Кандалакшский коммунист. 1958, декабрь.

НА ЗТОЙ СТРАНИЦЕ: I С 15 по 22 января... § В КОВДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ % Близится Новый год Подготовка к Всесоюзной переписи населения і I I f 15 I Д л я у ч а с т н и к о в В с е с о ю з н о й i п е р е п и с и н а с е л е н и я в 1 9 5 9 г о ­ д у и з г о т о в л е н с п е ц и а л ь н ы й н а ­ г р у д н ы й ж е т о н - з н а ч о к . Н а с н и м к е : н а г р у д н ы й ж е - т о н - з н а ч о к д л я у ч а с т н и к о в п е ­ р е п и с и . Ф о т о х р о н и к а Т А С С Этого раньше не было Д а в н о с у щ е с т в у е т б о л ь н и ц а н а К о в д с к о м л е с о п и л ь н о м з а ­ во де. З д е с ь е с т ь н е м а л о м е д и ­ ц и н с к и х р а б о т н и к о в , к о т о р ы е д о л г о е в р е м я т р у д я т с я на о х р а ­ н е з д о р о в ь я т р у д я щ и х с я , п о л ь ­ з у ю т с я з а с л у ж е н н ы м а в т о р и ­ т е т о м и у в а ж е н и е м с р е д и к о л ­ л е к т и в а б о л ь н и ц ы , л е с о п и л ь ­ н о г о з а в о д а . З а п о с л е д н е е в р е м я з а в о д ­ с к а я б о л ь н и ц а п о п о л н и л а с ь н о ­ в ы м о б о р у д о в а н и е м . В э т о м год у , к п р и м е р у , п о л у ч е н с у ­ ш и л ь н ы й ш к а ф , п р е д н а з н а ч е н ­ н ы й : д л я с т е р и л и з а ц и и п р о б и ­ рок-, л а б о р а т о р н ы х с т е к о л и д р у г о го . Н а э т и х д н я х в а д р е с б о л ь ­ н и ц ы п о с т у п и л р е н т г е н о в с к и й а п п а р а т , к о т о р о г о р а н ь ш е не б ы л о . Он б у д е т у с т а н о в л е н в б л и ж а й ш е е в р е м я . Т е п е р ь ж и ­ телям лесопильного зав о д а, села К о в д ы н е п р и д е т с я е з д и т ь на р е н т г е н о с к о п и ю в З е л е н о б о р - скиіі п о с е л о к и л и К а н д а л а к ш у . С 1958 года при больнице л е с о п и л ь н о г о з а в о д а р а б о т а е т детский врач. Его то ж е раньше з д е с ь не б ы л о . Ни решению I V і:етл Министров СССР с 15 но 22 января 1959 года приводится Всесо­ юзная перепись населения, чет­ вертая за годы Советской вла­ сти. Первая проходила в авгу­ сте 1920 года, ^вторая — в де­ кабре 1926 года и третья — в январе 1939 года. Предстоящая перепись будет иметь огромное политическое, народнохозяйственное и между­ народное значение. Материалы переписи продемонстрируют перед всем миром огромные изменения в жизни п культурном облике советских людей, в хозяйствен­ ном и культурном строительстве страны. Они ярко отразят вели­ чие социалистического строя, еще раз покажут его преимуще­ ство перед капиталистическим строем. Растут новые предприя­ тия и города. Рост промышлен­ ности и возникновение новых от­ раслей производства определили появление новых профессий, но­ вых видов занятий, которых не знала старая Россия. И, наобо­ рот, навсегда ушли в историю многие прежние профессии руч­ ного труда. Перепись отразит ко­ лоссальные изменения в уровне образования населения, покажет огромный размах в СССР подго­ товки научных кадров, инжене­ ров, техников и других специа­ листов. Все полученные в результате переписи сведения помимо их по­ литического и научного значения послужат новым материалом для дальнейшего перспективного со­ циалистического планирования, для развития экономики и куль­ туры каждого района, области, края, республики и страны в целом. К проведению переписи идет большая подготовка. Издательст­ ва выпустили многомиллионными тиражами переписную документа­ цию — переписные листы, ин­ струкции, сводные ведомости и т. п., а также брошюры, много плакатов, информирующих насе­ ление о переписи и призывающих всех граждан пройти перепись it дать правильные ответы на все вопросы переписного листа. □ Интересный вечер М н о г о л ю д н о б ы л о на д н я х в р а й о н н о м Д о м е к у л ь т у р ы . З д е с ь с о с т о я л с я в е ч е р , п о с в я ­ щ е н н ы й п р е д с т о я щ е м у X X I с ъ е з д у К П С С . П е р е д с о б р а в ш и м и с я с д о ­ к л а д о м в ы с т у п и л д и р е к т о р К н я - ж е г у б с к о й Г Э С тов. Е р м а к о в . Он г о в о р и л о в е л и ч е с т в е н н о й п р о г р а м м е с т р о и т е л ь с т в а к о м ­ м у н и з м а в С С С Р , и з л о ж е н н о й в т е з и с а х д о к л а д а тов. Н. С. Х р ущ ева на XXI съ езде КПСС . Д о к л а д ч и к з а т е м о с т а н о в и л ­ с я н а п е р с п е к т и в а х р а з в и т и я в п р е д с т о я щ е м с е м и л е т и и М у р ­ м а н с к о й о б л а с т и и. в ч а с т н о ­ сти, п р о м ы ш л е н н о с т и , с е л ь с к о ­ го х о з я й с т в а и к у л ь т у р ы К а н ­ д а л а к ш с к о г о р а й о н а . А к т и в и с т к а б и б л и о т е к и тов. Усанова сд е ла ла би б л и о г р аф и ­ ч е с к и й о б з о р м а т е р и а л о в по и т о г а м н о я б р ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С . В э т о м м е с я ц е в р а й о н н о м Д о м е к у л ь т у р ы п л а н и р у е т с я т а к ж е п р о в е д е н и е в е ч е р а в о ­ п р о с о в и о т в е т о в по м а т е р и а ­ л а м н о я б р ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С . тт тмтт тттют прттттшжъ шмть птштшъш твты «& шш тшрты всродіодга т т Н а с н и м к е : о д и н и з п л а к а т о в , в ы п у щ е н н ы х к п р е д с т о я щ е й В с е с о ю з н о й п е р е п и с и н а с е л е н и я . К Новому году В нашей школе большое вни­ мание уделяется эстетическому воспитанию детей. Число учащих­ ся в школе небольшое — 32 че­ ловека, но все они активно участ­ вуют в художественной самодея­ тельности. Сейчас мы готовимся к Новому году. У нас организован обще­ школьный хор, который разучи­ вает песни «Образцовый маль­ чик*, '/Песенка о школьном звон­ ке-:-, шуточную песню «Совсем на­ оборот» и многие другие. 99 ученика участвуют в поді товке спектакля по пьесе С, Мар- Охотничьи трофеи шака «Кошкин дом». Дети сами трудятся над изготовлением ма­ сок, костюмов и декораций. Танцевальный кружок разучи­ вает хоровод «Березка». Октябрята покажут на новогод­ нем празднике хоровод «Звездоч­ ка». Участники физкультурного кружка работают над сложными пирамидами. В Новый год у нас состоится елка. Сейчас к ней ребята готовят различные костюмы. Л. БОРИСОВА, заведующая начальной школой № 27 села Ковды. Беседы на атеистические темы Существовал ли Иисус Христос? Беседа 2-я Н е д а в н о я в ы е х а л н а с т а н ­ ц и ю К и р к и в р а й о н 1 2 8 к в а р ­ т а л а , ч т о б ы п о о х о т и т ь с я . Со м н о й б ы л и П и л ь к а и Д р у ­ ж о к . В л е с у с о б а к и п о д н я л и т р е в о г у . « Н а п а л и н а з в е р я » , — п о ­ д у м а л я. Т а к о н о и б ы л о . И з - п о д в а ­ л е ж н и к а п о д н я л а с ь г о л о в а м е д ­ в е д я , о т т у д а в ы с к о ч и л и д в а м е д в е ж о н к а . П о с л е п е р в о г о в ы с т р е л а я р а н и л з в е р я , а в т о р ы м у л о ­ ж и л ег о н а с м е р т ь . Н е у ш л и и м е д в е ж а т а . И . Л И П К И Н , о б ъ е з д ч и к К а н д а л а к ш с к о ­ г о л е с х о з а . Иисус Христос в евангелиях В н а ч а л е II века — примерно через п ять д есят лет после « О т к р о ­ вения» И о а н н а — появились так н азы в аемы е «П о сл ан и я П ав л а» . А втор этих «П ослан и й » был о б ъ ­ явлен «апостолом» (посланцем) Иисуса Христа. Но и в этих « П о ­ слан и ях» Ии су с еще не и з о б р а ­ ж а е т с я о пределенным и сториче­ ским лицом. Он бож еств ен н ое с у ­ щ ество, «сын божий», д о б р о в о л ь ­ но проливший свою кровь, чтобы искупить грехи людей. Но когда и где Христос принес себя в ж е р т ­ ву, — не известно. Г л авн о е место в «По сл ан и ях П а в л а » за н и м аю т не краткие, со ­ общ ен и я о Христе, а н аста вле н и я люд ям , якобы и сх о д я щ и е от него. А втор «Посланий» прип и сы вает себе, к ак и всем др у гим таки м ж е «апостолам », м и с т и ч е с к у ю близость к И и су су Христу, к о то ­ рый будто бы о тк р ы в а л им свою волю в моменты н ах о ди вш его на них религиозного эк ста за. С у д я по «П о сл ан и ям П ав л а» , Ии су с тр еб о в ал от людей п р е ж д е всего покорности п р авящ и м в л а ­ стям, кротости и смирения: « В с я ­ к ая д уш а д а будет п окорна в ы ­ сшим вл астям , ибо нет - власти не от бога!», «Ж е н а д а убоится св о е­ го м уж а!» . С особенной н асто й ч и ­ востью покорность в н уш а л а с ь р а ­ бам: « Р аб ы , под игом н а х о д я щ и е ­ ся, д о л ж н ы почитать господ своих д остойными всякой чести!», « Р а ­ бы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти», «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь гос­ подам: не только д о бры м и к р о т ­ ким, но и суровым!». Н етр у д н о зам етить, что все эти « апостолы» в ы р а ж а л и интересы господствовавших классов Р и м ­ ской империи, которы е сумели быстро исп ользовать в своих ин­ тересах н аивны е н а д е ж д ы н а р о д ­ ных низов на бож ествен н о го с п а ­ сителя. Они с тар а л и с ь п о д д е р ж а т ь и религиозно о святить эк сп л у ата> торский строй. Но одних словесных н а с т а в л е ­ нии было ещ е недостаточно. Их сл едо ва ло кон крети зировать: и зо ­ б р ази ть так ую личность, ко то р ая м огла бы с л у ж и т ь и деалом х р и ­ стианских нравств енны х качеств. II таким и деалом стал Иисус Христос. П е р в а я попытка со зд ать би о гр аф ию И и су са Христа, как человека, ж и вш его в д ей ст в и тел ь ­ ности, бы ла предп р и н ята ц ер ­ ковью около середины II века в так н азы в аемы х «евангелиях» (по- гречески — « до бр а я весть», «бла- говестие»). Эти четыре небольших п роизведения вскоре за н я л и ц е н т ­ р ал ьн о е место среди «священных» книг х р истианской религии. О д н а к о в «биографии» Христа нет ничего исторически д о с т о в е р ­ ного. Все, о чем здесь говорится, с о д е р ж и т в себе самы е грубые неточности и противоречия. Е в а н ­ гелисты резко р асх о д я тся м еж д у собой, у ж е н ачи н ая с сообщений о п р о и сх ож ден и и И и су са Христа и первых д н я х его жизни. Е в ан гел ьск и е расск а зы о с н о в а ­ ны о тню дь не на воспоминаниях очевидцев, а на стар и н ны х р е л и ­ гиозных с к а з к а х (миф ах) о богах и героях. Т аковы , например, с к а з ­ ки об у м ерщ вл ен ии м ладенцев, р о ди вш и х ся в один год с Иисусом Христом, о р ож ден и и Ии суса п яслях, об искушении его дьяв олом , о м н о ж ес тве соверш енных им чу­ дес, его р аспятии на кресте и ’о воскресении из мертвых. Ни одно из этих ф антасти чески х со о бщ е­ ний не п о д т в е р ж д а е т с я никакими историческими источниками. Но глав ное в еван гели ях — не сказочны е «деяния» Ии суса Х р и ­ ста, а п риписанны е ему проповеди и поучения. В них ярко о б н а р у ­ ж и в а е т с я го спо д ств о вавш ая м о ­ р ал ь р або в л ад ел ь ческ о го о бщ е ­ ства. Е ван гел и я п р и зы ваю т рабов не только беспрекословно повино­ вать ся своим господам, но и в с я ­ чески заб о ти ться об увеличении их богатства. В еван гел и ях вы сказы ваю тся резкие пори ц ан и я р аба м , « н ев ер ­ ным и неради вым»; им строго з а ­ п р ещ ается ж а л о в а т ь с я или п р е д ъ ­ я в л я ть какие-либо тр ебования. Е в а н ге л ь с к а я м о р ал ь р еш и т е л ь ­ но о с у ж д а е т всякое со п р о ти в л е­ ние угн етател ям . О т угнетенных т р еб у ется не только безусловное, но нерадостн ое повиновение. В е ­ ли чайшим и хри сти ан ским и д о б р о ­ д етел ям и о б ъ я в л я ю т с я смирение и кротость: « Б л а ж е н н ы нищи е д у ­ хом, ибо их есть ц ар ство небес­ ное.,. Б л а ж е н н ы кроткие... Б л а ­ ж ен ны вы, когда бу д у т поносить вас и гнать!». Т ак о вы главнейшие «заповеди» И и су са Христа. В н а г р а д у за покорность е в а н ­ гелия о б ещ аю т лю д ям вечное р а й ­ ское б л аж ен ств о после смерти. Чтобы примирить р або в и б е д н я ­ ков с их стр ад ал ь ческо й ж и зны о, Христу при п и сы ваю тся слова о том, что бедным го р а зд о легче п о ­ пасть в рай, чем богатым : «У до б­ нее в ер блю ду пройти сквозь игольны е уши, н е ж е л и богатому войти в ц а р с т в о божие». Здесь, к ак видим, подчерки вается, что б ед ны е о тню дь не д о л ж н ы з а в и ­ д о в а т ь богатым , т а к к ак они, мол, неизмеримо сч астл и вее их! Д л я более сильного воздействия на психику н еим ущих масс сам И исус Христос в еван гел и ях и зо ­ б р а ж а е т с я нищим, бездомным скитальц ем . Он кротко переносит о скорблен и я и ф изические муки, не со п р о ти вл я ется насилию и всем своим поведением п о к азы в ает л ю ­ д я м пример величайш ей п окорн о­ сти. «С вяты н я православия... учит «безропотно» переносить горе!’ К а ­ к а я ж е это вы го дн ая, в сам ом д е ­ ле д л я господствующих классов святыня! г писал В. И. Л е н и н __ Ко гда общество устроено так, что н и чтожн ое меньшинство п о л ь зу ет­ ся богатством и властью , а м асса постоянно терпит «лишения» и н е­ сет « т я ж е л ы е обязанности», то вполне естественно сочувствие э ксп л у атат о р о в к религии, учащей «безропотно» переносить земной , ад р ад и небесного, бу дто бы, рая» (Соч., т. 5, стр. 311), П р ед с тави тел и христианской церкви, н а ч и н ая от папы р и м ск о ­ го, п р и зы ваю т к «терпению», а сам и предп очи таю т роскошные д в о р цы х и ж и н е бедняка. Л е г е н д ы об Ии сусе Христе, о его п ризы вах к терлению и с т р а д а ­ нию всегда и сп о л ьзо вал и сь эк сп ­ л у а та т о р с к и м и классам и д л я о б ­ м а н а т р у д я щ и х с я масс, д л я со ­ хр ан ен и я и упрочения своего го ­ сподства. Н. Р О З Е Н Т А Л Ь , доктор исторических наук, профессор. Что читать по научному атеизму 1. Ем. Я ро славск и й — О религии. (Сборник стат ей ), Госполит- издат, 640 стр. 2. Ем. Я р ославски й Би б ли я д л я верующих и неверующих, объем 25 п. л. ' 3. А. М. Эмме — Н а у к а и религия о про и сх ож ден и и жи зн и на з е м ­ ле, 112 стр. 4. Д . И. Сидоров — О христианских п р азд н ика х , постах и о бр я дах , 104 стр. 5. И. И. С кворцов-С теп ан ов — Мы сли о религии, 32 стр. 6. П. А. П авелки н — Ч то так о е религия, 136 стр. 7. П. А. П авелки н — Есть ли бог? — 80 стр. 8. Г. А. Гурьев — О вере в бессмертие души, 64 стр.. 9. Н. А. Ильин — Н а у к а и религия о ж и зн и и смерти, 40 стр. Книги и брошюры написаны в популярной и доходчивой форме. Н ай ти их читатели могут и в кн иж ны х м агази н а х , и в сельских б и б ­ лиотеках. I ' N Ч ' Г1Н 01094 Адрес редакции: г. Кандалакша, Первомайская 41. Телефоны: редактора—'26-3, зам. р е д а к т о р а - отделов сельского хозяйства и писем трудящихся—272, изд. .Кандалакшский коммунист" тел. 21 З а м . р е д а к т о р а В. Ф. БЫ С Т Р О В . 168, секретаря и отдела промышленности—77," Тираж 3000 Зак. 3669

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz