Кандалакшский коммунист. 1958, август.

ВЫПОЛНЕНИЕ П РИНЯ ТЫ Х О БЯ ЗА Т Е Л Ь С Т В— ПЕРВЕЙШИЙ Д О Л Г К АЖ Д О Г О КОЛЛЕКТИВА Навстречу XIГ съезду профсоюзов Механический цех механическо­ го завода, как известно, поставля­ ет траловому флоту запасные ча­ сти к судовым двигателям. Основ­ ная нагрузка по выпуску послед­ них ложится 1 па смену мастера тов. Орлова. Сейчас она прилагает все усилия к тому, чтобы вы­ полнить взятые на себя социа­ листические обязательства в развернувшемся соревновании навстречу XII съезду профсо­ юзов. В связи с этим хочется рас­ сказать о передовиках нашей смены— токарях Кулакове Е., Кузнецове В. и Левчуке А., на протяжении многих месяцев вы­ полняющих нормы выработки на 250— 300 и более процентов. Замечательно то, что эти то­ варищи, по-настоящему освоив специальности, помогают моло­ тым выпускникам школ ФЗО. Очень часто Александра Левчука можно встретить с молодым не­ опытным токарем, объясняющим и показывающим обработку на станке сложной детали. Благодаря взаимопомощи не­ большой коллектив смены и до­ бивается успеха в соревновании. В. КРАЕВ, токарь. Вымпел отдавать не думаем Сознавая, что коллектив меха­ нического завода является ини­ циатором социалистического со­ ревнования в области за достой • вую встречу XII съезда профсою 1 зов, наша бригада стремится идти в первых рядах соревнующихся. Трудностей, надо сказать, мно­ го. Но, несмотря на это, мы, сле- сари-сборщики, взятое на июль социалистическое обязательст во выполнили на 350 процен­ тов. Думаем и впредь работать так, чтобы завоеванный нашей бригадой переходящий вымпел так и остался у нас до конца года.. Удержать первенство нам, ду­ мается, помогут и рабочие ме­ ханического цеха, обязавшиеся поставлять детали в наш сле­ сарно-сборочный цех в срок. И. ИВАНОВ, бригадир комсомольско-мо­ лодежной бригады цеха № 8. На головном узле строительства Иовской ГЭС В бригаде коммуниста Павлова Стремясь отметить приближа­ ющийся XII съезд профсоюзов новыми трудовыми достижения­ ми, бригада слесарей-сборіциков цеха К» 8 Кандалакшского ме­ ханического завода, руководимая коммунистом тов. Павловым, взя­ тое социалистическое обязатель­ ство на июль выполнила на 2 2 0 процентов. Особенно хорошо ра- , ботают в бригаде слесари-сбор- іцики тт. Фомин и Лесюк. Новым в работе бригады ком­ муниста Павлова является то, что теперь все члены ее произ­ водят нарезку крышек цилинд­ ров на станке, а не вручную, как делалось раньше. Это спо­ собствует увеличению произво­ дительности труда бригады, по­ зволяет изготовлять детали без брака. Н. БОРОВКОВ, слесавь-сборщик цеха № 8. Для того, чтобы обеспечить пуск первого агрегата Иовской ГЭС в назначенный правитель­ ством срок, необходимо уже в феврале— марте будущего года произвести перекрытие русла реки Иовы в створе головного узла гидростанции. Объем работ, подлежащий-вы­ полнению в такой короткий срок, немалый. Необходимо вы­ нуть 2 0 0 тысяч кубометров скалы и около 400 тысяч к у ­ бометров морены, уложить 7 ты­ сяч кубометров бетона и пере­ крыть русло реки каменным банкетом и земляной перемычкой. Как обстоит дело с возведе­ нием сооружений головного узла сегодня? Коллектив участка № 3 к настоящему времени вынул око­ ло 2 0 0 тысяч кубометров море­ ны и несколько тысяч кубо­ метров скалы. В июне и июле мы перевы­ полнили план, намеченный уп- равление.ѵ строительства. J спеха позволил добиться труд всего коллектива, передо­ виками в котором являются эк­ скаваторщики тт. Киселев, Тру­ сов, Федоров, Зыбин, Зюма, Ива- сишин, Вишняков и другие. Хорошо трудилась бригада по обслуживанию механизмов во главе с тов. Марчинко. Надо отметить также инже­ нерно-технических работников, как старший прораб тов. Бари­ нов, молодой специалист мастер тов. Макаров, механик тов. Ива­ нов. Впереди — дальнейшее рас­ ширение фронта работ. Этому должна способствовать поступа­ ющая к нам техника. Так, на днях вошел в забой первый трехкубовый экскаватор «Ура­ лец». Монтируется второй такой же экскаватор. Пополнился парк автосамосвалов. Но, несмотря на некоторые достижения, имеющиеся в рабо­ те участка, перекрытие русла Иовы в установленные сроки находится под угрозой. Узким до сих развер- местом у нас является выемка скалы. Скальные работы пор по-настоящему не нуты. Отдел главного механика строй­ ки не смонтировал ни одного компрессора. Отсутствует под­ водка воздухопровода к забою. Механические мастерские и бу­ розаправочная также не смон­ тированы, электроснабжение участка должным образом не обе­ спечено. Имеющийся у нас экскаватор­ ный парк находится в ветхом состоянии, так как механизмы длительное время использовались на других стройках. Их необхо­ димо обеспечить соответствую­ щими запасными частями. Следует высказать серьезный упрек в адрес отдела кадров строительства. Он почти совсем не занимается подбором специа- (электриков, машинистов), оурозаирав- а просто поступаіощих листов іциков, ведет регистрацию на работу. Главная задача сегодняшнего дня— подведение воздуха к за­ бою, постановка мощных экска­ ваторов на разработку скалы. Подрядчик по бурению и взры­ ванию скалы— «Севвзрывпром» пока еще плохо помогает нам, неудовлетворительно готовится к развороту скальных работ. На­ чальник участка «Севвзрывпром» тов. Борисов неделями не по­ является в забоях. Устранение всех этих недо­ статков даст возможность кол­ лективу участка головного узла выполнить поставленные перед ним ответственные задачи. М. БАРАНОВ, начальник участка № 3 строительства Иовской ГЭС, Ш Ш Ш т а " М н о г о х л о п о т дос та в ля ла к а ж д а я ной соли г ру з ч и к а м торгового порта. Д л я того, ч т о б ы з а грузить соль в ловек тру д ила сь бол ее часа. П р и этом Б р и г а д и р Н и к о л а й А н д р е е в и ч В а г и н для погр узк и соли м е х а н и ч е с к у ю у ст ан о в или так, ч т о б ы о д н а часть д р у г о й у становили м еталлический ш о м п о д с ы п а л соль п о р ц и ю за о ч е р е д н а я п ар т и я поварен- Э т о вагон, б р и г а д а из ш е с т и че- п ог р уз к а велась в р у ч н у ю , п р е д л о ж и л использовать л о па т у. О б ы ч н ы й т р а н с п о р т е р его в о ш л а в вагон, а над б у н к е р , к у д а э кс ка в ат о р ков- порцией грузчи- упраз- у с о в е р ш е н с т в о в а н и е з н а чи те л ь н о облегчило т р у д ков. Теп е рь здесь р а б о т а ю т в м е с т о ш е с т и три человека л я ю щ и е с я с д е л о м за 3 5 — 4 0 м и н ут . Н а сн им к е: Н и к о л а й А н д р е е в и ч В а ги н . Ф о т о Е . Я к о в л е в а Новостройки социалистических стран Третья металлургическая база Китая Степь... Ее не окинешь взгля­ дом. Хороша она ранней весной, когда на солнце сверкает ее изумрудная зелень, горят огнем красные тюльпаны. Раздолье и зной, десятки изыскательских партий настойчиво искали то, что веками хранили недра зем­ ли. И вот наступила радость: — Смотрите, какие чудесные здесь для скота. Огромные табу- камни!— говорили монголы-ко­ ны лошадей, стада овец и коров пасутся на степных просторах Внутренней Монголии Китая. Из поколения в поколение за­ нимаются монголы животновод­ ством. До недавнего прошлого эта отрасль хозяйства была ос­ новным богатством монголов. Но после освобождения Китая с каждым годом меняет свой об­ лик автономный район Внутрен­ ней Монголии. Здесь найдено бо­ гатство, о котором местные жи­ тели и не подозревали: уголь, железо, редкие и цветные метал­ лы. Преодолевая усталость, стужу чевники, показывая найденные геологами полезные ископаемые. Это подарки геологов. Мест­ ные жители бережно хранят их ,в коробках под стеклом или в лоскутках цветастого шелка. — Большое спасибо им за са­ моотверженный труд на счастье людям,— говорят они. В западной части- Внутренней Монголии есть местность, назы­ ваемая «Баян-Обо», что значит «Богатая гора». Недра этой го­ ры таят в себе огромные запа­ сы железной руды. Здесь-то и решено строить крупнейший в Китае Баотоуский металлургиче­ ский комбинат. Он должен ока­ зать огромное влияние на инду­ стриализацию Китая и коренным образом изменить отсталый об­ лик Внутренней Монголии. Недалеко от Богатой горы, прямо на пустыре, заложен но­ вый в Китае город. На площад­ ке, которая раскинулась на де­ сятки километров, развернулось огромное по масштабам строи­ тельство города Баотоу, города стали. После Аныпаньского и Ухань­ ского комбинатов Баотоуский ме­ таллургический комбинат явится третьей металлургической базой Китайской Народной Республики. По мощности он будет вторым после Аныпаньского комбината. У нового металлургического пред­ приятия грандиозные перспекти­ вы. Дальнейшее расширение ком­ бината позволит ему занять не только первое место в Китае, но и одно из ведущих мест в м и -; ровом металлургическом произ-; водстве. У НАС В ПАРОВОЗНОМ Д Е П О Значительных успехов в тру­ де добились работники паровоз­ ного депо. Большинство ных измерителей гюлняется а это основ- успешно b u - ii перевыполняется, говорит о том, что кол­ лектив деятельно готовился к Всесоюзному дню железнодорож­ ника и встретил его достойно. Наряду с выполнением эксплу­ атационных измерителей локо­ мотивными бригадами, наиболее хороших показателей добились ремонтники цеха промывки, где мастером тов. Польский и бри­ гадирами тт. Суворов и Хянин. План промывочного ремонта паровозов выполнен. Средний их простои в ремонте снижен на I час 6 минут против нормы. Кро­ ме этого, цех стал работать бо­ лее ритмично. Значительно улучшили свою работу комсомольско-молодеж­ ные бригады депо. Первое место среди них заняла бригада авто­ матного цеха. Особенно хороша грудятся в этой бригаде слеса­ ри тт. Колосков, Ваеькин, Пле­ ханов. Следует отметить также самоотверженную работу слеса­ ря тов. Пруткова. Приказом Ми­ нистра путей сообщения он на­ гражден денежной премией. Не отстают от молодых передовиков недавний выпускник железно­ дорожного училища слесарь Паш­ ков и демобилизованные воины Попов, Герасимов, Котляров, Го­ голев и многие другие. Сейчас в депо проводится большая работа по подготовке оборудования к зиме, оказывает­ ся помощь и стройгруппе в де­ ле подготовки депо к переходу на тепловозную тягу. Вопрос этот имеет очень важное зна­ чение для работы не только па­ ровозного, но и электровозного депо. Плохо лишь то, что ру­ ководитель строительных работ мастер Темный не использует полностью инициативу трудя­ щихся депо в деле оказания по­ мощи строителям. Б. СОКОЛОВ, зам. начальника паровозного депо по ремонту. Со всех концов великого Ки­ тая съехались в Баотоу десятки тысяч строителей. Быстро ра­ стут корпуса многочисленных це­ хов и жилых зданий. Уже по­ строены школы, техникумы, клу­ бы, магазины. В степи возник рабочий поселок, жилой фонд которого насчитывает уже более 300 тысяч квадратных метров. На Баотоуском комбинате бу­ дут созданы сталелитейный, ч у­ гунолитейный, кузнечный, не­ сколько прокатных цехов, заво­ ды огнеупоров и коксовый, аг­ ломерационная и обогатительная Фабрики, различные ремонтные и вспомогательные предприятия. В состав комбината войдут желез­ ный рудник и карьеры. От стан­ ции Баотоу до рудника уже по­ строена железная дорога протЯ- (Окончание на 4-й стр.). «КАНДАЛАКШСКИЙ КОММУНИСТ» S августа 1958 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz