Кандалакшский коммунист. 1958, декабрь.
П О Ч Т А Р Е Д А К Ц И И В печати были опубликованы тезисы д о к л а д а Н. С. Хрущ ева на XXI съ езде КПС С « К о н т рольные цифры развити я н а родного хозяйства С С С Р на 1959— 1965 годы» и тезисы ЦК К ПС С и Совета Министров СС С Р «Об укреплении связи школы с ж и зн ью и о д а л ь н е й шем развитии системы н а р о д ного о бр азо в ан и я в стране». Эти исторически в аж н ы е д о к у менты нашли горячее о д о б р е ние среди тр у дящ и х ся всей страны. Р аб о ч и е предприятий, о р г а низаций, учрежден ий города и района с глубоким у д о вл ет в о рением о б с у ж д аю т тезисы, вн о сят свои п редлож ения. В ко н т рольных циф р ах разв ити я н а родного х озяйства страны на бл и ж а йш е е семилетие, а т а к ж е в вопросах перестройки работы школ наш народ видит новую заб оту партии и правительства о благе советских людей, о дальнейш ем укреплении лю б и мой Родины. Свои мысли и п о ж ел ан и я тр у дящ и еся города и района вы ск азы ваю т на проводимых собраниях. Об этом они т ак ж е сообщ аю т в редакцию. В прошлом месяце в р е д а к цию газеты поступило 207 к о р респонденций. В них горож ане, тр у дящ и еся района р а с с к а з ы вали о том, какие изменения произошли за период м еж д у XX и предстоящим XXI с ъ е з дам и КПСС , что нового появи лось ѵ нас, какой ж и зн ью ж и вет наш народ. Ч и тая письма рабселькоров, чувствуешь, с каким патриотическим п о д ъ емом встречают рабочие всех специальностей предстоящий внеочередной съ езд нашей п а р тии. В ходе о б су ж д ен и я тезисов д о к л а д а тов. Н. С. Хрущ ева на XXI съ езде КПС С в нашей стр ан е зар о д и ло сь новое д в и ж ен и е — коммунистическое со ревнование. Ини ц и ати ву в этом патриотическом деле проявили ж ел езн о до р ож н и к и депо М о с к ва-Сортировочная. Д в и ж е н и е нового подхватили передовые труж ен и ки К а н д а лакш и и района. П о сл е д о в а т е лями явились бр и гада к ам ен щиков тов. Осипова, бригада грузчиков тов. Морозова, бригады старших машинистов локомотивного депо тт. В и л к о ва, Су х ано ва, Алексан д рова, Васюкова и др у ги е коллективы. В соревнование за право н а з ы в аться бригадой ко ммунистиче ского тр у д а вклю чаю тся все н о вые и новые коллективы. В ступ ая в новое со р евн о в а ние, члены коллективов т а к ж е со о бщ аю т об этом в редакцию . Поступили в прошлом месяце в редакцию таки е письма, где вскры вали сь недостатки в р а б о те, ж а л о б ы и зая в л ен и я на не п равильны е действия о т д е л ь ных руководителей. И з п осту пивших 207 писем было о п у б ликовано 147. П о остальным корреспонденциям р ед а кц и я л и бо д а в а л а р азъ ясн ен и я а в т о рам, либо н а п р а в л я л а их р у к о водителям предприятий, о р г а низаций и учр е ж д ен и й д л я п р и н ятия мер. Н асту пи л последний м есяц этого года. Сейчас коллективы ещ е н ап р я ж ен н ее т р у д я тс я над тем, чтобы зав ерш и т ь годовые за д а н и я , д а т ь Р о д и н е больш е сверхплановой п р о д у к ц и и . Н уж н о , чтобы обо всем этом, а т а к ж е о другом интересном р абочие и сельские кор р есп о н денты писали в редакцию . Ж д е м ваши х писем! потты Строители приобретают лотерейные билеты Рабочие и служащие строитель ного управления Кандалакшстрой с большим желанием приобретали билеты первой денежно-вещевой лотереи. На многие из них пали выигрыши. Охотно приобретают строители билеты второй денежно-вещевой лотереи. На 24 ноября все они приобрели билеты. . Большую работу по распростра нению билетов второй денежно вещевой лотереи провели уполно моченные тт. Курмаева, Таран, Князева, Зуева, Костюкова и дру гие. М. ОКСИН, главный бух галтер Кандалакшстроя. Р ади о т а к и нет Год назад на Рыбацкой улице были сданы^ в эксплуатацию 15 домиков. Времени прошло много, а вот радио у нас до сих пор нет. По этому вопросу мы обращались повсюду, но толку пока никакого. Есть у нас еще одна претензия. За водой нам приходится ходить почти за километр. Водоразборная колонка замерзает. Когда же будет конец этим бе зобразиям? П. ГОРЯЧЕВ, Н. МИХАЙ ЛОВА, жители домов №№ 61 и 64-а по Рыбац кой улице. і і і і § К и т а й с к а я Н а р о д н а я Р е с п у б л и к а . В г о р о д е Л а н ь ч ж о у з а к о н ч е н о с т р о и т е л ь с т в о пер- » I вой о ч е р е д и н е ф т е п е р е г о н н о го з а в о д а . К к о н ц у эт о г о г о д а з а в о д д а с т д е с я т к и т ы с я ч т о н н н е ф т е п р о д у к т о в . С т р о и т е л ь с т в о в е д е т с я по п р о е к т у с о в е т с к и х и н ж е н е р о в с п о м о щ ь ю С о в е т с к о г о С о ю з а . О с н о в н о е о б о р у д о в а н и е и м а ш и н ы п о с т а в л я ю т с я и з С С С Р . П р о и з в о д с т в е н н ы е п р о ц е с с ы н а п р е д п р и я т и и м е х а н п з н р о в а н ы и а в т о м а т и з и р о в а н ы . З а в о д б у д е т п о л н о с т ь ю в в е д е н в д е й с т в и е к к о н ц у 1 9 5 9 го д а. Н а с н и м к е : в н е ш н и й в и д о д н о г о и з ц е х о в з а в о д а . Ф о т о Ф у Ч э н - с и н а и А и Ф эн . А г е н т с т в о С и н ь х у а На международные темы Надругательство над волей французского народа БЕСЕДЫ НА АТЕИСТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Существовал ли Иисус Христос? Беседа 1-я „Рождение 1 Иисуса Христа В ерующи е христиане считают, что их религия бы ла основана б о гом, воплотившимся на зем ле в о бр азе человека, которого звали Иисусом Христом, что по-русски значит «спаситель-помазанник». По х р и стианском у вероучению, Иисѵс Христос чудесно родился от непорочной девы. Д е н ь его р ож ден и я, которое якобы про изошло 1958 лет тому н азад, хр и стиане еж егодн о о тм ечаю т как праздник « р о ж д еств а Христова». О чудесном р ож ден и и р а зл и ч ных богов и героев есть много сказок, со зданны х еще зад о л го до возникновения христианской р е лигии. Д р е вн и е греки, например, верили, что их боги Ди о н и с и Г е р акл были р ож дены от верховного бож еств а Зевс а смертными м а т е рями Семелой и Алкменой; д р е в ние рим ляне приписывали о с н о в а ние города Р и м а двум братьям, Р о м у л у и Ремѵ, — сыновьям бога М а р са и весталки (девы, обречен ной на безбрачие) Реи Сильвии. Т а к а я ж е с к а з к а п о я в и л а с ь в с в о е в р е м я и о п р о и с х о ж д е н и и И и с у с а Х р и с т а . Т е п е р ь д л я м н о г и х х р и с т и а н , — по к р а й н е й м е р е , д л я б о л е е п р о с в е щ е н н ы х , — я с н о , ч т о р о ж д е н и е от д е в ы н е в о з м о ж н о , ч т о б о г и н е с т а н о в я т с я л ю д ь м и . Э т и п р о с в е щ е н н ы е х р и с т и а н е г о т о в ы п р и з н а т ь И и с у с а Х р и ста просто человеком, роди в ш и м с я о б ы ч н ы м с п о с о б о м , но Ч то ж е к а сае тся христианства, то бя призрачными н а д е ж д а м и на во- оно с к л ад ы в ал о сь в течение столе- о б р а ж а е м о е в м еш ател ьство бож е- тий и всегда было подчинено ин- ства. тересам господ ствовавши х эксплу- Т аким образом, из «О ткровения» а таторски х к лассов общ еств а. И о ан н а, самого раннего христиан- Мо гу т з а д а т ь вопрос: к ак ж е ского произведения, явствует, что это Христа не было, когда д а ж е И и су са Христа не было не только Летосчисление ведется у нас с го- во в р ем ен а и м пер ато р о в Августа и д а его р о ж д ен и я? Все д ел о в том, Т иберия, которые, к ак известно, что х р и сти ан ск а я система лето- ум ерли один в 14, а другой в 37 счисления, как и м н о ги е ещ е более году, но не п о яв л я л ся он на зем- древние, осн ован а на вымышлен- ле д а ж е в конце 60-х годов, ных, никогда не происходивших Впоследствии ц ер к о вь пы талась событиях. Н ап р и м ер , в России до у стр ан и ть это явное противоречие. П е т р а I счет л ет н ачи н ал ся с «со- Она о б ъ яв и л а, что в «Открове- творения мира», хотя мир никогда нии» имеется в виду не первое при- и никем не б ы л -со тво р ен . ш ествие Ии суса Христа, а второе, Р у ко в о ди тел и христианской которое, мол, д о л ж н о со стояться в церкви после долгих колебаний ус- неопределенном бу дущ ем . Т ак тол- л овились сч итать годом р о ж д е н и я ковать «Откровение» совершенно И и су са Христа 754-й год от пред- неправильно. В этой книге ничего п олагаем ого осн ован и я города Р и ма или 30-н год единоличного п равлен и я первого римского им пе р ато р а Августа. Но ни д л я п о д т в е р ж д е н и я самого сущ еств о ван и я Христа, ни д л я опр едел ен и я вр е мени его сущ еств о в ан и я у них не имелось никаких ф актических д а н ных. П о христианским расчетам, В конце ноября во Франции состоялись выборы в Националь ное собрание. Они проводились по новой системе, введенной во Франции после прихода к власти генерала де Голля и направлен ной к тому, чтобы помешать из бранию в Национальное собрание ттодлинных представителей на рода — коммунистов. Согласно этой системе, выборы проводи лись по округам и в два тура. В первом туре избранным счи тался тот кандидат, который получил абсолютное (то есть превышающее половину) большин ство голосов. Во втором туре для избрания кандидата требовалось, жуазные партии и группиров ки в большинстве округов про тащили угодных им кандида тов в депутаты и не допустияи избрания коммунистов. Хотя за кандидатов Компартии было по дано в общей сложности более 4 миллионов голосов, она полу чила в Национальном собрании всего лишь 10 мест. В то же время самая реакционная, по су ществу фашистская партия «со юз в защиту новой республики», собрав около 3,6 млн. голосов, получила в парламенте 188 мест. Подводя итоги выборов, газе та «Юманите» пишет: «В ре зультате второго тура голосова- чтобы он получил относительное ния фашистская угроза во Фран- болышшетво голосов (то есть ции становится еще более ясной, больше, чем другие). При этом Новое Национальное собрание партиям разрешалось отказывать ся в округах от своих кандида тов в пользу кандидатов других партий. Пользуясь этим, бур- будет самым реакционным из всех существовавших во Фран ции на протяжении века». С. ГЕРМАН. не говорится о земной жи зн и Ии су са Христа в о б р азе человека. В низших к л ассах общ ества тогда р асп р о с т р а н я л а с ь мисти че с к а я вера в спасителя, который будет послан богом. В различных о б л аст ях Римской империи стали во зн и кать р елигиозны е о р г а н и з а ции, которые пр о п о ведо вали ск о рое установление «ц арства бож ье- Иисус Христос ро ди л ся при импе- го» и при звали р аб о в и бедноту к раторе Августе и был расп я т на терпеливом у о ж и д а н и ю этого кресте при преемнике А вгуста, «царства». императоре Тиберии. Но ни в то Но врем я шло, а Христос все не время, ни д а ж е много лет спустя приходил. Н ар о д н ы е массы Рим - никто не уп о м ин ал о Христе ни ской империи п р о д о л ж а л и изне- одним словом. Впервы е это имя м огать под р або в л ад ел ьческим появилось в сочинении, н аписан- гнетом. В своем невыносимом п олож ен ии они готовы были ном только в 68 или 69 году (по устан о вл ен н о м у позднее х р и сти ан скому летосчислению) и н а з ы в а в ш ем ся «Откровение» (по-гречески «Апокалипсис»), И о ан н а. Н у ж н о зам етить, что в «Откро- верить самым невероятным пр о рочествам и вымы сл ам . И вот среди них стал и в о з н и к а т ь слухи о том, что Ии су с Христос у ж е когда-то ж и л на зем ле и вении» Христос р а ссм атр и в ае тся о став ил лю д ям свое учение. Все, совсем не как р е а л ь н а я историче- кто примет его, пол у чат щ едр ую ск ая личность, а как сверхъестест- н а г р а д у если не при жи зн и , то о н и д у м а ю т , ч т о е г о р е л и г и я с о д е р ж и т в с е б е б е з у с л о в н у ю венное, ф ан тасти ч еско е существо, после смерти-, когд а д л я них будто б о ж е с т в е н н у ю и с т и н у . И м е н н о т а к о т н о с и л с я к И и с у с у Х р и с т у , м е ж д у п р о ч и м , в е л и к и й р у с с к и й п и с а т е л ь Л . Н . Т о л с т о й . Н о и э т а т о ч к а з р е н и я г л у б о к о о ш и б о ч н а . В действительности человека, которое еще только д о л ж н о было бы н аступит вечное бл аж ен ство , прийти с небес на зем лю в каче- Эти слухи и р а с с у ж д е н и я были стве бож ествен н ого п о м азан н и к а и постепенно р азр а б о т а н ы в литера- сп аси теля людей. А втор «Открове- турны х п роизведениях, из которых ния» в ы р а ж а л см утны е мечты у г нетенных н ар о дны х масс р а б о в л а дельческой Римской империи о которого н а зы в аю т Иисусом Хрп- лучш ей жизни. О т ч аявш и сь д о стой, о снователем христианской биться о сво б о ж д е н и я собственны- религии, н и когд а не сущ ествовало, ми силами, они стали у теш ать се- руководители х р и стианской ц е р к ви впоследствии составили свои «священны е книги» — евангелия. Н. Р О З Е Н Т А Л Ь , до ктор исторических наук, профессор. Индонезия. Н едавн о военная ад м и н и стр ац и я Восточной Явы о б ъ я в и л а о п ередаче под контроль п р ави тел ь ств а Индонезии 232 гол л ан дски х предп ри яти й в соответ ствии с и здан ны м ран ее приказом н ач а л ь н и к а ш т а б а сухопутны х стия в п ри бы л ях предприятий. Г о л л ан дск и е техн и ки зам ен ены индонезийскими. На снимке: новые руководи тели ф ирмы «Р ен олт», про и зво дящ ей л ак и и краски, п ереданн ой под кон троль п р ави тел ь ств а, д и ректор сил Индонезии Н асутион а. Пра- Н а т а п у с у м а и техн о ру к Н а н х ар т вительство н азн ач и л о на все эти п р едп ри я ти я своих директоров. П реж н и е х о зя ев а-го л л ан д ц ы от странены не то л ько от у п р а в ления производством, но и от уча- образцы красок, п р едп р и яти ям и п р осм атри ваю т вы п ускаемы х фирмы. Фото С. Алитовского. Ф ото хр он и ка ТАСС З а м . р е д а к т о р а В. Ф. БЫ С Т Р О В . См ирнова Е л и зав ета И вановна, п р о ж и в а ющ а я в г. К а н д а л а кш е , ул. М у р м а н с к а я , дом 69, ком. 7, в о з б у ж д а е т дел о о р азв о д е с Смирновым В аленти ном К и р и л л о вичем. Д е л о п о д л е ж и т рассм отрению в М у р м ан ск о м обл астно м суде. Г ) ПН—01084 Адрес редакции: г. Кандалакша, Первомайская 41. Телефоны: редактора—263, зам. редактора— 168, секретаря и отдела промышленности—77, отделов сельского хозяйства и писем трудящихся—272, изд. , Кандалакшский коммунист" тел. 21 Тираж ЗОТО Зак, 3566 \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz