Кандалакшский коммунист. 1958, декабрь.

ім и а а л л кш см іи КОППУНИСТ Орган Кандалакшского городского и районного комитетов КПСС, город(кого и райснного Советов депутатов трудящихся Сталина 59, областная библиотека 2 экз. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! № 150 (4333) Год изд. 28-й СРЕДА, 17 декабря 1958 года ЦЕНА 15 коп. ¥ ІІ '(•У ій I ' Б ЧЕСТЬ XI СЪЕЗДА КПС И н ф о р м а ц и о н н о е со общ ени е о Пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза 15 декабря 1958 года открылся Пленум Центрального Комитета КПСС. Пленум заслушал доклад Первого секре­ таря ЦК КПСС товарища Н. С. Хрущева «Ито­ ги развития сельского хозяйства за послед­ ние пять лет и задачи дальнейшего увеличе­ ния производства сельскохозяйственных про­ дуктов». Пленум ЦК КПСС продолжает свою ра­ боту. гидроагрегат Сталинградской ГЭС пущен на холостые обороты На строительстве Сталин­ градской ГЭС на холостые обороты пущен первый мощ­ ный гидроагрегат. Через не­ сколько суток он даст про­ мышленный ток. Одновременно завершается монтаж второго агрегата, пол­ ным ходом идет установка третьего, над которым шеф­ ствуют комсомольцы. Коллектив строителей соревнуется за то, чтобы пустить три турбины уже в этом месяце — на год раньше срока. (ТАСС). Первый с ‘ е з д писателей Российской Ф ед ер ац ии закончил рабо ту 13 декабря в Колонном зале Дома Союзов состоялось торже­ ственное заключительное заседа­ ние Первого съезда писателей Российской Федерации, положив­ шего начало созданию нового крупнейшего творческого союза. На съезде были оглашены итоги выборов руководящих органов Союза писателей РСФСР. Избра­ ны также делегаты на третий Всесоюзный съезд писателей. С большим подъемом участни­ ки съезда приняли приветствен­ ное письмо Центральному Коми­ тету Коммунистической партии Советского Союза. (ТАСС). Один за всех и все за одного! В ц е х е м е т а л л о к о н с т р у к ц и й м е х а н и ч е с к о г о з а в о д а в эти д н и , п р е д ш е с т в у ю щ и е н а с т у п ­ л е н и ю н о в о г о 1 9 5 9 го д а, ч у в ­ с т в у е т с я о с о б е н н о е н а п р я ж е ­ ние. Р а б о ч и е , м а с т е р а , т е х н и к и о т д а ю т в с е с в о и с и л ы то м у , чтобы с честью встретить XXI с ъ е з д п а р т и и . Т о н , к а к и с л е д о в а л о о ж и ­ д а т ь , з а д а е т б р и г а д а с л е с а р е й - к о т е л ы ц и к о в А л е к с а н д р а П е т ­ р о в и ч а К о к а р е в а , о д н а и з п е р ­ в ы х в г о р о д е в к л ю ч и в ш а я с я в к о м м у н и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а ­ ние. — О д и н з а в с е х и в се з а о д ­ н ого! — т а к о в л о з у н г к а ж д о г о ч л е н а э т о й б р и г а д ы . П о с л е о б с у ж д е н и я т е з и с о в д о к л а д а тов. Н . С . Х р у щ е в а н а п р е д с т о я щ е м X X I с ъ е з д е п а р ­ т и и с л е с а р и - к о т е л ь щ и к и Б е л о у ­ сов. В е р и н , К у й к и ш е в , П р о н и н , М а р т ы н ю к д а л и с л о в о в с е г д а и во в с е м о п р а в д ы в а т ь з в а н и е ч л е н а б р и г а д ы к о м м у н и с т и ч е ­ ского тр у д а и д е р ж а т его к р е п к о . Э т о д о к а з а н о н а д е л е . Н о ­ я б р ь с к и й п л а н б р и г а д а К о к а р е ­ в а в ы п о л н и л а н а 2 4 3 п р о ц е н т а , п о в ы с и в с в о ю п р о и з в о д и т е л ь ­ н о с т ь по с р а в н е н и ю с о к т я б р е м н а 5 2 п р о ц е н т а . Ч л е н ы б р и г а д ы з а к о р о т к и й п р о м е ж у т о к в р е м е н и д о б и л и с ь полной вза им о за м ен я ем о ст и и сей­ час р а б о т а ю т н а д тем, чтобы к а ж ­ дый член бри гады ум ел выполнять все операции на сборке. Д е к а б р ь п р и н е с б р и г а д е К о ­ к а р е в а н о в ы е т р у д н о с т и . Е й п о р у ч и л и с б о р к у р ы б о с о с о в , р а ­ н е е п р о и з в о д и в ш у ю с я в д р у г о м ц ех е. — С м о ж е м л и ? — с п р о с и л А л е к с а н д р П е т р о в и ч К о к а р е в у ч л е н о в б р и г а д ы , п р е ж д е ч е м в з я т ь с я з а в ы п о л н е н и е о т в е т с т ­ в е н н о г о з а д а н и я . — Р а з н а д о , з н а ч и т с м о ­ ж е м , — п р о с т о о т в е т и л и р е б я т а и доби л и сь своего — вы п ускаю т п р о д у к ц и ю в с р о к и о т л и ч н о г о к а ч е с т в а . Т а к о в ы с к р о м н ы е т р у д о в ы е у с п е х и п е р е д о в о г о к о л л е к т и в а , б о р ю щ е г о с я з а п о л у ч е н и е п о ­ ч е т н о г о з в а н и я б р и г а д ы к о м м у ­ н и с т и ч е с к о г о т р у д а . Е. ИВАНОВСКИЙ . Зима —строгий ревизор Началась долгая заполярная ночь с морозами и метелями, резкими колебаниями температуры и снежными заносами. Заполярная зима- неизбежно и всегда вносит большие осложне­ ния в работу любого предприятия. Но, пожалуй, наибольшие трудно­ сти она создает на пути железно­ дорожников. Строгий ревизор, зи­ ма производит проверку того, а как подготовились службы к это­ му наиболее ответственному перио­ ду в своей деятельности, беспощад­ но обнажает те недостатки и упу­ щения, на которые не было обра­ щено должного внимания летом. Уже первые снегопады и силь­ ные морозы показали, что желез­ нодорожники нашего узла подго­ товились к работе в зимних усло­ виях неудовлетворительно. Об этом в первую очередь свиде­ тельствует резкое сокращение ко­ личества тяжеловесных поездов. Сейчас нередки стали ■случаи, когда мишинисты локомотивного депо не решаются брать поезда весом больше установленной нор­ мы. А это ставит наш узел и все отделение дороги в целом в тяже­ лое положение. Грузы начинают оседать на станциях. В декабре в целом по объеди­ ненному локомотивному депо про­ изошло ухудшение всех основных показателей. В оправдание такого положения руководители депо не­ прочь сослаться на «трудности организационного периода», свя­ занные с объединением электро­ возного, паровозного и тепловоз­ ного хозяйств. Но не в этом, ко­ нечно, причины серьезных недо­ статков в работе локомотивного депо. Отсутствие должной четко­ сти и слаженности в действиях, низкая трудовая и производствен­ ная дисциплина, неудовлетвори­ тельная работа по обобщению и распространению нового, передо­ вого — вот что порождает серьез­ ные недочеты в деятельности кол­ лектива депо. После объединения партийная организация локомотивного депо стала одной из крупнейших в горо­ де. Она может и должна сделать все для того, чтобы вывести кол­ лектив депо из прорыва, добиться успешного осуществления задач, стоящих перед ним в зимний пе­ риод. Случаи отказа локомотив­ ных бригад от тяжеловесных по­ ездов, невыдачи локомотивов под поезда, невзятия подъемов в пути и другие ненормальности не долж­ ны иметь больше места. Серьезные недостатки имеются в работе станционников. Здесь систематически задерживаются вагоны под погрузкой и выгруз­ кой. С наступлением зимних ночей и морозов несвоевременно обраба­ тывает вагоны клиентура. В та­ ких организациях, как филиал ОРСа НОД-4, трест «Кировск- трансст.рой», и других вагоны под погрузкой и выгрузкой простаи­ вают в 3— 4 раза больше поло­ женного по нормативам времени. Большие упущения выявила зима у путейцев, вагонников, железнодорожных связистов. Недостатки первых недель рабо­ ты в зимних условиях должны вызвать у всех руководителей служб узла, а также у партийных, профсоюзных организаций тревогу за состояние дел. Как и все советские люди, же­ лезнодорожники готовятся всту­ пить в первый год осуществления семилетнего плана. От них во многом зависит успех борьбы кол­ лективов предприятий Мурман­ ской области за претворение в жизнь наметок Коммунистической партии. И долг всех работников транспорта — на своем посту обеспечить образцовое выполне­ ние стоящих перед ними задач. Отличная работа в нелегких зимних условиях — вот наш луч­ ший подарок XXI съезду КПСС, товарищи железнодорожники! И дело вашей чести — добиться этого, ; Рапортуют нивские энергетики Коллектив каскада Нивских ГЭС, готовя достойную встре­ чу XXI съезду КПСС, добился большого трудового успеха. 13 декабря, на 18 дней раньше срока, станции каскада завер­ шили выработку электроэнер­ гии в счет плана 1958 года. Сейчас энергетики трудят­ ся уже в счет первого года но­ вой семилетки. До нонца года они выработают большое коли­ чество сверхплановой элентро- энергии. :: Единое стремление всех ІЗ рабочих, инженеров и твхни* :[ ков каскада — достойным jjj трудовым подарком встретить ;* приближающийся внеочередной :: съезд нашей Коммунистической : партии. :: Р. НАЙСБЕРГ, і[ секретарь партбюро ка- скада Нивсних ГЭС. j: За увеличение выпуска алюминия В 1957 году на Кандалакшском алюминиевом заводе по пред­ ложению директора предприятия было проведено расширение ано­ дов электролизных ванн первой серии, позволившее значительно увеличить их производительность. После испытания эти работы начали осуществляться и во второй серии. До 1 февраля 1959 года расширение анодов будет закончено на всех ваннах. Семилетний план ставит перед кандалакшскими металлургами новую сложную задачу — увеличить выпуск металла на 20,6 процента главным образом за счет интенсификации процесса электролиза и увеличения производительности элекі*ролизных ванн. В этих целях коллектив механослужбы приступил к дальней­ шему расширению анодов электролизных ванн на 20 сантиметров, причем эти работы проводятся на ходу, без отключения ванн. Новое расширение анодов по расчетам позволит поднять про­ изводительность ванн не менее чем на 7 процентов и значитель­ но увеличить выпуск металла на действующем оборудовании. Осу­ ществление этого мероприятия явится прекрасным подарком XXI съезду КПСС и хорошим вкладом кандалакшских алюминщиков в борьбу за семилетний план. Г. НИКИФОРОВ. За ускорение оборота вагонов На станции Кандалакша состоя­ лось собрание хозяйственного ак­ тива, на котором был обсужден вопрос о сокращении оборота ва­ гонов под грузовыми операциями. Участники актива выявили много недостатков как в работе клиенту­ ры, так и самих станционников. Отдельные руководители раз­ личных предприятий города еще мало внимания обращают на по­ ступающие в их адрес грузы. В результате вагоны вместо 3— 4 часов простаивают под выгрузкой по 15— 18 часов. Такой случай недавно произо­ шел в филиале железнодорожного ОРСа. Руководители треста «Кировск- трансстрой», «Заготзерно» и дру­ гие забывают о том, что оборот вагона для станции является главным измерителем в работе. Не пора ли нашей клиентуре ме­ ханизировать процессы погрузки и выгрузки? Порой большая вина за оборот вагона ложится и на работников станции. Недавно по вине техни­ ческих работников Спирко и Ко- жицевой вагоны вместо станции Плесозеро были размечены в Пул- озеро. А те, которые должны бы­ ли идти на станцию Шуйская, размечены в Шонгуй. Старшие весовщики Никулина и Житкова ученические парты для Мурман­ ска оставили в Кандалакше. Отдельные весовщики при по­ даче вагонов не знают места вы­ грузки, чем усложняют работу составительских бригад. Не умеют еще использовать у нас платформы, и поэтому их так редко дают под выгрузку. Многие допущенные недостатки в работе можно было бы легко устранить. Для этого заместителю начальника станции по грузовой работе, который борьбу с наруши­ телями сводит пока лишь к разъ­ яснениям и внушениям, нужно чаще ставить случаи нарушения на обсуждение общих собраний. Нет сомнения, что это поможет нам сократить простой вагонов под операциями. Отанционники на своем собра­ нии приняли повышенные обяза­ тельства в честь XXI съезда КПСС. М БУЧИН, дежурный по станции Кандалакша. СВОДКА о надоях молока в подсобных хозяйствах города с 1 января по 1 декабря 1958 года Наименование подсобных хозяйств Надоено молока с І/І по І/ХІІ-58г. в цент. Надоено на одну корову Увел. ( + ) умен. (—) в сравн. с этим пе­ риодом прошлого года Алюминиевого завода 9 6 2 2 3 1 7 8 3 3 5 7 — 179 Кандалакшторга 1 1 5 4 2 3 0 7 2 2 9 5 4 - 12 Горпнщекомбнната 5 2 6 3 3 2 9 3 5 4 9 — 2 2 0 Лесокомбината 2 1 2 2 6 5 0 — --- Итого: 1 1 5 1 4 3 0 6 4 3 2 5 0 — 186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz