гад в колхозах. Они комплектуются из учащи х ся 8—9-х классов. Гл у бо ­ кое изучение опыта передовых школ, соединяющих обучение с производством и трудом, п ом ожет успешному проведению перестрой­ ки н ародного образования. В тезисах рекомендуется р а з д е ­ лить среднее о бр азо ван и е на два этапа. П ервым этапом среднего о б р аз о в ан и я д о л ж н а быть о б я з а ­ те л ь н а я восьм илетняя школа, со з­ д а в а е м а я вместо существующей теперь семилетней школы. О б я ­ з а т е л ь н а я восьмилетняя школа явится по сравнению с сем и л ет­ ней школой значительным шагом вперед в развитии н ародного о б ­ р азован и я. По окончании восьм и ­ летней школы вся м о л о д еж ь д о л ж н а вклю чаться в о бщ еств ен ­ но полезный тру д на п р едп р и яти ­ ях, в кол х о зах и т. п. П ол н о е среднее о бр азов ан и е м о ­ л о д е ж ь будет п олучать на втором э тап е обучения. Зав е рш е н и е с р е д ­ него о б р аз о в ан и я на основе со ед и ­ нения обучения с п р о и зво ди тел ь­ ным трудом м о ж е т быть о с ущ ест­ влено в ш к о л ах рабочей и к р есть­ янской м о ло д еж и , в средней о бщ е ­ о бр азо вател ь н о й трудовой п ол и ­ технической школе с п р ои зво дст­ венным обучением (типа школ ф абр и чн о -зав о дск о го и сел ьск о хо ­ зяйственного учени ч ества), в т ех ­ н икумах, раб о т ающ и х н а ' базе восьмилетки. Все больш ее развитие получат ш колы -интернаты, в которых с о з­ д аю тся н аи более б л аго п р ия тны е у словия д л я обучения и к о м м у ­ нистического воспитания п о д р а ­ стающ его поколения. Кром е у к а ­ з ан ны х выше школ второго э тап а среднего обр азо ван и я, ц ел есо о б­ разно со х ран и ть школы д л я детей, н аи более способных в области м у ­ зыки, хореографического и и з о б р а ­ зительного искусства. Тезисы р е­ к о м е н д у ю т обсудить вопрос о создании специальных школ дл я ..юлодежи, имеющей особые с кл о н ­ ности и способности к м атем атике, физике, химии, биологии. В резу л ь тат е перестройки школы отнюдь не д о л ж н о быть с о к р а щ е ­ но или ослаблено гум ан и тарн ое о бразование, им еющее весьма в а ж н о е значение д л я ф о р м и р о в а ­ ния коммунистического м и ро в оз­ зрения учащи х ся . Е щ е более в о з­ р аста ю т воспитательные зад ач и школы, роль школьны х пионер­ ских и ком сомольских о р г а н и з а ­ ций. При этом следует преодолеть недооценку физического и эсте­ тического воспитания школьников, более широко р азв и в ать р а з л и ч ­ ные формы сам о дея тел ьн о сти м о ­ л о д е ж и в области техники, искус­ ства, натуралистической работы, ф и зкультуры и спорта, туризм а. В тези сах подчеркнуто, что пе­ рестройку системы н ародного о б ­ р азо в ан и я необходимо о сущ еств­ л ять планомерно и о р г а н и з о в а н ­ но в течение нескольких лет с м аксим аль ным учетом местных особенностей. П р и этом не только пе д о л ж н о быть доп ущ ен о к а к о ­ го-либо у х у дш ен и я о б с л у ж и в а н и я населения школами, а, напротив, необходимо все сделать д л я того, чтобы более широкие массы м о л о ­ деж и получили полное среднее о б ­ р азование' в наиболее у добны х дл я них ф ормах. П арти я стремится к тому, чтобы все рабочие и р аб о т­ ницы, колхозники и колхозницы имели среднее образован и е, р а с ­ см атри вает эту за д а ч у как усл о­ вие непрерывного повышения про­ изводительности тр у д а и, сл ед о ­ вательно, как одно из важ н ейш и х условий успешного строительства коммунизма. В тезисах то вар ищ а Н. С. Х р у ­ щева о контрольных ц иф рах р а з ­ вития народного хозяйства ССС Р на 1959— 1965 годы н ам ечается значительное развитие народного о бразования. Число учащи х ся в начальных, семилетних и средних ш колах в 1965 году увеличится до 38— 40 миллионов человек пр о­ тив 30 миллионов человек в 1958 году. Д о л ж н о быть значительно увеличено число у чащи х ся в ш к о ­ лах рабочей и сельской молодежи, в профессионально - технических школах, а т а к ж е в школ ах в зро с­ лых. Численность учащи х ся в ш колах-и н терн атах составит в 1965 году не менее 2 миллионов 500 тысяч человек против 180 т ы ­ сяч человек в 1958 году, то есть увеличится в 14 раз. З а 1959— 1965 годы будет выпущено из высших учебных заведений 2 миллиона 300 тысяч специалистов против 1 м и л ­ лиона 700 тысяч человек за 1952— 1958 годы. Большое место в тезисах у д е ­ л яется дал ьн ейш ем у со верш ен ст­ вованию системы высшего о б р а з о ­ вания в СССР . Перестройка систе­ мы высшего о б р азо ван и я д о л ж н а быть н ап равл ен а на обеспечение лучшей практической и теоретиче­ ской подготовки специалистов, д о л ж н а содействовать зн ач и тел ь ­ ному улучшению изучения о бщ е ­ ственных наук, коммунистическо­ му воспитанию студенчества. В высшие учебные заведения н ужно в первую очередь принимать м о л о ­ д еж ь , им еющую с т а ж п р акти ч е­ ской работы, со зд ать лучшие у с ­ ловия молодым рабочим и к о л х о з­ н икам д л я подготовки к поступ­ лению в вузы. К онкретны е формы соединения обучения в высшей школе с практикой, с трудом д о л ж н ы о п р едел я ть ся в зав и с и ­ мости от пр оф и ля вуза, от состава студентов, а т а к ж е от р яд а н ац и о ­ н альных и местных особенностей. В развитии нашей высшей школы все в о зр а стающ ую роль будет играть вечернее и заочное о б р а з о ­ вание. В тезисах подчеркнута н ео б ­ ходимость улучш ен и я п р е п о д а в а ­ ния общ ественных дисциплин. П р еп о д а в ан и е марксизм а-лениниз­ ма д о л ж н о носить творческий, наступательный, боевой характер. Н а д о воспиты вать нашу м о л о д еж ь в д у х е непримиримости к б у р ж у ­ азной идеологии и любым п р о яв­ лениям ревизионизма. П ер естр ой ка средней и высшей школы з а т р а г и в а е т интересы м и л ­ лионов людей, всего советского н а ­ рода. П о этом у Ц ен тр ал ь ны й К о ­ митет КПС С и Совет Министров С С С Р признали необходимым по­ став ить тезисы по д ан н ом у во п р о­ су на всен аро д н о е обсуж ден и е. Это д а с т в о зм ож н о сть при о ко н ч а­ тельном определении конкретных путей перестройки системы н а р о д ­ ного о б р аз о в ан и я полнее исполь­ зо ва ть п рактику передовых школ и вузов, уже до би вши х ся известных успехов в трудовом воспитании м о ло д еж и, и п р едл ож ен и я ш и р о ­ ких кругов общественности. Н а м е ч е н н а я перестройка п овы ­ сит роль школы в о бр азо ван и и и воспитании м о лод еж и , обеспечит более вы сокую Подготовку к в а л и ­ ф и ц иро в ан ны х к адр ов д л я ^ вбех о траслей н ародного хозяйства, науки и культуры , д л я о с ущ ест­ вления величественных с о з и д а ­ тел ьны х планов в период р а з в е р ­ нутого коммунистического Строи­ тел ь ств а в ССС Р . В П р е з и д и у м е В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р За успехи, достигнутые в работе по увеличению произ­ водства' и сдачи государству зерна и других продуктов сель­ ского хозяйства, Президиум Верховного Совета СССР награ­ дил орденами и медалями СССР большую группу колхозни­ ков рабочих совхозов и РТС, специалистов сельского ^хозяй­ ства, работников партийных, советских, сельскохозяйствен­ ных, комсомольских и других органов Саратовской, Сталин­ градской Куйбышевской областей и Азербайджанской Группе передовиков сельского хозяйства присвоено звание Героя Социалистического Труда, _ —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz