Кандалакшский коммунист. 1958, август.
ВЫПОЛНЕНИЕ П РИНЯ ТЫ Х О БЯ ЗА Т Е Л Ь С Т В— ПЕРВЕЙШИЙ Д О Л Г К АЖ Д О Г О КОЛЛЕКТИВА Навстречу XIГ съезду профсоюзов Механический цех механическо го завода, как известно, поставля ет траловому флоту запасные ча сти к судовым двигателям. Основ ная нагрузка по выпуску послед них ложится 1 па смену мастера тов. Орлова. Сейчас она прилагает все усилия к тому, чтобы вы полнить взятые на себя социа листические обязательства в развернувшемся соревновании навстречу XII съезду профсо юзов. В связи с этим хочется рас сказать о передовиках нашей смены— токарях Кулакове Е., Кузнецове В. и Левчуке А., на протяжении многих месяцев вы полняющих нормы выработки на 250— 300 и более процентов. Замечательно то, что эти то варищи, по-настоящему освоив специальности, помогают моло тым выпускникам школ ФЗО. Очень часто Александра Левчука можно встретить с молодым не опытным токарем, объясняющим и показывающим обработку на станке сложной детали. Благодаря взаимопомощи не большой коллектив смены и до бивается успеха в соревновании. В. КРАЕВ, токарь. Вымпел отдавать не думаем Сознавая, что коллектив меха нического завода является ини циатором социалистического со ревнования в области за достой • вую встречу XII съезда профсою 1 зов, наша бригада стремится идти в первых рядах соревнующихся. Трудностей, надо сказать, мно го. Но, несмотря на это, мы, сле- сари-сборщики, взятое на июль социалистическое обязательст во выполнили на 350 процен тов. Думаем и впредь работать так, чтобы завоеванный нашей бригадой переходящий вымпел так и остался у нас до конца года.. Удержать первенство нам, ду мается, помогут и рабочие ме ханического цеха, обязавшиеся поставлять детали в наш сле сарно-сборочный цех в срок. И. ИВАНОВ, бригадир комсомольско-мо лодежной бригады цеха № 8. На головном узле строительства Иовской ГЭС В бригаде коммуниста Павлова Стремясь отметить приближа ющийся XII съезд профсоюзов новыми трудовыми достижения ми, бригада слесарей-сборіциков цеха К» 8 Кандалакшского ме ханического завода, руководимая коммунистом тов. Павловым, взя тое социалистическое обязатель ство на июль выполнила на 2 2 0 процентов. Особенно хорошо ра- , ботают в бригаде слесари-сбор- іцики тт. Фомин и Лесюк. Новым в работе бригады ком муниста Павлова является то, что теперь все члены ее произ водят нарезку крышек цилинд ров на станке, а не вручную, как делалось раньше. Это спо собствует увеличению произво дительности труда бригады, по зволяет изготовлять детали без брака. Н. БОРОВКОВ, слесавь-сборщик цеха № 8. Для того, чтобы обеспечить пуск первого агрегата Иовской ГЭС в назначенный правитель ством срок, необходимо уже в феврале— марте будущего года произвести перекрытие русла реки Иовы в створе головного узла гидростанции. Объем работ, подлежащий-вы полнению в такой короткий срок, немалый. Необходимо вы нуть 2 0 0 тысяч кубометров скалы и около 400 тысяч к у бометров морены, уложить 7 ты сяч кубометров бетона и пере крыть русло реки каменным банкетом и земляной перемычкой. Как обстоит дело с возведе нием сооружений головного узла сегодня? Коллектив участка № 3 к настоящему времени вынул око ло 2 0 0 тысяч кубометров море ны и несколько тысяч кубо метров скалы. В июне и июле мы перевы полнили план, намеченный уп- равление.ѵ строительства. J спеха позволил добиться труд всего коллектива, передо виками в котором являются эк скаваторщики тт. Киселев, Тру сов, Федоров, Зыбин, Зюма, Ива- сишин, Вишняков и другие. Хорошо трудилась бригада по обслуживанию механизмов во главе с тов. Марчинко. Надо отметить также инже нерно-технических работников, как старший прораб тов. Бари нов, молодой специалист мастер тов. Макаров, механик тов. Ива нов. Впереди — дальнейшее рас ширение фронта работ. Этому должна способствовать поступа ющая к нам техника. Так, на днях вошел в забой первый трехкубовый экскаватор «Ура лец». Монтируется второй такой же экскаватор. Пополнился парк автосамосвалов. Но, несмотря на некоторые достижения, имеющиеся в рабо те участка, перекрытие русла Иовы в установленные сроки находится под угрозой. Узким до сих развер- местом у нас является выемка скалы. Скальные работы пор по-настоящему не нуты. Отдел главного механика строй ки не смонтировал ни одного компрессора. Отсутствует под водка воздухопровода к забою. Механические мастерские и бу розаправочная также не смон тированы, электроснабжение участка должным образом не обе спечено. Имеющийся у нас экскаватор ный парк находится в ветхом состоянии, так как механизмы длительное время использовались на других стройках. Их необхо димо обеспечить соответствую щими запасными частями. Следует высказать серьезный упрек в адрес отдела кадров строительства. Он почти совсем не занимается подбором специа- (электриков, машинистов), оурозаирав- а просто поступаіощих листов іциков, ведет регистрацию на работу. Главная задача сегодняшнего дня— подведение воздуха к за бою, постановка мощных экска ваторов на разработку скалы. Подрядчик по бурению и взры ванию скалы— «Севвзрывпром» пока еще плохо помогает нам, неудовлетворительно готовится к развороту скальных работ. На чальник участка «Севвзрывпром» тов. Борисов неделями не по является в забоях. Устранение всех этих недо статков даст возможность кол лективу участка головного узла выполнить поставленные перед ним ответственные задачи. М. БАРАНОВ, начальник участка № 3 строительства Иовской ГЭС, Ш Ш Ш т а " М н о г о х л о п о т дос та в ля ла к а ж д а я ной соли г ру з ч и к а м торгового порта. Д л я того, ч т о б ы з а грузить соль в ловек тру д ила сь бол ее часа. П р и этом Б р и г а д и р Н и к о л а й А н д р е е в и ч В а г и н для погр узк и соли м е х а н и ч е с к у ю у ст ан о в или так, ч т о б ы о д н а часть д р у г о й у становили м еталлический ш о м п о д с ы п а л соль п о р ц и ю за о ч е р е д н а я п ар т и я поварен- Э т о вагон, б р и г а д а из ш е с т и че- п ог р уз к а велась в р у ч н у ю , п р е д л о ж и л использовать л о па т у. О б ы ч н ы й т р а н с п о р т е р его в о ш л а в вагон, а над б у н к е р , к у д а э кс ка в ат о р ков- порцией грузчи- упраз- у с о в е р ш е н с т в о в а н и е з н а чи те л ь н о облегчило т р у д ков. Теп е рь здесь р а б о т а ю т в м е с т о ш е с т и три человека л я ю щ и е с я с д е л о м за 3 5 — 4 0 м и н ут . Н а сн им к е: Н и к о л а й А н д р е е в и ч В а ги н . Ф о т о Е . Я к о в л е в а Новостройки социалистических стран Третья металлургическая база Китая Степь... Ее не окинешь взгля дом. Хороша она ранней весной, когда на солнце сверкает ее изумрудная зелень, горят огнем красные тюльпаны. Раздолье и зной, десятки изыскательских партий настойчиво искали то, что веками хранили недра зем ли. И вот наступила радость: — Смотрите, какие чудесные здесь для скота. Огромные табу- камни!— говорили монголы-ко ны лошадей, стада овец и коров пасутся на степных просторах Внутренней Монголии Китая. Из поколения в поколение за нимаются монголы животновод ством. До недавнего прошлого эта отрасль хозяйства была ос новным богатством монголов. Но после освобождения Китая с каждым годом меняет свой об лик автономный район Внутрен ней Монголии. Здесь найдено бо гатство, о котором местные жи тели и не подозревали: уголь, железо, редкие и цветные метал лы. Преодолевая усталость, стужу чевники, показывая найденные геологами полезные ископаемые. Это подарки геологов. Мест ные жители бережно хранят их ,в коробках под стеклом или в лоскутках цветастого шелка. — Большое спасибо им за са моотверженный труд на счастье людям,— говорят они. В западной части- Внутренней Монголии есть местность, назы ваемая «Баян-Обо», что значит «Богатая гора». Недра этой го ры таят в себе огромные запа сы железной руды. Здесь-то и решено строить крупнейший в Китае Баотоуский металлургиче ский комбинат. Он должен ока зать огромное влияние на инду стриализацию Китая и коренным образом изменить отсталый об лик Внутренней Монголии. Недалеко от Богатой горы, прямо на пустыре, заложен но вый в Китае город. На площад ке, которая раскинулась на де сятки километров, развернулось огромное по масштабам строи тельство города Баотоу, города стали. После Аныпаньского и Ухань ского комбинатов Баотоуский ме таллургический комбинат явится третьей металлургической базой Китайской Народной Республики. По мощности он будет вторым после Аныпаньского комбината. У нового металлургического пред приятия грандиозные перспекти вы. Дальнейшее расширение ком бината позволит ему занять не только первое место в Китае, но и одно из ведущих мест в м и -; ровом металлургическом произ-; водстве. У НАС В ПАРОВОЗНОМ Д Е П О Значительных успехов в тру де добились работники паровоз ного депо. Большинство ных измерителей гюлняется а это основ- успешно b u - ii перевыполняется, говорит о том, что кол лектив деятельно готовился к Всесоюзному дню железнодорож ника и встретил его достойно. Наряду с выполнением эксплу атационных измерителей локо мотивными бригадами, наиболее хороших показателей добились ремонтники цеха промывки, где мастером тов. Польский и бри гадирами тт. Суворов и Хянин. План промывочного ремонта паровозов выполнен. Средний их простои в ремонте снижен на I час 6 минут против нормы. Кро ме этого, цех стал работать бо лее ритмично. Значительно улучшили свою работу комсомольско-молодеж ные бригады депо. Первое место среди них заняла бригада авто матного цеха. Особенно хороша грудятся в этой бригаде слеса ри тт. Колосков, Ваеькин, Пле ханов. Следует отметить также самоотверженную работу слеса ря тов. Пруткова. Приказом Ми нистра путей сообщения он на гражден денежной премией. Не отстают от молодых передовиков недавний выпускник железно дорожного училища слесарь Паш ков и демобилизованные воины Попов, Герасимов, Котляров, Го голев и многие другие. Сейчас в депо проводится большая работа по подготовке оборудования к зиме, оказывает ся помощь и стройгруппе в де ле подготовки депо к переходу на тепловозную тягу. Вопрос этот имеет очень важное зна чение для работы не только па ровозного, но и электровозного депо. Плохо лишь то, что ру ководитель строительных работ мастер Темный не использует полностью инициативу трудя щихся депо в деле оказания по мощи строителям. Б. СОКОЛОВ, зам. начальника паровозного депо по ремонту. Со всех концов великого Ки тая съехались в Баотоу десятки тысяч строителей. Быстро ра стут корпуса многочисленных це хов и жилых зданий. Уже по строены школы, техникумы, клу бы, магазины. В степи возник рабочий поселок, жилой фонд которого насчитывает уже более 300 тысяч квадратных метров. На Баотоуском комбинате бу дут созданы сталелитейный, ч у гунолитейный, кузнечный, не сколько прокатных цехов, заво ды огнеупоров и коксовый, аг ломерационная и обогатительная Фабрики, различные ремонтные и вспомогательные предприятия. В состав комбината войдут желез ный рудник и карьеры. От стан ции Баотоу до рудника уже по строена железная дорога протЯ- (Окончание на 4-й стр.). «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» S августа 1958 г. 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz