Кандалакшский коммунист. 1958, ноябрь.

П А Р ТИЙН А Я Ж И ЗН Ь Больше принципиальности в партийной работе чем на миллион рублей то, что оно крайне мало оказы- лесозавод выработал рало практической помощи цехо- Более Ковдский пиломатериалов сверх плана 10 месяцев. Организаторами социалистиче­ ского соревнования в честь XXI съезда КПСС, борьбы за выпол­ нение обязательств здесь явля­ ются коммунисты и комсомоль­ цы. Такие из них, как уклад­ чик досок Гриценко, помощник рамщика Гордиевская, слесарь Мухин, браковщица Зашихина, рамщик Максимов, слесарь Ра- тенко, выкатчик леса Распопов и многие другие, своим личным при­ мером увлекают на трудовые подвиги весь коллектив лесоза­ вода. Коммунист пенсионер Конев, являясь председателем родитель­ ского комитета, многое сделал для ускорения подготовки интерната и школы к новому учебному го­ лу. Секретарь цеховой партий­ ной организации лесопильного цеха Видякин умело направляет деятельность коммунистов на ре­ шение стоящих перед цехом за­ дач. Активное участие приняла в распространении билетов второй денежно-вещевой лотереи ком­ мунист Худякова. Дважды в этом году на пар­ тийном и рабочем собраниях ле­ созавода ставились вопросы,свя­ занные с укреплением трудовой дисциплины. Это дало свои по­ ложительные результаты — ук­ репилась дисциплина, улучши­ лась организация труда. Есгь некоторое улучшение и и постановке лекционной пропа­ ганды. В заводском клубе каж­ дую пятницу читаются лекции, ■уклады, проводятся политиче­ ские информации. Здесь высту­ пают учителя, врачи, руководя­ щие работники завода. По атом говорилось секретаря партбюро лесозавода Кучепатова no-выборном партийном собра­ нии. Но главное внимание и в докладе, и в выступлениях ком­ мунистов было обращено на не­ решенные вопросы. Секретари цеховых партийных организаций Видякин, Усачев критиковали партийное бюро за в докладе Ковдского на отчет­ ным партийным организациям, глубоко не вникало в работу це­ хов. На бирже готовой продукции допускается неправильная рас­ становка рабочей силы. Внутри- сменные простои в лесопильном цехе превышают плановые. Од­ нако партийное бюро не приня­ ло. мер к устранению этих не­ достатков. Партийное бюро не сосредото­ чило свое внимание на органи­ зации выполнения принимаемых решений. Хорошие решения и предложения коммунистов об улучшении работы агитаторов в цехах, о проведении еженедель­ ных политинформаций так и остались невьгполнениыми. Коммунисты критиковали се­ кретаря партбюро Кучепатова за непринципиалыіость в решении отдельных вопросов. Коммунист Синцов отказался от партийного поручения, и это для него про­ шло безнаказанно. На лесозаводе допускалось не­ правильное отношение к разбору жалоб и заявлений. Между тем партийное бюро долгое время не занималось улучшением этого важного участка работы. Здесь дело дошло до того, что в му­ сорной корзине в кабинете ди­ ректора завода были обнаружены решения поселкового Совета де­ путатов трудящихся, рабочего ко­ митета и несколько заявлений рабочих. Отдельные коммунисты, как Журавлев, Папина, пьянствуют, нарушают трудовую и партий­ ную дисциплину, а партбюро не реагирует на эти факты. В принятом на собрании ре­ шении коммунисты обязали вновь избранное партийное бюро более принципиально решать вопросы партийной работы, активно вни­ кать в деятельность предприя­ тия, мобилизуя тружеников за­ вода на еще лучшее выполне­ ние принятых обязательств в честь XXI съезда партии. А. ХОРОШИЛОВ, инструктор райкома КПСС. Производственые мастерские в школе Подготовка нашего подраста­ ющего поколения к жизни, к по­ лезному труду, воспитание у молодежи глубокого уважения к принципам социалистического общества — это должно стать главной задачей школы. Школа призвана готовить раз­ носторонне образованных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систе­ матическому физическому труду. Школы нашего города уже сделали первые шаги по орга­ низации политехнического обу­ чения школьников. Примером в этом может служить железнодо­ рожная средняя школа № 27. 29 выпускников этой школы, получивших аттестаты зрелости в прошлом учебном году, нашли свое место на производстве. Хо­ рошую славу уже завоевали то­ кари Хилько и Златоустова, сле­ сарь Лютый, лаборант Истомина и другие бывшие Ю-классиики. Получить производственные навыки, специальность они смо­ гли в своей школе. Шефы — коллективы треста «Кировск- трансстрой» и бывшего паровоз- його депо помогли оборудовать при школе мастерские, выдели­ ли для них станки, снабдили инструментом. Воспитание трудовых навыков ведется и в других школах го­ рода. В мастерских учащиеся изготовляют заказы для детских Р а б к о р о в с к и й рейд «К а н д а л а кш с к о г о к о м м у н и с т а » □ станков по фанеры и мно- садов, занимаются починкой школьного инвентаря, делают рамки для портретов, навесы и другое. Обучив в прошлом го­ ду девятиклассников строитель­ ным специальностям, школа № 5 силами учащихся произвела ре­ монт здания. Крупицы хорошего есть почти в каждой школе. Но в деле привития школьникам трудовых навыков сделано пока мало. Ви­ на в этом обоюдная— и школы, и общественности. Наша рейдовая бригада побы­ вала в ряде городских школ. И мы считаем необходимым обра­ тить внимание руководителей школ, шефствующих организаций на неудовлетворительную поста­ новку производственного обуче­ ния. Прежде всего, очень плохо об­ стоит дело с помещениями для мастерских. Для них выделены небольшие, тесные помещения. Не хватает рабочих мест в ма­ стерских школ №№ 1, 2 » 27. Недостаточно обеспечены ма­ стерские оборудованием и мате­ риалами. В средней школе № 5, к примеру, нет разметочного ин­ струмента, фуганков и полуфу- т & ш % С Т А Л И Н С К А Я О Б Л А С Т Ь . В городе К р а м ато р с к е школа № 22 п о м ещ ается в п рекрасном ч е т ы р е х эт а ж н о м зд ан и и. Здесь, кроме больших светлых классов, имеются ш кольны е м астерские. Коллектив Н о в о-К рам аторского м аш ин острои тел ьно го за в о д а взял ш еф ство над школой и о б о рудов ал столярную , т о к ар н ую и сле­ сарную м астерские. В них у стан овлен о 20 стол ярны х верстаков, д ев я ть токарны х, д в а фрезерны х, строгальный и сверлильный станки. На снимке: учащ и ес я восьмого к л асса «А» в токарн ой м а ­ стерской ш колы № 22 . З а н я т и я вед е т п р еп о д ава тел ь токар но го д ел а Григорий П етрович В ерещага. Фото С. Г ен дел ьм ан а. Ф отохр он ика ТАСС гаяков, недостает дереву н металлу гого другого. Два года в школе № 1 не работает циркульная пила. Ше­ фы— коллектив механического завода— никак не могут устано­ вить ее и пустить в работу. Такое же положение с циркуль­ ной пилой и в школе N° 4. Обучая в школьных мастер­ ских детей производственным специальностям, давая им тру­ довые навыки, нельзя забы­ вать и о культуре производства. Правильно сделали руководители школы N» 2, обеспечив учащих­ ся для работы в мастерских спецодеждой. Это п р и у ч а е т школьников к порядку, дисцип­ линирует их. Возможность обес­ печить учащихся спецодеждой имеет и школа № 5, однако там почему-то не додумались пере­ нять хорошее у школы № 2. Для того, чтобы привить де­ тям любовь к труду, дать им трудовые навыки в школьных мастерских, надо прежде всего создать надлежащие условия. Школьная мастерская должна представлять заводской цех в миниатюре. Надо, чтобы школь­ ник, придя в мастерскую, став за верстак, за станок, почувст­ вовал рабочую атмосферу, почув­ ствовал рабочий ритм. Продумать вопрос о совершен­ ствовании производственного обу­ чения надо немедля. Основное внимание следует обратить на улучшение условий для уча­ щихся, обеспечение мастерских всем необходимым. В. И. Ленин учил, что пра­ вильная постановка воспитания молодежи при социализме воз­ можна лишь при соединении1обу­ чения с производственным тру­ дом молодого поколения. Памятуя оо этом, и надо создать при школах хорошую материальную базу, где учащиеся могли бы получить первую трудовую за­ калку, основы производственных знаний. Члены рейдовой бригады: А. КУЛИ КО В, Н. ДЕЛИ- КАМОВ, А. ФОКЕ ЕВ , А. Б АГНЮ К , преподавате­ ли школ; П. М АНАКОВ, пенсионер; П. ПЮ НН Е - НЕН , сотрудник редакции ................................................................................................................................................................................................................................шиш........мшшпшшшшш Торжество марксистско-ленинского учения о диктатуре пролетариата Год назад, в ноябре 1957 го­ да, в Москве состоялись истори­ ческие Совещания представите­ лен братских коммунистических и рабочих партий, выработавшие программные документы между­ народного коммунистического движения —Декларацию и Мани­ фест мира. Г> Декларации отмечено, что основным содержанием нашей "'Похи является переход от капи­ тализма к социализму. Столбо­ вую дорогу к социализму проло­ жила Великая Октябрьская со­ циалистическая революция. По ней пошли трудящиеся великого Китая, всех стран народной де­ мократии, составляющих вместе с Советским Союзом могучий ми­ ровой лагерь социализма. Сейчас почти миллиард человек, то есть «КАНДАЛАКШСКИЙ ; КОММУНИСТ» ! 2 стр. 14 ноября 1958 г. ' почти треть населения всего ми­ ра, идет по этому пути, строит новую жизнь. Победа социализма в СССР, ус­ пехи социалистического строи­ тельства в странах народной де­ мократии полностью подтвердили правильность марксистско-ле­ нинского учения об исторической необходимости диктатуры проле­ тариата при переходе от капи­ тализма к социализму. Что представляет собой дик­ татура пролетариата? Диктатура пролетариата, пи­ сал Ленин, означает, что «...только определенный класс, именно городские и вообще фа­ брично-заводские, промышлен­ ные рабочие, в состоянии руко­ водить всей массой трудящихся и эксплуатируемых в борьбе за свержение ига капитала, в ходе самого свержения, в борьбе за удержание и укрепление победы, которые в деле созидания нового, социа- Все эти диетического, ооществен н о г о строя, во всей борьбе за полное уничтожение классов» (Соч., т. 29, стр. 387). Учение о диктатуре пролета­ риата главное в марксизме. Оно указывает рабочему классу пути и средства избавления от эк­ сплуатации и гнета капитала, учит тому, как создать власть самих трудящихся, освещает путь народам к Светлому буду­ щему — коммунизму. Исходным положением этого учения являет­ ся то, что диктатура, то есть политическое господство одной части общества над другой, при­ суща человеческому обществу с момента разделения на классы с противоположными интересами и возникновения государства. Че­ ловечество прошло через дикта­ туру рабовладельцев, диктатуру феодалов и диктатуру буржуазии, длились тысячи лет. три типа диктатуры представляли сооои ничем не ог­ раниченное господство эксплуа­ таторского меньшинства над боль­ шинством эксплуатируемого на­ рода. Диктатура буржуазии пред­ назначена для того, чтобы дер­ жать в подчинении эксплуатато­ ров трудящиеся массы, охранять капиталистическое рабство. Но бывает диктатура гигантского большинства народа над кучкой насильников, грабителей и узур­ паторов власти. Такой диктату­ рой большинства является дик­ татура пролетариата. Диктатура пролетариата своей главной целью имеет построение социалистического общества, в котором нет эксплуатации, нет угнетения. Почему именно рабочие, а, скажем, не крестьяне, должны возглавить борьбу трудящихся масс за власть? Дело в том, что рабочий класс является самым сильным и самым передовым из всех классов. Вместе с тем он наиболее организованный класс капиталистического общества. Выполнив свою задачу по уни­ чтожению классов и построению бесклассового коммунистическо­ го общества, диктатура проле­ тариата подготавливает тем са­ мым условия для своего собст­ венного отмирания. Первая попытка трудящихся утвердить диктатуру пролетариа­ та, какой была Парижская ком- siyna, в силу ряда причин ока­ залась неудачной. Лишь россий­ ский пролетариат в союзе с бед­ нейшим крестьянством под руко­ водством Коммунистической пар­ тии в октябре 1917 года впер­ вые в истории окончательно ре­ шил вопрос о власти в пользу народа. Рабочий класс стран народной демократии, руководимый ком­ мунистическими и рабочими пар­ тиями, по примеру СССР провел важнейшие социалистические мероприятия — национализацию крупной капиталистической соб­ ственное™, осуществляет социа­ листическую индустриализацию, перестройку на кооперативных началах сельского хозяйства, культурную революцию. Казалось бы, что теперь, ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz