Кандалакшский коммунист. 1958, март.
п а р т и й н а я ж и з н ь Как мы организуем занятия семинара По предложению коммунистов Кандалакшского морского торго вого порта было решено в 1957 -1958 учебном году продолжить изучение материалов текущей политики, а также материалов по конкретной экономике, осо бенно тех, которые непосредст венно связаны с деятельностью порта. Тематика занятий была разработана партийным бюро и вынесена на широкое обсужде ние слушателей семинара. Характерно отметить, что в этом учебном году значительно увеличился количественный со став семинара конкретной эко номики, а также улучшилось ка чество проведения семинарских занятий. В прошлом учебном году у нас изучение тем проводилось в сугубо индивидуальном порядке. Пропагандист преподносил слу шателям материал темы, а по том на следующих семинарских занятиях они разбирали изучае мый материал. Сейчас же прак тикуется метод коллективного изучения программного материа ла. Тема разбивается на ряд вопросов, которые поручаются нескольким слушателям. Они вы ступают на семинарских заняти ях (собеседованиях). Слушатели семинара на собеседованиях до полняют их. Такой метод прове дения занятий значительно ожи вляет работу семинара, активи зирует самих слушателей. Как пример можно привести изучение доклада тов. Н. С. Хру щева на юбилейной сессии Вер ховного Совета СССР 6 ноября 1957 года. Сообщения по от дельным темам было поручено сделать слушателям Альбову, Уховой, Либерову, Беляеву. Осо бенно большая активность слу шателей выявилась при изуче нии раздела «Главные итоги раз вития нашей страны за 40 лет Советской власти». На занятии были разобраны не только об щие вопросы, но и конкретно своего предприятия. Ветераны порта Варушин, Беляев, Чере панов в своих выступлениях рассказали о тех больших изме нениях, которые произошли в порту за годы Советской власти. Сейчас мы приступили к изу чению материалов, непосредст венно касающихся деятельности порта. В ходе занятий слушате ли семинара уже прослушали лекции: «Структура себестои мости переработки одной тонны груза и пути ее снижения», «Планирование работы, учет и отчетность порта», «Финансовая деятельность порта, бухгалтер ский баланс». Это далеко не-весь перечень тем, которые изучались в семинаре. К чтению лекций по конкрет ной экономике привлечены ин женерно-технические работни ки и руководители отделов, це хов. Глубоко теоретические, на сыщенные примерами из жизни читают лекции главный бухгал тер Павловский, старший эконо мист Филиппов, инженер Ухова. Они доходчиво разъясняют слу шателям марксистско-ленинскую экономическую теорию. На семинарских занятиях слу шатели выясняют, как усвоен материал, как лучше применить его в конкретных условиях на шего производства. Например, на занятиях по теме «Структура себестоимости переработки одной тонны груза и пути ее сниже ния» слушатели семинара По пов А., Альбов, Кокорин, Вагин, Костин и другие раскрывали те оретические положения, выска зывали ряд ценных предложений в деле улучшения производст венных показателей, роста про изводительности труда, сниже ния себестоимости переработки одной тонны груза. Так, слуша тель бригадир грузчиков ком мунист Вагин при погрузке соли в вагоны применил механиче скую шкивующую лопату. В результате этого усовершенство вания было высвобождено четве ро рабочих, повысилась произ водительность труда почти в два раза. Это новшество дало эконо мию в несколько тысяч рублей. Однако следует отметить и те невые стороны в работе нашего семинара. Имеются случаи про пусков занятий отдельными слу шателями без уважительных причин. К числу их следует от нести коммунистов Тчайникову, Веселова, комсомольцев Станке- сва, Мишулина, беспартийных активистов Кокорина, Пушкаре- ва Ф. и других. Партбюро, ком сомольская и профсоюзная орга низации недостаточно уделяют внимания работе семинара, мало сказывают помощи в деле нала живания посещаемости слушате лей. Ощущается у нас недостаток в литературе и наглядных посо биях, наличие которых в значи тельной степени оживило бы за нятия, а также облегчило бы подготовку к ним слушателей. Устранение этих недостатков позволит еще выше поднять ка чество работы нашего семинара, улучшить маркситско-ленинское воспитание коммунистов. А. ЗИНЧЕНКО, пропагандист семинара нон- кретной экономики. ПОДЗЕМНАЯ ДОРОГА К ВСХВ На строительстве Щербаковского радиуса Московского мет рополитена имени В. И. Ленина закончилось сооружение ос новных конструкций четырех подземных станций — «Ботани ческий сад», «Рижская», «Щербаковская» и «ВСХВ», Протя женность новой линии около шести километров. На снимке: в перегонном однопутном тоннеле между стан циями «Щербаковская» и «Рижская». Фото JI. Великжанина. Фотохроника ТАСС И ГОДЫ НЕ СТАРЯТ ЕЕ Тот день, когда Мария Людиановна Курбатова впервые пришла в паровозное депо, вспоминается ей, как нечто да лекое, полузабытое. Тяжело ей было на первых порах. Не хитрое дело, кажется, обтереть деталь, но и здесь нужна сноровка, нужно знать, что приготовить в первую очередь, чтобы не задержать работу ремонтников. Но Курбатову тянуло к станку. Подолгу простаивала она в свободное время в цехе, глядя, как работают станочни цы, из бесформенной болванки металла изготовляют необходи мые детали. В депо заметили ее тягу к технике и решили пе ревести Курбатову в сверловщицы. 1934 год Мария Люциановна запомнила на всю жизнь. В этот год она встала к станку. Не все вначале шло гладко у молодой сверловщицы. Бывали дни, когда она ломала по нескольку сверл. Плакала с лосады, но работу не бросала. Помогла ей тогда опытная работница цеха Павла Русова. и дело пошло на лад. Вскоре в депо заго ворили о Курбатовой как об опытной работнице, способной выполнить любое задание. За свой плодотворный труд она на граждена медалями, нагрудными знаками. Несколько десятков поощрений записано в ее трудовой книжке. ...Бежит время. Уже морщины 'начали бороздить лицо. Два дцать восёмь лет отданы производству. Но по-прежнему сто ит у станка простая русская женщина. Е. ЯКОВЛЕВ. На строительстве нового дома Коллектив электровозного депо ведет строительство 8 -квартир ного жилого дома. Руководит им бригадир строительного цеха Иван Степанович Краснов. Вто рой месяц идут работы, а уже многое сделано за это время. Сейчас электровозники произво дят межэтажное и чердачное пе рекрытия. На строительстве до ма особенно хорошо работают слесарь А. Байнорович, токарь 11. Болгарцев, плотники И. Мои сеев и А. Логинов и другие. К 'I мая строители обязуются полностью покрыть крышу, за кончить конопатку и произвести наружную обшивку стен, уста новить перегородки между ком натами. Е. ЯШКИН. Деревообделочники дершат слово Деревянные наборы траловых досок, бобенцы, столярные изде лия для строителей изготовляет деревообделочный цех механиче ского завода. Как и в других цехах нашего завода, коллек тив развернул социалистическое соревнование за достойную встречу дня выборов. Мы брали обязательство завершить про грамму первого квартала к 20 марта. Свое слово сдержали, план выполнен 18 марта. Коллектив цеха даст до конца первого квар тала на 70 тысяч рублей про дукции. Передовики производства до биваются успеха в труде. В фев рале, например, плотник Трюхан нормы выполнил на 297 про центов. Он занят на сборке бо- бенцов. На упаковке готовой про дукции трудится плотник Деров. Он февральское задание выпол нил на 257 процентов. Высо копроизводительно трудилась бригада Смирнова на траловых досках. Ее выработка— 227 про центов. Сейчас наш цех включился в предмайское социалистическое соревнование. План 4 месяцев решено выполнить досрочно, свое временно обеспечить дере вянным набором траловых досок цех металлоконструкций, а стро ителей — столярными изделия ми. В. БЕЛЯЕВ, начальник цеха. -------- • ---------- По материалам „Кандалакшского коммуниста" 9 февраля в газете была опубликована заметка «Беречь рабочее время». Как сообщил начальник па ровозного депо тов. Афанасьев, факты, указанные в замене, являются справедл и в ы м и. Пресс для запрессовки под шипников сейчас исправлен и используется по назначению. Положение с выпуском паро возов из подъемочного ремон та заметно улучшилось. План подъемочного ремонта за фев-' раль выполнен. В марте кол лектив подъемочного цеха взял обязательство выпустить из ремонта один паровоз сверх плана. Обсуждаем вопросы дальнейшего р а з в ит и я ко л хо зно го строя и реор гани зации машинно -тракторных станций От этого всем будет выгода Коммунисты обсуждают решения II пленума обкома КПСС Коммунисты партийной ор ганизации городской автотран спортной конторы обсудили итоги II пленума Мурманско го обкома партии «О состоя нии и мерах улучшения про пагандистской работы в об ласти». Тт. Черноусое, Оленев, « КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 23 марта 1958 г. 2 стр. Пельтихин и другие отмечали, что работа кружка по изуче нию истории партии поставле на плохо. Занятия проводятся нерегулярно, при низкой по сещаемости слушателей. Вы ступающие критиковали парт бюро за то, что оно не при нимает должных мер к тем коммунистам, которые не вы полняют уставных требований. Они говорили и о том, что в автотранспортной конторе аги тационно-массовая работа на ходится на низком уровне. Бе седы и читки агитаторами в цехах не проводятся. Горячо обсуждали на своем общем собрании колхозники артели «Моряк» постановле ние февральского Пленума ЦК КПСС и тезисы доклада тов. Хрущева о дальнейшем разви тии колхозного строя и реор ганизации машинно-трактор ных станций. В своих выступлениях тт. Шкрябин и Боровиков отме тили,' что рост доходной части артели за последние три года значительно увеличился. Воз росло поголовье крупного ро гатого скота, расширилась по севная площадь, облегчился труд животноводов. Росту колхоза, без всякого сомнения, способствовала ма шинно-тракторная станция. Со стороны МТС артели за по следние годы оказывалась раз личная помощь. Только в про шлом году механизаторы осу шили 15 гектаров земель. По перспективному плану до 1960 года посевные площади за счет освоения новых земель будут доведены до 60 гекта ров. В нынешнем году МТС произведет на 20 тысяч руб лей мелиоративных работ. Колхозники отмечали, что ввиду отсутствия собственных сенокосных угодий до сих пор высока себестоимость одного литра молока. — Нам необходимо, — гово рят они, — построить новый скотный двор. Скот сейчас на ходится в тесном помещении, это, без сомнения, влияет на продуктивность животновод ства. Для того, чтобы приобрести тракторы и построить новый скотный двор, колхозу необ ходимы большие средства. Не которые думают, что с при обретением техники нам де шевле обойдется освоение це лины. Это ошибочное мнение. Еще 2—3 года колхоз не в состоянии оплатить расходы за работу механизаторов, а так же и за технику. Прежде чем приобрести ма шины, необходимо построить гараж и мастерскую для про ведения мелкого ремонта, а также специальное помещение для хранения горюче-смазоч- ных материалов. Для этих за трат потребуется немалая сум ма, а колхоз сейчас еще не имеет на это средств. Я считаю, что нашу машин но-тракторную станцию необ ходимо реорганизовать в РТС, оставляя старые договорные условия с колхозами, специа листов МТС—зооветтехников и агронома—передать в ведение райисполкома, откуда они и будут осуществлять свое ру ководство колхозами. Наряду с этим, мне кажет ся, в будущем целесообразнее ремонтно-техническую стан цию слить с Кандалакшским механическим заводом, кото рый уже сейчас в состоянии изготовлять своими силами некоторые запасные части к сельскохозяйственным маши нам. Такое слияние даст боль ше выгоды, а именно: освобо дит железнодорожный и вод: ный транспорт от ненужной перевозки из других областей Союза запасных частей и со кратит накладные расходы, удешевит себестоимость и про дажную цену на деталь, а так же в целом на ремонт трак торов и прицепного йнвентаря. Когда будет упорядочено это дело, когда ремонт и изготов ление запасных частей войдут в план, вот тогда эффектив ность значительно возрастет и от этого всем будет выгода: и государству, и колхозам. С. СЕННИКОВ, председатель колхоза «М оряк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz