Кандалакшский коммунист. 1958, август.

Страница выходного дня Н а э к р а н а х с тр ан ы д е м о н ­ стрируется .х у до ж е ст ве н н ы й мст о ри к о - р ев о л ю ц н о н н ы ft ф и л ь м « П р а в д а » . С ц е н а р и и сделан по м о т и в а м пьесы А . К о р н е й ч у к а . Р ежи ссеры- п о с т а н о в щ и к и ф и л ь м а — В . Д о ­ б ро в ол ь с ки й и И . Ш м а р у к , о п е р а т о р — В . Воіітенко, с ц е ­ н а р и й — А . Л е в а д а , к о м п о з и ­ т о р — К . Д а н ь к е в и ч . В р оля х : В . И . Л е н и н — Г. Ю ч е н к о в , Ф . Э . Д з е р ж и н ­ с кий— А . А н у р о в , А . В . Л у н а ­ ч а р с к и й— А . К а н е в с к и й , 'Я . М . С в е р д л о в — Я . К о з л о в , И . В. С т а л и н — А . К а б а л а д з е , К у з ь ­ м а Р ы ж о в — П . К и я н с к и й , Н а ­ т а ш а Р ы ж о в а — Н . К у к у ш к и ­ на, Т а р а с Г о л о т а — М . Е г о р о в , Б о ж е н к о — М . П у г о в к и н , К о ­ ц ю б и н с к и й — В . Ч е р н я к . П р о и з в о д с т в о К и ев ск о й к и ­ н о с т у д и и х у д о ж е с т в е и н ы х ф и л ь м о в и м е н и А . Д о в ж е н к о . У ж е не п ервый год п р о д о л ­ ж а е т с я первая м и р о в а я вой- на, р а з в я з а н н а я и м п е р и а л и ­ ста ми. Б л а г о д а р я о г р о м н о й р е в о л ю ц и о н н о й раб о те , р а з ­ в ер н у то й большевиками-аги- т а т о р а м и на ф р о н т е , все б о л ь ­ ш е сол дат стало п о н и м а т ь , что К е р е н с к и й о б м а н ы в а е т н а р о д , что в ой н а ведется л и ш ь в и н ­ терес ах н е б о л ь ш о й кучки к а ­ питалистов и п о м е щ и к о в . А з а щ и щ а т ь их и нтересы р а б о ­ чие и крест ьяне, п ер ео д ет ы е г с олдатские ш и н е л и , не имели О н и б р о ­ сали о р у ж и е и р асходились по д о м а м . В о т к н у л ш т ы к в з е м л ю и сол д а т- ф р он т о ви к Т а ­ рас Г олота. Н о не о бр ел Т а р а с п о к о я в р о д н о м селе. Е д в а спасся он от карате лей, в ы з в а н н ы х п о ­ м е щ и к о м Ч у б а т е н к о . Т а р а с Г олота едет в К и ев , где он х оч ет о бр а т и т ь с я за п о м о щ ь ю в Ц е н т р а л ь н у ю Р а д у . О д н а ­ ко о н б ы с т р о у б е ж д а е т с я в т о м , что Ц е н т р а л ь н а я Р а д а з а щ и щ а е т и нтересы к а п и т а ­ листов, п ан ов , кул аков, л а ­ вочников. Р а з ы с к а в питер с ко го рабо- чег о- болы иевика К у з ь м у Р ы ­ ж о в а , к о т о р о г о п ар т и я н а п р а ­ вила в К и е в для о рг а н и з а ц и и м а с с на б о р ь б у за п о б е д у с о ­ ц и алистической рев о лю ци и , Т а р а с Г о л о т а п р о ч н о связал с в о ю с у д ь б у с К о м м у н и с т и ч е ­ ской пар тией, п о д р у к о в о д с т ­ вом к от ор о й он п р о ш е л с л о ж ­ ный путь от за б и т о го к р е ст ь ­ янского п а р н я д о у ча с тн и ка П е р в о г о В с е у к р а и н с к о г о с ъ е з ­ да С ов е то в . В ф и л ь м е о т р а ж е н ы в а ж ­ н е й ш и е с о б ы т и я б о р ь б ы за у ст ан о в л ен и е С о в е т с к о й власти в К иеве. В к и н о ф и л ь м е « П р а в д а » в первы е в у к р а и н с к о й к и н е ­ м а т о г р а ф и и с оз д ан о бр а з В . И . Л е н и н а . Н а с н и м к а х : к а д р ы из ф и л ь ­ ма. н и к а к ог о ж е л а н и я _______ в т о р а я Д е н е ж н о - в е щ е в а я л о т е р е я Министерство финансов РСФСР пальто, ковры, туристские пу- нынешнем году тевки и многое другое. л 0 Те- Оощая сумма лотереи состав- пек. ' Будет разыграно 14 милли- ляет 1 миллиард рублей. Стои- онов выигрышей-13945 тысяч мость лот_еР^й™гй°_®илета уста‘ вещевых и 55 тысяч денежных. организует в вторую денежно-вещевую В числе вещевых выигрышен — жилые одноквартирные доіма, автомашины, пианино, баяны, хо­ лодильники, магнитофоны, ра­ диоприемники, часы, меховые г-ччѵѵчч>»»» >»>>>>-’’ новлена в 5 рублей. Продажа билетов на вторую денежно-вещевую лотерею РСФСР ; и начнется I сентября. Тираж вы­ игрышей будет приведен в де- і правда», кабре 1958 года. I Рекомендуем прочесть И выходят в жизнь романтики... По призыву Центрального К о ­ митета Коммунистической пар­ тии, Ленинского комсомола тыся­ чи юношей и девушек с комсо­ мольскими путевками в руках прибыли за последние годы к нам в Заполярье. Сегодня вы увидите их на ле­ сах новостроек нашей области, повсюду— в Печенге и Кировске, в Оленегорске и у нас в К а н­ далакше. Писатель Михаил Златогоров не раз приезжал к нам на Се­ вер. С его повестью о рыбаках Мурмана «Море слабых не лю­ бит» читатели имели возмож ­ ность познакомиться несколько лет назад. Очередную свою повесть М иха ­ ил Златогоров посвятил молоде­ жи, приехавшей с комсомольски­ ми путевками на Кольский полу­ остров. Живо и интересно М . Златого­ ров рассказывает о том, ка к вче­ рашние ленинградцы пересекли северный Полярный кр уг и стали в ряды строителей нового города в Заполярье. По-настоящему волнует судьба героев этой повести—Юли Кост­ ровой и ее товарищей. Романти­ ки в жизни, они не утратили сво­ его романтического духа в той упорной борьбе с трудностями, которые ожидали их в нашем краю. Повесть М. Златогорова с удо­ вольствием прочитает каждый. Она напечатана в журнале «Юность» №№ 5 и 6 за 1958 год в настоящее время печатается в областной газете «Полярная А. А Н Д Р Е Е В . .уух^уѵуууух^ѵххуѵѵхѵѵѵууѵѵѵжххѵѵѵѵѵѵѵѵ-ѵѵѵѵѵ В м и р е н а у к и и т е х н и к и Поездом управляет „автомашинист и Н е д а в н о п о д М о с к в о й м ы бы- без т олч к ов И ры в К об, точно са-. ли сви де те л я м и л ю б о п ы т н о г о со- б л ю д а е т з а д а н н ы й г р а ф и к ДВИ- б ы т и я : по э л е к т р и ф и ц и р о в а н н о й ж е н и я . О т к л о н е н и е от гр а ф и к^ ж е л е з н о д о р о ж н о й линии от Кун- д в и ж е н и я на всем пути— o f ні- цева к У с о в о м ч а л с я э^ектррпо- ч аль н ого до конечного остановоч- езд. У п р а в л я л и м не м а ш и н и с т , цого п у н к т о в — не Превышало 6-* как о б ы ч н о , а а вт о м а т и ч е с к о е ю се к у н д . В м е с т а х ограничений ус т р о й с т в о — та к н а з ы в а е м ы й «аз- с ко р ос ти о т к л о н е н и я составляли т о м а ш и н и с т » . Б е з в м е ш а т е л ь с т в а не более одного ки л ом етра 4 ЧйС. человека п ое з д о ст ан а в л и в а л ся у всякий м а шИгіист сМоЖёт з а к р ы т ы х с е м а ф о р о в и н а стан- п од об ра ть таки е ВЫГОДНЫЙ Р а ­ ци я х, т о р м о з и л и уве личивал ско- м ы £ftca как это у с ^ р о Й б Ш ! ро„ ь „ м . « £ £ » ' 5 * » ; 3 , о , я , . . о м а . м « # д и м о , т о ч н о д в и ж е н и я . Н и к о г д а е щ е д о этого п о д о б н о г о не н а б л ю д а л о с ь не только н а ж е л е з н ы х д о р о г а х н а ­ ш е й стр ан ы , н о и за р у б е ж о м . С о з д а н и е « а в т о м а ш и н и с т а » — п лод твор че ск о го т р у д а с оветски х с п е ­ ци ал истов, з а м е ч а т е л ь н о е д о с т и ­ ж е н и е н а ш е й н а у к и и т ехники. п роизводить д в е Тысячи метических операций, мгновенгігі ^ и че™ реш ать слойсные д и ф ф е р е н т о в - ные уравнений, связан ны й с вы ­ бором н аи лучш его р е ж и м а д в и ­ ж ений Поезда. А в т о м а т и ч е с к о е у строй сТ &О у ч и ­ тыв ае т вес п ое з д а, xapaKtejlfi- стику т я г о в ы х и т о р м о з н ы х Н е с к о л ь к о лет гру п п а совет- сре дств, п р о ф и л ь пути, г ра ф ик , ских и н ж е н е р о в , к о н с т р у к т о р о в и и м е ю щ и е с я на н е к о т о р ы х пере- т е х н н к о в р а б о т а л а н а д создани- г он а х п о с т о я н н ы е и В р е м е н н ы е ем этого т е х н и ч е с к о г о устройст- о г р а н и ч е н и я с корости. «А втоМ а- ва. П о з а м ы с л у авт о ро в , т акой ш н н и с т » с о б л ю д а е т н а и б о л е е вы- а в т о м а т д о л ж е н у п р а в л я т ь дви- г о д н ы е р е ж и м ы д в и ж е н и й . На- ж е н и е м электрических п ое з д ов на п р и м е р , если п о е з д и дет П о д ук- ж е л е з н о д о р о ж и о м т р а н с п о р т е , на лон, д в и ж е т с я за счет иНёрции, М о с к о в с к о м м е т р о п о л и т е н е . Ра- не п о т р е б л я я э л ектроэнергии, тя* б от а сов етских и н ж е н е р о в увей- гов ые двигател и п о д к л ю ч а ю т с я чалась у с п е х о м . только т огда, ког д а это необхо- И когда н а чали сь и с п ы т а н и я д и м о д ля с о б л ю д е н и я гра ф и к а , этой э к с п е р и м е н т а л ь н о й с ис те м ы С и с т е м а а в т о м а т и ч е с к о г о уп- а в т о м а т и ч е с к о г о у п р а в л е н и я , сре- д авления свя за н а с автоблоки- іи п а с с а ж и р о в поезда были изо- р ов к ой и р еа ги р уе т на все ееси- бретате ли « а в т о м а ш и н и с т а » на- 1нальІ. П р и м е н е н и е этой установ- чальни к о т д е т а конструкторско- к и п о з в о л и т уве личить пропуск- го б ю р о Н . Н и к о л а е в , н а ч а л ь н и к иѵю с п о с о био ст ь м а г и с т р а л и и п я б о р а т о р н и Л . М о т а в к и н , инже- я н а ч н т е л ь н о с ок р а т и т ь р а с х о д черьі Е . Алек с ее в, П . С м и р к и и и э л ек тп о эн е р ГИИ> А в т о м а т и ч е с к о е г. у с т ро й ст во о бе сп еч и в а е т управ- Р а н о у т р о м э л е к т р о п о е з д вы 1ение п о е з д о м , к ак м а ш и н и с т сй- ш е л из К у н ц е в а . О н б ы с т р о на- м о й вы с ок о й к в а л и ф и к а ц и и . Од возвращении из рейса мы б р а л с к о р ос ть и п о м ч а л с я п о п е ­ регону. поГфосили машиниста тов. Бара- т т Ш О Ш П П П Ѵ . І И I L i Ч е р е з н еск ольк о м и н у т поезд, нова п од е л н т ь с я с в о И м и впечат п л а в н о п р и т о р м а ж и в а я , о с т а н о л е н и я м и . — Б о л е е д в у х м е с я ц е в ,— з аявил о н ,— я е з ж у с « а в т о м а ш и н и с т о м » и о че н ь в н и м а т е л ь н о . с л е ж у за С л а в а г е р о я б е с с м е р т н а Н а заставе в часы х о з я й с т в е н н ы х р а б о т П а в ­ лов кладет печи с р а з н ы м и з а те й л и в ы м и карни- зи к а м и . у к р а ш е н и я м и . Н е д а в н о , з апалив с у х у ю с ол о м у , с т а р ш и н а Щ е к и н пров ер и л д ы м о х о д ы д ы м " легко, гус ты м и к л у б а м и вы к а ти лся в т ру бы . С е р ж а н т А л е к с о й Х р ѵ ш к о в — солист о т р я д н о г о хора, зате йник, м у з ы к а н т , весельчак. Н о все эти ѵвлечения не м е ш а ю т е м у б ы т ь л у ч ш и м к о м а н д и ­ р о м о тд ел е н и я. Д о с л у ж б ы на г р а н и ц е Х р уш - ков р а б о т а л к о ч е га р о м на паровозе. К о г д а з н а к о м и ш ь с я вот с т а к и м и с ол д а та м и , то у б е ж д а е ш ь с я , как н е о б х о д и м а т р у д ов а я , п р о и з в о д с т в е н н а я закалка м о л о д ы м л ю д я м . О б это м г оворят м н о г и е о ф и ц е р ы п о д р а з д е л е н и й и частей. Х о р о ш у ю т р у д о в у ю з акалку д о с л у ж б ы на гра н и це п р о ш е л и А л е к с а н д р С п е к о в . Н е д а в н о к а н д а л а к ш с к и е к о м с о м о л ь ц ы и п ог р ан и ч н и к и п олучили п и с ь м о из г о р о д а Б и й с к а от Е л и з а в е ­ ты Д а н и л о в н ы С п е к о в о й — м а т е р и героя. О н а рассказал а м о л о д е ж и , что С а ш а б ы л т р у д о л ю ­ б и в ы м п а р е н ь к о м , р а б о т а л на зводе М е х а н л и т ѵчеником т о к а р я и т о к а р е м м е х а н и ч е с к и х м а ­ сте рских по р е м о н т у с ел ь с к о х о з я й с т в е н н ы х м а ­ ш и н . П е р е д п р и з ы в о м в а р м и ю он отк а за лся от (Окончание. Нач. в №■№ 84, 85, 87, 89, 90, 92). п о л о ж е н н о г о о т д ы х а , за б о т я с ь л и ш ь о т о м , что б ы м а ш и н ы в о в р е м я в ы ш л и н а у б о р к у у р о ж а я . В р а б о ч е м к оллективе он в ступи л в к о м с о м о л , п о л ю б и л труд, п р и в ы к б о р о т ь с я за о б щ и е и н ­ тересы. — Н е бой те сь т р у д а , н а с т о й ч и в о п р е о д о л е в а й ­ те т р у д н о с т и ,— п и ш е т Е л и з а в е т а Д а н и л о в н а , — только т ак в ос п ит ы в а ет ся волевой х ар а к т е р . П о в с е д н е в н ы е дела п о г р а н и ч н и к о в за ставы и м е н и А л е к с а н д р а С п е к о в а у б е д и т е л ь н о г ов ор я т о т о м , что здес ь л ю д и не б о я т с я трудностей... К о г д а у е з ж а е ш ь от них, то и с п ы т ы в а е ш ь ч у в ­ ство грусти и в з в о л н о в а н н о ст и . Н е л е г к о р а с с т а ­ ваться с х о р о ш и м и л ю д ь м и . Р а з м ы т а я д о ж д я м и д о р о г а вьется сре ди ле­ сов, спу ск а ется во в п а д и н ы , п о д н и м а е т с я на пригорки. С п р и г о р к о в — к у д а ни гля н ь— в с ю д у в и д н е ет ся н е о х в а т н а я х в о й н а я синь. В ее т и ­ х о м , з а д у м ч и в о м с у м р а к е с к р ы т ы оз ер а и реки, о б и л ь н ы е р ы б о й и пти цей, з а р я ж е н н ы е м о гу ч ей энергией. Н а д этой с и н ь ю то тут, то т а м п о д ­ н и м а ю т с я горы, в е р ш и н ы к о т о р ы х в с н е г о в ы х ш а п к а х , в венце о бла к ов . С к о л ь к о д р а г о ц е н н ы х б огатств х р а н и т с я в -недрах этих горі В е д ь не зря ж е п р о к л а д ы в а ю т с я в тайге н о в ы е доро- ги, с т р оя т ся м о с т ы и на сы п и , все д а л ь ш е у х о ­ д я т в глубь лесов т р а к т о р ы , м о щ н ы е с а м о с в а ­ лы и м а ш и н ы . И эта з е м л я не только б ог ат а . О н а имеет с в о ю г о р д у ю и ст ор и ю , она о б а г р е н а к р о в ь ю ге­ роев, с лав н ы е т р а д и ц и и к о т о р ы х ж и в у т и к р е п ­ нут в т р у д е н а р о д а , в н е у с ы п н о й с л у ж б е ч а ­ с о в ы х гра н и цы .____________________________________ __ вился у п л а т ф о р м ы « Р а б о ч и й п о ­ с ел ок». И н ж е н е р Н и к о л а й С е р г е ­ евич Н и к о л а е в сказал: — В с е п р и б о р ы д е й с т в у ю т без- о т к а з н о , е д е м т о ч н о по г р а ф и к у ! его р а б о т о й . Э т о у м н а я , зам еч а- М а ш и н и с т э л ек тр о п о е зд а Ф . т ельная м а ш и н а , у к о т о р о й впе- Б а р а н о в т о ж е н а х о д и л с я здесь, р е д н б о л ь ш о е б у д у щ е е , но, как и д ругие, о н б ы л в роли В н а с т о я щ е е в р е м я Конструк- н а б л ю д а т е л я . А соста в ш е л , т о т о р ы р а з р а б а т ы в а ю т Но во е авТо- н а б и р а я с к о р ос ть на п ер ег о н а х , м а т и ч е с к о е у ст ро й ст во , которое то сба в л я я ее при п о д х о д е коче- м о г л о б ы у п р а в л я т ь и электро- п е д н о м у о с т а н о в о ч н о м у п у н к т у , в оз а м и , и т е п л о в о з а м и . О б о р у д о - В о т и к о н е ч н а я с т а н ц и я У с о в о . ван и е л о к о М о т И в о в т а к й м й уста- П р о й д е н о с в ы ш е 17 к и л о м е т р о в , н о в к а м и п оз в о л и т доЙИТьСЯ эко- О д н а к о б ы л о б ы о ш и б о ч н о по- н о м и н эн ер ги и в п р е д е л а х 5-^-7 * j лагать, что н о в о е автоМатиче- п р о ц е н т о в и уве личить пропуск- -1 ское у с т ро й ст во п р и в ед ет к то- н ѵк> с п о с о б н о с т ь м а ги ст ра л е й на м у , ч то м а ш и н и с т в о о б щ е с та н ет 15— 2 0 п р о ц е н т о в , н е н у ж н ы м . А в т о м а т не м о ж е т С о з д а н и е « а в т о м а ш и н и с т а » , как п о л н о с т ь ю з а м е н и т ь человека, н о и д р у г и х э л е к т р о н н ы х счетНо-ре- он м о ж е т рез к о обл егчить его ш а ю щ и х устро й ст в,— К р у п н о е до- т р у д , у м е н ь ш и т ь к оличество лю- с т и ж е Н и е н а ш и х у ч е н ы х и инЖе-. дей в п а р о в о з н ы х б р и г а д а х . не ров, п ок а з а т е л ь з а м е ч а т е л ь н ы х У ж е пер в ы е п о е з д к и пок а зал и, у с п е х о в сов етской Н а у к и и Тёк* что э л е к т р о н н о е м а т е м а т и ч е с к о е ники. уст ро й ст во у п р а в л я е т д в и ж е н и е м К О Н Ь К О В пое з д а четко: ведет его плавно, З а м . р е д а к т о р а В . Ф- Б Ы С Т Р О Й . Строительно-монтажному поезду М 314 треста «Кировсктрансстрой» С Р О Ч Н О Т Р Е Б У Ю Т С Я д ля р а б о т ы в К а н д а л а к ш е и рай он е плотники, столяры, lOty* катуры, маляры, разнорабочие. . а ; п „ п ,пІ, Ям И о б р ащ а т ь с я п о адресу: Н и в с к о е шоссе 36, № «Ки ровсктран сстрой », отдел к ад р о в С М П N»314, 1 ) р о д о к тре ст а Продснабу при КАЗе С Р О Ч Н О Т Р Е Б У Ю Т С Я продавцы п р о д о в о л ь с т в е н н ы х и п р о м ы ш л е н н ы х тов а р о в . З а с п р а в к а м и о б р а щ а т ь с я в о тд ел к а д р о в п р о д с н а б а п о адр е су : Н и в а - І П , ул. Ч к а л о ­ ва, д о м 18. Тресту «Кировсктрансстрой* для работы на ст. Сорокскаи требуется рабочая сила в не* ограниченном колич е с т в *• Жилплощадью обеспечива­ ются. * Обращаться в отдел кадров треста. п Я—03391 Адрес редакции: г. Кандал акша, Первомайская, 41. Телефоны: редактора 263, зам. реда <гора - отделов сельского хозяйства и пн сем трудящихся—27J, Изд. „Кандалакшский коммунист*, тел. -163 секретаря и отдела промышленноеги —77, Тираж 3000 Зак. 2169

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz