Кандалакшский коммунист. 1958, август.

Своевременно и всесторонне подготовимся к зиме ☆ ☆ Ремонтным работам конца не видно Кончается короткое заполярное пришла в негодность, а труб для лето. Пора уже завершать под- ремонта ее нет. готовку к зиме. Отдельные служ- Душевые противоречат всяким бы узла полностью готовы к санитарным нормам из-за тесно- приходу этой суровой гостьи, че- тЬІ помещений и давности ре- го никак нельзя сказать о па- ^онта. Часть работников не име- ровозном депо. ет даже места для переодевания, Несмотря на то, что здесь для хранения спецодежды. Име- подтотовку начали еще с весны, ется и ряд других недостатков, конца работам не видно. которые нужно немедленно До. сих пор не начат ремонт устранить, крыши прямоугольного депо, а Руководители депо должны благоприятное для этого время принять безотлагательные меры уходит. Вызывает опасение и к ускорению работ по подго- I,-отельная депо, так как ремон- товке деповских помещений к тируется она очень медленно, зиме. Имеющийся маленький паровой котел совершенно не удовлетво- И. ГРИГОВИЧ, ряет потребностей цехов. Систр- врач здравпункта паровоз- .ча парового отопления в цехач ного депо. Они отмечены наградами Родины К о м м у н и с т А л е к с е е в Августовское солнце печет, есть некоторое отставание в ра- пит... как на юге. боте колонны Гириловича, где ка- Да, начальник поезда обещан- — Жарко, — вздыхает Иван менщиков задерживает установка нор выполняет. Петрович Алексеев, поднимаясь колонн в цехе железобетонных У него, своего старшего то­ на 4 этаж строящегося 53-квар- изделий, и то, что ощущается кариіца, учатся неутомимости в тирного дома. Но заметно, что нехватка строительных материа- работе, хозяйственности мастер беспокоит его не жара... лов, и то, как та или иная брига- стройдвора Гаврилов, главный Широк фронт работ у мосто- да справляется с заданием... механик Лапин, штукатур Кова- поезда Л? 821. Строит коллек- Но основное, чего никогда не ленко, автокрановщик Чуроин, тив поезда железнодорожный забывает делать коммунист Иван бригадир разнорабочих Чупина и подъезд к Кировской ГРЭС, вс- Петрович Алексеев,--.что всегда и многие десятки других переди- дет удлинение пристанционных везде помнить, что успех реша- киков производства, путей в Плесозере, возводит ют люди. А раз так, то им от- Десятки благоустроенных зла- жилье в Кандалакше, сооружает дает он все, что у самого есть, нин построены и строятся кол- завод железобетонных конструк- --знания, опыт, сердце. лективом строительно-монтаж- ций. Много хорошего рассказывают ного поезда .Y: 821 треста «Кн- Есть отчего вздохнуть и ска- о своем руководителе молодые ровсктрансстрой» в Кандалакше зать «жарко!» Ивану Петровичу, строители поезда. и в других местах Кольского по- ибо велика ответственность на- — Находит время Иван Пег- луострова. Немалая заслуга в чальника поезда за своевремен- рович побывать у нас в ооще- этом почетном деле приходится ный ввод в эксплуатацию строи- житии, всегда поддержит в труд- на долю одного из лучших сия­ тельных объектов. ную пору, — говорят они. Он это чувство ответствен- - Он не то, что началыіиі ности воспитывает, и у началь- отдела кадров Кашталет, -за яв ников колонн Клыкова, Богослов- ляют ребята из комсомольско-мо Дорожить каждым днем Большие работы ведутся ceil- топ, возвести леса для кирпич- час на территории паровозного нон кладки стен они не смогли, депо. Коллектив строительно- Не по-хозяйски подвезли сюда монтажного поезда >8- 314, ко- и строительные материалы для торому поручена реконструкция лесов. Их выгрузили из маши- цехов для обслуживания тепло- ни на большом расстоянии от возов, готовит также к работе в места работы, и плотники вы- 'зимних условиях помещение ко-, нуждены носить доски ника.— Тому ничего не стоит ном "Знак Почета», пообещать и забыть. Иван Пет­ рович обещанное всегда выпол- Е. ЯЛОВЕНКО. тельной. Он должен наростить стены котельной, уложить ое- тонные перекрытия. Как ведутся работы здесь, мож­ но судить хотя бы по тому, что Котомкин не местУ Р»'»1™ , вср остается на сеое іерез проломанный забор. На это также уходит много дорогого вре­ мени. И хотя плотники не раз просили своих руководителей, чтобы материалы подвозили к сам мастер тов. знает, где его подчиненные. Так, по-прежнему, п понедельник, 11 августа, на котельной работали с утра три Строители должны закончить работы по котельной до 1 сен- До плотника. Где находился четвер- тяпря. сдачи ее в экс-плуа- никто не знал, тацию остались считанные дни. тыи, оригадир, После обеда на работе осталось Однако здесь уже два человека. Ясно, что сделано, справиться с порученной рабо- почти ничего не Е. ЯКОВЛЕВ. циалистов треста, коммуниста Ивана Петровича Алексеева. За достигнутые успехи в стро­ ительстве Президиум Верховного ского, Гириловича', и у мастеров лодежной бригады Андрея Анто- Совета СССР наградил его орде- Бертова, Бекиш. Он ищет в них опору ' в делах и находит ее. Там, где работают эти инжене­ ры и техники, работа идет ус­ пешно. — С Иваном Петровичем ра­ ботается легко,— признает ма­ стер Владимир Бертов, готовя­ щий сейчас к Сдаче новый ' 32- квартирный дом,—Есть у него чему поучиться. Сколько лет ра­ ботает он на стройках... По мо­ лодости лет мне часто достает­ ся от него, и всегда за дело, умеет он вовремя одернуть за ошибку, поощрить за хорошее... Иван Петрович Алексеев зна­ ет в своем мостопоезде каждого работника, умеет дорожить им, уважать. Это качество в нем це­ нят все. Не уважают его лишь пьяницы и прогульщики. Требо­ вательный, принципиальный, он не дает спуска нарушителям тру­ довой дисциплины. Трудно подробно рассказать о работе, которую ведет Алексеев, настолько она многогранна... Его беспокоит все: и то, что Когда прекратятся простои ? По всей стране растет и ши­ рится социалистическое соревно­ вание за досрочное выполнение годового плана. II только мы, работники лесопильного завода комбината производстве н н ы х предприятий Кандалакшстроя, стоим в стороне от этого. Имея хорошую, исправную тех­ нику, мы не можем по-настоя­ щему использовать ее, так как- ежедневно простаиваем по нес­ кольку часов из-за отсутствия древесины. За примерами далеко ходить не надо. 13 августа с ут­ ра нам привезли машину леса, но это было каплей в море. К 9 часам утра мы распилили при­ везенный лес, а остальное вре­ мя провели в ожидании. Поэто- му-то лесозавод и не выполня­ ет плана, а нам всегда задержи­ вают выплату заработной платы. Безусловно, так работать нельзя. Мы требуем, чтобы ру­ ководство Кандалакшстроя при­ няло все меры к своевременно­ му обеспечению нас древесиной. Мы не можем и не хотим быть обузой для стройки. Вызывает удивление равно­ душное отношение нашего ру­ ководства к имеющейся техни­ ке по обработке лесоматериалов. Сейчас, например, когда станки используются не в полную силу, необходимо произвести ррмонт, который требуется лесорамам и транспортерам. Но ремонтом за­ ниматься нельзя. Оказывается, на комбинате производственных првдприятий нет запасных ча­ стей. Давно уже не было у нас транспортерных лент, ремней, нет их и сейчас. Неоднократно обращались мы к механику тов. •Петрунину, но тот нам ничего дельного так и не сказал. Он лишь руками разводит, дескать, что делать,- если достать их не­ где. Дорогое летнее время уходит, и . зимой, когда фронт работ уве­ личится, мы можем оказаться опять на простое, теперь уже из-за , неисправности оборудова­ ния. А. СМИРНОВ, рамщик лесозавода комби­ ната производственных пред­ приятий Кандалакшстроя. Кандалакша. С и л а м и р а б о т н и к о в т ор го в ог о пор т а н а б е ­ регу залива с о о р у ж е н м о р с к о й вокзал. Д л я о т д ы х а п а с с а ж и р о в здесь с о з д а н ы б л а г о п р и я т н ы » у с ­ ловия. В п о м е щ е н и и вокзала и м е ю т с я к о м н а т ы о т д ы х а и б у ­ фет , к о м н а т а м а т е р и и реб ен к а , з д р а в п у н к т , п оч т о в о е о т д е л е ­ ние связи, к а м е р а х р а н е н и я и т. д. Н а с н и м к е : м о р с к о й вокзал К а н д а л а к ш с к о г о п орта. Ф о т о Е. Я к о в л е в а . Н О В О С Т Р О Й К И С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К И Х С Т Р А Н НОВАЯ ГУТА Много веков стоит на бере­ гах Вислы древний польский го­ род Краков. На протяжении сво­ ей истории он был свидетелем строительства прекрасных архи­ тектурных ансамблей, роскош­ ных дворцов и замков. Но ни­ когда еще он не видел такой стройки, какая развернулась у его седых стен при народной власти. Эта стройка преобразила и сам Краков, и древнюю краков­ скую землю. Недаром старожилы говорят, что город переживает ныне свою вторую молодость. А началась стройка так. В один из знойных летних дней по крестьянским полям ходили городские люди, внимательно присматриваясь к местности. Слышалась польская и русская речь. Жители деревушки Могила, что вплотную подступает к го­ роду, с любопытством наблюдали за ними. _Они слышали, что пра­ вительство республики решило соорудить в этом месте крупный металлургический комбинат и что он будет строиться с брат­ ской помощью Советского Сою­ за. Крестьяне вместе со всем народом гордились этим и одоб­ ряли мероприятие народного пра­ вительства. — Комбинат будем строить здесь: близко город, рядом вода, лучшего места не сыскать!— еди­ нодушно решили польские и со­ ветские специалисты. Вскоре на месте захолустной деревушки Могила, у самой ок­ раины Кракова, началась строй­ ка. По шоссе и железнодорож­ ной ветке потянулись сюда ве­ реницы грузовиков и вагонов с машинами, агрегатами, строи­ тельными материалами. Со всех концов страны съезжались лю­ ди. И там, где издавна был пу­ стырь, стали возникать промыш­ ленные объекты. Прошло несколько лет. Метал­ лургический гигант, носящий имя Владимира Ильича Ленина, еще строится,, но он уже дает стране металл. Две доменные пе­ чи, шесть мартенов, пять коксо­ химических батарей, цех горя­ чей прокатки тонкого листа, за­ вод огнеупоров, агломерацион­ ная фабрика, ремонтно-механи­ ческий завод— не перечесть все­ го, что возникло за короткий срок. Сейчас воздвигаются еще одна доменная печь, новый мар­ тен, коксохимическая батарея, цех холодной прокатки тонкого листа и другие объекты. Металлургический комбинат определен правительством как ключевой объект среди всех польских новостроек. Подобных предприятий в стране до этого не было. В этом году на ком­ бинате предполагается выпла­ вить до полутора миллионов тонн стали— это столько, сколько да­ вали перед войной все 23 ме­ таллургических завода Польши, вместе взятые. Проектная мощ­ ность комбината— 3,5 миллиона тонн! — Наше предприятие уже за­ няло важное место в польской экономике, — говорит директор комбината, опытный металлург Антони Чехович.— В прошлом го­ ду впервые мы дали 266 мил­ лионов злотых прибыли, а в те­ кущем году прибыль составляет уже почти миллион злотых в день! Впереди нас ждут еще бо­ лее захватывающие перспективы. И польский народ всегда будет помнить, что этот гигант совре­ менной индустрии сооружается благодаря братской помощи на­ ших советских друзей. На одном из промышленных зданий крупными буквами на­ чертаны слова: «Дружба СССР, (Окончание на 4-й стр.). «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» 20 августа 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz