Кандалакшский коммунист. 1958, август.
Своевременно и всесторонне подготовимся к зиме ☆ ☆ Ремонтным работам конца не видно Кончается короткое заполярное пришла в негодность, а труб для лето. Пора уже завершать под- ремонта ее нет. готовку к зиме. Отдельные служ- Душевые противоречат всяким бы узла полностью готовы к санитарным нормам из-за тесно- приходу этой суровой гостьи, че- тЬІ помещений и давности ре- го никак нельзя сказать о па- ^онта. Часть работников не име- ровозном депо. ет даже места для переодевания, Несмотря на то, что здесь для хранения спецодежды. Име- подтотовку начали еще с весны, ется и ряд других недостатков, конца работам не видно. которые нужно немедленно До. сих пор не начат ремонт устранить, крыши прямоугольного депо, а Руководители депо должны благоприятное для этого время принять безотлагательные меры уходит. Вызывает опасение и к ускорению работ по подго- I,-отельная депо, так как ремон- товке деповских помещений к тируется она очень медленно, зиме. Имеющийся маленький паровой котел совершенно не удовлетво- И. ГРИГОВИЧ, ряет потребностей цехов. Систр- врач здравпункта паровоз- .ча парового отопления в цехач ного депо. Они отмечены наградами Родины К о м м у н и с т А л е к с е е в Августовское солнце печет, есть некоторое отставание в ра- пит... как на юге. боте колонны Гириловича, где ка- Да, начальник поезда обещан- — Жарко, — вздыхает Иван менщиков задерживает установка нор выполняет. Петрович Алексеев, поднимаясь колонн в цехе железобетонных У него, своего старшего то на 4 этаж строящегося 53-квар- изделий, и то, что ощущается кариіца, учатся неутомимости в тирного дома. Но заметно, что нехватка строительных материа- работе, хозяйственности мастер беспокоит его не жара... лов, и то, как та или иная брига- стройдвора Гаврилов, главный Широк фронт работ у мосто- да справляется с заданием... механик Лапин, штукатур Кова- поезда Л? 821. Строит коллек- Но основное, чего никогда не ленко, автокрановщик Чуроин, тив поезда железнодорожный забывает делать коммунист Иван бригадир разнорабочих Чупина и подъезд к Кировской ГРЭС, вс- Петрович Алексеев,--.что всегда и многие десятки других переди- дет удлинение пристанционных везде помнить, что успех реша- киков производства, путей в Плесозере, возводит ют люди. А раз так, то им от- Десятки благоустроенных зла- жилье в Кандалакше, сооружает дает он все, что у самого есть, нин построены и строятся кол- завод железобетонных конструк- --знания, опыт, сердце. лективом строительно-монтаж- ций. Много хорошего рассказывают ного поезда .Y: 821 треста «Кн- Есть отчего вздохнуть и ска- о своем руководителе молодые ровсктрансстрой» в Кандалакше зать «жарко!» Ивану Петровичу, строители поезда. и в других местах Кольского по- ибо велика ответственность на- — Находит время Иван Пег- луострова. Немалая заслуга в чальника поезда за своевремен- рович побывать у нас в ооще- этом почетном деле приходится ный ввод в эксплуатацию строи- житии, всегда поддержит в труд- на долю одного из лучших сия тельных объектов. ную пору, — говорят они. Он это чувство ответствен- - Он не то, что началыіиі ности воспитывает, и у началь- отдела кадров Кашталет, -за яв ников колонн Клыкова, Богослов- ляют ребята из комсомольско-мо Дорожить каждым днем Большие работы ведутся ceil- топ, возвести леса для кирпич- час на территории паровозного нон кладки стен они не смогли, депо. Коллектив строительно- Не по-хозяйски подвезли сюда монтажного поезда >8- 314, ко- и строительные материалы для торому поручена реконструкция лесов. Их выгрузили из маши- цехов для обслуживания тепло- ни на большом расстоянии от возов, готовит также к работе в места работы, и плотники вы- 'зимних условиях помещение ко-, нуждены носить доски ника.— Тому ничего не стоит ном "Знак Почета», пообещать и забыть. Иван Пет рович обещанное всегда выпол- Е. ЯЛОВЕНКО. тельной. Он должен наростить стены котельной, уложить ое- тонные перекрытия. Как ведутся работы здесь, мож но судить хотя бы по тому, что Котомкин не местУ Р»'»1™ , вср остается на сеое іерез проломанный забор. На это также уходит много дорогого вре мени. И хотя плотники не раз просили своих руководителей, чтобы материалы подвозили к сам мастер тов. знает, где его подчиненные. Так, по-прежнему, п понедельник, 11 августа, на котельной работали с утра три Строители должны закончить работы по котельной до 1 сен- До плотника. Где находился четвер- тяпря. сдачи ее в экс-плуа- никто не знал, тацию остались считанные дни. тыи, оригадир, После обеда на работе осталось Однако здесь уже два человека. Ясно, что сделано, справиться с порученной рабо- почти ничего не Е. ЯКОВЛЕВ. циалистов треста, коммуниста Ивана Петровича Алексеева. За достигнутые успехи в стро ительстве Президиум Верховного ского, Гириловича', и у мастеров лодежной бригады Андрея Анто- Совета СССР наградил его орде- Бертова, Бекиш. Он ищет в них опору ' в делах и находит ее. Там, где работают эти инжене ры и техники, работа идет ус пешно. — С Иваном Петровичем ра ботается легко,— признает ма стер Владимир Бертов, готовя щий сейчас к Сдаче новый ' 32- квартирный дом,—Есть у него чему поучиться. Сколько лет ра ботает он на стройках... По мо лодости лет мне часто достает ся от него, и всегда за дело, умеет он вовремя одернуть за ошибку, поощрить за хорошее... Иван Петрович Алексеев зна ет в своем мостопоезде каждого работника, умеет дорожить им, уважать. Это качество в нем це нят все. Не уважают его лишь пьяницы и прогульщики. Требо вательный, принципиальный, он не дает спуска нарушителям тру довой дисциплины. Трудно подробно рассказать о работе, которую ведет Алексеев, настолько она многогранна... Его беспокоит все: и то, что Когда прекратятся простои ? По всей стране растет и ши рится социалистическое соревно вание за досрочное выполнение годового плана. II только мы, работники лесопильного завода комбината производстве н н ы х предприятий Кандалакшстроя, стоим в стороне от этого. Имея хорошую, исправную тех нику, мы не можем по-настоя щему использовать ее, так как- ежедневно простаиваем по нес кольку часов из-за отсутствия древесины. За примерами далеко ходить не надо. 13 августа с ут ра нам привезли машину леса, но это было каплей в море. К 9 часам утра мы распилили при везенный лес, а остальное вре мя провели в ожидании. Поэто- му-то лесозавод и не выполня ет плана, а нам всегда задержи вают выплату заработной платы. Безусловно, так работать нельзя. Мы требуем, чтобы ру ководство Кандалакшстроя при няло все меры к своевременно му обеспечению нас древесиной. Мы не можем и не хотим быть обузой для стройки. Вызывает удивление равно душное отношение нашего ру ководства к имеющейся техни ке по обработке лесоматериалов. Сейчас, например, когда станки используются не в полную силу, необходимо произвести ррмонт, который требуется лесорамам и транспортерам. Но ремонтом за ниматься нельзя. Оказывается, на комбинате производственных првдприятий нет запасных ча стей. Давно уже не было у нас транспортерных лент, ремней, нет их и сейчас. Неоднократно обращались мы к механику тов. •Петрунину, но тот нам ничего дельного так и не сказал. Он лишь руками разводит, дескать, что делать,- если достать их не где. Дорогое летнее время уходит, и . зимой, когда фронт работ уве личится, мы можем оказаться опять на простое, теперь уже из-за , неисправности оборудова ния. А. СМИРНОВ, рамщик лесозавода комби ната производственных пред приятий Кандалакшстроя. Кандалакша. С и л а м и р а б о т н и к о в т ор го в ог о пор т а н а б е регу залива с о о р у ж е н м о р с к о й вокзал. Д л я о т д ы х а п а с с а ж и р о в здесь с о з д а н ы б л а г о п р и я т н ы » у с ловия. В п о м е щ е н и и вокзала и м е ю т с я к о м н а т ы о т д ы х а и б у фет , к о м н а т а м а т е р и и реб ен к а , з д р а в п у н к т , п оч т о в о е о т д е л е ние связи, к а м е р а х р а н е н и я и т. д. Н а с н и м к е : м о р с к о й вокзал К а н д а л а к ш с к о г о п орта. Ф о т о Е. Я к о в л е в а . Н О В О С Т Р О Й К И С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К И Х С Т Р А Н НОВАЯ ГУТА Много веков стоит на бере гах Вислы древний польский го род Краков. На протяжении сво ей истории он был свидетелем строительства прекрасных архи тектурных ансамблей, роскош ных дворцов и замков. Но ни когда еще он не видел такой стройки, какая развернулась у его седых стен при народной власти. Эта стройка преобразила и сам Краков, и древнюю краков скую землю. Недаром старожилы говорят, что город переживает ныне свою вторую молодость. А началась стройка так. В один из знойных летних дней по крестьянским полям ходили городские люди, внимательно присматриваясь к местности. Слышалась польская и русская речь. Жители деревушки Могила, что вплотную подступает к го роду, с любопытством наблюдали за ними. _Они слышали, что пра вительство республики решило соорудить в этом месте крупный металлургический комбинат и что он будет строиться с брат ской помощью Советского Сою за. Крестьяне вместе со всем народом гордились этим и одоб ряли мероприятие народного пра вительства. — Комбинат будем строить здесь: близко город, рядом вода, лучшего места не сыскать!— еди нодушно решили польские и со ветские специалисты. Вскоре на месте захолустной деревушки Могила, у самой ок раины Кракова, началась строй ка. По шоссе и железнодорож ной ветке потянулись сюда ве реницы грузовиков и вагонов с машинами, агрегатами, строи тельными материалами. Со всех концов страны съезжались лю ди. И там, где издавна был пу стырь, стали возникать промыш ленные объекты. Прошло несколько лет. Метал лургический гигант, носящий имя Владимира Ильича Ленина, еще строится,, но он уже дает стране металл. Две доменные пе чи, шесть мартенов, пять коксо химических батарей, цех горя чей прокатки тонкого листа, за вод огнеупоров, агломерацион ная фабрика, ремонтно-механи ческий завод— не перечесть все го, что возникло за короткий срок. Сейчас воздвигаются еще одна доменная печь, новый мар тен, коксохимическая батарея, цех холодной прокатки тонкого листа и другие объекты. Металлургический комбинат определен правительством как ключевой объект среди всех польских новостроек. Подобных предприятий в стране до этого не было. В этом году на ком бинате предполагается выпла вить до полутора миллионов тонн стали— это столько, сколько да вали перед войной все 23 ме таллургических завода Польши, вместе взятые. Проектная мощ ность комбината— 3,5 миллиона тонн! — Наше предприятие уже за няло важное место в польской экономике, — говорит директор комбината, опытный металлург Антони Чехович.— В прошлом го ду впервые мы дали 266 мил лионов злотых прибыли, а в те кущем году прибыль составляет уже почти миллион злотых в день! Впереди нас ждут еще бо лее захватывающие перспективы. И польский народ всегда будет помнить, что этот гигант совре менной индустрии сооружается благодаря братской помощи на ших советских друзей. На одном из промышленных зданий крупными буквами на чертаны слова: «Дружба СССР, (Окончание на 4-й стр.). «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 20 августа 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz