Кандалакшский коммунист. 1958, декабрь.
ім и а а л л кш см іи КОППУНИСТ Орган Кандалакшского городского и районного комитетов КПСС, город(кого и райснного Советов депутатов трудящихся Сталина 59, областная библиотека 2 экз. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! № 150 (4333) Год изд. 28-й СРЕДА, 17 декабря 1958 года ЦЕНА 15 коп. ¥ ІІ '(•У ій I ' Б ЧЕСТЬ XI СЪЕЗДА КПС И н ф о р м а ц и о н н о е со общ ени е о Пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза 15 декабря 1958 года открылся Пленум Центрального Комитета КПСС. Пленум заслушал доклад Первого секре таря ЦК КПСС товарища Н. С. Хрущева «Ито ги развития сельского хозяйства за послед ние пять лет и задачи дальнейшего увеличе ния производства сельскохозяйственных про дуктов». Пленум ЦК КПСС продолжает свою ра боту. гидроагрегат Сталинградской ГЭС пущен на холостые обороты На строительстве Сталин градской ГЭС на холостые обороты пущен первый мощ ный гидроагрегат. Через не сколько суток он даст про мышленный ток. Одновременно завершается монтаж второго агрегата, пол ным ходом идет установка третьего, над которым шеф ствуют комсомольцы. Коллектив строителей соревнуется за то, чтобы пустить три турбины уже в этом месяце — на год раньше срока. (ТАСС). Первый с ‘ е з д писателей Российской Ф ед ер ац ии закончил рабо ту 13 декабря в Колонном зале Дома Союзов состоялось торже ственное заключительное заседа ние Первого съезда писателей Российской Федерации, положив шего начало созданию нового крупнейшего творческого союза. На съезде были оглашены итоги выборов руководящих органов Союза писателей РСФСР. Избра ны также делегаты на третий Всесоюзный съезд писателей. С большим подъемом участни ки съезда приняли приветствен ное письмо Центральному Коми тету Коммунистической партии Советского Союза. (ТАСС). Один за всех и все за одного! В ц е х е м е т а л л о к о н с т р у к ц и й м е х а н и ч е с к о г о з а в о д а в эти д н и , п р е д ш е с т в у ю щ и е н а с т у п л е н и ю н о в о г о 1 9 5 9 го д а, ч у в с т в у е т с я о с о б е н н о е н а п р я ж е ние. Р а б о ч и е , м а с т е р а , т е х н и к и о т д а ю т в с е с в о и с и л ы то м у , чтобы с честью встретить XXI с ъ е з д п а р т и и . Т о н , к а к и с л е д о в а л о о ж и д а т ь , з а д а е т б р и г а д а с л е с а р е й - к о т е л ы ц и к о в А л е к с а н д р а П е т р о в и ч а К о к а р е в а , о д н а и з п е р в ы х в г о р о д е в к л ю ч и в ш а я с я в к о м м у н и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а ние. — О д и н з а в с е х и в се з а о д н ого! — т а к о в л о з у н г к а ж д о г о ч л е н а э т о й б р и г а д ы . П о с л е о б с у ж д е н и я т е з и с о в д о к л а д а тов. Н . С . Х р у щ е в а н а п р е д с т о я щ е м X X I с ъ е з д е п а р т и и с л е с а р и - к о т е л ь щ и к и Б е л о у сов. В е р и н , К у й к и ш е в , П р о н и н , М а р т ы н ю к д а л и с л о в о в с е г д а и во в с е м о п р а в д ы в а т ь з в а н и е ч л е н а б р и г а д ы к о м м у н и с т и ч е ского тр у д а и д е р ж а т его к р е п к о . Э т о д о к а з а н о н а д е л е . Н о я б р ь с к и й п л а н б р и г а д а К о к а р е в а в ы п о л н и л а н а 2 4 3 п р о ц е н т а , п о в ы с и в с в о ю п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь по с р а в н е н и ю с о к т я б р е м н а 5 2 п р о ц е н т а . Ч л е н ы б р и г а д ы з а к о р о т к и й п р о м е ж у т о к в р е м е н и д о б и л и с ь полной вза им о за м ен я ем о ст и и сей час р а б о т а ю т н а д тем, чтобы к а ж дый член бри гады ум ел выполнять все операции на сборке. Д е к а б р ь п р и н е с б р и г а д е К о к а р е в а н о в ы е т р у д н о с т и . Е й п о р у ч и л и с б о р к у р ы б о с о с о в , р а н е е п р о и з в о д и в ш у ю с я в д р у г о м ц ех е. — С м о ж е м л и ? — с п р о с и л А л е к с а н д р П е т р о в и ч К о к а р е в у ч л е н о в б р и г а д ы , п р е ж д е ч е м в з я т ь с я з а в ы п о л н е н и е о т в е т с т в е н н о г о з а д а н и я . — Р а з н а д о , з н а ч и т с м о ж е м , — п р о с т о о т в е т и л и р е б я т а и доби л и сь своего — вы п ускаю т п р о д у к ц и ю в с р о к и о т л и ч н о г о к а ч е с т в а . Т а к о в ы с к р о м н ы е т р у д о в ы е у с п е х и п е р е д о в о г о к о л л е к т и в а , б о р ю щ е г о с я з а п о л у ч е н и е п о ч е т н о г о з в а н и я б р и г а д ы к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а . Е. ИВАНОВСКИЙ . Зима —строгий ревизор Началась долгая заполярная ночь с морозами и метелями, резкими колебаниями температуры и снежными заносами. Заполярная зима- неизбежно и всегда вносит большие осложне ния в работу любого предприятия. Но, пожалуй, наибольшие трудно сти она создает на пути железно дорожников. Строгий ревизор, зи ма производит проверку того, а как подготовились службы к это му наиболее ответственному перио ду в своей деятельности, беспощад но обнажает те недостатки и упу щения, на которые не было обра щено должного внимания летом. Уже первые снегопады и силь ные морозы показали, что желез нодорожники нашего узла подго товились к работе в зимних усло виях неудовлетворительно. Об этом в первую очередь свиде тельствует резкое сокращение ко личества тяжеловесных поездов. Сейчас нередки стали ■случаи, когда мишинисты локомотивного депо не решаются брать поезда весом больше установленной нор мы. А это ставит наш узел и все отделение дороги в целом в тяже лое положение. Грузы начинают оседать на станциях. В декабре в целом по объеди ненному локомотивному депо про изошло ухудшение всех основных показателей. В оправдание такого положения руководители депо не прочь сослаться на «трудности организационного периода», свя занные с объединением электро возного, паровозного и тепловоз ного хозяйств. Но не в этом, ко нечно, причины серьезных недо статков в работе локомотивного депо. Отсутствие должной четко сти и слаженности в действиях, низкая трудовая и производствен ная дисциплина, неудовлетвори тельная работа по обобщению и распространению нового, передо вого — вот что порождает серьез ные недочеты в деятельности кол лектива депо. После объединения партийная организация локомотивного депо стала одной из крупнейших в горо де. Она может и должна сделать все для того, чтобы вывести кол лектив депо из прорыва, добиться успешного осуществления задач, стоящих перед ним в зимний пе риод. Случаи отказа локомотив ных бригад от тяжеловесных по ездов, невыдачи локомотивов под поезда, невзятия подъемов в пути и другие ненормальности не долж ны иметь больше места. Серьезные недостатки имеются в работе станционников. Здесь систематически задерживаются вагоны под погрузкой и выгруз кой. С наступлением зимних ночей и морозов несвоевременно обраба тывает вагоны клиентура. В та ких организациях, как филиал ОРСа НОД-4, трест «Кировск- трансст.рой», и других вагоны под погрузкой и выгрузкой простаи вают в 3— 4 раза больше поло женного по нормативам времени. Большие упущения выявила зима у путейцев, вагонников, железнодорожных связистов. Недостатки первых недель рабо ты в зимних условиях должны вызвать у всех руководителей служб узла, а также у партийных, профсоюзных организаций тревогу за состояние дел. Как и все советские люди, же лезнодорожники готовятся всту пить в первый год осуществления семилетнего плана. От них во многом зависит успех борьбы кол лективов предприятий Мурман ской области за претворение в жизнь наметок Коммунистической партии. И долг всех работников транспорта — на своем посту обеспечить образцовое выполне ние стоящих перед ними задач. Отличная работа в нелегких зимних условиях — вот наш луч ший подарок XXI съезду КПСС, товарищи железнодорожники! И дело вашей чести — добиться этого, ; Рапортуют нивские энергетики Коллектив каскада Нивских ГЭС, готовя достойную встре чу XXI съезду КПСС, добился большого трудового успеха. 13 декабря, на 18 дней раньше срока, станции каскада завер шили выработку электроэнер гии в счет плана 1958 года. Сейчас энергетики трудят ся уже в счет первого года но вой семилетки. До нонца года они выработают большое коли чество сверхплановой элентро- энергии. :: Единое стремление всех ІЗ рабочих, инженеров и твхни* :[ ков каскада — достойным jjj трудовым подарком встретить ;* приближающийся внеочередной :: съезд нашей Коммунистической : партии. :: Р. НАЙСБЕРГ, і[ секретарь партбюро ка- скада Нивсних ГЭС. j: За увеличение выпуска алюминия В 1957 году на Кандалакшском алюминиевом заводе по пред ложению директора предприятия было проведено расширение ано дов электролизных ванн первой серии, позволившее значительно увеличить их производительность. После испытания эти работы начали осуществляться и во второй серии. До 1 февраля 1959 года расширение анодов будет закончено на всех ваннах. Семилетний план ставит перед кандалакшскими металлургами новую сложную задачу — увеличить выпуск металла на 20,6 процента главным образом за счет интенсификации процесса электролиза и увеличения производительности элекі*ролизных ванн. В этих целях коллектив механослужбы приступил к дальней шему расширению анодов электролизных ванн на 20 сантиметров, причем эти работы проводятся на ходу, без отключения ванн. Новое расширение анодов по расчетам позволит поднять про изводительность ванн не менее чем на 7 процентов и значитель но увеличить выпуск металла на действующем оборудовании. Осу ществление этого мероприятия явится прекрасным подарком XXI съезду КПСС и хорошим вкладом кандалакшских алюминщиков в борьбу за семилетний план. Г. НИКИФОРОВ. За ускорение оборота вагонов На станции Кандалакша состоя лось собрание хозяйственного ак тива, на котором был обсужден вопрос о сокращении оборота ва гонов под грузовыми операциями. Участники актива выявили много недостатков как в работе клиенту ры, так и самих станционников. Отдельные руководители раз личных предприятий города еще мало внимания обращают на по ступающие в их адрес грузы. В результате вагоны вместо 3— 4 часов простаивают под выгрузкой по 15— 18 часов. Такой случай недавно произо шел в филиале железнодорожного ОРСа. Руководители треста «Кировск- трансстрой», «Заготзерно» и дру гие забывают о том, что оборот вагона для станции является главным измерителем в работе. Не пора ли нашей клиентуре ме ханизировать процессы погрузки и выгрузки? Порой большая вина за оборот вагона ложится и на работников станции. Недавно по вине техни ческих работников Спирко и Ко- жицевой вагоны вместо станции Плесозеро были размечены в Пул- озеро. А те, которые должны бы ли идти на станцию Шуйская, размечены в Шонгуй. Старшие весовщики Никулина и Житкова ученические парты для Мурман ска оставили в Кандалакше. Отдельные весовщики при по даче вагонов не знают места вы грузки, чем усложняют работу составительских бригад. Не умеют еще использовать у нас платформы, и поэтому их так редко дают под выгрузку. Многие допущенные недостатки в работе можно было бы легко устранить. Для этого заместителю начальника станции по грузовой работе, который борьбу с наруши телями сводит пока лишь к разъ яснениям и внушениям, нужно чаще ставить случаи нарушения на обсуждение общих собраний. Нет сомнения, что это поможет нам сократить простой вагонов под операциями. Отанционники на своем собра нии приняли повышенные обяза тельства в честь XXI съезда КПСС. М БУЧИН, дежурный по станции Кандалакша. СВОДКА о надоях молока в подсобных хозяйствах города с 1 января по 1 декабря 1958 года Наименование подсобных хозяйств Надоено молока с І/І по І/ХІІ-58г. в цент. Надоено на одну корову Увел. ( + ) умен. (—) в сравн. с этим пе риодом прошлого года Алюминиевого завода 9 6 2 2 3 1 7 8 3 3 5 7 — 179 Кандалакшторга 1 1 5 4 2 3 0 7 2 2 9 5 4 - 12 Горпнщекомбнната 5 2 6 3 3 2 9 3 5 4 9 — 2 2 0 Лесокомбината 2 1 2 2 6 5 0 — --- Итого: 1 1 5 1 4 3 0 6 4 3 2 5 0 — 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz