Кандалакшский коммунист. 1958, ноябрь.
П А Р ТИЙН А Я Ж И ЗН Ь Больше принципиальности в партийной работе чем на миллион рублей то, что оно крайне мало оказы- лесозавод выработал рало практической помощи цехо- Более Ковдский пиломатериалов сверх плана 10 месяцев. Организаторами социалистиче ского соревнования в честь XXI съезда КПСС, борьбы за выпол нение обязательств здесь явля ются коммунисты и комсомоль цы. Такие из них, как уклад чик досок Гриценко, помощник рамщика Гордиевская, слесарь Мухин, браковщица Зашихина, рамщик Максимов, слесарь Ра- тенко, выкатчик леса Распопов и многие другие, своим личным при мером увлекают на трудовые подвиги весь коллектив лесоза вода. Коммунист пенсионер Конев, являясь председателем родитель ского комитета, многое сделал для ускорения подготовки интерната и школы к новому учебному го лу. Секретарь цеховой партий ной организации лесопильного цеха Видякин умело направляет деятельность коммунистов на ре шение стоящих перед цехом за дач. Активное участие приняла в распространении билетов второй денежно-вещевой лотереи ком мунист Худякова. Дважды в этом году на пар тийном и рабочем собраниях ле созавода ставились вопросы,свя занные с укреплением трудовой дисциплины. Это дало свои по ложительные результаты — ук репилась дисциплина, улучши лась организация труда. Есгь некоторое улучшение и и постановке лекционной пропа ганды. В заводском клубе каж дую пятницу читаются лекции, ■уклады, проводятся политиче ские информации. Здесь высту пают учителя, врачи, руководя щие работники завода. По атом говорилось секретаря партбюро лесозавода Кучепатова no-выборном партийном собра нии. Но главное внимание и в докладе, и в выступлениях ком мунистов было обращено на не решенные вопросы. Секретари цеховых партийных организаций Видякин, Усачев критиковали партийное бюро за в докладе Ковдского на отчет ным партийным организациям, глубоко не вникало в работу це хов. На бирже готовой продукции допускается неправильная рас становка рабочей силы. Внутри- сменные простои в лесопильном цехе превышают плановые. Од нако партийное бюро не приня ло. мер к устранению этих не достатков. Партийное бюро не сосредото чило свое внимание на органи зации выполнения принимаемых решений. Хорошие решения и предложения коммунистов об улучшении работы агитаторов в цехах, о проведении еженедель ных политинформаций так и остались невьгполнениыми. Коммунисты критиковали се кретаря партбюро Кучепатова за непринципиалыіость в решении отдельных вопросов. Коммунист Синцов отказался от партийного поручения, и это для него про шло безнаказанно. На лесозаводе допускалось не правильное отношение к разбору жалоб и заявлений. Между тем партийное бюро долгое время не занималось улучшением этого важного участка работы. Здесь дело дошло до того, что в му сорной корзине в кабинете ди ректора завода были обнаружены решения поселкового Совета де путатов трудящихся, рабочего ко митета и несколько заявлений рабочих. Отдельные коммунисты, как Журавлев, Папина, пьянствуют, нарушают трудовую и партий ную дисциплину, а партбюро не реагирует на эти факты. В принятом на собрании ре шении коммунисты обязали вновь избранное партийное бюро более принципиально решать вопросы партийной работы, активно вни кать в деятельность предприя тия, мобилизуя тружеников за вода на еще лучшее выполне ние принятых обязательств в честь XXI съезда партии. А. ХОРОШИЛОВ, инструктор райкома КПСС. Производственые мастерские в школе Подготовка нашего подраста ющего поколения к жизни, к по лезному труду, воспитание у молодежи глубокого уважения к принципам социалистического общества — это должно стать главной задачей школы. Школа призвана готовить раз носторонне образованных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систе матическому физическому труду. Школы нашего города уже сделали первые шаги по орга низации политехнического обу чения школьников. Примером в этом может служить железнодо рожная средняя школа № 27. 29 выпускников этой школы, получивших аттестаты зрелости в прошлом учебном году, нашли свое место на производстве. Хо рошую славу уже завоевали то кари Хилько и Златоустова, сле сарь Лютый, лаборант Истомина и другие бывшие Ю-классиики. Получить производственные навыки, специальность они смо гли в своей школе. Шефы — коллективы треста «Кировск- трансстрой» и бывшего паровоз- його депо помогли оборудовать при школе мастерские, выдели ли для них станки, снабдили инструментом. Воспитание трудовых навыков ведется и в других школах го рода. В мастерских учащиеся изготовляют заказы для детских Р а б к о р о в с к и й рейд «К а н д а л а кш с к о г о к о м м у н и с т а » □ станков по фанеры и мно- садов, занимаются починкой школьного инвентаря, делают рамки для портретов, навесы и другое. Обучив в прошлом го ду девятиклассников строитель ным специальностям, школа № 5 силами учащихся произвела ре монт здания. Крупицы хорошего есть почти в каждой школе. Но в деле привития школьникам трудовых навыков сделано пока мало. Ви на в этом обоюдная— и школы, и общественности. Наша рейдовая бригада побы вала в ряде городских школ. И мы считаем необходимым обра тить внимание руководителей школ, шефствующих организаций на неудовлетворительную поста новку производственного обуче ния. Прежде всего, очень плохо об стоит дело с помещениями для мастерских. Для них выделены небольшие, тесные помещения. Не хватает рабочих мест в ма стерских школ №№ 1, 2 » 27. Недостаточно обеспечены ма стерские оборудованием и мате риалами. В средней школе № 5, к примеру, нет разметочного ин струмента, фуганков и полуфу- т & ш % С Т А Л И Н С К А Я О Б Л А С Т Ь . В городе К р а м ато р с к е школа № 22 п о м ещ ается в п рекрасном ч е т ы р е х эт а ж н о м зд ан и и. Здесь, кроме больших светлых классов, имеются ш кольны е м астерские. Коллектив Н о в о-К рам аторского м аш ин острои тел ьно го за в о д а взял ш еф ство над школой и о б о рудов ал столярную , т о к ар н ую и сле сарную м астерские. В них у стан овлен о 20 стол ярны х верстаков, д ев я ть токарны х, д в а фрезерны х, строгальный и сверлильный станки. На снимке: учащ и ес я восьмого к л асса «А» в токарн ой м а стерской ш колы № 22 . З а н я т и я вед е т п р еп о д ава тел ь токар но го д ел а Григорий П етрович В ерещага. Фото С. Г ен дел ьм ан а. Ф отохр он ика ТАСС гаяков, недостает дереву н металлу гого другого. Два года в школе № 1 не работает циркульная пила. Ше фы— коллектив механического завода— никак не могут устано вить ее и пустить в работу. Такое же положение с циркуль ной пилой и в школе N° 4. Обучая в школьных мастер ских детей производственным специальностям, давая им тру довые навыки, нельзя забы вать и о культуре производства. Правильно сделали руководители школы N» 2, обеспечив учащих ся для работы в мастерских спецодеждой. Это п р и у ч а е т школьников к порядку, дисцип линирует их. Возможность обес печить учащихся спецодеждой имеет и школа № 5, однако там почему-то не додумались пере нять хорошее у школы № 2. Для того, чтобы привить де тям любовь к труду, дать им трудовые навыки в школьных мастерских, надо прежде всего создать надлежащие условия. Школьная мастерская должна представлять заводской цех в миниатюре. Надо, чтобы школь ник, придя в мастерскую, став за верстак, за станок, почувст вовал рабочую атмосферу, почув ствовал рабочий ритм. Продумать вопрос о совершен ствовании производственного обу чения надо немедля. Основное внимание следует обратить на улучшение условий для уча щихся, обеспечение мастерских всем необходимым. В. И. Ленин учил, что пра вильная постановка воспитания молодежи при социализме воз можна лишь при соединении1обу чения с производственным тру дом молодого поколения. Памятуя оо этом, и надо создать при школах хорошую материальную базу, где учащиеся могли бы получить первую трудовую за калку, основы производственных знаний. Члены рейдовой бригады: А. КУЛИ КО В, Н. ДЕЛИ- КАМОВ, А. ФОКЕ ЕВ , А. Б АГНЮ К , преподавате ли школ; П. М АНАКОВ, пенсионер; П. ПЮ НН Е - НЕН , сотрудник редакции ................................................................................................................................................................................................................................шиш........мшшпшшшшш Торжество марксистско-ленинского учения о диктатуре пролетариата Год назад, в ноябре 1957 го да, в Москве состоялись истори ческие Совещания представите лен братских коммунистических и рабочих партий, выработавшие программные документы между народного коммунистического движения —Декларацию и Мани фест мира. Г> Декларации отмечено, что основным содержанием нашей "'Похи является переход от капи тализма к социализму. Столбо вую дорогу к социализму проло жила Великая Октябрьская со циалистическая революция. По ней пошли трудящиеся великого Китая, всех стран народной де мократии, составляющих вместе с Советским Союзом могучий ми ровой лагерь социализма. Сейчас почти миллиард человек, то есть «КАНДАЛАКШСКИЙ ; КОММУНИСТ» ! 2 стр. 14 ноября 1958 г. ' почти треть населения всего ми ра, идет по этому пути, строит новую жизнь. Победа социализма в СССР, ус пехи социалистического строи тельства в странах народной де мократии полностью подтвердили правильность марксистско-ле нинского учения об исторической необходимости диктатуры проле тариата при переходе от капи тализма к социализму. Что представляет собой дик татура пролетариата? Диктатура пролетариата, пи сал Ленин, означает, что «...только определенный класс, именно городские и вообще фа брично-заводские, промышлен ные рабочие, в состоянии руко водить всей массой трудящихся и эксплуатируемых в борьбе за свержение ига капитала, в ходе самого свержения, в борьбе за удержание и укрепление победы, которые в деле созидания нового, социа- Все эти диетического, ооществен н о г о строя, во всей борьбе за полное уничтожение классов» (Соч., т. 29, стр. 387). Учение о диктатуре пролета риата главное в марксизме. Оно указывает рабочему классу пути и средства избавления от эк сплуатации и гнета капитала, учит тому, как создать власть самих трудящихся, освещает путь народам к Светлому буду щему — коммунизму. Исходным положением этого учения являет ся то, что диктатура, то есть политическое господство одной части общества над другой, при суща человеческому обществу с момента разделения на классы с противоположными интересами и возникновения государства. Че ловечество прошло через дикта туру рабовладельцев, диктатуру феодалов и диктатуру буржуазии, длились тысячи лет. три типа диктатуры представляли сооои ничем не ог раниченное господство эксплуа таторского меньшинства над боль шинством эксплуатируемого на рода. Диктатура буржуазии пред назначена для того, чтобы дер жать в подчинении эксплуатато ров трудящиеся массы, охранять капиталистическое рабство. Но бывает диктатура гигантского большинства народа над кучкой насильников, грабителей и узур паторов власти. Такой диктату рой большинства является дик татура пролетариата. Диктатура пролетариата своей главной целью имеет построение социалистического общества, в котором нет эксплуатации, нет угнетения. Почему именно рабочие, а, скажем, не крестьяне, должны возглавить борьбу трудящихся масс за власть? Дело в том, что рабочий класс является самым сильным и самым передовым из всех классов. Вместе с тем он наиболее организованный класс капиталистического общества. Выполнив свою задачу по уни чтожению классов и построению бесклассового коммунистическо го общества, диктатура проле тариата подготавливает тем са мым условия для своего собст венного отмирания. Первая попытка трудящихся утвердить диктатуру пролетариа та, какой была Парижская ком- siyna, в силу ряда причин ока залась неудачной. Лишь россий ский пролетариат в союзе с бед нейшим крестьянством под руко водством Коммунистической пар тии в октябре 1917 года впер вые в истории окончательно ре шил вопрос о власти в пользу народа. Рабочий класс стран народной демократии, руководимый ком мунистическими и рабочими пар тиями, по примеру СССР провел важнейшие социалистические мероприятия — национализацию крупной капиталистической соб ственное™, осуществляет социа листическую индустриализацию, перестройку на кооперативных началах сельского хозяйства, культурную революцию. Казалось бы, что теперь, ко-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz