Кандалакшский коммунист. 1958, февраль.
СВОДКА о выполнении плана вывозки древесины лесозаготовительными предприятиями района на 10 февраля 1958 года (в процентах) Наименование лесозаготови тельного предприятия Пазкма Моша Северный Нольозеро Пояконда Приозерный Княжая Итого по Кня- жегубскому лесо комбинату' 44гб зо Ковдозерский леспромхоз 35 29 Всего по району: 42,5 30 Темпы вывозки леса по рай ону продолжают оставаться неудовлетворительн ы м и. В первой декаде февраля Княже губский лесокомбинат недодал свыше 2 тысяч кубометров ле са, Ковдозерский леспромхоз — 500 кубометров. Особенно плохо работали в истекшей декаде лесопункты Поякорда, Нольозеро. Резко снизил тем пы вывозки лесопункт При озерный. Если в носледние дни января на этом лесопункте вы возилось ежедневно 340 — 350 кубометров, то сейчас едва 200 кубометров. В целом по Княжегубскому лесокомбинату снижение вы возки леса в первой декаде февраля в сравнении с пре дыдущей декадой составляет ■свыше 500 кубометров в день. Такое снижение ничем не оп равдано. Оно говорит об от сутствии должной тревоги за выполнение плана и принятых социалистических . о б я з а- гельств. Лесозаготовительные пред приятия района располагают всеми возможностями для ус пешного выполнения приня тых обязательств. Примером этому служат лесопункты Пажма и Моша, где из дека ды в декаду, изо дня в день выполняются социалистиче ские обязательства. Дело че сти всех лесозаготовителей района— равняться на передо- РИВДв, дрбит^ся ежедневного перевыполнения норм каждым рабочим, встретить всенарод ный праздник— день выборов в Верховный Совет С С С Р трудовыми подарками. Из снимков, присланных на конкурс ж Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Педагогический коллск- помещение под мастерские \ Г.ПЙПНРЙ m ij-л п іг TV fL г г т т _______________________ . г УРОКИ Б Е З ДОМАШНЕГО ЗАД АНИ Я тив средней школы № 5 много внимания уделяет во спитанию, трудовых навы ков у школьников. Работая по новому учебному плану, школа готовит своих воспи танников к вступлению в самостоятельную жизнь. На производственной практи ке дети приобретают произ водственные навыки, кото рые они уже могут прило- Немало потрудились школь ники на сооружении спор тивного городка. Молодые столяры изготовляют ДЛЯ нужд школы различные рам ки, ремонтируют мебель. Школа выпустит из сво их стен .воспитанников, во оруженных необходимыми знаниями для практической работы. На снимках: учащиеся за жить с пользой для дела. 1 работой в школьных мастер- ьольшую помощь школе ' ских. оказывают юные умельцы. Они своими силами постро или гараж для автомашин Фото читателя нашей га зеты В, Череваня, J рок это творчество учителя, где можно применять разнообразные методы и приемы обучения. Учи тель направляет работу учащихся, в течение 45 минут, если можно так выразиться, «дирижирует», а творческую активность по усвое нию и закреплению материала про являют сами учащиеся. Только в этом случае знания становятся прочными и жизненными. Урок требует большой и серьез ной подготовки, продумывания каж дой детали, каждой мелочи со сто роны самого учителя. Как правило, на уроках учителя проверяют домашнее задание, объ ясняют новый материал, проверя ют правильность его восприятия учащимися и дают задания на дом. Времени для самостоятельной рабо ты остается мало, и поэтому ма териал детьми воспринимается ча сто механически. Над улучшением методики пре подавания дисциплин задумыва лись многие учителя, но решить самостоятельно этот вопрос не каждый мог. Так было и со мной,— рас сказывает Нина Герасимовна Кра маренко, учительница 2 класса се милетней школы № 4. — Помню, еще в прошлом году я прочитала в «Литературной газете» статью, рассказывающую о том, что учи арифметике. Надо было усилить работу по чтению. Но как это сде лать? в прошлом году, однако, Н. Г. Крамаренко не решилась ме нять систему преподавания. С 1 сентября текущего учебного года она стала проводить занятия, не давая домашних письменных заданий. У Нины Герасимовны урок н и когда не повторяет себя. — Мне кажется, что в методике преподавания это важно, — гово рит она. — Ведь возьмите даже взрослого человека. Если он не имеет никаких перспектив на будущее, не ждет ничего нового, то и жить неинтересно. Так быва ет и у ребят. Если они знают, что после опроса 3— 4 учеников будет следовать объяснение нового мате риала, то внимание их и интерес к уроку ослабевают. Урок стано вится неинтересным, а следова тельно, и не дает нужного эффек та. Нина Герасимовна старается ос новные части урока комбинировать, менять их местами и отводить боль ше времени на самостоятельную работу, тренировки, чтобы, выйдя из класса, ученик мог спокойно отдыхать до следующего дня. Правда, если по программе не обходимо выучить стихотворение, то такое задание приходится давать •> --- щлілидшіл о і теля слишком загружают учащ ихся, на дом. Но учительница старается домашними заданиями, что такая построить урок так, чтобы стихо Шофер Носов цришел в школу Недавно в Ковдагэсстрое свое согласие работать с состоялось комсо м о л ь - пионерами и Александр ское собрание. На нем Носов, шофер автотран* лучшие комсомольцы ре- спортной конторы Ковда- шили взять шефство над гэсстроя. Сейчас он пио- Зеленоборской средней нервожатьш, руководит школой № 6. Изъявил занятием в автокружке. перегрузка отрицательно сказы вается на успеваемости. Так у Н. Г. Крамаренко заро дилась мечта— изменить приемы и методы преподавания материала и в связи с этим не давать домаш них заданий. Тогда она работала с первым классом. Дети в прошлом году слабовато читали, но трени роваться дома им не было возмож ности из-за того, что нужно было выполнять задания по письму и творение в основном было выучено коллективно на уроке и чтобы уча щимся оставалось только повторить его дома. Такой метод преподавания без дачи домашнего задания в началь ной школе оправдывает себя. За первое полугодие во втором клас се не было ни одного неуспеваю щего. В третьей четверти ребята также успевают хорошо. Г. САПАРИНА. МЕДАЛИ ВСХВ Недавно 17 учащихся средней школы № 1 было награждено ме далями участников ВСХВ. Всего школа уже получила более сорока выставочных медалей. Друг и товарищ А, ПРИТЧИ н а Сквозь снега Сквозь буран, сквозь наваль снега Лесоруб пройдет всегда... Спит тайга в тулуце пегом. Не страшны ей холода. Ни души. Лишь осторожно По сугробам зверь пройдет... Гак путем глухим, таежным Проходил за годом год. Только ветер своенравный Пел, смеялся, мел и дул. Но однажды утром рано По таііге пронесся гул. В ход пошли электропилы, Дым взметнулся от костра. И везут, напрягши силы, Лес для сплава трактора. У реки, обнявшись, бревна Ж д у т прибытия весны. Перед ними путь огромный Для побед родной страны. Лесоруб упрям и стоек Валит сосны на снега. Льется песня новостроек, Песню слушает тайга. Больше внимания педагогической пропаганде В январе— феврале 1958 го да на предприятиях нашего го рода Обществом по распростра нению политических и научных знаний было организовано около 30 лекций на педагогические темы. Особенно большим успе хом пользовались лекции, про читанные кандидатом педагоги ческих паук тов. Беляевым К. И., который приезжал к нам изМо сквы. Его лекции посетило око ло 1500 человек. Лекции, осо- бенио такие, как «Об ошибках родителей в воспитании детей», «Как помогать детям хорошо учиться», «Воспитание сознатель ной дисциплины у учащихся», вызвали живой интерес у слу шателей. Рабочие алюминиевого завода в своем отзыве о лекции на тему «Об ошибках родителей в воспитании детей» писали: «Слушатели остались очень до вольны лекцией. Нас, родите лей, очень интересует этот во прос». Слушатели устно выска зали пожелание, чтобы больше проводить лекций на педагоги ческие темы. Интерес к педагогическим те мам нельзя считать случайным. Вопросы воспитания детей и молодежи волнуют и занимают родителей, Вопросы, которые бы ли заданы лекторам, в то же время показали, что между по требностью населения в педаго гических знаниях и их удовлет ворением существует .некоторый разрыв. До сих пор педагогиче ская пропаганда не заняла по добающего ей места. Об этом, в частности, говорит и тот факт, что на лекциях поднималось очень много вопросов, связан ных с работой школы и семьи по коммунистическому воспита нию детей. Среди таких вопро сов особенно характерными бы ли следующие: какие формы связи должны быть между шко лой и семьей, чем характерен подростковый возраст? К ак осу ществить индивидуальный под ход к ребенку? Какие меры н а -' казания можно применять в це лях семейного воспитания де тей? Чем объясняется детская ложь и фантастика? Какое вли яние на развитие ребенка ока зывают наследственность и ок ружающая среда? Как бороться с капризами детей? и т. д. Бюро педагогической секции (председатель тов. Бровинов) необходимо уделять серьезное внимание педагогической про паганде. Надо добиться та кого положения, чтобы каж дый член Общества, входящий в педагогическую секцию, имел тему о воспитании детей, чтобы лекции отличались конкрет ностью, были живыми и инте ресными, Бюро секции должно вести работу по вовлечению в Общество учителей. Кроме лек ций, можно проводить и другую интересную работу: родительские конференции, консультации при школах. Очень важно, чтобы учителя выступали по местному радио, в газете. Бюро педагогической секции состоит из энергичных, работо способных учителей, и нет сом нения, что вопросы педагогиче ской пропаганды займут долж^ мое место в работе Кандалакш ского городского отделения Об щества по распространению по литических и научных знаний. 3. ЩУКИНА, отв. секретарь городского отделения Общества по распространению полити ческих и научных знаний. Хабаровск. Нина Василь евна Северова, старшая пи онервожатая средней шко лы № 56,—настоящий друг и товарищ учащихся. Ее уважают ребята. Она инте ресно организует пионер скую работу. Очень понра вились пионерам проведен ные сборы дружины в цехе одного из заводов, сбор на тему «Их именами назва ны улицы Хабаровска». На средства, полученные от собранного школьниками металлолома, были прове дены экскурсии пионеров в Комсомольск-на-Амуре и во Владивосток. Сейчас ребята со своей пионервожатой готовят сбор дружины о дружбе совет ских и китайских пионеров. На снимке: старшая пи онервожатая Н. В. Северо ва с группой пионеров. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 16 февраля 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz