Кандалакшский коммунист. 1958, февраль.

СВОДКА о выполнении плана вывозки древесины лесозаготовительными предприятиями района на 10 февраля 1958 года (в процентах) Наименование лесозаготови­ тельного предприятия Пазкма Моша Северный Нольозеро Пояконда Приозерный Княжая Итого по Кня- жегубскому лесо­ комбинату' 44гб зо Ковдозерский леспромхоз 35 29 Всего по району: 42,5 30 Темпы вывозки леса по рай­ ону продолжают оставаться неудовлетворительн ы м и. В первой декаде февраля Княже губский лесокомбинат недодал свыше 2 тысяч кубометров ле­ са, Ковдозерский леспромхоз — 500 кубометров. Особенно плохо работали в истекшей декаде лесопункты Поякорда, Нольозеро. Резко снизил тем­ пы вывозки лесопункт При­ озерный. Если в носледние дни января на этом лесопункте вы­ возилось ежедневно 340 — 350 кубометров, то сейчас едва 200 кубометров. В целом по Княжегубскому лесокомбинату снижение вы­ возки леса в первой декаде февраля в сравнении с пре­ дыдущей декадой составляет ■свыше 500 кубометров в день. Такое снижение ничем не оп­ равдано. Оно говорит об от­ сутствии должной тревоги за выполнение плана и принятых социалистических . о б я з а- гельств. Лесозаготовительные пред­ приятия района располагают всеми возможностями для ус­ пешного выполнения приня­ тых обязательств. Примером этому служат лесопункты Пажма и Моша, где из дека­ ды в декаду, изо дня в день выполняются социалистиче­ ские обязательства. Дело че­ сти всех лесозаготовителей района— равняться на передо- РИВДв, дрбит^ся ежедневного перевыполнения норм каждым рабочим, встретить всенарод­ ный праздник— день выборов в Верховный Совет С С С Р трудовыми подарками. Из снимков, присланных на конкурс ж Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Педагогический коллск- помещение под мастерские \ Г.ПЙПНРЙ m ij-л п іг TV fL г г т т _______________________ . г УРОКИ Б Е З ДОМАШНЕГО ЗАД АНИ Я тив средней школы № 5 много внимания уделяет во­ спитанию, трудовых навы­ ков у школьников. Работая по новому учебному плану, школа готовит своих воспи­ танников к вступлению в самостоятельную жизнь. На производственной практи­ ке дети приобретают произ­ водственные навыки, кото­ рые они уже могут прило- Немало потрудились школь ники на сооружении спор тивного городка. Молодые столяры изготовляют ДЛЯ нужд школы различные рам­ ки, ремонтируют мебель. Школа выпустит из сво­ их стен .воспитанников, во­ оруженных необходимыми знаниями для практической работы. На снимках: учащиеся за жить с пользой для дела. 1 работой в школьных мастер- ьольшую помощь школе ' ских. оказывают юные умельцы. Они своими силами постро или гараж для автомашин Фото читателя нашей га­ зеты В, Череваня, J рок это творчество учителя, где можно применять разнообразные методы и приемы обучения. Учи­ тель направляет работу учащихся, в течение 45 минут, если можно так выразиться, «дирижирует», а творческую активность по усвое­ нию и закреплению материала про­ являют сами учащиеся. Только в этом случае знания становятся прочными и жизненными. Урок требует большой и серьез­ ной подготовки, продумывания каж ­ дой детали, каждой мелочи со сто­ роны самого учителя. Как правило, на уроках учителя проверяют домашнее задание, объ­ ясняют новый материал, проверя­ ют правильность его восприятия учащимися и дают задания на дом. Времени для самостоятельной рабо­ ты остается мало, и поэтому ма­ териал детьми воспринимается ча­ сто механически. Над улучшением методики пре­ подавания дисциплин задумыва­ лись многие учителя, но решить самостоятельно этот вопрос не каждый мог. Так было и со мной,— рас­ сказывает Нина Герасимовна Кра­ маренко, учительница 2 класса се­ милетней школы № 4. — Помню, еще в прошлом году я прочитала в «Литературной газете» статью, рассказывающую о том, что учи арифметике. Надо было усилить работу по чтению. Но как это сде­ лать? в прошлом году, однако, Н. Г. Крамаренко не решилась ме­ нять систему преподавания. С 1 сентября текущего учебного года она стала проводить занятия, не давая домашних письменных заданий. У Нины Герасимовны урок н и ­ когда не повторяет себя. — Мне кажется, что в методике преподавания это важно, — гово­ рит она. — Ведь возьмите даже взрослого человека. Если он не имеет никаких перспектив на будущее, не ждет ничего нового, то и жить неинтересно. Так быва­ ет и у ребят. Если они знают, что после опроса 3— 4 учеников будет следовать объяснение нового мате­ риала, то внимание их и интерес к уроку ослабевают. Урок стано­ вится неинтересным, а следова­ тельно, и не дает нужного эффек­ та. Нина Герасимовна старается ос­ новные части урока комбинировать, менять их местами и отводить боль­ ше времени на самостоятельную работу, тренировки, чтобы, выйдя из класса, ученик мог спокойно отдыхать до следующего дня. Правда, если по программе не­ обходимо выучить стихотворение, то такое задание приходится давать •> --- щлілидшіл о і теля слишком загружают учащ ихся, на дом. Но учительница старается домашними заданиями, что такая построить урок так, чтобы стихо Шофер Носов цришел в школу Недавно в Ковдагэсстрое свое согласие работать с состоялось комсо м о л ь - пионерами и Александр ское собрание. На нем Носов, шофер автотран* лучшие комсомольцы ре- спортной конторы Ковда- шили взять шефство над гэсстроя. Сейчас он пио- Зеленоборской средней нервожатьш, руководит школой № 6. Изъявил занятием в автокружке. перегрузка отрицательно сказы­ вается на успеваемости. Так у Н. Г. Крамаренко заро­ дилась мечта— изменить приемы и методы преподавания материала и в связи с этим не давать домаш­ них заданий. Тогда она работала с первым классом. Дети в прошлом году слабовато читали, но трени­ роваться дома им не было возмож­ ности из-за того, что нужно было выполнять задания по письму и творение в основном было выучено коллективно на уроке и чтобы уча­ щимся оставалось только повторить его дома. Такой метод преподавания без дачи домашнего задания в началь­ ной школе оправдывает себя. За первое полугодие во втором клас­ се не было ни одного неуспеваю­ щего. В третьей четверти ребята также успевают хорошо. Г. САПАРИНА. МЕДАЛИ ВСХВ Недавно 17 учащихся средней школы № 1 было награждено ме­ далями участников ВСХВ. Всего школа уже получила более сорока выставочных медалей. Друг и товарищ А, ПРИТЧИ н а Сквозь снега Сквозь буран, сквозь наваль снега Лесоруб пройдет всегда... Спит тайга в тулуце пегом. Не страшны ей холода. Ни души. Лишь осторожно По сугробам зверь пройдет... Гак путем глухим, таежным Проходил за годом год. Только ветер своенравный Пел, смеялся, мел и дул. Но однажды утром рано По таііге пронесся гул. В ход пошли электропилы, Дым взметнулся от костра. И везут, напрягши силы, Лес для сплава трактора. У реки, обнявшись, бревна Ж д у т прибытия весны. Перед ними путь огромный Для побед родной страны. Лесоруб упрям и стоек Валит сосны на снега. Льется песня новостроек, Песню слушает тайга. Больше внимания педагогической пропаганде В январе— феврале 1958 го­ да на предприятиях нашего го­ рода Обществом по распростра­ нению политических и научных знаний было организовано около 30 лекций на педагогические темы. Особенно большим успе­ хом пользовались лекции, про­ читанные кандидатом педагоги­ ческих паук тов. Беляевым К. И., который приезжал к нам изМо сквы. Его лекции посетило око ло 1500 человек. Лекции, осо- бенио такие, как «Об ошибках родителей в воспитании детей», «Как помогать детям хорошо учиться», «Воспитание сознатель­ ной дисциплины у учащихся», вызвали живой интерес у слу­ шателей. Рабочие алюминиевого завода в своем отзыве о лекции на тему «Об ошибках родителей в воспитании детей» писали: «Слушатели остались очень до­ вольны лекцией. Нас, родите­ лей, очень интересует этот во­ прос». Слушатели устно выска­ зали пожелание, чтобы больше проводить лекций на педагоги­ ческие темы. Интерес к педагогическим те­ мам нельзя считать случайным. Вопросы воспитания детей и молодежи волнуют и занимают родителей, Вопросы, которые бы­ ли заданы лекторам, в то же время показали, что между по­ требностью населения в педаго­ гических знаниях и их удовлет­ ворением существует .некоторый разрыв. До сих пор педагогиче­ ская пропаганда не заняла по­ добающего ей места. Об этом, в частности, говорит и тот факт, что на лекциях поднималось очень много вопросов, связан­ ных с работой школы и семьи по коммунистическому воспита­ нию детей. Среди таких вопро­ сов особенно характерными бы­ ли следующие: какие формы связи должны быть между шко­ лой и семьей, чем характерен подростковый возраст? К ак осу­ ществить индивидуальный под­ ход к ребенку? Какие меры н а -' казания можно применять в це­ лях семейного воспитания де­ тей? Чем объясняется детская ложь и фантастика? Какое вли­ яние на развитие ребенка ока­ зывают наследственность и ок­ ружающая среда? Как бороться с капризами детей? и т. д. Бюро педагогической секции (председатель тов. Бровинов) необходимо уделять серьезное внимание педагогической про­ паганде. Надо добиться та­ кого положения, чтобы каж ­ дый член Общества, входящий в педагогическую секцию, имел тему о воспитании детей, чтобы лекции отличались конкрет­ ностью, были живыми и инте­ ресными, Бюро секции должно вести работу по вовлечению в Общество учителей. Кроме лек­ ций, можно проводить и другую интересную работу: родительские конференции, консультации при школах. Очень важно, чтобы учителя выступали по местному радио, в газете. Бюро педагогической секции состоит из энергичных, работо­ способных учителей, и нет сом­ нения, что вопросы педагогиче­ ской пропаганды займут долж^ мое место в работе Кандалакш­ ского городского отделения Об­ щества по распространению по­ литических и научных знаний. 3. ЩУКИНА, отв. секретарь городского отделения Общества по распространению полити­ ческих и научных знаний. Хабаровск. Нина Василь­ евна Северова, старшая пи­ онервожатая средней шко­ лы № 56,—настоящий друг и товарищ учащихся. Ее уважают ребята. Она инте­ ресно организует пионер­ скую работу. Очень понра­ вились пионерам проведен­ ные сборы дружины в цехе одного из заводов, сбор на тему «Их именами назва­ ны улицы Хабаровска». На средства, полученные от собранного школьниками металлолома, были прове­ дены экскурсии пионеров в Комсомольск-на-Амуре и во Владивосток. Сейчас ребята со своей пионервожатой готовят сбор дружины о дружбе совет­ ских и китайских пионеров. На снимке: старшая пи­ онервожатая Н. В. Северо­ ва с группой пионеров. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 16 февраля 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz